Чувашская Республика
Решение от 16 апреля 2010 года

По результатам рассмотрения жалобы на действия аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

По делу № 40А-К-2010
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
16 апреля 2010 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 05.08.2008 № 59 в составе:
    Борисова В.А. – руководителя Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);
    Чагиной Г.В. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти (член Комиссии);
    Симаковой Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти (член Комиссии);
    в присутствии представителей:
    ООО «Арман-С»:
    Илларионовой Марины Геннадьевны, до доверенности;
    ООО «Центр-Строй»:
    Шапова Максима Алексеевича, директора;
    ГУП Чувашской Республики «Реставратор» Минкультуры Чувашии:
    Сорокина Валерия Анатольевича, директора;
    Салминой Оксаны Леонидовны, по доверенности;
    ООО «Строймотаж»:
    Сидорова Геннадия Семеновича, по доверенности;
    ООО «Мера»:
    Никольского Михаила Евгеньевича, директора;
    ООО «ПромТехСтройСервис»:
    Губина Олега Вячеславовича, по доверенности;
    Красновой Ирины Анатольевны, по доверенности;
    ООО ЧНПЦ «Инновационные технологии»:
    Константиновой Тамары Ивановны;
    ОАО «Сенкер»:
    Смирнова Валерия Анатольевича, по доверенности;
    ООО «Элитстрой»:
    Силаевой Ларисы Николаевны, по доверенности;
    ООО «Стройгранд-Групп»:
    Ширхалова Евгения Александровича, по доверенности;
    ООО «Регион:
    Кривокижа Владимира Ивановича, директора;
    ООО «Полимермонтаж»:
    Казанцева Константина Владимировича, по доверенности;
    ООО «Градос»:
    Плотникова Игоря Николаевича, по доверенности;
    Государственной службы Чувашской республики по конкурентной политике и тарифам:
    Еремеева Дмитрия Алексеевича, по доверенности;
    РГОУ СПО «Чебоксарское музыкальное училище (техникум) им. Ф.П. Павлова» Минкультуры Чувашии:
    Какаева Хайдара Минулловича, по доверенности,
    рассмотрев жалобы ООО «Арман-С», ООО «Центр-Строй», ГУП Чувашской Республики «Реставратор» Минкультуры Чувашии, ООО «Строймонтаж», ООО «Мера», ООО «ПромТехСтройСервис», ОАО «Сенкер», ООО ЧНПЦ «Инновационные технологии», ООО «Элитстрой», ООО «Регион», ООО «Стройгранд-Групп», ООО «Полимермонтаж» и ООО «Градос» о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступили жалобы ООО «Арман-С», ООО «Центр-Строй», ГУП Чувашской Республики «Реставратор» Минкультуры Чувашии, ООО «Строймонтаж», ООО «Мера», ООО «ПромТехСтройСервис», ОАО «Сенкер», ООО ЧНПЦ «Инновационные технологии», ООО «Элитстрой», ООО «Стройгранд-Групп», ООО «Регион», ООО «Полимермонтаж» и ООО «Градос» на действия аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту учебного здания и общежития РГОУ СПО «Чебоксарское музыкальное училище (техникум) им. Ф.П. Павлова» Минкультуры Чувашии по лоту № 1 «Капитальный ремонт спортивного зала училища, замена электропроводки в учебном корпусе и в здании общежития» (далее – аукцион, открытый аукцион).
    Заявители не согласны с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе.
    Отказ в допуске ООО «Центр-Строй» и ООО «Строймонтаж» мотивирован несоответствием срока гарантии качества работ требованиям документации об аукционе. ООО «Арман-С», ООО «Мера», ООО «Градос», ОАО «Сенкер», ООО «Полимермонтаж», ООО «Стройгранд-Групп», ООО «ПроТехСтройСервис» и ООО «Элитстрой» отказано в допуске к участию в торгах по причине несоответствия сроков (периодов) выполнения работ потребностям заказчика. Основанием для принятия решения об отказе ОАО «Сенкер», ООО «Регион», ГУП Чувашской Республики «Реставратор» Минкультуры Чувашии и ООО «Мера» послужило отсутствие в составе заявок сведений об объеме выполнения работ. ООО ЧНПЦ «Инновационные технолгии» не соблюдены требования к оформлению заявки на участие в аукционе, а именно: опись входящих в состав заявки документов не подшита в основной том.
    Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
    Извещение о проведении открытого аукциона, заказчиком которого выступило РГОУ СПО «Чебоксарское музыкальное училище (техникум) им. Ф.П. Павлова» Минкультуры Чувашии, размещено на официальном сайте www.zakupki.cap.ru. Согласно извещению аукцион проводится уполномоченным органом Государственной службой ЧР по конкурентной политике и тарифам.
    Документация об аукционе утверждена руководителем службы А.В. Журавлевым 10 марта 2010 года.
    Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна кроме прочего содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик.
    В рамках применения данной нормы заказчиком разработана форма № 4, в соответствии с которой участники размещения заказа формулируют предложение о функциональных и качественных характеристиках работ и иных условиях исполнения контракта. Данная форма предполагает представление перечня работ, выполняемых в рамках исполнения обязательств по государственному контракту, сведений о выполнении требований государственных стандартов, санитарных норм и правил, применяемых технологиях, решениях по организации работ.
    Однако представление информации о количественных характеристиках работ формой № 4 не предусмотрено, что свидетельствует о невыполнении заказчиком требований части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
    Вместе с тем Комиссия отмечает, что отсутствие сведений об объеме выполнения работ явилось основанием для принятия аукционной комиссией решения об отказе в допуске к участию в аукционе в отношении ОАО «Сенкер», ООО «Регион», ГУП Чувашской Республики «Реставратор» Минкультуры Чувашии, ООО «Мера». Ввиду того, что представление сведений об объеме выполнения работ не предусмотрено формой № 4 документации об аукционе, отказ в допуске к участию названных участников размещения заказа неправомерен и противоречит части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
    В рамках реализации требований части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов уполномоченным органом установлен срок выполнения работ – II квартал 2010 года (с апреля по 31 июня 2010 года). Представление участниками размещения заказа информации о сроке выполнения работ предусмотрено формой № 4.
    В заявке ООО «Арман-С» указано, что работы будут выполняться с момента подписания государственного контракта, завершение выполнения работ запланировано на 01 июня 2010 года. ООО «Мера» срок выполнения работ определен следующим образом: «апрель – 31 июня 2010 года». ООО «Градос» в заявке приводит график выполнения работ, согласно которому начало работ запланировано на 25 апреля 2010 года, окончание – на 30 мая 2010 года. В заявках ОАО «Сенкер», ООО «Полимермонтаж», ООО «Стройгранд-Групп», ООО «ПромТехстройсервис» срок выполнения работ определен периодом с апреля по июнь 2010 года. Согласно заявке ООО «Элитстрой» общество обязуется выполнить работы во II квартале 2010 года (ориентировочно с 16.04.2010 г. по 30.06.2010 г.).
    Предложенные названными участниками размещения заказа сроки выполнения работ соответствуют потребностям заказчика, поскольку не превышают установленного в документации срока и не выходят за рамки установленных периодов. Следовательно, решение об отказе ООО «Арман-С», ООО «Мера», ООО «Градос», ОАО «Сенкер», ООО «Полимермонтаж», ООО «Стройгранд-Групп», ООО «ПромТехстройсервис» и ООО «Элитстрой» по мотиву несоответствия сроков выполнения работ является необоснованным не согласуется с частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
    Часть 4 статьи 34 Закона о размещении заказов допускает возможность включения в документацию об аукционе требований к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара.
    Как следует из материалов дела, документация об аукционе не содержит каких-либо требований к сроку предоставления гарантии качества работ. Обязательство подрядчика гарантировать устранение дефектов и браков за свой счет и собственными силами, если их появление произошло по вине подрядчика, в течение двух лет со дня подписания рабочей комиссией акта о приемке выполненных работ закреплено лишь в пункте 9.1 проекта государственного контракта. Вместе с тем необходимость представления указанных сведений участниками размещения заказа определена формой № 4 документации об аукционе.
    В заявке ООО «Центр-Строй» гарантировало устранение дефектов и браков за свой счет и собственными силами, если их появление произошло по вине общества, в течение трех лет со дня подписания рабочей комиссией акта о приемке выполненных работ.
    Поскольку требование к сроку гарантии качества работ в документации об аукционе не установлено, отказ ООО «Центр-Строй» в допуске к участию в аукционе противоречит части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов. Ссылка на несоответствие заявки пункту 9.1 проекта государственного контракта также несостоятельна и опровергается материалами дела. Предложение срока предоставления гарантий качества работ, превышающего 2 года, свидетельствует о соответствии такого предложения потребностям заказчика.
    В заявке ООО «Строймонтаж» обязуется предоставить заказчику гарантии качества выполняемых работ в течение 5 лет. Таким образом, срок гарантии, предложенный участником размещения заказа, превышает установленное в документации значение. Следовательно, решение аукционной комиссии об отказе обществу в допуске к участию в аукционе является неправомерным.
    Согласно части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
    По смыслу данной нормы опись документов является составной частью заявки на участие в аукционе и должна быть подшита в единый том.
    Следовательно, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО ЧНПЦ «Инновационные технологии», заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, согласуется с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и является правомерным.
    В соответствии с требованиями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов одновременно с рассмотрением жалобы проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено следующее.
    Требования к содержанию заявки на участие в аукционе определены пунктом 2 раздела II документации об аукционе. Согласно части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы.
    Проверкой выявлено, что ООО «Регион» не соблюдены требования части 2.2. статьи 35 Закона о размещении заказов, т.к. участником размещения заказа для участия в аукционе по двум лотам представлено 3 комплекта документов. Так, анкета участника размещения заказа, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, копия приказа о вступлении в должность директора, копия решения единственного участника общества, копия устава, копии, документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, предъявляемым в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, прошиты в отдельный том. Между тем, по смыслу части 2.2. статьи 35 заявка должна содержать полный перечень документов, определенных частью 2 названной статьи, которые прошиваются в единый том. Данное обстоятельство является основанием для отказа ООО «Регион» в допуске к участию в аукционе.
    Кроме того, проверкой установлено, что аналогичным образом оформлена заявка ООО «СТЕП». Однако несмотря на несоблюдение обществом требований части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов ООО «СТЕП» допущено к участию в аукционе, что является нарушением части 1 статьи 12 названного закона.
    Резюмируя вышеизложенное относительно доводов заявителей, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалоб ООО «Арман-С», ООО «Центр-Строй», ГУП Чувашской Республики «Реставратор» Минкультуры Чувашии, ООО «Строймонтаж», ООО «Мера», ООО «ПромТехСтройСервис», ОАО «Сенкер», ООО «Элитстрой», ООО «Стройгранд-Групп», ООО «Полимермонтаж» и ООО «Градос». Вместе с тем, Комиссия отмечает, что ООО «Регион» и ООО ЧНПЦ «Инновационные технологии» правомерно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку названными участниками размещения заказа надлежаще не выполнены требования части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
    В связи с тем, что по результатам рассмотрения жалоб и проведения внеплановой проверки в действиях уполномоченного органа выявлены нарушения Закона о размещении заказов, требующие внесения изменений в документацию об аукционе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к выводу о наличии достаточных оснований для аннулирования открытого аукциона.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, на основании статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
    1.Признать жалобу ООО «Арман-С» обоснованной.
    2.Признать жалобу ООО «Центр-Строй» обоснованной.
    3.Признать жалобу ГУП Чувашской Республики «Реставратор» Минкультуры Чувашии обоснованной.
    4.Признать жалобу ООО «Строймонтаж» обоснованной.
    5.Признать жалобу ООО «Мера» обоснованной.
    6.Признать жалобу ООО «ПромТехСтройСервис» обоснованной.
    7.Признать жалобу ООО ЧНПЦ «Инновационные технологии» необоснованной.
    8.Признать жалобу ОАО «Сенкер» обоснованной.
    9.Признать жалобу ООО «Элитстрой» обоснованной.
    10.Признать жалобу ООО «Стройгранд-Групп» обоснованной.
    11.Признать жалобу ООО «Регион» необоснованной.
    12.Признать жалобу ООО «Полимермонтаж» обоснованной.
    13.Признать жалобу ООО «Градос» обоснованной.
    14.Признать в действиях уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушение части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
    15.Признать в действиях аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушение частей 1, 2 статьи 12, части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
    16.Выдать уполномоченному органу Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам предписание об устранении нарушения части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
    17.Направить материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.
    Председатель Комиссии
    В.А. Борисов
    Члены Комиссии
    Г.В. Чагина
    Е.В. Симакова

    Примечание. Решение Комиссии Чувашского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).