Чувашская Республика
Решение от 11 октября 2011 года

По результатам рассмотрения жалобы на действия муниципального заказчика администрации Цивильского района Чувашской Республики

По делу № 198-К-2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
11 октября 2011 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313 в составе:
    Винокуровой Н.Ю. – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);
    Чагиной Г.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
    Симаковой Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
    при участии представителей:
    ООО «Спецводстрой»:
    Анисимова Игоря Анатольевича, по доверенности от 11.10.2011 № 269;
    Лощилина Вадима Андреевича, по доверенности от 08.11.2010 № 23;
    администрации Цивильского района Чувашской Республики:
    Ефимова Дмитрия Александровича, по доверенности от 10.10.2011;
    Николаева Дениса Геннадьевича, и.о. главы администрации;
    Семенова Игоря Владимировича, по доверенности от 10.10.2011;
    ГУП Чувашской Республики «Республиканское управление капитального строительства» Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики:
    Лесковой Надежды Владимировны, по доверенности от 24.01.2011;
    Молякова Олега Юрьевича, по доверенности от 25.05.2011,
    рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Спецводстрой» о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
    ООО «Спецводстрой» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии с жалобой на действия муниципального заказчика администрации Цивильского района Чувашской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детского дошкольного учреждения на 240 мест в микрорайоне «Южный» г. Цивильск Чувашской Республики (далее – открытый аукцион в электронной форме).
    Заявитель указывает, что размещенная на официальном сайте документация об аукционе в электронной форме не читаема в части технических характеристик товаров, используемых при выполнении работ.
    В заседании комиссии представители ООО «Сецводстрой» поддержали жалобу по изложенным в ней доводам. В дополнение к жалобе указали на ряд выявленных несоответствий сведений о материалах, приведенных в разделе IV «Техническое задание» документации об аукционе содержанию приложенной проектно-сметной документации.
    Представители администрации Цивильского района Чувашской Республики нарушения законодательства о размещении заказов не признали. Раздел IV «Техническое задание» документации об аукционе подготовлен на основе проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы.
    В заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела объявлялся перерыв до 16 час. 30 мин. 11 октября 2011 года. ООО «Спецводстрой» было предложено письменно изложить доводы, приведенные при рассмотрении дела о несоответствии технического задания приложенной проектно-сметной документации; администрации Цивильского района ЧР – представить возражения на доводы заявителя.
    В заседании Комиссии после перерыва представители администрации заявили ходатайство об отложении разбирательства по жалобе ООО «Спецводстрой» для подготовки возражений на доводы общества относительно несоответствия технического задания приложенной проектно-сметной документации.
    Рассмотрев ходатайство, Комиссия не находит оснований для его удовлетворения в связи с истечением 11 октября 2011 года срока рассмотрения жалобы, установленного 3.28 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379.
    Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
    Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
    В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    На основании пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
    Извещением № 0115300038011000007, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14 сентября 2011 года, администрация Цивильского района Чувашской Республики объявила о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детского дошкольного учреждения на 240 мест в микрорайоне «Южный» г. Цивильск Чувашской Республики.
    В части IV документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к техническим характеристикам материалов и оборудования, используемых для выполнения работ.
    В составе документации об аукционе имеется также перечень работ, их объемы с разбивкой на составные части объекта (котельная, канализационная насосная станция, наружный газопровод внешнего давления, водопровод горячей воды и т.д.).
    Тем самым заказчиком выполнены требования части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, предусматривающие необходимость установления требований к результату работ, а также характеристикам товаров, используемых при выполнении работ.
    Доводы заявителя о недоступности в полном объеме текста документации проверены Комиссией посредством анализа размещенной на официальном сайте информации, относящейся к рассматриваемому аукциону, и признаны необоснованными.
    Кроме того, документы, подтверждающие данный довод заявителя, в нарушение части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов не приложены, в заседание по рассмотрению дела не представлены.
    Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
    Признать жалобу ООО «Спецводстрой» необоснованной.
    Председатель Комиссии
    Н.Ю.Винокурова
    Члены Комиссии
    Г.В.Чагина
    Е.В.Симакова