-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Чувашская Республика
Закон от 03 октября 2012 года № 59
Об охране здоровья граждан в Чувашской Республике
- Принят
- Государственным Советом Чувашской Республики
25 сентября 2012 года
Настоящий Закон в целях обеспечения конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь регулирует отдельные отношения в сфере охраны здоровья граждан в Чувашской Республике.
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Законодательство Чувашской Республики об охране здоровья граждан основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и состоит из Конституции Чувашской Республики, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Чувашской Республики.
Основными принципами охраны здоровья граждан в Чувашской Республике являются:
1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;
3) приоритет охраны здоровья детей;
4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;
6) доступность и качество медицинской помощи;
7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;
8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;
9) соблюдение врачебной тайны.
К полномочиям Государственного Совета Чувашской Республики в сфере охраны здоровья граждан относятся:
1) принятие законов в сфере охраны здоровья граждан;
2) решение иных вопросов в сфере охраны здоровья граждан, отнесенных к ведению Государственного Совета Чувашской Республики законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
К полномочиям Главы Чувашской Республики в сфере охраны здоровья граждан относятся:
1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан;
2) назначение на должность (освобождение от должности) руководителя органа исполнительной власти Чувашской Республики в сфере охраны здоровья граждан, осуществляющего переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия в сфере охраны здоровья граждан, по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти);
3) утверждение по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти структуры органа исполнительной власти Чувашской Республики в сфере охраны здоровья граждан, осуществляющего переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия в сфере охраны здоровья граждан;
4) организация деятельности по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами и иными документами, предусмотренными частью 7 статьи 15 Федерального закона;
5) до утверждения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти регламентов, указанных в пункте 1 части 7 статьи 15 Федерального закона, утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в части переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, должны содержать только предусмотренные такими актами требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций и которые разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций;
6) обеспечение своевременного представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленной форме ежеквартального отчета о расходовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета на осуществление полномочий, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона (далее - переданные полномочия), сведений о лицензиях, выданных в соответствии с переданными полномочиями, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, издаваемых органами государственной власти Чувашской Республики по вопросам переданных полномочий, и иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти;
7) обеспечение ведения регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
8) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
К полномочиям Кабинета Министров Чувашской Республики в сфере охраны здоровья граждан относятся:
1) обеспечение защиты прав человека и гражданина при принятии нормативных правовых актов Чувашской Республики в сфере охраны здоровья граждан;
2) принятие нормативных правовых актов Чувашской Республики в сфере охраны здоровья граждан;
3) утверждение республиканских целевых программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении граждан, проживающих на территории Чувашской Республики;
4) утверждение программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Чувашской Республике, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования (далее также - Программа);
5) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан, проживающих на территории Чувашской Республики;
6) формирование структуры органа исполнительной власти Чувашской Республики в сфере охраны здоровья граждан и установление порядка его организации и деятельности;
7) координация деятельности органа исполнительной власти Чувашской Республики в сфере охраны здоровья граждан, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Чувашской Республики;
8) установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;
9) обеспечение разработки и реализация республиканских целевых программ научных исследований в сфере охраны здоровья граждан, их координация;
10) установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций Чувашской Республики вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;
11) установление условий прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях;
12) установление порядка и условий получения несовершеннолетними бесплатной медицинской консультации при определении профессиональной пригодности;
13) установление условий содержания в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно;
14) установление предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
15) другие полномочия в сфере охраны здоровья граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
1.Орган исполнительной власти Чувашской Республики в сфере охраны здоровья граждан осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечение соблюдения прав человека и гражданина при разработке и реализации нормативных правовых актов Чувашской Республики в сфере охраны здоровья граждан;
2) разработку и реализацию Программы;
3) организацию оказания населению Чувашской Республики первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Чувашской Республики;
4) организацию безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организацию обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 3 и 8 настоящей части;
5) организацию осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Чувашской Республики;
6) организацию осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) организацию обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 Федерального закона;
8) реализацию мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
9) развитие медицинских организаций Чувашской Республики, оказывающих медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальной инфраструктуры, ориентированной на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья;
10) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление содержащихся в нем сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере охраны здоровья;
11) установление перечня медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, а также перечня лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться указанными организациями и их обособленными подразделениями;
12) установление порядка занятия народной медициной на территории Чувашской Республики;
13) принятие решения о выдаче (лишении) разрешения на занятие гражданином народной медициной на территории Чувашской Республики;
14) информирование населения Чувашской Республики, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Чувашской Республики, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
15) осуществление государственного контроля в сфере охраны здоровья граждан в Чувашской Республике;
16) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
2.Орган исполнительной власти Чувашской Республики в сфере охраны здоровья граждан осуществляет следующие полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан:
1) лицензирование следующих видов деятельности:
а) медицинская деятельность (за исключением деятельности, предусматривающей оказание услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи):
медицинских организаций, подведомственных органу исполнительной власти Чувашской Республики в сфере охраны здоровья граждан и находившихся по состоянию на 1 января 2011 года в муниципальной собственности;
медицинских организаций муниципальной и частной систем здравоохранения;
б) медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
в) фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
г) деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
2) организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
1.В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона отдельные полномочия органов государственной власти Чувашской Республики в сфере охраны здоровья граждан могут быть переданы для осуществления органам местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". В этом случае оказание медицинской помощи гражданам осуществляется медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения.
2.К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (за исключением территорий, медицинская помощь населению которых оказывается в соответствии со статьей 42 Федерального закона) в сфере охраны здоровья относятся:
1) создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с Программой и настоящим Законом в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) обеспечение организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона;
3) информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
4) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;
5) участие в реализации на территории муниципального образования мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
6) реализация на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни;
7) создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Орган исполнительной власти Чувашской Республики в сфере охраны здоровья граждан и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов обязаны оперативно и достоверно информировать население о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", специализированных технических средств оповещения, а также через средства массовой информации.
На территории Чувашской Республики реализуются мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, которые включают в себя:
разработку и опубликование мероприятий стратегических планов "Здоровое и устойчивое развитие города (района)" в рамках проекта "Здоровые города, районы, поселения";
создание организационных механизмов, стимулирующих личное участие граждан в сохранении и укреплении собственного здоровья;
активизацию деятельности по вопросам оздоровления населения и развития физической культуры и массового спорта;
осуществление взаимодействия между муниципальными районами и городскими округами по обмену практическим опытом в решении проблем в области охраны и укрепления здоровья населения, реализации совместных программ и инициатив;
организация размещения социальной рекламы, информационных материалов (статей, публикаций, сюжетов, программ и передач), ориентированных на пропаганду и формирование здорового образа жизни, профилактику негативных для здоровья населения явлений.
1.В соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи Кабинет Министров Чувашской Республики утверждает Программу.
В рамках Программы предоставляются:
1) первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная;
2) специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная;
3) скорая медицинская помощь, в том числе скорая специализированная;
4) паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.
2.В рамках Программы Кабинет Министров Чувашской Республики устанавливает:
1) целевые значения критериев доступности медицинской помощи в соответствии с критериями, установленными Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
2) перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики;
3) порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке;
4) порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Чувашской Республики;
5) перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой;
6) перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы;
7) объем медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании;
8) объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, стоимость объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания, подушевой норматив финансирования;
9) перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Программы.
3.Программа при условии выполнения финансовых нормативов, установленных Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, может содержать дополнительные виды и условия оказания медицинской помощи, а также дополнительные объемы медицинской помощи, в том числе предусматривающие возможность превышения усредненных показателей, установленных стандартами медицинской помощи.
4.Программа формируется с учетом:
1) порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
2) особенностей половозрастного состава населения Чувашской Республики;
3) уровня и структуры заболеваемости населения Чувашской Республики, основанных на данных медицинской статистики;
4) климатических и географических особенностей Чувашской Республики и транспортной доступности медицинских организаций;
5) сбалансированности объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, в том числе уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
1.Медицинская помощь оказывается медицинскими организациями и классифицируется по видам, условиям и форме оказания такой помощи.
2.К видам медицинской помощи относятся:
1) первичная медико-санитарная помощь;
2) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
4) паллиативная медицинская помощь.
3.Медицинская помощь может оказываться в следующих условиях:
1) вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);
2) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;
3) в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);
4) стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).
4.Формами оказания медицинской помощи являются:
1) экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
2) неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
3) плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.
Высокотехнологичная медицинская помощь за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики оказывается медицинскими организациями, перечень которых утверждается органом исполнительной власти Чувашской Республики в сфере охраны здоровья граждан. Порядок формирования указанного перечня устанавливается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Направление граждан для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики осуществляется в порядке, устанавливаемом органом исполнительной власти Чувашской Республики в сфере охраны здоровья граждан.
1.Орган исполнительной власти Чувашской Республики в сфере охраны здоровья граждан обеспечивает:
регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции;
доступность медицинского освидетельствования для выявления ВИЧ-инфекции, в том числе и анонимного, с предварительным и последующим консультированием и обеспечение безопасности такого медицинского освидетельствования как для освидетельствуемого, так и для лица, проводящего освидетельствование;
предоставление медицинской помощи ВИЧ-инфицированным гражданам Российской Федерации в соответствии с Программой;
предоставление бесплатных лекарственных препаратов для лечения ВИЧ-инфекции в амбулаторных условиях в медицинских организациях Чувашской Республики в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.
2.ВИЧ-инфицированным гражданам, проживающим на территории Чувашской Республики, могут устанавливаться дополнительные к установленным законодательством Российской Федерации меры социальной поддержки, перечень и порядок предоставления которых устанавливаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
1.Орган исполнительной власти Чувашской Республики в сфере охраны здоровья граждан организует предупреждение распространения туберкулеза, включая оказание противотуберкулезной помощи больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских организациях и иных медицинских организациях Чувашской Республики.
2.Лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больные туберкулезом обеспечиваются бесплатными медикаментами для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в медицинских организациях Чувашской Республики в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.
1.В соответствии с законодательством Российской Федерации органы государственной власти Чувашской Республики и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями разрабатывают и реализуют программы, направленные на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, и принимают соответствующие меры по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями.
2.Каждая женщина в период беременности, во время родов и после родов обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
3.Беременные женщины, кормящие матери, а также дети в возрасте до трех лет обеспечиваются полноценным питанием, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, по заключению врачей в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.
4.Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно могут содержаться в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, которые устанавливаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
1.Органы государственной власти Чувашской Республики предоставляют меры социальной поддержки гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России", предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется Кабинетом Министров Чувашской Республики.
2.Донорам могут устанавливаться дополнительные к установленным законодательством Российской Федерации меры социальной поддержки, перечень и порядок предоставления которых устанавливаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
1.Медицинские и фармацевтические работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, имеют право на сокращенную продолжительность рабочего времени и ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.Дополнительные меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Чувашской Республики, устанавливаются законами Чувашской Республики и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
Финансовое обеспечение в сфере охраны здоровья граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом.
Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
1) Закон Чувашской Республики от 24 ноября 2004 года N 53 "Об охране здоровья граждан в Чувашской Республике" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2004, N 61);
2) Закон Чувашской Республики от 2 июня 2006 года N 21 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "Об охране здоровья граждан в Чувашской Республике" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2006, N 69);
3) статью 7 Закона Чувашской Республики от 14 июля 2006 года N 36 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Чувашской Республики и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Чувашской Республики" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2006, N 70);
4) Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 года N 23 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "Об охране здоровья граждан в Чувашской Республике" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2007, N 73);
5) Закон Чувашской Республики от 4 февраля 2008 года N 13 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "Об охране здоровья граждан в Чувашской Республике" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2008, N 75);
6) статью 5 Закона Чувашской Республики от 17 декабря 2008 года N 62 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2008, N 78);
7) Закон Чувашской Республики от 31 марта 2009 года N 11 "О внесении изменения в статью 3.1 Закона Чувашской Республики "Об охране здоровья граждан в Чувашской Республике" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2009, N 80);
8) Закон Чувашской Республики от 27 февраля 2010 года N 6 "О внесении изменения в статью 24 Закона Чувашской Республики "Об охране здоровья граждан в Чувашской Республике" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2010, N 84);
9) Закон Чувашской Республики от 1 апреля 2011 года N 17 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "Об охране здоровья граждан в Чувашской Республике" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2011, N 89).
1.До 1 января 2015 года финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики, в том числе средств, переданных в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики.
2.До 1 января 2015 года финансовое обеспечение полномочий Чувашской Республики по оказанию скорой медицинской помощи осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики и средств обязательного медицинского страхования в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.
1.Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2.Положения подпункта "а" пункта 1 части 2 статьи 8 настоящего Закона применяются до 1 января 2013 года.
3.Подпункт "б" пункта 1 части 2 статьи 8 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2013 года.
4.Пункт 2 части 2 статьи 8 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2014 года.
5.Положения статьи 14 настоящего Закона применяются до 1 января 2015 года.
Глава
Чувашской Республики
М.ИГНАТЬЕВ
г. Чебоксары
3 октября 2012 года
N 59