По результатам рассмотрения жалобы на действия конкурсной комиссии муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства»
Чувашская Республика
Решение от 18 ноября 2010 года
По результатам рассмотрения жалобы на действия конкурсной комиссии муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства»
По делу № 190-К-2010
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
18 ноября 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 05.09.2008 № 59, в составе:
Гаврилова А.А.- заместителя руководителя Чувашского УФАС России (председатель комиссии);
Чагиной Г.В. - начальника отдела контроля органов власти размещения заказов (член комиссии);
Павловой Л.В. - специалиста - эксперта отдела контроля органов власти и размещения заказов (член комиссии)
в присутствии от заявителя:
общества с ограниченной ответственностью «ТСК «ПАРНАС» ,
муниципального заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства»:
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТСК «ПАРНАС» о нарушении конкурсной комиссией МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по текущему содержанию объектов озеленения города Чебоксары на 2010 год (2 конкурс) и в результате осуществления проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007 № 379
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике -Чувашии 12 ноября 2010 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ТСК «ПАРНАС» (далее - ООО «ТСК «Парнас» на действия конкурсной комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» (далее - конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по текущему содержанию объектов озеленения города Чебоксары на 2010 год (2 конкурс) .
Жалоба подана в Чувашское УФАС России с соблюдением требований, установленных статьями 57, 58 Закона о размещении заказов.
Жалоба ООО «ТСК «Парнас» подана на результаты оценки заявок на участие в конкурсе.
По мнению заявителя, его права нарушены следующими действиями заказчика: конкурсная комиссия заказчика в нарушение статьи 28 Закона о размещении заказов провела неправильную оценку заявки, в связи с чем ему был присвоен второй номер по выгодности предложенных условий. С данным решением ООО «ТСК «Парнас» не согласно, поскольку в представленной заявке на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника», подкритериями которого являются: технологическое оборудование С1, трудовые ресурсы С2, опыт выполнения работ С3 представлен полный перечень показателей в соответствии с технической частью III конкурсной документации.
В заседании представитель заявителя подержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика не согласились с заявлением представителя ООО «ТСК «Парнас», сообщив, что предметом контракта является содержание объектов озеленения г.Чебоксары и им необходимы были указания в заявке сведений о специалистах в этой сфере. ООО «ТСК «Парнас» в заявке не представило сведений по подкритериям «трудовые ресурсы» и «опыт выполнения работ». В связи с этим конкурсная комиссия обоснованно поставила низкую цену по указанным подкритериям.
Согласно части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в подпунктах 1 и 1.1 (качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа) части 4 статьи 28, в пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 указанного закона.
Жалоба подана в отношении результатов оценки заявок относительно критерия «квалификация участника». В связи с этим, на основании части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не рассматривает жалобу по существу.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия осуществила внеплановую проверку по проведенному конкурсу и установила следующее.
28 сентября 2010 года муниципальный заказчик МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» на официальном сайте zakupki.cap.ru разместил извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по текущему содержанию объектов озеленения города Чебоксары на 2010 год (2 конкурс) с начальной (максимальной) ценой контракта 9 476 000,00 руб.
На участие в открытом аукционе было подано 2 заявки: ОАО «Зеленстрой», ООО «ТСК «Парнас», что отражено в протоколе рассмотрения заявок от 03.11.2010 года № 30/10. На основании результатов оценки и сопоставления заявок 10.11.202 № 31/10 конкурсная комиссия приняла решение о присвоении первого порядкового номера ООО «Зеленстрой», второго - ООО «ТСК «Парнас».
Согласно части 7 статьи 28 Закона о размещении заявок порядок оценки заявок осуществляется согласно утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 № 722 «Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок) с использованием критериев указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов (цена контракта, функциональные характеристики, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса, расходы на эксплуатацию товара, сроки поставки, срок представления гарантий и т.д.)
Рейтинг представляет собой оценку в баллах, полученную по результатам оценки по критериям. Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов принимается коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах деленному на 100.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять 100 процентов.
Оценка заявок производится с использованием не менее 2 критериев оценки заявок, одним из которых является критерий «цена контракта», значимость которого не может быть менее 35 процентов (пункт 6 Правил оценки заявок).
Из представленных документов следует, что заказчик для осуществления оценки заявок использовал два критерия: цена контракта и квалификация участника с подкритериями: опыт выполнения работ, наличие технологического оборудования, трудовых ресурсов, производственных мощностей), что отражено в пункте 16.1 информационной карты конкурсной документации. Коэффициенты значимости критериев установлены следующие: цена контракта – 0,8, квалификация участника – 0,2. Следовательно, муниципальный заказчик критерии оценки заявок в конкурсной документации сформулировал в соответствии требованиями Правил оценки заявок.
В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 10.11.2010 31/10 ООО «ТСК «Парнас» по подкритериям трудовые ресурсы С2, опыт выполнения работ С3 конкурсная комиссия поставила по 0 баллов. Предметом контракта является содержание объектов озеленения города Чебоксары, в связи с этим муниципальный заказчик в технической части III конкурсной документации требует специалистов, работающих в этой сфере: инженера-дизайнера ландшафтного строительства, дорожных рабочих, рабочих зеленного строительства.
ООО «ТСК «Парнас» в заявке в приложении № 2 представило сведения о трудовых ресурсах:газэлектросварщики, каменщики, штукатур-маляры, стропальщики, компрессорщики и т.д. Однако среди них не указаны специалисты, затребованные в технической части конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к выводу, что заявка ООО «ТСК «Парнас» не соответствовала технической части III конкурсной документации.
Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов предусмотрены частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. Данная статья представляет исчерпывающий перечень обязательных требований: 1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов; 2) непроведение ликвидации участника размещения заказа; 3) неприостановление деятельности участника размещения заказа; 4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня.
В подпунктах 1б, 1в), 1г) пункта 6.3 информационной карты муниципальным заказчиком затребованы от участников размещения заказов следующие обязательные требования: отсутствие ограничений на осуществление деятельности, предусмотренной контрактом в учредительных документах, соответствие предмету конкурса основных видов деятельности участника, не допущение участника, который может оказывать влияние на деятельность заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, а также их сотрудников и аффилированных лиц. Данные требования не предусмотрены частью 1 статьей 11 Закона о размещении заказов, что является нарушением МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» указанной статьи.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что указанные требования к участникам размещения заказа при рассмотрении заявок и оценки их не учитывались и не привели к неправильному определению победителя.
Кроме этого, в пункте 16.1 информационной карты при указании критериев оценки сделана ссылка на пункт 7 раздела 1.2 «Общие условия проведения конкурса», в котором по критерию «квалификация участника» указаны четыре подкритерия: опыт выполнения работ, технологического оборудования, наличие трудовых ресурсов, наличие производственных мощностей. Однако в пункте 7.7 указанного раздела по рассматриваемому критерию проходят три подкритерия С1, С2, С3, что свидетельствует о разночтении положений конкурсной документации.
Представители заказчика сообщают, что в начале пункта 7 конкурсной документации описаны общие пояснения по оценке заявок, а конкретные действия для конкурсной комиссии указаны в пункте 7.7. В этом пункте конкурсной документации использованы три подкритерия С1,С2,С3. Конкурсная комиссия произвела оценку заявок в соответствии с подкритериями С1-С3, что отражено в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 10.11.2010 № 31/10. В связи с этим заказчик не полагал, что это является нарушением законодательства о размещении заказов.
Указанные доводы представителей заказчика Комиссия не может принять во внимание, так как конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, положения которых не противоречат друг другу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 1.Жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТСК «Парнас» в части оценки заявок на участие в открытом конкурсе в силу требований части 3.2 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не рассматривать по существу. 2.Признать в действиях МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» нарушение части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 3.Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.
Председатель Комиссии
А.А. Гаврилов
Члены Комиссии
Г.В. Чагина
Л.В. Павлова
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).