Чувашская Республика

Решение от 18 октября 2011 года

По делу № 30-Р-2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
18 октября 2011 года
    Резолютивная часть решения оглашена 10 октября 2011 г.
    Решение изготовлено в полном объеме 18 октября 2011 г.
    Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
    А.А. Гаврилов - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
    члены Комиссии:
    Ланская Г.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков;
    Леонтьева Г.Ф. – специалист-эксперт отдела товарных рынков,
    рассмотрев дело № 30-Р-2011, возбужденное по признакам нарушения пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту распространения 03.05.2011 на доске объявлений дома, расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Байдула, д. 10, рекламных листовок ИП Дикина В.И., содержащих ложные сведения, порочащие деловую репутацию ООО «ЖСК «Стандарт»,
    в присутствии:
    ИП Дикин В.И. - лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
    Михей Т.Н. – начальник юридического отдела ООО «ЖСК «Стандарт» (доверенность от 17.01.2011),
    Даниловой М.В. – свидетель .
    В Чувашское УФАС России поступило заявление ООО «ЖСК «Стандарт» о распространении 03.05.2011 на доске объявлений дома, расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Байдула, д. 10 рекламы ИП Дикина В.И. рекламных листовок следующего содержания:
    «Юридическая фирма «Правовое Дело»
    г. Чебоксары, пр-т Мира, д. 62 Б, оф. 209
    тел.: 37-94-39, 89276679439
    УВАЖАЕМЫЕ ЖИЛЬЦЫ!!!
    У многих новоселов в квартирах наблюдаются такие неблагоприятные явления, как нарушения нормального температурного режима, повышение влажности, возникновение сырости и плесени, что влечет для Вас опасность для жизни и здоровья в таком жилом помещении. При этом владелец квартиры также несет необоснованные повышенные расходы по жилищно-коммунальным услугам.
    В большинстве случаев данные недостатки вызваны дефектами окон, систем вентиляции, устройства наружных стен, - допущенных застройщиком ООО «ЖСК «Стандарт» и его подрядными организациями.
    Согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также в соответствии с условиями договора об участии в долевом строительстве потребитель, покупатель, участник долевого строительства по своему выбору вправе потребовать от застройщика:
    - безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
    - соразмерного уменьшения цены договора;
    - возмещения своих расходов на устранение недостатков. подтвержденных документально;
    Также вправе требовать дополнительно возмещения морального вреда!!!
    Юридическая фирма «Правовое дело» предлагает Вам свои услуги по защите Ваших прав и законных интересов владельцев квартир!!! ВЕРНИТЕ СЕБЕ СВОИ ДЕНЬГИ!!!
    Судебные расходы за оказанную юридическую помощь возмещаются заявителям согласно ст. 98 Гражданского кодекса РФ за счет ответчика!!!
    Многие жильцы уже обратились к нам!!!
    Юридическая фирма «Правовое дело», юридическая помощь по гражданским, арбитражным, административным делам, услуги автоюриста, помощь при ДТП, страховые споры, УТС, возврат водительских удостоверений, составление договоров, долговых расписок, взыскание долгов и многое другое…
    Контактные телефоны: 37-94-39, 89276679439».
    Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
    Информация об оказании юридических услуг адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания неопределенного круга потребителей к объекту рекламирования – юридическим услугам, формированию и поддержанию интереса к ним и призвана способствовать продвижению рекламируемых услуг на рынке.
    Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
    В силу пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.
    ИП Дикин В.И. пояснил, что в настоящее время он является представителем жильцов дома № 10 по улице Байдула города Чебоксары по двум гражданским делам о защите прав потребителей, связанным с некачественным строительством ООО «ЖСК «Стандарт». Со слов своих доверителей знаю, что претензии по качеству монтажа окон, систем вентиляции, гидро и пароизоляции наружных стен имеются у многих жильцов данного дома. Подтверждением тому являются многочисленные негативные отзывы жителей города Чебоксары на Интернет-форумах, многочисленные обращения жильцов дома в Жилищную инспекцию Чувашской Республики, в правозащитные организации, правоохранительные и судебные органы.
    Производство и распространение рекламных листовок юридической фирмы «Правовое дело» я не подтверждаю. Однако могу подтвердить достоверность информации, содержащейся в рекламной листовке. Производителями и распространителями рассматриваемой рекламы могли являться жильцы дома, поскольку от своих соседей получали информацию обо мне как юристе, занимающемся защитой прав потребителей, в том числе, по делам связанным с недостатками строительства дома № 10 по улице Байдула. Кроме того, ООО «ЖСК «Стандарт» могло само изготовить и распространить рассматриваемые рекламные листовки с целью скомпрометировать мою деятельность. ООО «ЖСК «Стандарт» даже написало заявление в полицию о возбуждении в отношении меня уголовного дела по факту распространения рассматриваемых рекламных листовок. По материалам, проведенной полицией проверки, принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием события и состава преступления.
    Представитель ООО «ЖСК «Стандарт» Михей Т.Н. считает, что сведения, распространенные ИП Дикиным В.И. в рассматриваемой рекламной листовке не соответствуют действительности и порочат деловую репутацию общества, поскольку непосредственно затрагивают вид осуществляемой им предпринимательской деятельности. Действия ИП Дикина В.И. по распространению ложных, искаженных сведений о недостатках строительства дома № 10 по улице Байдула города Чебоксары дискредитируют деятельность ООО «ЖСК «Стандарт», наносят ущерб его деловой репутации и способны причинить обществу убытки в виде неполученных доходов.
    Свидетель Данилова М.В. пояснила, что она работает заведующей хозяйством в ООО «УК «Стандарт», обслуживающим, в том числе, дом № 10 по улице Байдула города Чебоксары. ИП Дикиным В.И. она запомнила, когда он в прошлом году вместе с собственницей одной из квартир указанного дома приходил в офис ООО «УК «Стандарт», находящийся по улице Афанасьева. В начале мая 2011 года при проведении осмотра подъездов и придомовой территории дома № 10 по улице Байдула она заметила у подъезда № 2 ИП Дикина В.И., расклеивавшего рекламу. Свидетель Данилова М.В. отклеила рекламу и передала её в юридический отдел ООО «ЖСК «Стандарт».
    Комиссия, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, в том числе показания свидетеля Даниловой М.В., и рассматриваемую рекламу, рекламу, пришла к выводу, что реклама ИП Дикина В.И. об оказании юридических услуг нарушает требования пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в ней утверждается, что опасные для жизни и здоровья жильцов повышение влажности, возникновение сырости и плесени обусловлены дефектами окон, систем вентиляции, наружных стен, возникшими по вине ООО «ЖСК «Стандарт» и его подрядных организаций. Данные сведения ставят под сомнение деловую репутацию ООО «ЖСК «Стандарт».
    Согласно пунктам 5, 6, 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распростране-ние рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
    В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 настоящего Федерального закона.
    В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не несет.
    Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требо-ваний, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
    ИП Дикин В.И. является рекламодателем, рекламораспространителем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы.
    Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
    Поскольку в настоящее время рассматриваемая реклама не распространяется, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
    Учитывая изложенное, руководствуясь частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
    1.Признать ненадлежащей рекламу юридических услуг ИП Дикина В.И., распространенную 03.05.2011 на доске объявлений дома, расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Байдула, д. 10, в связи с нарушением требований установленных пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
    2.Не выдавать ИП Дикину В.И. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    Председатель Комиссии
    А.А.Гаврилов
    Члены Комиссии
    Г.Ю.Ланская
    Г.Ф.Леонтьева