АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШУМЕРЛЯ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2012 г. N 242
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД" НА 2012 - 2015 ГОДЫ"
В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и в целях повышения уровня безопасности личности, в том числе от террористических угроз, создания условий, направленных на сохранение контроля над криминогенной ситуацией, повышения эффективности работы правоохранительных органов на территории города Шумерля за счет оптимизации управления силами и средствами органов внутренних дел, администрация города Шумерля постановляет:
1.Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Безопасный город" на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа).
2.Установить, что при формировании проекта бюджета города Шумерля на очередной финансовый год, Программа включается в перечень муниципальных целевых программ, подлежащих формированию за счет средств бюджета города Шумерля.
3.Рекомендовать организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности принять участие в реализации мероприятий Программы .
4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5.Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации города Шумерля по вопросам социальной политики В.А.Мостайкина.
Глава администрации
города Шумерля
С.Н.НОВИЧКОВ
Приложение N 1
к постановлению
главы администрации
города Шумерля
от 03.04.2012 N 242
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД" НА 2012 - 2015 ГОДЫ"
Паспорт
Наименование - целевая программа "Безопасный город" на 2012 - 2015
Программы годы" (далее - Программа)
Дата принятия
решения
о разработке
Программы,
дата
ее утверждения
Нормативные - Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ
документы, "О полиции";
послужившие Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О
основанием противодействии терроризму";
для разработки Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об
Программы общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации";
Поручение Президента Российской Федерации от 13 июля
2007 года N Пр-1293ГС
Заказчик - Администрация города Шумерля
Программы
Разработчики - Администрация города Шумерля;
Программы МО МВД России "Шумерлинский"
Цели и задачи - Основной целью программы является создание социальноПрограммы экономических, правовых условий, направленных на
сохранение контроля над криминогенной ситуацией в городе
Шумерле. Обеспечение безопасности по основным
направлениям жизнедеятельности населения города путем
создания комплексной автоматизированной системы
"Безопасный город".
Задачи программы:
- обеспечение общественного порядка и общественной
безопасности, профилактика правонарушений;
- создание надежной системы защищенности населения от
угрозы совершения диверсионно-террористических актов;
- обеспечение безопасности на автомобильных дорогах и
парковочных местах;
- обеспечение согласованности действий всех служб в раскрытии преступлений
Целевые В результате реализации Программы к 2015 году ожидается:
индикаторы - снижение количества преступлений, совершаемых на
Программы улицах на 10%, в общественных местах на 12%;
и их значения - повышение раскрываемости преступлений, совершенных на
улицах до 86,6%, в общественных местах до 74,4%;
- обеспечение постоянного мониторинга оперативной обстановки в местах с массовым пребыванием людей путем установки видеокамер - 8 ед.
Срок - Программа рассчитана на реализацию в течение 2012 - 2015
реализации годов
программы
Основные - монтаж магистральных линий связи ВОЛС;
мероприятия - сборка и установка систем видеонаблюдения по линии
программы охраны общественного порядка
(перечень
подпрограмм)
Основные Администрация города Шумерля;
исполнители МО МВД России "Шумерлинский"
Программы
Объем Программа реализуется за счет средств бюджета города
и источники Шумерля.
финансирования Объем финансовых средств, необходимых для реализации
Программы Программы составляет 910 тыс. руб., в том числе:
в 2012 году - 200 тыс. руб.;
в 2013 году - 220 тыс. руб.;
в 2014 году - 240 тыс. руб.;
в 2015 году - 250 тыс. руб.
Ожидаемые - снижение количества преступлений, совершаемых на
конечные улицах и в других общественных местах;
результаты - обеспечение постоянного мониторинга оперативной
реализации обстановки в местах с массовым пребыванием людей;
Программы - повышение оперативности реагирования на сообщения
граждан;
- профилактика преступлений и повышение уровня
защищенности объектов особой важности;
- улучшение дорожной обстановки, снижение количества ДТП и связанных с ними последствий, активизация работы по
розыску похищенных транспортных средств;
- снижение количества корыстных преступлений, усиление защиты всех форм собственности, обеспечение
общественного порядка в жилом секторе;
- усиление антитеррористической защиты объектов жизнеобеспечения, с массовым пребыванием людей,
транспортной инфраструктуры;
- обеспечение общественного порядка во время проведения
культурно-массовых, политических и общественно-значимых
мероприятий
Система - реализация Программы осуществляется путем совместной
организации деятельности ответственных за выполнение мероприятий.
контроля за Общее руководство реализацией Программы осуществляет
исполнением межмуниципальный отдел МВД России "Шумерлинский".
программы Исполнители мероприятий программы предоставляют
информацию о ходе выполнения плановых мероприятий в
администрацию города Шумерля ежеквартально не позднее 10
числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодно до 15 февраля до 2016 года.
Ежегодно в срок до 1 апреля администрация города Шумерля
представляет обобщенную информацию о проделанной работе
и ходе выполнения запланированных мероприятий программы
Собранию депутатов города Шумерля.
В 2016 году в срок до 1 марта администрация города
Шумерля представляет доклад о выполнении программы
Собранию депутатов города Шумерля.
1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В исследуемый период в г. Шумерля наметившаяся тенденция к снижению количества преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах сохранилась.
В 2011 году в дежурной части МО МВД России "Шумерлинский" зарегистрировано 4016 заявлений и сообщений, из них 558 сообщений о преступлениях, что на 14,6% больше, чем за аналогичный период 2010 года.
В целях стабилизации криминогенной обстановки в общественных местах принимались меры по уплотнению патрульных нарядов. Вносились соответствующие коррективы в план единой дислокации постов и маршрутов. Организовывались заслонно-засадные мероприятия, был ужесточен контроль за несением службы ночными нарядами.
В 2011 году раскрываемость преступлений "по горячим следам" составила 87,1% что на 1,1% выше, чем за аналогичный период 2010 года (86%).
Показатель уровня уличной преступности является основным индикатором состояния защищенности населения от криминальных проявлений. Обеспечение безопасности жителей города от преступных посягательств, в том числе террористической угрозы, повышение защищенности мест массового пребывания граждан, является одним из приоритетов правоохранительных органов.
На профилактику правонарушений значительное влияние оказали установка и функционирование систем видеонаблюдения, которые позволили контролировать обстановку и своевременно реагировать на различные криминальные проявления.
Также с каждым годом растет количество проводимых общественно-политических, культурно-зрелищных, спортивно-массовых мероприятий и рекламных акций. Для обеспечения охраны общественного порядка и безопасности при их проведении задействуется значительное количество сил и средств правоохранительных органов и других служб и ведомств.
Анализ практики показывает, что системы видеонаблюдения начали активно применяться более чем в 54 субъектах Российской Федерации. По данным главного информационного аналитического центра МВД России с использованием видеоинформации в Российской Федерации осуществлялось: раскрытие преступлений по ст. 158 (кража), 161 (грабеж), 162 (разбой) УК РФ, др.; задержание лиц и транспортных средств, находящихся в розыске, изъятие разыскиваемых предметов; привлечение к ответственности лиц за совершение административных правонарушений.
В общественных местах, где установлены камеры видеонаблюдения, криминогенная обстановка стабилизируется, о чем свидетельствует практика реализации целевой программы "Безопасный город" в г. Чебоксары.
Системы видеонаблюдения эффективны в борьбе с кражами автотранспорта, дорожно-транспортными происшествиями.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования, обеспечении охраны общественного порядка и общественной безопасности играют современные средства профилактического видеонаблюдения и мониторинга в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.
Для противодействия росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах, безопасности дорожного движения на наиболее оживленных трассах и транспортных развязках, террористической устойчивости объектов особой важности и жизнеобеспечения необходимо существенное повышение технической оснащенности правоохранительных органов, органов местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.
Указанные задачи решаются путем создания и функционирования комплексной автоматизированной информационно-аналитической системы "Безопасный город" (далее - КАИАС "Безопасный город"), которая является необходимым инструментом в сфере построения современной высокоэффективной системы безопасности и обеспечения экономического и социального развития г. Шумерля.
Выполнение мероприятий Программы приведет к созданию условий для обеспечения более высокого уровня безопасности жизнедеятельности в г. Шумерля.
Система позволяет осуществлять мониторинг патрульных автомашин ОВД и выполняет главную задачу - дает в руки операторов системы, принимающих решения, эффективный инструмент управления сотрудниками и вверенной им техники, предоставляя оперативную, полную и достоверную информацию, обеспечивающую контроль за исполнением руководящих указаний.
Работа Системы осуществляется как в повседневном режиме, так и в особых условиях (во время проведения массовых мероприятий, при проведении антитеррористических и профилактических мероприятий, при чрезвычайных ситуациях).
Переход Системы из режима повседневной деятельности в режимы повышенной готовности, террористической акции или чрезвычайной ситуации обеспечивается действиями дежурных частей (сфера оперативного информирования) по специальным оперативным планам.
Структура Системы представляет собой комплекс технических средств, управление которыми осуществляется с центрального пульта видеонаблюдения в ДЧ МО МВД России "Шумерлинский" и включает в себя:
систему видеоконтроля за оперативной обстановкой на улицах города, площадях, местах массового сосредоточения граждан и жилом секторе, как правило, имеющую возможность обеспечивать решение задач по конкретным направлениям (идентификации личности по биометрическим данным, похищенного автотранспорта по регистрационным номерам, визуального контроля и т.д.);
сеть стационарных пунктов вызова полиции, обеспечивающих передачу сигналов тревоги от граждан на улицах города;
комплексы мониторинга подвижных объектов (нарядов органа внутренних дел, охраняемого транспорта и т.п.);
аппаратно-программные и информационно-аналитические комплексы, обеспечивающие работу по конкретным направлениям деятельности и доступу к базам данных (розыск преступников, похищенного автотранспорта, оружия и похищенных вещей, адресного стола, управления нарядами ("Протей-РВ", "Интеллект", "Сова", "Поток", "Арго-Страж", ИБД-Р и др.).
Работа Системы строится на следующих основных модулях:
Модуль видеомониторинга включает в себя городскую (районную) комплексную систему видеонаблюдения и телевизионного контроля на основе распределенной сети видеокамер и одним центром обработки и анализа видеоинформации. Модуль является основой КАИАС "Безопасный город" и тесно связан с другими, отдельные элементы которых включаются в его структурное построение (например, видеокамеры на пунктах экстренной связи "Гражданин-полиция"). В эту систему, наряду с видеокамерами контроля за состоянием оперативной обстановкой, включены видеосистемы аппаратно-программных комплексов по направлениям деятельности ("Поток", "Сова", "Интеллект" и др.).
Модуль архивации информации обеспечивает хранение информации, получаемой с камер видеонаблюдения Системы (видеоархив), ее архивацию для использования в интересах правоохранительных органов и оперативных служб.
Модуль приема, обработки и регистрации информации (сообщения), поступающей от систем экстренной связи населения с полицией, телефонным и иным линиям связи, обращения граждан в ОВД.
Данный модуль может быть объединен с рабочим местом оператора "02" дежурной части органа внутренних дел и обеспечивать экспресс-регистрацию информации.
Модуль удаленного доступа к интегрированным информационным ресурсам регионального и федерального уровня обеспечивает интеграцию имеющихся информационных ресурсов в единое информационное пространство в рамках единой информационно-телекоммуникационной системы МВД России.
2.Основные цели и задачи Программы
Основной целью программы является создание социально-экономических и правовых условий, направленных на сохранение контроля над криминогенной ситуацией в городе Шумерле, обеспечение безопасности по основным направлениям жизнедеятельности населения города путем создания комплексной автоматизированной системы "Безопасный город".
Задачи программы:
- обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика правонарушений;
- создание надежной системы защищенности населения от угрозы совершения диверсионно-террористических актов;
- обеспечение безопасности на автомобильных дорогах и парковочных местах;
- обеспечение согласованности действий всех служб в раскрытии преступлений.
3.Система программных мероприятий
Система программных мероприятий позволяет объединить и скоординировать работу ответственных за выполнение мероприятий.
Программа состоит из следующих разделов:
Раздел 1.Монтаж волс.
Раздел 2.Система видеонаблюдения по линии охраны общественного порядка.
Раздел 3.Комплекс экстренной связи "Гражданин - полиция".
Раздел 4.Система видеоконтроля за оперативной обстановкой по линии ГИБДД.
Раздел 5.Навигационно-информационная система дистанционного контроля деятельности патрульных нарядов ппсп, дпс.
4.Ресурсное обеспечение Программы
Программа предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования бюджета города Шумерля.
Программа реализуется за счет средств бюджета города Шумерля.
Объем расходов на осуществление Программы может ежегодно уточняться исходя из возможностей городского бюджета.
5.Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемыми результатами реализации настоящей Программы являются:
- снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;
- обеспечение постоянного мониторинга оперативной обстановки в местах с массовым пребыванием людей;
- повышение оперативности реагирования на сообщения граждан;
- профилактика преступлений и повышение уровня защищенности объектов особой важности;
- улучшение дорожной обстановки, снижение количества ДТП и связанных с ними последствий, работы по розыску похищенных транспортных средств;
- снижение количества корыстных преступлений, усиление защиты всех форм собственности, обеспечение общественного порядка в жилом секторе;
- усиление антитеррористической защиты объектов транспортной инфраструктуры, обеспечение общественного порядка во время передвижения кризисных групп (спортивных фанатов, экстремистских молодежных и иных группировок и т.п.).
6.Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации
В силу межотраслевого характера обеспечения безопасности граждан механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом имеющихся социально-экономических условий.
В связи с высокими темпами технологических и общественных изменений отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода.
Реализация Программы будет осуществлена путем совместной деятельности, ответственных за выполнение ее мероприятий. Общее руководство реализацией Программы осуществляет МО МВД России "Шумерлинский". МО МВД России "Шумерлинский" формирует сводную бюджетную заявку на ассигнования, необходимые для реализации мероприятий Программы, вносит по мере необходимости предложения по уточнению мероприятий и объемов финансирования Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации. Взаимодействие МО МВД России "Шумерлинский" с исполнителями осуществляется на основании Программы, а в случае необходимости - на основе договоров и соглашений.
Исполнители мероприятий программы предоставляют информацию о ходе выполнения плановых мероприятий в администрацию города Шумерля ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодно до 15 февраля до 2016 года
Ежегодно в срок до 1 апреля администрация города Шумерля представляет обобщенную информацию о проделанной работе и ходе выполнения запланированных мероприятий программы Собранию депутатов города Шумерля.
В 2016 году в срок до 1 марта администрация города Шумерля представляет доклад о выполнении программы Собранию депутатов города Шумерля.
Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Безопасный город"
на 2012 - 2015 годы"
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД"
НА 2012 - 2015 ГОДЫ"
┌────┬────────────────────────────┬──────────────────────┬──────┬─────────┬─────────┐
│ N │ Наименование │ Исполнители │Сроки │Финанси- │ Всего │
│п/п │ мероприятий │ │испол-│рование │ (руб.) │
│ │ │ │нения │(руб.) │ │
├────┼────────────────────────────┼──────────────────────┼──────┼─────────┼─────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
├────┴────────────────────────────┴──────────────────────┴──────┴─────────┴─────────┤
│ 1. Приобретение камер наблюдения │
├────┬────────────────────────────┬──────────────────────┬──────┬─────────┬─────────┤
│1.1.│Приобретение камер│ООО "Новая Реальность"│2012 │150000,0 │ │
│ │видеонаблюдения │г. Шумерля │2013 │120000,0 │ │
│ │(8 единиц) │ │2014 │160000,0 │ │
│ │ │ │2015 │160000,0 │ │
├────┴────────────────────────────┴──────────────────────┴──────┴─────────┼─────────┤
│ │590000,0 │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┴─────────┤
│ 2. Монтаж ВОЛС │
├────┬────────────────────────────┬──────────────────────┬──────┬─────────┬─────────┤
│2.1.│Монтаж магистральных линий│ООО "Новая Реальность"│2012 │ 5000,0 │ │
│ │связи ВОЛС от МО МВД России│г. Шумерля │2013 │ 40000,0 │ │
│ │"Шумерлинский" до объектов│ │2014 │ 20000,0 │ │
│ │видеонаблюдения (8 узлов) │ │2015 │ 25000,0 │ │
├────┴────────────────────────────┴──────────────────────┴──────┴─────────┼─────────┤
│ │ 90000,0 │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┴─────────┤
│ 3. Системы видеонаблюдения по линии охраны общественного порядка │
├────┬────────────────────────────┬──────────────────────┬──────┬─────────┬─────────┤
│3.1.│Внесение изменений в│ООО "Новая Реальность"│2012 │ 10000,0 │ 55000,0 │
│ │проектно-сметную │г. Шумерля │2013 │ 15000,0 │ │
│ │документацию и составление│ │2014 │ 15000,0 │ │
│ │дополнительной документации │ │2015 │ 15000,0 │ │
├────┼────────────────────────────┼──────────────────────┼──────┼─────────┼─────────┤
│3.2.│Монтаж видеокамер купольного│ООО "Новая Реальность"│2012 │ 35000,0 │ │
│ │типа с поворотным│г. Шумерля │2013 │ 45000,0 │ │
│ │устройством, видеокамер│ │2014 │ 45000,0 │ │
│ │стационарного типа (8│ │2015 │ 50000,0 │ │
│ │единиц) │ │ │ │ │
├────┴────────────────────────────┴──────────────────────┴──────┴─────────┼─────────┤
│ │175000,0 │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┴─────────┘
Приложение 2
к муниципальной целевой программе
"Безопасный город"
на 2012 - 2015 годы"
РАСЧЕТ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД" НА 2012 - 2015 ГОДЫ"
┌──────────────────────┬─────────────────────────┬────────────────────────┐
│ Сроки │ Финансирования │ Источник │
│ исполнения (годы) │ (млн. рублей) │ финансирования │
├──────────────────────┼─────────────────────────┼────────────────────────┤
│ 2012 г. │ 200 тыс. руб. │бюджет г. Шумерля │
│ 2013 г. │ 220 тыс. руб. │бюджет г. Шумерля │
│ 2014 г. │ 240 тыс. руб. │бюджет г. Шумерля │
│ 2015 г. │ 250 тыс. руб. │бюджет г. Шумерля │
├──────────────────────┼─────────────────────────┼────────────────────────┤
│ Всего: │ 910 тыс. руб. │ │
└──────────────────────┴─────────────────────────┴────────────────────────┘
-1190 Постановление администрации г. Шумерля ЧР от 03.04.2012 N 242 "О муниципальной целевой программе "Безопасный город" на 2012 - 2015 годы"
Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 31.07.2012 |
-1190 КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка |
www.consultant.ru |
Страница из |
Приложение 3
к муниципальной целевой программе
"Безопасный город"
на 2012 - 2015 годы"
ИНДИКАТОРЫ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД" НА 2012 - 2015"
N
п/п |
Цели, задачи,
показатели результатов |
Единица
измерения |
Отчетный период |
Плановый среднесрочный |
|
|
|
2011 |
2010 |
2009 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1. |
Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика
правонарушений |
1.1. |
Количество преступлений,
совершенных на улицах |
единиц |
23 |
20 |
11 |
23 |
21 |
19 |
17 |
1.2. |
Количество преступлений,
совершенных в общественных
местах |
единиц |
62 |
69 |
70 |
60 |
58 |
56 |
54 |
2. |
Уровень раскрываемости преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных
местах |
2.1. |
Раскрываемость преступлений,
совершенных на улицах |
% |
85,7 |
57,9 |
72,7 |
85,7 |
86,0 |
86,3 |
86,6 |
2.2. |
Раскрываемость преступлений,
совершенных в общественных
местах |
% |
68,7 |
80,0 |
73,3 |
73,5 |
73,8 |
74,1 |
74,4 |
3. |
Обеспечение постоянного мониторинга оперативной обстановки в местах с массовым
пребыванием людей |
3.2. |
Количество видеокамер по
линии охраны общественного
порядка |
единиц |
8 |
5 |
3 |
10 |
12 |
14 |
16 |