Чувашская Республика
Решение от 29 сентября 2011 года

По результатам рассмотрения жалобы на действия аукционной комиссии администрации Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики

По делу № 190-К-2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
29 сентября 2011 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313 в составе:
    Винокуровой Н.Ю. – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);
    Чагиной Г.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
    Симаковой Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
    при участии представителей:
    администрации Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики:
    Гужовой Олеси Валерьевны, по доверенности от 28.09.2011;
    Житаревой Алины Геннадьевны, по доверенности от 28.09.2011,
    рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Стройсервис» о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
    ЗАО «Стройсервис» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство автомобильной дороги по ул. Центральная с. Комсомольское Комсомольского района Чувашской Республики (1 этап).
    Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии, принятым по результатам рассмотрения первых частей заявок, о допуске участников №» 1, 2, 4 к участию в торгах, поскольку данными участниками нее представлены сведения о конкретных показателях предлагаемого для использования при выполнении работ товаров по ряду позиций сметной документации.
    В заседании Комиссии представители администрации Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики признали нарушение законодательства о размещении заказов. Просили выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенного нарушения путем повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе.
    Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей администрации Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
    По правилам части статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
    Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
    1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
    2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
    Извещением № 0115300021011000005, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19 августа 2011 года, администрация Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики объявила о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство автомобильной дороги по ул. Центральная с. Комсомольское Комсомольского района Чувашской Республики (1 этап) (далее – открытый аукцион).
    В части V документации об аукционе, прилагаемой сметной документации, определены подлежащие выполнению виды и объемы работ и товары, используемые при их производстве.
    В пункте 3.4.1.1 документации об аукционе закреплено, что первая часть заявки должна сдержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
    Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в настоящей документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное настоящим пунктом, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в настоящей докуменатции об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
    Для участия в открытом аукционе в электронной форме заявки поданы четырьмя участниками размещения заказа, которым присвоены порядковые номера 1, 2, 3 и 4.
    Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в первых частях заявок участников №№ 1, 2, 4 по ряду позиций товаров, применяемых при выполнении работ, предусмотренных документацией об аукционе, не указаны конкретные показатели. В частности, участник № 1 не указал конкретный диаметр стальных водопроводных труб и толщину стальных водопроводных труб (пункт 14 раздела 3 «Переходы под автодорогой» локального сметного расчета 01-01-001), размер бетонных блоков (пункт 14 раздела 1 «Водопропускная труба» локального сметного расчета 04-03-001) и др. Участники №№ 2 и 4 в первых частях заявок выразили согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, однако, не привели перечня используемых товаров, тем самым, не выполнив требование пункта 3.4.1.1 документации об аукционе.
    Таким образом, решение аукционной комиссии о допуске участников размещения заказа №№ 1, 2, 4 противоречит пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
    Комиссия Чувашского УФАС России на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов одновременно провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов.
    В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
    Комиссия, проанализировав документацию об аукционе в электронной форме, установила, что по некоторым товарам, используемым при выполнении работ, заказчик не установил требования к техническим характеристикам, в частности позиция 20 Раздел 2 Укрепление русла Локального сметного расчета № 04-01-001 не содержит требования к арматуре (диаметр, класс арматуры).
    Таким образом, заказчик нарушил требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
    Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии достаточных оснований для аннулирования открытого аукциона в электронной форме.
    Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
    1.Признать жалобу ЗАО «Стройсервис» обоснованной.
    2.Признать в действиях заказчика администрации Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
    3.Признать в действиях аукционной комиссии администрации Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
    4.Выдать аукционной комиссии администрации Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики предписание об устранении нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
    5.Направить материалы дела должностному лицу Чувашскому УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.
    Председатель Комиссии
    Н.Ю.Винокурова
    Члены Комиссии
    Г.В.Чагина
    Е.В.Симакова