По результатам рассмотрения жалобы на действия администрации Аликовского района Чувашской Республики и аукционной комиссии
Чувашская Республика
Решение от 23 сентября 2011 года
По результатам рассмотрения жалобы на действия администрации Аликовского района Чувашской Республики и аукционной комиссии
По делу № 188-К-2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
23 сентября 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313, в составе:
Винокуровой Н.Ю.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков Чувашского УФАС России (председатель комиссии);
Чагиной Г.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов (член комиссии);
Павловой Л.В. - специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов (член комиссии),
в присутствии представителей:
заявителя общества с ограниченной ответственностью «Надежда плюс»:
Ивашкина Владимира Владимировича по доверенности от 22.09.2011 № 71,
Администрации Аликовского района Чувашской Республики:
Куликова Александра Николаевича - заместителя главы по доверенности от 15.09.2011 года,
Алексеева Сергея Ивановича - управляющего делами по доверенности от 20.06.2011 года,
Сергеева Владимира Петровича по доверенности от 15.09.2011 года,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Надежда плюс» (далее – ООО «Надежда плюс», заявитель) о нарушениях администрацией Аликовского района Чувашской Республики и аукционной комиссией Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции незавершенного строительства административного центра под бизнес-инкубатор в с. Аликово, и в результате осуществления проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007 № 379
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 16.09.2011 года поступила жалоба ООО «Надежда плюс» на действия муниципального заказчика администрации Аликовского района Чувашской Республики (далее – муниципальный заказчик) и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции незавершенного строительства административного центра под бизнес-инкубатор в с. Аликово с начальной (максимальной) ценой контракта 35 568 090,00 руб. (извещение № 0115300025811000079).
ООО «Надежда плюс» не согласно с отказом в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе и одновременно заявляет об отсутствии в аукционной документации требований к качеству, техническим характеристикам товара и иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика.
Представитель ООО «Надежда плюс» на заседании подтвердил доводы, изложенные в жалобе и уточнил, что в разделе «требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) встраиваемого оборудования и материалов, интегрированного с выполнением работ по реконструкции незавершенного строительством административного центра под бизнес-инкубатор в с.Аликово» (далее - техническое задание) отсутствуют требования к качеству, техническим характеристикам товара, например: герметик полиуретановый (п.1), резина губчатая (п.7), плитки керамические плинтусные прямые (п.14), сетка проволочная стальная плетеная и крученая (п.21), стекло жидкое калийное (п.91), замазка оконная на олифе (п.95), шнур уплотнительный (105), рейка алюминиевая потолочная 100мм под золото (п.139), проволока черная диаметром 1.1мм (п.231), плинтусы для полов из пластиката (п. 271), грунтовки масляные, готовые к применению (п.280) и т.д.
Также не указаны параметры эквивалентности при использовании словосочетаний «или эквивалент» (алюминиевые композиционные панели «ALUCOBOND» или эквивалент с классом горючести Г4, толщина панели 4мм, толщина алюминиевая 0,5мм, размер панели 1220х2440х5 (п.138), плитка керамическая морозоустойчивая PAV.GRES или эквивалент (п.201), туалетные кабины Астек-Элара или эквивалент (п.202), откосная планка ЗАО «Инси» или эквивалент (п.203), ПФ-1А с перфорацией ЗАО «Инси» или эквивалент (п.204), снегозадержатели ORIMA LE-1 или эквивалент (п.209), подоконные доски LIGNODUR или эквивалент (п.211).
Кроме того, затребованы поставки товаров с конкретными товарными знаками без предоставления возможности поставки эквивалентного товара (клей для облицовочных работ водостойкий «Плюс» (сухая смесь (п.30), лента для заделки швов ГКЛ Серпянка Строби шириной 5см (п.37), лента уплотнительная гидроизолирующая флехсндихтбанд (ТМ КНАУФ) (п.39), ламинированное напольное покрытие GLASSEN Allegro 1290х194х8мм (класс износа 31, на основе HDM) (п.72), минераловатные плиты Фасад Баттс (Rjckwool), толщина 100мм (п. 79), состав огнезащитный «Фейэфлекс ТМ Крилак» (п.92). По мнению заявителя, такое формирование технического задания документации об аукционе влияет на возможность правильного составления заявки для участия в аукционе и является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Представители муниципального заказчика не согласны с заявлением ООО «Надежда плюс» и заявили, что техническое задание составлено в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, при этом заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, указаны необходимые и достаточные для заказчика параметры эквивалентности к товарам. Из первой части заявки ООО «Надежда плюс» невозможно определить по некоторым позициям какой товар будет поставляться, например, по п.34 (битум БНК-45/190 или БНК-45/180), п.199 (краска розово-бежевая, или светло-бежевая или светло-серая), какого размера будут представлены пиломатериалы (п.п.52, 53, 55-68), из какого материала паркет –дуб, или ясень, или клен (п.69). Такая заявка в соответствии с законодательством о размещении заказов является несоответствующей документации об аукционе и, следовательно, аукционная комиссия обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Надежда плюс».
Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
Муниципальный заказчик администрация Аликовского района Чувашской Республики (далее – муниципальный заказчик) на официальном сайте http://zakupki.gov.ru разместил извещение № 01153000258110000079 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции незавершенного строительства административного центра под бизнес-инкубатор в с.Аликово с начальной (максимальной) ценой контракта 35 568 090,00 руб. (электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-автоматизированная система торгов» -http://www.sberbank-ast.ru).
На данный открытый аукцион поданы 8 заявок, семерым из которых по результатам рассмотрения первых частей заявок отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе ООО «Надежда плюс» (порядковый №8), что отражено в соответствующем протоколе от 09 сентября 2011 года.
Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.
По рассматриваемому аукциону дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме составляет 05.09.2011года 09 час.00мин. по местному времени, что отражено в извещении от 15.08.2011 (с изм. от 16.08.2011 года). Жалоба ООО «Надежда плюс» поступила в Управление 16.09.2011 года, что не соответствует установленному периоду подачи жалоб на положение документации об аукционе - до 05.09.2011 года.
В связи с этим, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов жалобу ООО «Надежда плюс» не рассматривает в части заявленных доводов на нарушение положений документации об аукционе.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование установлено муниципальным заказчиком в пункте 19 информационной карты документации об аукционе, а в разделе 7 указаны технические характеристики используемых товаров по предмету контракта, например: битумы нефтяные строительные кровельные марок БНК-45/190, БНК-45/180 (п.34);
пиломатериалы хвойных пород. Бруски обрезные длиной 4-6.5м, шириной 75-150мм, толщиной 40-75мм I сорта (п.52);
пиломатериалы хвойных пород. Бруски обрезные длиной 4-6.5м, шириной 75-150мм, толщиной 40-75мм II сорта (п.53);
пиломатериалы хвойных пород. Бруски обрезные длиной 4-6.5м, шириной 75-150мм, толщиной 40-75мм III сорта(п.55);
пиломатериалы хвойных пород. Бруски обрезные длиной 4-6.5м, шириной 75-150мм, толщиной 40-75мм IV сорта (п.56);
паркет штучный: дуб, ясень, ильм, клен (п.69),
краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25:розово-бежевая, светло-бежевая, светло-серая (п.199) и т.д.
ООО «Надежда плюс» (порядковый № 8) отказано в допуске к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на основании пункта 19 информационной карты документации об аукционе в электронной форме и части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как не указаны конкретные показатели предлагаемого битума БНК -45/190, БНК-45/180 (п. 34), размеры пиломатериалов (пункты.52, 53, 55-68,) материал паркета (п.69), цвет краски (п.199).
Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, проанализировав документацию об аукционе на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов установила, что техническое задание не содержит требования о представлении конкретных показателей только одного товара для использования при выполнении работ, например: краску именно розово-бежевую, или светло-бежевую, или светло-серую, по п.199), паркет - из дуба, или ясеня, или ильми, или клена (п.69); блоки дверные однопольные - ДГ 21-7 или ДГ 21-8 (п.108) и т.д.
ООО «Надежда плюс» в первой части заявки представило товары с характеристиками, установленными заказчиком в техническом задании. Следовательно, его заявка соответствовала документации об аукционе и аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме, что является нарушением части 5 статьи 41.9 закона о размещении заказов. Таким образом, заявление ООО «Надежда плюс» по этому основанию является обоснованным.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 09.09.2011 года следует, что аукционная комиссия по аналогичным основаниям отказала в допуске к участию участникам размещения заказа под порядковыми № 1, №2, №3, №4, №9.
Кроме этого, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заявка участника размещения заказа под № 7 не соответствует техническому заданию документации об аукционе, например: по п.69 представил только паркет из дуба вместо «из дуба, ясени, ильми, клена»; по п. 109: только «блоки дверные однопольные с полотном глухим ДГ 21-7 по ГОСТ 6629-88»; по п.199: только краску розово-бежевую МА-25 и т.д.
Однако, вопреки факту нарушения, указанный участник размещения заказа под № 7 комиссией допущен к участию в аукционе, что является нарушением части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение указанной нормы заказчик в пункте 1.19 технического задания документации об аукционе установил требования к товарам, используемым при исполнении муниципального контракта (по 280 позициям), конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, товары с товарным знаком с конкретными показателями.
Однако в ходе проверки установлено, что в указанном техническом задании не по всем позициям требования к используемым товарам сформированы в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. Например: - отсутствуют требования к таким товарам как герметик полиуретановый (п.1), резина губчатая (п.7), плитки керамические плинтусные прямые (п.14), сетка проволочная стальная плетеная и крученая (п.21), стекло жидкое калийное (п.91), шнур уплотнительный (105) и т.д.; - не указаны параметры эквивалентности при использовании словосочетания «или эквивалент» (туалетные кабины Астек-Элара или эквивалент (п.202), откосная планка ЗАО «Инси» или эквивалент (п.203), ПФ-1А с перфорацией ЗАО «Инси» или эквивалент (п.204), снегозадержатели ORIMA LE-1 или эквивалент (п.209), подоконные доски LIGNODUR или эквивалент (п.211); - затребованы товары с конкретными товарными знаками без предоставления возможности поставки эквивалентного товара (лента уплотнительная гидроизолирующая флехсндихтбанд (ТМ КНАУФ) (п.39), грунтовка Тифенграунд (ТМ КНАУФ) (п.51), пенополистирол экструзионный Пеноплэкс-35-45 (п.77), плиты теплоизоляционные из минераловаты ППЖ-200 АКСИ (100х500х50 (п.78) и т.д.
Указанные факты свидетельствуют о нарушении муниципальным заказчиком требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. В связи с этим заявление ООО «Надежда плюс» по этим основаниям является обоснованным.
По иным заявленным ООО «Надежда плюс» позициям Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (например: рейка алюминиевая потолочная 100мм под золото (п.139), проволока черная диаметром 1.1мм (п.231), плинтусы для полов из пластиката (п. 271), грунтовки масляные, готовые к применению (п.280), алюминиевые композиционные панели «ALUCOBOND» или эквивалент с классом горючести Г4, толщина панели 4мм, толщина алюминиевая 0,5мм, размер панели 1220х2440х5 (п.138) алюминиевые композиционные панели «ALUCOBOND» или эквивалент с классом горючести Г4, толщина панели 4мм, толщина алюминиевая 0,5мм, размер панели 1220х2440х5 (п.138), плитка керамическая морозоустойчивая PAV.GRES или эквивалент (п.201), клей для облицовочных работ водостойкий «Плюс» (сухая смесь) (п.30), лента для заделки швов ГКЛ Серпянка Строби шириной 5см (п.37), ламинированное напольное покрытие GLASSEN Allegro 1290х194х8мм (класс износа 31, на основе HDM) (п.72), минераловатные плиты Фасад Баттс (Rjckwool), толщина 100мм (п. 79), состав огнезащитный «Фейэфлекс ТМ Крилак» (п.92) и т.д. не выявила нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Надежда плюс» частично обоснованной. 2.Признать в действиях муниципального заказчика администрации Аликовского района Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 3.Признать в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика администрации Аликовского района Чувашской Республики нарушение части 4, 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 4.Выдать предписание муниципальному заказчику администрации Аликовского района Чувашской Республики об устранении нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции незавершенного строительства административного центра под бизнес-инкубатор в с. Аликово (извещение № 0115300025811000079 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-автоматизированная система торгов» -http://www.sberbank-ast.ru). 5 Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.
Председатель Комиссии
Н.Ю.Винокурова
Члены Комиссии
Г.В.Чагина
Л.В.Павлова
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).