Чувашская Республика
Закон от 03 октября 2012 года № 58

О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Чувашской Республики с органами муниципального жилищного контроля

Принят
Государственным Советом Чувашской Республики
05 сентября 2012 года
    Настоящим Законом определяются порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Чувашской Республики и порядок взаимодействия уполномоченного Кабинетом Министров Чувашской Республики органа регионального государственного жилищного надзора (далее - орган государственного жилищного надзора) с органами, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - органы муниципального жилищного контроля), при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.
    В настоящем Законе используются основные понятия и термины, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
    1.Органы местного самоуправления поселения и городского округа организовывают муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования и определяют орган муниципального жилищного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
    2.Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, являющихся муниципальными жилищными инспекторами (далее - должностные лица), определяется в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.
    3.К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
    4.Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, федеральными законами и законами Чувашской Республики в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования).
    5.Должностные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:
    1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
    2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее также - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
    3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
    4) направлять материалы проверок в орган, уполномоченный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований;
    5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
    6) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    6.Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок.
    7.Плановые и внеплановые проверки управляющих организаций проводятся органами муниципального жилищного контроля в отношении муниципального жилищного фонда.
    8.Муниципальный жилищный контроль на территории Чувашской Республики осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Закона.
    9.Органы муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
    К полномочиям органов муниципального жилищного контроля относятся:
    1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля на соответствующей территории;
    2) разработка административных регламентов организации и проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
    3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля, показатели и методика проведения которого в соответствии с законодательством Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации;
    4) подготовка и представление органу исполнительной власти Чувашской Республики, ответственному за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), доклада об осуществлении на территории Чувашской Республики муниципального жилищного контроля и эффективности такого контроля;
    5) подготовка и представление органу исполнительной власти Чувашской Республики, ответственному за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), отчета об осуществлении муниципального жилищного контроля по утвержденной форме федерального статистического наблюдения;
    6) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики полномочий.
    1.Орган государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
    1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
    2) информирование о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, состоянии соблюдения жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и об эффективности регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
    3) определение целей, объема, сроков проведения плановых и внеплановых совместных проверок органа государственного жилищного надзора и органа муниципального жилищного контроля;
    4) оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;
    5) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, а также муниципальных правовых актов в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
    6) повышение квалификации специалистов органа государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля.
    2.Порядок взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля в Чувашской Республике устанавливается административными регламентами взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля в Чувашской Республике, утверждаемыми соответственно нормативным правовым актом органа государственного жилищного надзора и муниципальными правовыми актами (далее - регламент взаимодействия).
    3.В регламенте взаимодействия определяются:
    1) порядок информирования о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, состоянии соблюдения жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и об эффективности регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
    2) планирование и порядок осуществления совместных проверок и иных мероприятий органа государственного жилищного надзора и органа муниципального жилищного контроля;
    3) оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки.
    4.В целях организации взаимодействия орган государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля вправе:
    1) проводить совместные совещания, создавать совместные координационные и совещательные органы с участием в их работе экспертов, экспертных организаций;
    2) заключать договоры (соглашения) о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
    3) осуществлять иные формы взаимодействия.
    Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
    Глава
    Чувашской Республики
    М.ИГНАТЬЕВ
    г. Чебоксары
    3 октября 2012 года
    N 58