Чувашская Республика
Решение от 13 октября 2011 года № 199-К-2011

По результатам рассмотрения жалобы на действия единой комиссии Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары

По делу № 06-04/6638
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
13 октября 2011 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 №313, в составе:
    Винокуровой Н.Ю.- заместителя руководителя-начальника отдела товарных рынков Чувашского УФАС России (председатель комиссии);
    Чагиной Г.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов (член комиссии);
    Павловой Л.В. - специалиста - эксперта отдела контроля органов за размещением заказов (член комиссии),
    в присутствии представителей:
    муниципального заказчика Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары:
    Александрова Сергея Спиридоновича по доверенности от 12.10.2011 № 1117исх.,
    Майзурова Дмитрия Юрьевича – начальника отдела строительства управления архитектуры и градостроительства по доверенности от 12.10.2011 № 116-исх,
    Казанцевой Татьяны Анатольевны -специалиста-эксперта отдела строительства управления архитектуры и градостроительства по доверенности от 12.10.2011 № 115-исх,
    общества с ограниченной ответственностью «КС-строй»:
    Щепары Антона Владимировича по доверенности от 12.10.2011 года,
    Жарикова Александра Александровича по доверенности от 12.10.2011 года,
    государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Республиканское управление капитального строительства» Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики:
    Молякова Олега Юрьевича -начальника финансово-экономического отдела по доверенности от 25 мая 2011 года,
    Лесковой Надежды Владимировны-главного специалиста финансово-экономического отдела по доверенности от 24 января 2011 № 47/05-юр,
    Сергеева Владимира Петровича по доверенности от 12.10.2011 № 66/06юр,
    рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственность «КС-строй» о нарушении единой комиссией муниципального заказчика Управления архитектуры и градостроительства администрации г.Чебоксары (далее - муниципальный заказчик) Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор генерального подрядчика на выполнение работ по строительству объекта «Дошкольное общеобразовательное учреждение (г.Чебоксары, проспект Тракторостроителей (Детский сад на 240мест)» и,
    руководствуясь Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007 № 379
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии поступили жалобы общества с ограниченной ответственностью «Элитстрой» (далее - ООО «Элитстрой») (06.10.2011 года) и общества с ограниченной ответственностью «КС-строй» (далее ООО «КС-строй») (10.10.2011 года) на действия муниципального заказчика Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары (муниципальный заказчик) и единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор генерального подрядчика на выполнение работ по строительству объекта «Дошкольное общеобразовательное учреждение (г.Чебоксары, проспект Тракторостроителей (Детский сад на 240мест)» с начальной (максимальной) ценой контракта 113 753 480,00 рублей (извещение №0315300010111000040 (с изм. от 13.09.2011 года) размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru (открытый аукцион проводился на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» ).
    ООО «КС-строй» в жалобе сообщает, что количество (единица измерения количества) материалов и оборудования не может относиться к техническим, функциональным характеристикам материалов и оборудования, а также, исходя из системного толкования части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не является их конкретным показателем. Следовательно, отсутствие в первой части заявки указания количества и единиц измерения материалов и оборудования не может являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
    ООО «Элитстрой» письмом от 12.10.2011 года отозвало жалобу и Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не рассматривает ее по существу.
    Представители Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары не согласны с доводами ООО «КС-строй», так как считают, что в соответствии с нормами законодательства о размещении заказов и Гражданского кодекса РФ (главы 25, 30) при заключении договоров основными сведениями являются количество и объем поставляемого товара (в рассматриваемом случае - количество применяемого товара при выполнении работы по предмету контракта), в связи с этим требование заказчика по ним не противоречат указанным нормам. Следовательно, решение единой комиссии муниципального заказчика об отказе в допуске ООО «КС-строй» к участию в аукционе в связи с непредставлением сведений о количестве и единицах измерений применяемого товара при выполнении работы, не противоречит законодательству о размещении заказов и нормам Гражданского кодекса РФ.
    Изучив представленные документы, заслушав представителей заявителя, муниципального заказчика Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
    Муниципальный заказчик Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары на официальном сайте zakupki.gov.ru 06.09.2011 года разместило извещение №0315300010111000040 (с изм. от 13.09.2011 года) о проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор генерального подрядчика на выполнение работ по строительству объекта «Дошкольное общеобразовательное учреждение (г.Чебоксары, проспект Тракторостроителей (Детский сад на 240мест)» с начальной (максимальной) ценой контракта 113 753 480,00 рублей.
    На данный открытый аукцион в электронной форме поданы 6 заявок, пяти участникам из которых отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе ООО «КС-строй» (под порядковым № 5), что отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.10.2011 года.
    Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
    1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
    2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
    Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
    В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
    а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
    б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
    Указанные требования установлены муниципальным заказчиком в пункте 3.4 документации об аукционе в электронной форме.
    ООО «КС-строй» отказано в допуске к участию в аукционе на основании части 4 статьи 41.9, части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пункта 3.4 документации об аукционе: предлагаемые для применения в работе материалы и оборудования даны без указания количества и единиц измерения.
    ООО «КС-строй» в первой части заявки дает согласие выполнить работу и перечисляет наименования материалов, применяемые при этом.
    Как вышеизложено нормами части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не предусмотрено представление в первой части заявок таких сведений как количество и единицы измерения применяемых товаров при работе. Следовательно, единая комиссия по результатам рассмотрения первых частей заявок необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «КС-строй», что является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
    Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в ходе внеплановой проверки установила, что ООО «КС-строй» в первой части заявки в нарушение пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не указало конкретные показатели предлагаемого товара по некоторым позициям. Например:
    -в п.533 заказчик требует бетон тяжелый, класс В3,5(М50) бетон средний плотности не менее 2200кг/м³ и не более 2500 кг/м³ включительно с нормативной прочностью на сжатие не менее 45,8 кг/см³ по ГОСТ 26633-91-3,04026м³, в заявке ООО «КС-строй» предлагает бетон средней плотности, класс В 3,5 (М50), ГОСТ Р 52720-2007 без указания других характеристик. Аналогично по следующим позициям:
    - в п.534 затребован бетон тяжелый, класс В7,5(М100) бетон средний плотности не менее 2200кг/м³ и не более 2500 кг/м³ включительно с нормативной прочностью на сжатие не менее 98,2 кг/см³ по ГОСТ 26633-91-2,631628м³, предложен бетон средней плотности, класс В 7,5 (М100), ГОСТ 26633-91;
    - в п.535затребован бетон тяжелый, класс В10(М150) бетон средний плотности не менее 2200кг/м³ и не более 2500 кг/м³ включительно с нормативной прочностью на сжатие не менее 131,0 кг/см³ по ГОСТ 26633-91-0,935783м³, предложен бетон средней плотности, класс В 10 (М150), ГОСТ 26633-91;
    -в п.536 затребован бетон тяжелый, класс В12,5(М150) бетон средний плотности не менее 2200кг/м³ и не более 2500 кг/м³ включительно с нормативной прочностью на сжатие не менее 163,7 кг/см³ по ГОСТ 26633-91 -99,61672м³, предложен бетон средней плотности, класс В12,5 (М150), ГОСТ 26633-91;
    -в п.767 затребован шнур асбестовый общего назначения марки ШАОН диаметром 8-10мм -0,007611т, предложен шнур без указания конкретного диаметра;
    -в п. 768 затребован шнур асбестовый общего назначения марки ШАОН диаметром 18-25мм -0,06432т, предложен шнур без указания конкретного диаметра и т.д.
    Кроме этого в п.409 заказчик требует поставку «дверей распашных однопольных с импостом под двойное заполнение ДАРП21-10И, ДАРП21-10ИЛ в количестве 1 шт. Общество в заявке не указало конкретную марку поставляемой двери (ДАРП21-10И или, ДАРП21-10ИЛ).
    Таким образом, первая часть заявки ООО «КС-строй» не соответствовала требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 закона о размещении заказов и, следовательно, подлежала отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
    Согласно пункту 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ( утв. приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379) Комиссия вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
    В рассматриваем случае выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа, в связи с чем, Комиссия приняла решение не выдавать предписание.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
    1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КС-строй» частично обоснованной.
    2.Признать в действиях единой комиссии муниципального заказчика Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары нарушения части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор генерального подрядчика на выполнение работ по строительству объекта «Дошкольное общеобразовательное учреждение (г.Чебоксары, проспект Тракторостроителей (Детский сад на 240мест)».
    3.Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.
    Председатель Комиссии
    Н.Ю.Винокурова
    Члены Комиссии
    Г.В.Чагина
    Л.В.Павлова

    Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов