По результатам рассмотрения жалобы на действия муниципального заказчика МУЗ «Красночетайская центральная районная больница»
Чувашская Республика
Решение от 18 октября 2011 года
По результатам рассмотрения жалобы на действия муниципального заказчика МУЗ «Красночетайская центральная районная больница»
По делу № 204- К-2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
18 октября 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313, в составе:
Винокуровой Н.Ю.- заместителя руководителя-начальника отдела товарных рынков Чувашского УФАС России (председатель комиссии);
Чагиной Г.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов (член комиссии);
Павловой Л.В. - специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов (член комиссии),
в присутствии представителя муниципального заказчика МУЗ «Красночетайская центральная районная больница»:
Игнатьева Ивана Васильевича - главного врача,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медицинская диагностическая техника» о нарушении муниципальным заказчиком МУЗ «Красночетайская центральная районная больница» (далее- МУЗ «Красночетайская ЦРБ», муниципальный заказчик) Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок на поставку гастрофиброскопа и, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007 № 379
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 13.10.2011 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Медицинская диагностическая техника» (далее - ООО «Медицинская диагностическая техника») на действия муниципального заказчика МУЗ «Красночетайская ЦРБ» при проведении запроса котировок на поставку гастрофиброскопа с начальной (максимальной) ценой контракта 499998,00 рублей (извещение №0315300105011000023 размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru).
ООО «Медицинская диагностическая техника» в жалобе указывает на то, что в извещении в соответствии с техническими характеристиками предлагается к поставке кроме гастрофиброскопа и капсула эндоскопическая. По мнению общества, указанная капсула является одной из частей комплекса, измеряющего значения каких-либо характеристик желудочно-кишечного тракта и является самостоятельным медицинским прибором, не связанным с гастрофиброскопом.
В подтверждение своих доводов ООО «Медицинская диагностическая техника» сообщает следующее. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в соответствии с пунктом 1.2 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития от 30.10.2006 № 735 проводит государственную контрольно-надзорную функцию с целью допуска изделий медицинского назначения к производству, импорту, продаже и применению на территории РФ. Регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории РФ (п.1.3). Документом, подтверждающим факт регистрации изделия медицинского назначения, является регистрационное удостоверение (п.2.1.1). В регистрационных удостоверениях на гастрофиброскоп (на любой) отсутствуют сведения о принадлежности эндоскопической капсулы к нему в каком- либо качестве: комплектующей, запасной части и т.д.
При этом на эндоскопическую капсулу выдают отдельное самостоятельное регистрационное удостоверение.
В связи с этим включение в один лот гастрофиброскопа и капсулы эндоскопической, технологически и функционально не связанных между собой, ограничивает конкуренцию между участниками размещения заказа и нарушает их права.
ООО «Медицинская диагностическая техника» письмом от 14.10.2011 года сообщило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Представитель муниципального заказчика МУЗ «Красночетайская ЦРБ» не согласен с доводами заявителя и сообщает, что заказчику необходимы в работе и гастрофиброскоп и капсула эндоскопическая: одна для диагностики, лечения заболеваний пищевода, желудка, проксимального отдела 12-ти перстной кишки у детей и взрослых а другая -для измерения в просвете органов желудочно-кишечного тракта (далее – ЖКТ).
Изучив представленные документы, заслушав представителя муниципального заказчика, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
Муниципальный заказчик МУЗ «Красночетайская ЦРБ» на официальном сайте zakupki.gov.ru 10.10. 2011 года разместил извещение №0315300105011000023 о проведении запроса котировок на поставку гастрофиброскопа с начальной (максимальной) ценой контракта 499 998,00 рублей.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно содержанию извещения предметом контракта является гастрофиброскоп. Из раздела «техническая характеристика» следует, что муниципальный заказчик кроме гастрофиброскопа требует поставки иных приборов: источник света с емкостью для воды -1шт., капсула эндоскопическая – 1шт., течеискатель - 1шт.
Чувашское УФАС России письмом от 14.10.2011 № 06-10/6626 обратилось в Управление Росздравнадзора по Чувашской Республике о разъяснении назначений гастрофиброскопа и капсулы эндоскопической. Из пояснения следует (письмо от 18.10.2011 № И21-1729/11), что гастрофиброскоп - это медицинский волоконно-оптический прибор в форме тонкой гибкой трубки, вводимой через рот для внутреннего осмотра (эндоскопии) желудка и взятия на анализ кусочка ткани. Предназначен для диагностики и терапевтических манипуляций в области пищевода, желудка и проксимального отдела 12-ти перстной кишки у детей и взрослых.
В свою очередь капсула эндоскопическая представляет собой миниатюрную видеокамеру с чувствительным сенсором, включающим в свой состав источник счета и передатчик видеосигнала. Сигнал, излучаемый капсулой, принимается специальным устройством (приемником), который записывает текущие результаты измерений. После окончания процедуры, записанные значения передаются в персональный компьютер, на котором происходит обработка этих измерений и их анализ. Капсула эндоскопическая используется для исследования тонкого кишечника.
Согласно заключению Управления Росздравнадзора по Чувашской Республике, гастрофиброскоп и капсула эндоскопическая являются отдельными медицинскими приборами, технологически и функционально не связанными между собой, для совместного их использования возможна поставка каждого из них в отдельности.
Резюмируя сведения, поступившие от заявителя ООО «Медицинская диагностическая техника» и информации Управления Росздравнадзора по Чувашской Республике, а также заказчика Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к выводу, что включение муниципальным заказчиком МУЗ «Красночетайская ЦРБ» гастрофиброскопа и капсулы эндоскопической в один лот ведет к ограничению числа участников и является нарушением требований части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Таким образом, заявление ООО «Медицинская диагностическая техника» по этому основанию является обоснованным.
Кроме этого, согласно пункту 8 части 43 Закона о размещении заказов извещение по проведению запроса котировок должна содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Информацией о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.
В извещении муниципальный заказчик указал начальную (максимальную) цену контракта 499 998,00 рублей без ее обоснования.
Данный факт свидетельствует о нарушении муниципальным заказчиком пункта 8 части 43 Закона о размещении заказов.
Также комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отмечает то, что согласно части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
В извещении МУЗ «Красночетайская ЦРБ» в противоречие данной нормы указывает иной срок заключения контракта: не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медицинская диагностическая техника» обоснованной. 2.Признать в действиях муниципального заказчика МУЗ «Красночетайская ЦРБ» нарушения пункта 8 части 43, части 2 статьи 45 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок на поставку гастрофиброскопа. 3.Выдать предписание муниципальному заказчику МУЗ «Красночетайская ЦРБ» об устранении нарушений пункта 8 части 43, части 2 статьи 45 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем аннулирования запроса котировок на поставку гастрофиброскопа (извещение №0315300105011000023). 4.Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.
Председатель Комиссии
Н.Ю.Винокурова
Члены Комиссии
Г.В.Чагина
Л.В.Павлова
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов