"ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2010 ГОД"Наименование программы - региональная адресная программа "Снижение
напряженности на рынке труда Чукотского
автономного округа на 2010 год" (далее -
Программа)
Наименование - Управление государственной службы занятости
уполномоченного органа населения Чукотского автономного округа
исполнительной власти
субъекта Российской
Федерации
Основание для - Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991
разработки Программы года N 1032-1 "О занятости населения в Российской
Федерации", Постановление Правительства Российской
Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О
предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидии из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации на реализацию дополнительных
мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда субъектов Российской
Федерации", Распоряжение Правительства Чукотского
автономного округа от 10 ноября 2009 года N 548-рп
"О региональной адресной программе "Снижение
напряженности на рынке труда Чукотского
автономного округа на 2010 год"
Цель Программы - принятие мер по снижению негативных социально-
экономических последствий возможного увольнения
работников и предупреждению роста безработицы в
Чукотском автономном округе
Задачи Программы - стимулирование сохранения и создания рабочих
мест
Срок и этапы - I этап - январь - июнь 2010 года;
реализации Программы II этап - июль - декабрь 2010 года
Основные мероприятия - организация общественных работ, временного
Программы трудоустройства работников, находящихся под
угрозой увольнения, а также признанных в
установленном порядке безработными граждан и
граждан, ищущих работу;
организация стажировки выпускников
образовательных учреждений в целях приобретения
ими опыта работы;
содействие трудоустройству инвалидов;
содействие развитию малого предпринимательства
и самозанятости безработных граждан
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы
финансирования составляет 12549,6 тыс. рублей, в том числе:
Программы субсидия федерального бюджета - 11082,0 тыс.
рублей;
средства окружного бюджета - 1467,6 тыс.
рублей
Целевой показатель - недопущение роста:
Программы уровня регистрируемой безработицы выше 3,4
процента,
коэффициента напряженности выше 1,6 единиц
Система организации - текущий контроль за ходом реализации Программы
контроля за осуществляет Управление государственной службы
исполнением занятости населения Чукотского автономного округа;
контроль за реализацией Программы осуществляет
Департамент финансов, экономики и имущественных
отношений Чукотского автономного округа
Показатели - создание не менее 248 временных рабочих мест в
результативности рамках организации общественных работ для
Программы трудоустройства работников, находящихся под
угрозой увольнения, а также признанных в
установленном порядке безработными граждан и
граждан, ищущих работу;
организация стажировок для 40 выпускников
образовательных учреждений;
содействие трудоустройству 7 инвалидов на
специализированные рабочие места;
создание не менее 37 новых рабочих мест в
сфере малого бизнеса.".
"Реализация Программы направлена на решение следующих основных задач:
1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения.
2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест.
3. Развитие территориальной трудовой мобильности населения Чукотского автономного округа.";
"Проведенный мониторинг показал, что только одно предприятие заявило о неполной занятости работников (24 человека).
В течение 2010 года планируется создание 248 временных рабочих мест, в том числе на общественные работы для безработных граждан, граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и работников, находящихся под риском увольнения. С целью стажировки выпускников образовательных учреждений будут организованы временные рабочие места в количестве 40 рабочих мест. Кроме того, будет оказано содействие в трудоустройстве 7 инвалидов на специально оборудованные рабочие места.
Инвестиционные проекты, запланированные на 2010 год, находятся на стадии проектных работ и не предусматривают на данном этапе создание новых рабочих мест.
В течение 2009 года на территории Чукотского автономного округа работали 1495 иностранных граждан. Квота на привлечение иностранных работников на 2009 год использована на 58,0 процентов.
В 2009 году продолжалась работа по сокращению использования работодателями иностранных работников.
В соответствии с собранными от работодателей "Заявками о потребности в рабочей силе для замещения в 2010 году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками" предполагается привлечение 2196 человек по 413 профессиям (должностям).
По сравнению с 2009 годом квота на 2010 год снижена на 382 единицы.";
"Оптимистический сценарий развития ситуации на рынке труда Чукотского автономного округа (приложения 2, 3) предполагает, что в течение 2010 года в основных отраслях промышленного производства сохранятся тенденции 2009 года.
По оценке индекс промышленного производства по всем видам деятельности составит 87,3 процента к уровню 2009 года, из-за снижения показателя по виду деятельности "Добыча полезных ископаемых".
Уровень регистрируемой безработицы (на 31 декабря 2010 года) составит 3,4 процента.
Под риском увольнения будет находиться не более 100 человек.
Не более 40 выпускников учебных заведений (из 510 предполагаемых к выпуску в 2010 году) будут нуждаться в оказании помощи в трудоустройстве.
1120 безработных граждан будут состоять на учете в Центрах занятости Чукотского автономного округа.
При этом высвобождение рабочих мест в связи с увольнением по собственному желанию, за нарушение трудовой дисциплины, выходом на пенсию по старости и выездом в центральные районы страны составит не более 50 единиц.
Предполагается, что предприятиями и организациями Чукотского автономного округа будут созданы за счет собственных средств около 100 временных рабочих мест.
Квота на привлечение иностранной рабочей силы в 2010 году на территорию Чукотского автономного округа составит 2196 единиц.
Число вакансий, заявленных работодателями в Службу занятости Чукотского автономного округа, с учетом временных рабочих мест, создаваемых по данной Программе, составит 2900 единиц.
Дефицит/избыток рабочих мест составит - 1950 единиц.
Пессимистический сценарий развития ситуации на рынке труда Чукотского автономного округа (приложения 2, 3) предполагает:
снижение инвестиционной активности в регионе, в том числе вследствие уменьшения финансирования из внебюджетных источников;
уровень регистрируемой безработицы может достигнуть 4,7 процентов;
рост предполагаемого высвобождения работников в связи с сокращением численности до 200 человек;
порядка 500 выпускников учебных заведений (выпуск 2010 года) будут нуждаться в оказании помощи в трудоустройстве;
1500 безработных граждан будут состоять на учете в Службе занятости Чукотского автономного округа.
Высвобождение рабочих мест в связи с увольнением по собственному желанию, за нарушение трудовой дисциплины, выходом на пенсию по старости и выездом в центральные районы страны составит не более 200 единиц.
Предполагается, что предприятия и организации Чукотского автономного округа не смогут создать за счет собственных средств временные рабочие места.
Квота на привлечение иностранной рабочей силы в 2010 году на территорию Чукотского автономного округа (2196 единиц) будет снижена до 1800 единиц.
Число вакансий, заявленных работодателями в Службу занятости Чукотского автономного округа, с учетом временных рабочих мест, создаваемых по данной Программе, составит 1700 единиц.
Дефицит/избыток рабочих мест составит 300 единиц.
В данных условиях необходима реализация дополнительных мероприятий по стабилизации ситуации и снижению напряженности на рынке труда, снижению возможного роста безработицы за счет применения различных форм содействия занятости, недопущению массовых увольнений работников, адресной поддержки различных форм самозанятости и малого предпринимательства.
Мероприятия Программы предусматривают обеспечение занятости населения, сохранение и создание рабочих мест для 332 граждан.".
"III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация программы рассчитана на 2010 год и будет проводиться в два этапа:
I этап - январь - июнь;
II этап - июль - декабрь.".
"Система мероприятий Программы предусматривает следующие основные направления (приложение 1):
1. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу.
2. Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы.
3. Содействие трудоустройству инвалидов.
4. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
4.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ, ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА РАБОТНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УГРОЗОЙ УВОЛЬНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПРИЗНАННЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ ГРАЖДАН И ГРАЖДАН, ИЩУЩИХ РАБОТУ
Создание временных рабочих мест для высвобождаемых работников и работников, находящихся под риском увольнения, обеспечивает сохранение мотивации к труду, удовлетворение основных жизненных потребностей граждан.
В отношении высвобожденных работников (100 человек), безработных граждан и граждан, ищущих работу (148 человек), предполагается организация временного трудоустройства в виде общественных работ.
Организация общественных работ ориентирована на выполнение работ, имеющих социальную значимость для городов и районов Чукотского автономного округа (приложение 5).
Для реализации мероприятий по созданию временных рабочих мест на предприятиях предусматривается механизм предоставления субсидий работодателям - юридическим лицам, сохраняющим рабочие места. Субсидии предоставляются в целях возмещения на условиях софинансирования затрат, понесенных организацией на заработную плату работников в связи с сохранением рабочих мест. Основанием для получения субсидии является договор, заключенный между государственным учреждением центром занятости населения и юридическим лицом.
Таблица
N п/п Наименование показателей Ед. изм. Значение показателя 1. Численность участников мероприятия, Ni obrab, в том числе: чел. 248 за счет средств окружного бюджета чел. 28 2. Период участия во временных работах, Fi obrab мес. 3 3. Размер возмещения работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия (не более МРОТ с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), Pi obrab руб. 11000,0 4. Необходимый объем средств, всего, (Si obrab = Pi obrab * Fi obrab * Ni obrab), в том числе: руб. 8184000,0 средства окружного бюджета руб. 924000,0 средства федерального бюджета руб. 7260000,0
4.2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТАЖИРОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЦЕЛЯХ ПРИОБРЕТЕНИЯ ИМИ ОПЫТА РАБОТЫ
Одним из мероприятий, направленных на стабилизацию и снижение напряженности на рынке труда, является организация стажировки выпускников образовательных учреждений, испытывающих трудности в поиске работы.
В рамках Программы стажировкой в 2010 году предполагается охватить 40 человек (приложение 6). Средняя продолжительность стажировки составляет 3 месяца.
Для организации стажировки уполномоченный органы исполнительной власти Чукотского автономного округа по реализации Программы, государственные учреждения центры занятости населения:
составляют перечень предприятий (организаций), на базе которых будет осуществляться стажировка;
информируют выпускников образовательных учреждений профессионального образования о возможном месте прохождения стажировки и ее условиях;
осуществляют координацию и контроль выполнения обязательств по организации и прохождению стажировок, как со стороны работодателей, так и со стороны стажеров.
Для прохождения стажировки будут заключаться договоры между государственным учреждением центром занятости населения, работодателем, предоставляющим рабочее место для осуществления стажировки, и гражданином, проходящим стажировку.
Работодатель, предоставляющий рабочее место для осуществления стажировки, разрабатывает и утверждает индивидуальную программу стажировки, а также закрепляет за выпускником наставника. По окончании стажировки работодателем дается отзыв о результатах ее прохождения с указанием перспективы постоянного трудоустройства на данном предприятии (организации).
Работодателю возмещаются затраты на заработную плату (из расчета минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) стажирующихся выпускников, а также затраты на выплаты за наставничество (из расчета не более 1/2 минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды).
Таблица
N п/п Наименование показателей Ед. изм. Значение показателя 1. Численность участников мероприятия, Ni stvp, (в том числе 40 выпускников и 40 наставников) в том числе: чел. 80 за счет средств окружного бюджета (в том числе 8 выпускников и 8 наставников) чел. 16 2. Период участия во временных работах, Fi stvp мес. 3 3. Размер возмещения работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия (не более МРОТ с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), Рi stvp руб. 11000,0 4. Размер возмещения работодателю затрат на выплаты за наставничество (не более 1/2 МРОТ с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), Pi nast руб. 5500,0 5. Необходимый объем средств, всего, (Si stvp = (Pi stvp * Ni stvp + Pi nast * Ni stvp) * Fi stvp, в том числе: руб. 1980000,0 средства окружного бюджета руб. 396000,0 средства федерального бюджета руб. 1584000,0
4.3. СОДЕЙСТВИЕ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ИНВАЛИДОВ
В целях содействия трудоустройству инвалидов в рамках Программы предполагается компенсировать затраты работодателям на приобретение специального оборудования для оснащения рабочего места для 7 граждан с ограниченными возможностями (приложение 7).
Для реализации данного направления уполномоченный орган исполнительной власти Чукотского автономного округа по реализации Программы, государственные учреждения центры занятости населения:
информируют граждан с ограниченными возможностями здоровья о возможности трудоустройства на специально созданное рабочее место;
формируют список граждан с ограниченными возможностями, желающими работать и требующих специально оборудованных рабочих мест;
в соответствии с перечнем предприятий, которым распоряжением Правительства Чукотского автономного округа установлена квота на трудоустройство инвалидов, составляют перечень предприятий (организаций), на которых будет осуществляться оснащение специализированного рабочего места для инвалида;
заключают с предприятиями (организациями) договоры о компенсации затрат на приобретение специального оборудования для оснащения рабочего места инвалида;
осуществляют координацию и контроль выполнения обязательств по организации и трудоустройству инвалида на специализированное рабочее место, как со стороны работодателей, так и со стороны инвалидов.
Таблица
N п/п Наименование показателей Ед. изм. Значение показателя 1. Количество оснащенных специальным оборудованием рабочих мест для трудоустройства инвалидов, Ni sodinv, в том числе: чел. 7 за счет средств окружного бюджета чел. 1 2. Размер возмещения работодателю затрат на приобретение специального оборудования для оснащения рабочего места инвалида, Рi sodinv руб. 30000,0 3. Необходимый объем средств, всего, (Si sodinv = Pi sodinv * Ni sodinv), в том числе: руб. 210000,0 средства окружного бюджета руб. 30000,0 средства федерального бюджета руб. 180000,0
4.4. СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
Развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан рассматривается в качестве перспективного направления социально-экономического развития, позволяющего эффективно решать проблемы занятости населения. В Чукотском автономном округе в течение нескольких последних лет реализуются мероприятия, направленные на содействие гражданам на самообеспечение (самозанятость).
С учетом сложившейся ситуации на рынке труда представляется целесообразным распространение мероприятий по содействию самозанятости на граждан, высвобожденных с предприятий (организаций) в городах и крупных районных центрах.
В целях поддержки высвобожденных граждан планируется предоставление субсидии на организацию собственного дела безработным гражданам в размере 12-ти кратной максимальной величины пособия по безработице.
Уполномоченный орган исполнительной власти Чукотского автономного округа по реализации Программы, государственные учреждения центры занятости населения:
- информируют граждан о возможности заняться предпринимательской деятельностью;
- знакомят с законодательством о поддержке малого предпринимательства, условиями и порядком предоставления государственной поддержки за счет различных источников;
- содействуют в разработке и экспертизе бизнес-планов;
- организуют обучение основам малого бизнеса и профессиям, необходимым для организации собственного дела.
В предложенных мероприятиях предполагается задействовать 32 человека, ожидается, что будет дополнительно создано 5 рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (приложение 8).
Таблица
N п/п Наименование показателей Ед. изм. Значение показателя 1. Численность граждан из числа безработных, открывших собственное дело, Ni sodpred, в том числе: чел. 32 за счет средств окружного бюджета чел. 2 2. Сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, Рi sodpred руб. 58800,0 3. Численность граждан из числа безработных, трудоустроенных на дополнительно созданные рабочие места, Ni sodpred dop чел. 5 4. Необходимый объем средств, (Si sodpred = Pi sodpred * Ni sodpred + Pi sodpred * Ni sodpred dop), в том числе: руб. 2175600,0 средства окружного бюджета руб. 117600,0 средства федерального бюджета руб. 2058000,0
Механизм реализации данного направления предусматривает выделение субсидии безработному гражданину на основании договора между ним и государственным учреждением центром занятости населения.
Основанием для заключения договора и выделения субсидии будет являться положительный результат экспертизы представленного безработным гражданином бизнес-плана.
В отношении получателей поддержки, зарегистрировавших свое дело, обеспечивается выполнение статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в части ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
Формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых и средних предприятий - получателей поддержки малого предпринимательства, и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющее исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.
В данной Программе отсутствуют объемы финансирования мероприятий, которые определены в долгосрочной региональной целевой программе "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Чукотском автономном округе на 2010 - 2012 годы".".
"Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального и окружного бюджетов (приложение 4).
Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 12549,6 тыс. рублей, из них:
за счет средств федерального бюджета - 11082,0 тыс. рублей;
за счет средств окружного бюджета - 1467,6 тыс. рублей.
Финансирование I этапа - 6220,2 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 5504,4 тыс. рублей;
за счет средств окружного бюджета - 715,8 тыс. рублей.
Финансирование II этапа - 6329,4 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 5577,6 тыс. рублей;
за счет средств окружного бюджета - 751,8 тыс. рублей.
Потребность в финансовых ресурсах для реализации Программы складывается из ресурсов, необходимых для повышения конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения, стимулирования сохранения и создания рабочих мест и других мероприятий.".
"Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу за счет трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.
В результате реализации Программы будет обеспечена занятость:
40 выпускникам образовательных учреждений;
7 инвалидам на специально оснащенные рабочие места;
248 работникам, находящимся под риском увольнения и безработным гражданам на временных и общественных работах;
в сфере малого бизнеса и самозанятости - не менее 37 человекам.
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в регионе. Численность безработных граждан к концу 2010 года не превысит 1120 человек, уровень регистрируемой безработицы составит 3,4 процента от численности экономически активного населения, коэффициент напряженности - 1,6 единиц.".
"Приложение 1 к региональной адресной программе "Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2010 год"
СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2010 ГОД
Наименование задачи, мероприятия Срок реализации Ответственные исполнители 1 2 3 1. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу 1.1. Осуществление сбора информации о возможности проведения общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу февраль 2010 Управление ГСЗН Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения 1.2. Проведение мониторинга: - ситуации на рынке труда (численность граждан, ищущих работу и безработных граждан, возможность массового увольнения работников, прогнозируемый рост безработицы), в том числе по сельским поселениям и муниципальным районам; - потребности территорий, организаций в выполнении социально значимых работ, носящих временный или сезонный характер еженедельно Управление ГСЗН Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения 1.3. Формирование банка вакансий общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения по предприятиям округа с целью организации временного трудоустройства граждан, находящихся под риском увольнения, а также безработных граждан и граждан, ищущих работу февраль 2010 года Управление ГСЗН Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения 1.4. Информирование (посредством сайта управления, консультационных пунктов, наглядной информации, размещенной в ГУ ЦЗН, органах местного самоуправления городов и районов округа и непосредственно на предприятиях и организациях) граждан, находящихся под риском увольнения, о видах организуемых общественных работ и порядке их проведения, условиях, режиме и оплате труда в течение года Управление ГСЗН Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения, органы местного самоуправления, предприятия (организации) 1.5. Подготовка положения о порядке организации общественных работ, временного трудоустройства, безработных граждан, граждан, а также работников в случае угрозы увольнения февраль 2010 года Управление ГСЗН Чукотского автономного округа 1.6. Осуществление совместного финансирования общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы увольнения с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями в течение года Управление ГСЗН Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения, органы местного самоуправления, предприятия (организации) 1.7. Принятие органами местного самоуправления постановлений об организации общественных работ I квартал 2010 года Управление ГСЗН Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения, органы местного самоуправления 1.8. Заключение договоров о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы увольнения в течение года Государственные учреждения центры занятости населения, органы местного самоуправления, предприятия (организации) 2. Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы 2.1. Осуществление сбора информации о возможности проведения стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений февраль 2010 года Управление ГСЗН Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения 2.2. Проведение мониторинга: - ситуации на рынке труда (численность выпускников), в том числе по сельским поселениям и муниципальным районам; -потребности территорий, организаций в выполнении работ, носящих временный характер в течение года Управление ГСЗН Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения 2.3. Формирование банка вакансий рабочих мест в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений февраль 2010 года Управление ГСЗН Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения 2.4. Информирование (посредством сайта управления, консультационных пунктов, наглядной информации, размещенной в ГУ ЦЗН, органах местного самоуправления городов и районов округа и непосредственно в учебных заведениях) выпускников о возможности пойти стажировку в течение года Управление ГСЗН Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения, органы местного самоуправления, предприятия (организации) 2.5. Подготовка положения о порядке организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений февраль 2010 года Управление ГСЗН Чукотского автономного округа 2.6. Осуществление совместного финансирования стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений в течение года Управление ГСЗН Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения, органы местного самоуправления, предприятия (организации) 2.7. Заключение договоров о совместной деятельности по организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений в течение года Государственные учреждения центры занятости населения, органы местного самоуправления, предприятия (организации) 3. Содействие трудоустройству инвалидов 3.1. Информирование (посредством сайта управления, консультационных пунктов, наглядной информации, размещенной в ГУ ЦЗН, органах местного самоуправления городов и районов округа и непосредственно на предприятиях (организациях) округа) о содействии трудоустройству инвалидов в течение года Управление ГСЗН Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения, органы местного самоуправления, предприятия (организации) 3.2. Осуществление сбора информации о содействии трудоустройству инвалидов требующих специально созданных рабочих мест февраль 2010 года Управление ГСЗН Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения 3.3. Формирование банка вакансий специализированных рабочих мест для трудоустройства инвалидов февраль 2010 года Управление ГСЗН Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения 3.4. Подготовка положения о порядке организации специализированных рабочих мест для трудоустройства инвалидов февраль 2010 года Управление ГСЗН Чукотского автономного округа 3.5. Осуществление совместного финансирования создания специализированных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в течение года Управление ГСЗН Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения, органы местного самоуправления, предприятия (организации) 3.6. Заключение договоров о совместной деятельности по созданию специализированных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в течение года Государственные учреждения центры занятости населения, органы местного самоуправления, предприятия (организации) 4. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан 4.1. Предоставление гражданам информационных услуг по вопросам содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан в течение года Управление ГСЗН Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения 4.2. Создание центров информационной поддержки малого предпринимательства в помещениях государственных учреждений центров занятости населения, библиотеках муниципальных районов в течение года Управление ГСЗН Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения, государственная налоговая инспекция, библиотеки 4.3. Проведение круглых столов, консультативных встреч по актуальным проблемам развития предпринимательства в Чукотском автономном округе в течение года Управление ГСЗН Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения, государственная налоговая инспекция 4.4. Организация и проведение семинаров "Предпринимательство и самозанятость" для безработных граждан и граждан, ищущих работу по развитию предпринимательской деятельности в течение года Управление ГСЗН Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения, государственная налоговая инспекция 4.5. Оказание государственных услуг субъектам малого предпринимательства через НКУ "Бизнес-центр" в течение года Управление ГСЗН Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения, НКУ "Бизнес- центр" 4.6. Проведение мониторинга граждан, желающих организовать собственное дело в течение года Управление ГСЗН Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения 4.7. Предоставление гражданам профориентационных услуг с целью определения склонностей и способностей для дальнейшей организации собственного дела в течение года Управление ГСЗН Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения 4.8. Оказание безработным гражданам организационно-консультационных услуг по вопросам организации собственного дела (проведение тестирования, содействие в подготовке бизнес-планов, проведение экспертизы) в течение года Управление ГСЗН Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения 4.9. Предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета безработным гражданам на организацию предпринимательской деятельности и самозанятости в течение года Управление ГСЗН Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения
".
N п/п | Вид экономической деятельности | На начало 2010 года | Прогноз на 2010 год | ||
Оптимистический сценарий | Пессимистический сценарий | Целевой сценарий | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Население трудоспособного возраста, тыс. чел. | 35,03 | X | X | X |
2 | Экономически активное население, тыс. чел. | 31,58 | X | X | X |
3 | Занятое население, тыс. чел. | 30,7 | 31,7 | 30,05 | 31,7 |
4 | Уровень безработицы (по методологии МОТ), % | 3,5 | 3,5 | 5,5 | 3,5 |
5 | Численность зарегистрированных безработных <*>, тыс. чел. | 1,1 | 1,12 | 1,5 | 1,12 |
6 | Уровень зарегистрированной безработицы, % | 3,4 | 3,4 | 4,7 | 3,4 |
7 | Численность работников под риском увольнения, включая находящихся в простое и вынужденных отпусках, тыс. чел. | 0,1 | 0,1 | 0,2 | 0,1 |
8 | Численность выпускников образовательных учреждений, выходящих на рынок труда, тыс. чел. | X | 0,04 | 0,5 | 0,04 |
9 | Высвобождение рабочих мест, тыс. ед. | X | 0,05 | 0,2 | 0,05 |
в том числе: выход на пенсию по возрасту, тыс. чел. | X | 0,05 | 0,05 | 0,05 | |
10 | Квоты на иностранную рабочую силу, тыс. ед. | X | 2,2 | 1,8 | 2,2 |
11 | Создание рабочих мест, тыс. ед. | X | 0,4 | 0 | 0,4 |
11.1 | в том числе: в рамках реализации инвестиционных проектов | X | 0 | 0 | 0 |
11.2 | по специальным программам за счет субсидий из федерального бюджета | X | 0,3 | 0 | 0,3 |
11.3 | иное (работодателями за счет собственных средств) | X | 0,1 | 0 | 0,1 |
12 | Число вакансий, заявленных работодателями в службу по труду и занятости, тыс. ед. | 1,24 | 2,9 | 1,7 | 2,9 |
13 | Дефицит рабочих мест, тыс. ед. | - | -1,95 | 0,3 | -1,95 |
14 | Оценка предпринимаемых мер: | ||||
14.1 | Досрочный выход на пенсию, тыс. чел. | X | 0,01 | 0,04 | 0,01 |
14.2 | Организация обучения, опережающего профессионального обучения, тыс. чел. | X | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
в том числе: за счет субвенций | X | 0,2 | 0,2 | 0,2 | |
по Программе | X | 0 | 0 | 0 | |
14.3 | Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки, тыс. чел. | X | 0,388 | 0 | 0,388 |
в том числе: за счет субвенций | X | 0,06 | 0 | 0,06 | |
по Программе | X | 0,328 | 0 | 0,328 | |
14.4 | Переезд в другую местность (по Программе), тыс. чел. | X | 0 | 0 | 0 |
14.5 | Развитие малого предпринимательства и самозанятости (по Программе), тыс. чел. | X | 0,037 | 0 | 0,037 |
14.6 | Организация трудоустройства инвалидов на специально созданные рабочие места | X | 0,007 | 0 | 0,007 |
в том числе: за счет субвенций | 0 | 0 | 0 | ||
по Программе | 0,007 | 0 | 0,007 | ||
14.7 | Всего участников, тыс. чел. | X | 0,632 | 0,2 | 0,632 |
в том числе: за счет субвенций | X | 0,26 | 0,2 | 0,26 | |
по Программе | X | 0,372 | 0 | 0,372 |