-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Чувашская Республика
Постановление от 01 февраля 2012 года № 69
Об административном регламенте выполнения муниципальной услуги по выдаче разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения в Аликовском районе Чувашской Республики транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжелых и (или) крупногабаритных грузов
- Принято
- Администрацией Аликовского района Чувашской Республики
01 февраля 2012 года
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛИКОВСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2012 г. N 69
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ
ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ
НА ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В АЛИКОВСКОМ РАЙОНЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ,
ТЯЖЕЛЫХ И (ИЛИ) КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" администрация Аликовского района постановляет:
1.Утвердить прилагаемый административный регламент выполнения муниципальной услуги по выдаче разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения в Аликовском районе Чувашской Республике транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжелых и (или) крупногабаритных грузов.
2.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Аликовского района.
3.Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Глава администрации
Аликовского района
А.Н.КУЛИКОВ
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации
Аликовского района
от 01.02.2012 N 69
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ АЛИКОВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЯ
НА ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В АЛИКОВСКОМ РАЙОНЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ,
ТЯЖЕЛЫХ И (ИЛИ) КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ
I.Общие положения
1.1.Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения в Аликовском районе Чувашской Республике транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжелых и (или) крупногабаритных грузов" (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий, порядок взаимодействия Администрации Аликовского района (далее - Администрация) и должностных лиц с заявителями (далее - муниципальная услуга).
1.2.В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
тяжеловесный груз - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе I (Приложения N 1);
крупногабаритный груз - транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из значений, установленных в разделе I (Приложения N 1);
местная перевозка - перевозка, маршрут которой проходит в пределах административных границ Аликовского района Чувашской Республики;
перевозчик груза (грузоперевозчик) - юридическое или физическое лицо, осуществляющее перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза. Им могут быть организации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, и граждане Российской Федерации, лица без гражданства, а также международные организации, иностранные юридические лица и граждане, имеющие соответствующую лицензию и сертифицированный подвижной состав;
крупногабаритные и тяжеловесные грузы, пропуск которых разрешается по дорогам, исходя из несущей способности дорожных одежд и сооружений, в зависимости от массы и размеров подразделяются на две категории:
Категория 1 - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса на каждую ось, а также габариты по высоте, ширине или длине превышают значения, установленные в разделе I (Приложения N 1) Инструкции, но не относится к категории 2;
Категория 2 - транспортное средство, весовые параметры которого с грузом или без груза соответствуют величинам, приведенным в разделе II (Приложения N 1) Инструкции.
1.3.Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги:
с федеральными законами:
от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873);
от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (ред. от 27.07.2010), первоначальный текст ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ опубликован в "Российской газете" от 05.05.2006, N 95; в "Собрании законодательства РФ" от 08.05.2006, N 19, ст. 2060; в "Парламентской газете" от 11.05.2006, N 70-71;
от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" (ред. от 06.04.2011), первоначальный текст ФЗ опубликован в "Российской газете" от 30.07.2010, N 168; в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики:
от 29.04.2011 N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", текст постановления опубликован в газете "Вести Чувашии" от 06.05.2007, N 18;
приказ Министерства транспорта Российской Федерации:
от 27.05.1996 N 8 "Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации".
1.4.Муниципальная услуга исполняется отделом строительства и развития общественной инфраструктуры (далее - отдел строительства) администрации Аликовского района Чувашской Республики.
1.5.Реализация муниципальной услуги включает в себя предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения в Аликовском районе Чувашской Республике транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжелых и (или) крупногабаритных грузов с целью обеспечения безопасности дорожного движения.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявлений для получения разрешения;
проверка комплектности представленных документов, правильности их заполнения и соответствия требованиям настоящего Регламента;
принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении разрешения;
выдача заявителю разрешение или уведомления об отказе в выдаче разрешения.
II.Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1.Для получения разрешения перевозчику необходимо направить в отдел строительства заявление (приложение N 2 к настоящему Регламенту) с приложением следующих документов:
письмо-заявка с указанием марок транспортных средств, государственных регистрационных номерных знаков, характере и категории груза, параметрах массы и габаритах транспортного средства, маршрутов движения, сроков перевозки,
копия свидетельства о регистрации транспортного средства и (или) паспорта транспортного средства;
доверенность на получение товарно-материальных ценностей (пропусков).
В заявлении должен быть указан вид разрешения (разовое или на срок), которое желает получить заявитель.
В зависимости от категории перевозимых грузов, вида и характера перевозок владельцы или пользователи транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, могут получать разовые разрешения или разрешения на определенный (конкретный) срок.
Разовые разрешения выдаются на одну перевозку груза по определенному (конкретному) маршруту в указанные в разрешении сроки.
Разрешения на определенный срок выдаются только для перевозки грузов категории 1 на срок от 1 до 3 месяцев или на определенное количество данного вида перевозок в течение указанного в заявлении времени, но не более чем на 3 месяца.
Вместе с заявлением на получение разрешения для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 2 представляется схема автопоезда с изображением на ней всех участвующих в перевозке транспортных средств, количества осей и колес на них, взаимного расположения колес и осей, распределения нагрузки по осям и на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси.
График приема посетителей и заявлений на получение разрешения в отделе строительства:
рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница;
часы работы: 8.00 - 17.00; обед - 12.00 - 13.00.
Местонахождение отдела строительства:
почтовый адрес для направления обращений: 429250, с. Аликово, ул. Октябрьская, д. 21;
телефон, факс: 8(83535) 22-6-81, 22-3-15;
адрес электронной почты: e-mail: сostruc3@alikov.cap.ru; alikov@cap.ru;
2.2.Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
информацию о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить от специалистов отдела строительства уполномоченных выдавать разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения в Аликовском районе Чувашской Республике транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжелых и (или) крупногабаритных грузов;
схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту;
консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами отдела строительства по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте:
а) по письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в возможно короткий срок, в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
б) по телефону специалисты отдела строительства обязаны предоставлять следующую информацию:
о входящих номерах заявлений, зарегистрированных в системе делопроизводства Администрации;
о принятом решении по конкретному заявлению;
о нормативных актах по выдаче разрешений (наименование, дата, номер);
о необходимых документах для получения разрешения;
о требованиях к документам, прилагаемым к заявлению;
о размещении на официальном сайте Администрации информации о порядке выдачи разрешений, а также справочных материалах по вопросам предоставления муниципальной услуги;
в) по электронной почте ответы на вопросы направляются на электронный адрес заявителя или почтой в адрес заявителя в возможно короткий срок, в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.3.Муниципальная услуга предоставляется на основании письменного заявления в Администрацию.
Письменное заявление может быть направлено по почте, электронной почте или доставлено заявителем в Администрацию.
Получателями муниципальной услуги являются юридические или физические лица, осуществляющие деятельность в области перевозки грузов.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю разрешения, выдаваемое в порядке, установленном в настоящем Регламенте, по форме , приведенной в Приложении N 4.
Муниципальная услуга осуществляется на безвозмездной основе.
2.4.Регистрация полученного заявления осуществляется специалистами Администрации ответственными за делопроизводство, при поступлении заявления.
При регистрации заявлению присваивается входящий номер, который сообщается заявителю.
2.5.Рассмотрение заявления и выдача разрешений осуществляется специалистами отдела строительства в течении трех рабочих дней с момента регистрации заявления.
Разрешение направляется по почте, электронной почте, факсу или вручается заявителю.
Решение об отказе в выдаче разрешений заявителям принимается не позднее одного рабочего дня с даты поступления заявления.
Основанием для отказа в выдаче разрешения является:
непредставление документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Регламента;
несоответствие документов, прилагаемых к заявлению, требованиям настоящего Регламента;
наличие в документах, представленных заявителем, недостаточной, недостоверной или искаженной информации;
отсутствие технической возможности обеспечения проезда по маршруту следования транспортных средств заявителя с учетом безопасности дорожного движения.
2.6.Сроки ожидания в очереди при подаче заявлений на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги.
Время ожидания заявителей в очереди при подаче заявления для получения муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
Время ожидания заявителей при получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.7.Требования к оборудованию помещений для предоставления муниципальной услуги.
Вход в здание администрации оборудован пандусом, а также вывеской с указанием основных реквизитов администрации на русском и чувашском языках. На местонахождение отдела строительства указывает соответствующая вывеска с основными реквизитами администрации и графиком работы специалистов отдела строительства. На прилегающей территории администрации Аликовского района оборудовано место для парковки автотранспортных средств как для сотрудников администрации Аликовского района, так и для посетителей. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан должностными лицами администрации Аликовского района, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами, на которых размещена информация согласно п. 2.2 настоящего Регламента, а также:
- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заявителей, контактные телефоны, график работы, фамилия, имя, отчество и должность ответственного лица, осуществляющего прием и консультирование заявителей;
- процедура предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы , согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
- перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги;
- образцы необходимых документов;
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.8.Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги.
Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы Администрации, предоставляющей услугу;
- удобное территориальное расположение Администрации, предоставляющей услугу.
Качественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность выполнения услуги;
- профессиональная подготовка должностных лиц Администрации, предоставляющей услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей.
Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- строгое соблюдение сроков предоставления услуги;
- количество обоснованных обжалований действий (бездействия), решения должностных лиц Администрации, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
III.Административные процедуры
3.1.Администрация Аликовского района Чувашской Республики издает распоряжение о назначении ответственных лиц по рассмотрению заявлений перевозчиков на получение разрешений, оформлению и выдаче разрешений (далее - ответственные специалисты).
Ответственные специалисты принимают заявления на получение разрешений, осуществляют проверку комплектности представленных документов, правильности их заполнения и соответствия документов, прилагаемых к заявлению, требованиям настоящего Регламента, оформляют разрешение и выдают их представителям заявителя.
Выдача разрешений представителям заявителя производится ответственными специалистами при условии предоставления соответствующей доверенности на получение товарно-материальных ценностей.
Представитель заявителя обязан расписаться в соответствующем журнале регистрации выданных разрешений.
IV.Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1.Порядок осуществления текущего контроля
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами отдела строительства осуществляется главой администрации Аликовского района или первым заместителем главы администрации.
Текущий контроль осуществляется первым заместителем главы администрации путем согласования и визирования подготовленных специалистом отдела строительства документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям настоящего Регламента и действующему законодательству.
Текущий контроль осуществляется главой администрации Аликовского района путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Чувашской Республики.
4.2.Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав молодых семей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения юридических и физических лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав юридических и физических лиц, главой администрации Аликовского района осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению юридических и физических лиц.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и утверждается главой администрации Аликовского района.
Периодичность осуществления проверок составляет один раз в 6 месяцев.
4.3.Ответственность первого заместителя главы администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Первый заместитель главы администрации несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
Ответственность первого заместителя главы администрации закрепляется должностной инструкцией.
4.4.Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Заявители вправе направить письменное обращение в адрес главы администрации Аликовского района с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается главой администрации Аликовского района или уполномоченным им должностным лицом.
V.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации аликовского района, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих администрации аликовского района
5.1.Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке
Юридические и физические лица вправе обратиться с жалобой на решения или действия (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента (далее - обращение), устно или по телефону, письменно или в форме электронного документа к главе администрации Аликовского района или первому заместителю главы администрации через приемную администрации Аликовского района.
График работы специалистов: понедельник - пятница с 8.00 - 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В ходе личного приема заявителя может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении юридических и физических лиц (Приложение N 5 к настоящему Регламенту) указываются:
- фамилия, имя, отчество (для физических лиц), полное наименование организации (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование администрации Аликовского района;
- контактный почтовый адрес;
- предмет обращения;
- личная подпись физического лица или руководителя юридического лица (его уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Обращения юридических и физических лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
В случае, если в письменном обращении юридических и физических лиц, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации Аликовского района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О чем уведомляются юридические и физические лица, направившие обращение.
5.2.Сроки рассмотрения обращения
Письменное обращение юридических и физических лиц должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты регистрации обращения.
В случаях, когда для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов или принятие других мер, глава администрации Аликовского района может продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней с обязательным извещением об этом заявителя.
В случае поступления жалобы через официальный сайт администрации Аликовского района, ответ на поставленный в жалобе вопрос рассматривается в течение 30 дней со дня поступления жалобы и размещается на официальном сайте администрации Аликовского района.
5.3.Результат досудебного (внесудебного) обжалования
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарного взыскания к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Приложение N 1
ПАРАМЕТРЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИЙ 1 И 2
I.Параметры автотранспортного средства, при превышении которых оно относится к категории 1
1.Классификация автотранспортных средств (АТС)
АТС, в зависимости от осевых масс, подразделяются на две группы:
Группа А - АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6 т до 10 т включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I - III категории, а также на дорогах IV категории, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10 т.
Группа Б - АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.
2.Осевые и полные массы АТС
2.1.Осевая масса двухосных АТС и двухосных тележек не должна превышать значений, приведенных в таблице П. 1.1 .
Таблица П. 1.1
Расстояние между осями, м
Осевая масса на каждую ось не более, т |
|
АТС группы А |
АТС группы Б |
Свыше 2,00 |
10,0 |
6,0 |
Свыше 1,65 до 2,00 включительно |
9,0 |
5,7 |
Свыше 1,35 до 1,65 включительно |
8,0 |
5,5 |
Свыше 1,00 до 1,35 включительно |
7,0 |
5,0 |
До 1,00 |
6,0 |
4,5 |
|
- для контейнеровозов - 9,0 |
Примечания. 1. Допускается увеличение осевой массы:
- при расстоянии между осями свыше 2,0 м у городских и пригородных двухосных автобусов и троллейбусов группы А до 11,5 т и группы Б до 7,0 т;
- при расстоянии между осями двухосной тележки у автотранспортных средств группы А свыше 1,35 до 1,65 м включительно до 9,0 т, если осевая масса, приходящаяся на смежную ось, не превышает 6,0 т.
2.Для автотранспортных средств групп А и Б, спроектированных до 1995 г., с расстоянием между осями не более 1,32 м допускаются осевые массы соответственно 8,0 т и 5,5 т.
2.2.Осевая масса трехосных тележек автотранспортных средств не должна превышать значений, приведенных в таблице П. 1.2 .
Таблица П. 1.2
Расстояние между крайними осями
тележек, м |
Осевая масса на каждую ось не более, т |
|
АТС группы А |
АТС группы Б |
Свыше 5,00 |
10,0 |
6,0 |
Свыше 3,20 до 5,00 включительно |
8,0 |
5,5 |
Свыше 2,60 до 3,20 включительно |
7,5 |
5,0 |
Свыше 2,00 до 2,60 включительно |
6,5 |
4,5 |
До 2,00 |
5,5 |
4,0 |
Примечания. 1. Данные, приведенные в табл. П. 1.2 , распространяются на трехосные тележки, у которых смежные оси находятся на расстоянии не менее чем 0,4 м расстояния между крайними осями.
2.В условиях городской застройки допустимая нагрузка на ось, указанная в таблицах 1.1 и 1.2 для дорог I - III категорий, относится к магистральным дорогам и улицам, а также дорогам и улицам в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах). Допустимая нагрузка, указанная для дорог IV - V категорий, в условиях городской застройки относится к улицам в жилой застройке, проездам и парковым дорогам.
2.3.Полная масса АТС не должна превышать значений, приведенных в таблице П. 1.3 .
Таблица П. 1.3
Виды АТС |
Полная масса, т |
Расстояние между крайними осями
АТС группы А не менее, м |
|
группа А |
группа Б |
|
Одиночные автомобили, автобусы, троллейбусы |
Двухосные |
18 |
12 |
3,0 |
Трехосные |
25 |
16,5 |
4,5 |
Четырехосные |
30 |
22 |
7,5 |
Седельные автопоезда (тягач с полуприцепом) |
Трехосные |
28 |
18 |
8,0 |
Четырехосные |
36 |
23 |
11,2 |
Пятиосные и более |
38 |
28,5 |
12,2 |
Прицепные автопоезда |
Трехосные |
28 |
18 |
10,0 |
Четырехосные |
36 |
24 |
11,2 |
Пятиосные и более |
38 |
28,5 |
12,2 |
Сочлененные автобусы и троллейбусы |
Двухзвенные |
28 |
- |
10,0 |
Примечания. 1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 т.
2.Предельные значения полной массы автотранспортных средств допустимы при равномерном их распределении по осям с отклонением в осевых нагрузках не более 35,8, а для передней оси не более 40,8.
3.Промежуточные между табличными значения параметров следует определять путем линейной интерполяции.
2.4.При движении по мостовым сооружениям полная масса автотранспортных средств не должна превышать значений, приведенных в таблице П. 1.4 .
Таблица П. 1.4
Расстояние между крайними осями, м |
Полная масса, т |
Более 7,5 |
30 |
Более 10,0 |
34 |
Более 11,2 |
36 |
Более 12,2 |
38 |
Примечания. 1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 т.
2.Предельные значения полной массы автотранспортных средств допустимы при равномерном их распределении по осям с отклонением в осевых нагрузках не более 35,8 т, а для передней оси не более 40,8.
3.Промежуточные между табличными значения параметров следует определять путем линейной интерполяции.
3.Габариты АТС
3.1.Габарит АТС по длине не должен превышать:
- одиночных автомобилей, автобусов, троллейбусов и прицепов - 12,0 м;
- автопоездов в составе "автомобиль-прицеп" и "автомобиль-полуприцеп" - 20,0 м;
- двухзвенных сочлененных автобусов и троллейбусов - 18,0 м.
3.2.Габарит АТС по ширине не должен превышать 2,5 м, для рефрижераторов и изотермических кузовов допускается 2,6 м.
За пределы разрешенного габарита по ширине могут выступать:
- приспособления противоскольжения, надетые на колеса;
- зеркала заднего вида, элементы крепления тента, сконструированные таким образом, что они могут отклоняться, входя при этом в габарит;
- шины вблизи контакта с дорогой, эластичные крылья, брызговики колес и другие детали, выполненные из эластичного материала, при условии, что указанные элементы конструкции или оснастки выступают за габариты не более 0,05 м с любой стороны.
3.3.Габарит АТС по высоте не должен превышать 4,0 м.
К крупногабаритным относятся также АТС, имеющие в своем составе два и более прицепа (полуприцепа), независимо от ширины и общей длины автопоезда.
II.Параметры автотранспортного средства, при которых оно относится к категории 2
1.При движении автотранспортных средств по мостовым сооружениям с массами и нагрузками на ось, указанными в таблице П. 1.5 , они относятся к категории 2.
Таблица П. 1.5
Проектная нормативная
нагрузка на мостовое
сооружение |
Параметры АТС |
|
общая масса, т |
нагрузка на ось, т |
база, м |
АК-11, Н-30, НК-80 |
более 80 |
более 20,0 |
менее 3,6 |
Н-18 и НК-80 |
более 80 |
более 20,0 |
менее 3,6 |
АК-8, Н-13, НГ-60 |
более 60 |
более 16,0 |
менее 5,0 |
Н-10 и НГ-60 |
более 60 |
более 9,5 ,
более 12,0 |
менее 5,0 |
Н-8 и НГ-30 |
более 30 |
более 7,6 |
менее 4,0 |
Значение осевой нагрузки относится к случаям движения по деревянным
мостам |