Чувашская Республика
Решение от 27 июля 2010 года

По результатам рассмотрения жалобы на действия единой комиссии администрации Аликовского района Чувашской Республики

По делу № 115-К-2010
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
27 июля 2010 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 05.09.2008 № 59, в составе:
    Гаврилова А.А.-заместителя руководителя Чувашского УФАС России (председатель комиссии);
    Чагиной Г.В. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти (член комиссии);
    Павловой Л.В. - специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти (член комиссии)
    в присутствии:
    от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Заволжская росинка":
    Николаева Олега Николаевича - директора,
    от администрации Аликовского района Чувашской Республики:
    Куликова Александра Николаевича - начальника управления экономики, градостроительства и развития общественной инфраструктуры по доверенности от 26 июля 2010 года,
    Алексеева Сергея Ивановича - заведующего сектором юридического сектора по доверенности от 06 мая 2010 года,
    рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Заволжская росинка" о нарушении муниципальным заказчиком администрации Аликовского района Чувашской Республики Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона приобретение квартир в строящихся домах с социальной отделкой для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Аликовского района в 2010 году
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 20.07.2010 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Заволжская росинка" (далее - ООО "Заволжская росинка") на действия муниципального заказчика администрации Аликовского района Чувашской Республики Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона на приобретение квартир в строящихся домах с социальной отделкой для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Аликовского района в 2010 году с начальной (максимальной) ценой контракта 18 712 572,00 рублей.
    Жалоба подана в Чувашское УФАС России с соблюдением требований, установленных статьями 57, 58 Закона о размещении заказов.
    ООО "Заволжская росинка" в жалобе сообщает, что ему отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с тем, что в составе заявки не представлен документ о наличии земельного участка в селе Аликово, который предусмотрен пунктом 13 информационной карты документации об аукционе. Общество не согласно с таким решением, так как предметом контракта является приобретение квартир и наличие земельного участка в с.Аликово не относится к предмету контракта. Указанное требование ограничивает права участника размещения заказа.
    В заседании представитель ООО "Заволжская росинка" сообщило, что в заявке не указало степень строительной готовности квартир потому, что предлагает уже готовые квартиры. При этом они будут предложены как в селе Аликово, так и в городе Чебоксары.
    Представители муниципального заказчика не согласны с доводами ООО "Заволжская росинка". Заявили, что ООО "Заволжская росинка" не указало в заявке степень строительной готовности предлагаемых квартир и не представило информацию о наличии земельного участка в с.Аликово.
    Изучив представленные документы, заслушав представителей заявителя, муниципального заказчика, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
    Из материалов дела следует, что муниципальный заказчик администрация Аликовского района Чувашской Республики 24 июня 2010 года на официальном сайте www.zakupki.cap.ru разместил извещение о проведении открытого аукциона на приобретение квартир в строящихся домах с социальной отделкой для последующего использования в целях переселения граждан из аварийного жилого фонда, расположенного в с.Аликово с начальной (максимальной) ценой контракта 18 712 572,00 рублей (реестровый номер торгов 6-ОА/2010).
    На данный открытый аукцион поданы 2 заявки. На состоявшемся 20 июля 2010 года заседании единой комиссией муниципального заказчика ООО "Заволжская росинка" не допущено к участию в открытом аукционе, что отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20 июля 2010 года. Причиной отказа являлся не соответствие заявки требованиям пункту 13 части III информационной карты документации об аукционе.
    Условия допуска к участию в торгах предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
    Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
    Обязательные требования к участникам размещения заказа при проведении размещения заказ путем проведения торгов установлены статьей 11 Закона о размещении заказов: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, непроведение ликвидации участника размещения заказа, неприостановление деятельности участника размещения заказа, отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший (часть 1), отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (часть 2), дополнительные требования при размещении заказов для нужд обороны (часть 3) и т.д.
    Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме требований, указанных в частях 1-3 настоящей статьи, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
    Муниципальным заказчиком в пункте 13 части III информационной карты документации об аукционе в требованиях к участникам размещения заказа, кроме предусмотренных статьей 11 Закона о размещении заказов, указано наличие земельного участка в с.Аликово и проектно-сметной документации на строительство дома.
    Также Комиссией Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчик в пункте 5 части Ш информационной карты требует подтверждения наличия разрешении на строительство жилого дома.
    Такие требования муниципального заказчика согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушают требования части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
    На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к выводу, что заявление ООО "Заволжская росинка" о необоснованном включении в документацию об аукционе требования о наличии земельного участка в с. Аликово, проектно-сметной документации на строительство дома и неправомерный отказ ООО "Заволжская росинка" по этой причине к участию в открытом аукционе, является обоснованным.
    На основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проведена внеплановая проверка.
    Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов муниципальный заказчик в документации об аукционе должен устанавливать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойства) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ оказываемых услуг потребностям заказчика.
    В подпункте 1 пункта 4 части III информационной карты аукциона в "требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к функциональным характеристикам товара, результатам работ, иные показатели, свидетельствующие о соответствии товара, работ потребностям заказчика" заказчиком установлено: жилые помещения (квартиры), приобретаемые в результате проведения торга, должны находиться в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем 10% от предусмотренной проектной документацией готовности.
    При этом муниципальным заказчиком в извещении предусмотрено приобретение 18 квартир. Однако в подпункте 1 пункта 4 части III информационной карты и в иных формах (№1, №2, приложение №1 к заявке на участие в аукционе), представленных в документации об аукционе, не уточнено место нахождения приобретаемых квартир, что не соответствует требованиям части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
    Кроме этого, в названии предмета контракта указано приобретение квартир только в строящихся домах.
    Из заявления ООО "Заволжская росинка" следует, что оно может предложить уже готовые квартиры, что не предусмотрено пунктом 1 части 4 части III информационной карты документации об аукционе и, следовательно, ущемляет права ООО "Заволжская росинка" и других потенциальных участников размещения заказа.
    Таким образом, муниципальный заказчик администрация Аликовского района Чувашской Республики, предусмотрев в документации об аукционе требования, ограничивающие количества участников размещения заказа, нарушил требования части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
    1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Заволжская росинка" обоснованной.
    2.Признать в действиях муниципального заказчика администрации Аликовского района Чувашской республики факты нарушений части 4 статьи 11, части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона на приобретение квартир в строящихся домах с социальной отделкой для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Аликовского района в 2010 году.
    3.Выдать предписание администрации Аликовского района Чувашской Республик об устранении нарушения части 4 статьи 11, части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона на приобретение квартир в строящихся домах с социальной отделкой для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Аликовского района в 2010 году путем внесения изменений в документацию об аукционе.
    4.Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.
    Председатель Комиссии
    А.А. Гаврилов
    Члены Комиссии
    Г.В. Чагина
    Л.В. Павлова

    Примечание: Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).