По результатам рассмотрения жалобы на действия единой комиссии администрации Аликовского района Чувашской Республики
Чувашская Республика
Решение от 27 июля 2010 года
По результатам рассмотрения жалобы на действия единой комиссии администрации Аликовского района Чувашской Республики
По делу № 115-К-2010
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
27 июля 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 05.09.2008 № 59, в составе:
Гаврилова А.А.-заместителя руководителя Чувашского УФАС России (председатель комиссии);
Чагиной Г.В. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти (член комиссии);
Павловой Л.В. - специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти (член комиссии)
в присутствии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Заволжская росинка":
Николаева Олега Николаевича - директора,
от администрации Аликовского района Чувашской Республики:
Куликова Александра Николаевича - начальника управления экономики, градостроительства и развития общественной инфраструктуры по доверенности от 26 июля 2010 года,
Алексеева Сергея Ивановича - заведующего сектором юридического сектора по доверенности от 06 мая 2010 года,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Заволжская росинка" о нарушении муниципальным заказчиком администрации Аликовского района Чувашской Республики Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона приобретение квартир в строящихся домах с социальной отделкой для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Аликовского района в 2010 году
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 20.07.2010 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Заволжская росинка" (далее - ООО "Заволжская росинка") на действия муниципального заказчика администрации Аликовского района Чувашской Республики Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона на приобретение квартир в строящихся домах с социальной отделкой для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Аликовского района в 2010 году с начальной (максимальной) ценой контракта 18 712 572,00 рублей.
Жалоба подана в Чувашское УФАС России с соблюдением требований, установленных статьями 57, 58 Закона о размещении заказов.
ООО "Заволжская росинка" в жалобе сообщает, что ему отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с тем, что в составе заявки не представлен документ о наличии земельного участка в селе Аликово, который предусмотрен пунктом 13 информационной карты документации об аукционе. Общество не согласно с таким решением, так как предметом контракта является приобретение квартир и наличие земельного участка в с.Аликово не относится к предмету контракта. Указанное требование ограничивает права участника размещения заказа.
В заседании представитель ООО "Заволжская росинка" сообщило, что в заявке не указало степень строительной готовности квартир потому, что предлагает уже готовые квартиры. При этом они будут предложены как в селе Аликово, так и в городе Чебоксары.
Представители муниципального заказчика не согласны с доводами ООО "Заволжская росинка". Заявили, что ООО "Заволжская росинка" не указало в заявке степень строительной готовности предлагаемых квартир и не представило информацию о наличии земельного участка в с.Аликово.
Изучив представленные документы, заслушав представителей заявителя, муниципального заказчика, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что муниципальный заказчик администрация Аликовского района Чувашской Республики 24 июня 2010 года на официальном сайте www.zakupki.cap.ru разместил извещение о проведении открытого аукциона на приобретение квартир в строящихся домах с социальной отделкой для последующего использования в целях переселения граждан из аварийного жилого фонда, расположенного в с.Аликово с начальной (максимальной) ценой контракта 18 712 572,00 рублей (реестровый номер торгов 6-ОА/2010).
На данный открытый аукцион поданы 2 заявки. На состоявшемся 20 июля 2010 года заседании единой комиссией муниципального заказчика ООО "Заволжская росинка" не допущено к участию в открытом аукционе, что отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20 июля 2010 года. Причиной отказа являлся не соответствие заявки требованиям пункту 13 части III информационной карты документации об аукционе.
Условия допуска к участию в торгах предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Обязательные требования к участникам размещения заказа при проведении размещения заказ путем проведения торгов установлены статьей 11 Закона о размещении заказов: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, непроведение ликвидации участника размещения заказа, неприостановление деятельности участника размещения заказа, отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший (часть 1), отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (часть 2), дополнительные требования при размещении заказов для нужд обороны (часть 3) и т.д.
Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме требований, указанных в частях 1-3 настоящей статьи, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Муниципальным заказчиком в пункте 13 части III информационной карты документации об аукционе в требованиях к участникам размещения заказа, кроме предусмотренных статьей 11 Закона о размещении заказов, указано наличие земельного участка в с.Аликово и проектно-сметной документации на строительство дома.
Также Комиссией Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчик в пункте 5 части Ш информационной карты требует подтверждения наличия разрешении на строительство жилого дома.
Такие требования муниципального заказчика согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушают требования части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к выводу, что заявление ООО "Заволжская росинка" о необоснованном включении в документацию об аукционе требования о наличии земельного участка в с. Аликово, проектно-сметной документации на строительство дома и неправомерный отказ ООО "Заволжская росинка" по этой причине к участию в открытом аукционе, является обоснованным.
На основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проведена внеплановая проверка.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов муниципальный заказчик в документации об аукционе должен устанавливать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойства) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ оказываемых услуг потребностям заказчика.
В подпункте 1 пункта 4 части III информационной карты аукциона в "требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к функциональным характеристикам товара, результатам работ, иные показатели, свидетельствующие о соответствии товара, работ потребностям заказчика" заказчиком установлено: жилые помещения (квартиры), приобретаемые в результате проведения торга, должны находиться в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем 10% от предусмотренной проектной документацией готовности.
При этом муниципальным заказчиком в извещении предусмотрено приобретение 18 квартир. Однако в подпункте 1 пункта 4 части III информационной карты и в иных формах (№1, №2, приложение №1 к заявке на участие в аукционе), представленных в документации об аукционе, не уточнено место нахождения приобретаемых квартир, что не соответствует требованиям части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Кроме этого, в названии предмета контракта указано приобретение квартир только в строящихся домах.
Из заявления ООО "Заволжская росинка" следует, что оно может предложить уже готовые квартиры, что не предусмотрено пунктом 1 части 4 части III информационной карты документации об аукционе и, следовательно, ущемляет права ООО "Заволжская росинка" и других потенциальных участников размещения заказа.
Таким образом, муниципальный заказчик администрация Аликовского района Чувашской Республики, предусмотрев в документации об аукционе требования, ограничивающие количества участников размещения заказа, нарушил требования части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" 1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Заволжская росинка" обоснованной. 2.Признать в действиях муниципального заказчика администрации Аликовского района Чувашской республики факты нарушений части 4 статьи 11, части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона на приобретение квартир в строящихся домах с социальной отделкой для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Аликовского района в 2010 году. 3.Выдать предписание администрации Аликовского района Чувашской Республик об устранении нарушения части 4 статьи 11, части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона на приобретение квартир в строящихся домах с социальной отделкой для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Аликовского района в 2010 году путем внесения изменений в документацию об аукционе. 4.Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.
Председатель Комиссии
А.А. Гаврилов
Члены Комиссии
Г.В. Чагина
Л.В. Павлова
Примечание: Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).