Чувашская Республика
Решение от 19 октября 2011 года
По делу № 45-Р-2011
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
19 октября 2011 года
Резолютивная часть решения оглашена 14 октября 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 19 октября 2011 года.
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Н.Ю.Винокурова – заместитель руководителя управления - начальник отдела товарных рынков;
члены Комиссии:
Ланская Г.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков;
Леонтьева Г.Ф. – специалист-эксперт отдела товарных рынков,
рассмотрев дело № 45-Р-2011, возбужденное в отношении ИП Сутягина Г.Я. по признакам нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» в связи с распространением рекламы пива «Сибирская корона. Золотистое» на щитовой рекламной конструкции, установленной рядом с остановкой общественного транспорта «Торговый дом «Европа» по улице Университетской города Чебоксары, в присутствии:
Семенов В.И. – представитель ИП Сутягина Г.Я. (доверенность от 05.11.2011),
14.07.2011 на основании приказа руководителя Чувашского УФАС России В.А. Борисова от 14.07.2011 № 234 главным специалистом-экспертом отдела естественных монополий и рекламы Соколовой В.И., ведущим специалистом-экспертом отдела естественных монополий и рекламы Ланской Г.Ю, старшим специалистом 1 разряда отдела естественных монополий и рекламы Гадиловой А.Р. проведено контрольное мероприятие по проверке наружной рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, распространяемой на щитовых рекламных конструкциях, установленных по улице Университетской города Чебоксары.
В ходе контрольного мероприятия установлен факт распространения на щитовой рекламной конструкции, установленной рядом с остановкой общественного транспорта «Торговый дом «Европа», рекламы пива «Сибирская корона. Золотистое» следующего содержания: «Российское. Сибирская корона. Золотистое, 4, 0 % . Золотистое, новый, мягкий вкус. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью».
Статья 3 Федерального закона «О рекламе», определяет информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке как рекламу.
Информация о пиве «Сибирская корона. Золотистое» является рекла-мой, поскольку обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы.
В пункте 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Рассматриваемая щитовая рекламная конструкция является собствен-ностью ООО «Яркая жизнь». Согласно договору аренды от 01.07.2011 № 26 ООО «Яркая жизнь» передало рекламную плоскость 6 х 3 м по улице Университетской («Торговый дом «Европа») в аренду ИП Сутягину Г.Я на срок с 01.07.2011 по 30.07.2011.
В соответствии с пунктам 2.3.2, 2.3.7, 2.3.9, 4.8 договора аренды от 01.07.2011 № 26, заключенного между ООО «Яркая жизнь» (арендодатель) и ИП Сутягиным Г.Я. (арендатор), ИП Сутягин Г.Я. самостоятельно несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части места, способа и времени размещения рекламных постеров на арендованных рекламных плоскостях.
Представитель ИП Сутягина Г.Я. Семенов В.И. пояснил, что ИП Сутягин Г.Я. на рекламной конструкции, переданной ему в аренду, распространил рекламу пива «Сибирская корона. Золотистое». Согласно в соответствии с условиями договора на размещение рекламы от 01.07.2011 № 37, заключенного между ИП Сутягиным Г.Я (исполнитель) и ООО «Агентство коммуникаций «Прайм плюс» (заказчик), ООО «Агентство коммуникаций «Прайм плюс» предоставило ИП Сутягину Г.Я. готовые для размещения на рекламоносителях рекламные плакаты (баннеры).
О нахождении в непосредственной близости от арендованной щитовой рекламной конструкции зданий, строений, сооружений, в которых находятся детское дошкольное образовательное учреждение № 176 и детская библиотека им. В.И.Чаплиной, ИП Сутягин Г.Я. на момент размещения рекламы не знал.
Комиссия, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, пришла к следующим выводам.
Требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» направлены на защиту детей от информации, которая может причинить вред их здоровью и развитию. По смыслу указанного положения закона реклама пива не должна размещаться на расстоянии менее сто 100 метров от любых сооружений детских учреждений.
Определение понятия «сооружения» отсутствует в действующем законодательстве, в связи, с чем необходимо руководствоваться его общепринятым значением в контексте использования для целей рекламного законодательства. Так, согласно толковому словарю русского языка (М.: Азбуковник, 2004) под сооружениями понимаются всякие значительные постройки (различного вида и назначения), включая заборы, поскольку законодательство не относит понятие «сооружение» исключительно к объектам недвижимого имущества.
Из письма администрации города Чебоксары от 07.10.2011 № 4642/4183 и приложенной к нему выкопировки следует, расстояние до детской им. В.И. Чаплиной, расположенной в доме № 8 по улице Университетской составляет 61, 44 м; до территории детского дошкольного образовательного учреждения № 176 – 95, 65 м.
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных частями 2 - 4 статьи 22 настоящего Закона, ответственность несет рекламораспространитель.
В силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В данном случае рекламораспространителем является ИП Сутягин Г.Я.
Действия ИП Сутягина Г.Я. по распространению в июле 2011 г. рекламы пива «Сибирская корона. Золотистое» на щитовой рекламной конструкции, установленной по улице Университетской города Чебоксары (рядом с остановкой общественного транспорта «Торговый дом «Европа») на расстоянии ближе, чем сто метров от зданий, строений, сооружений занимаемых детским дошкольным образовательным учреждением № 176 и детской библиотекой, нарушают требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Поскольку в настоящее время рассматриваемая реклама не распространяется, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Феде-
рального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
1.Признать действия ИП Сутягина Григория Яковлевича по распространению в июле 2011 г. рекламы пива «Сибирская корона. Золотистое» на щитовой рекламной конструкции, установленной рядом с остановкой общественного транспорта «Торговый дом «Европа» по улице Университетской города Чебоксары, нарушающими требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2.Не выдавать ИП Сутягину Г.Я. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с нераспространением рекламы в настоящее время.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Чувашского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Н.Ю.Винокурова
Члены Комиссии
Г.Ю.Ланская
Г.Ф.Леонтьева