О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Чукотского автономного округа
Чукотский автономный округ
Закон от 27 декабря 2004 года № 74-ОЗ
О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Чукотского автономного округа
Принят
Думой Чукотского автономного округа
25 декабря 2004 года
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях реализации гражданами права на обращение в органы местного самоуправления устанавливает порядок и сроки рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления Чукотского автономного округа. 1.Руководители органов местного самоуправления обязаны обеспечивать необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения и разрешения обращений, беспрепятственного личного приема граждан должностными лицами, уполномоченными принимать решения от имени соответствующих органов. 2.Руководители органов местного самоуправления и их заместители обязаны проводить личный прием граждан в установленные и доведенные до сведения граждан через средства массовой информации и иные формы публичных объявлений дни и часы, не реже одного раза в месяц. 3.Правом на личный прием вне очереди обладают: 1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории других государств; 2) инвалиды 1 и 2 групп; 3) супруги погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны; 4) родители, супруги погибших (умерших) ветеранов боевых действий на территории других государств; 5) граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалиды вследствие Чернобыльской катастрофы; 6) родители, супруги граждан, погибших при исполнении служебных обязанностей, а также умерших вследствие болезней, возникших в связи с исполнением служебных обязанностей. 4.Руководители органов местного самоуправления могут определять дополнительные категории граждан, пользующихся правом на прием вне очереди. 1.Устные обращения граждан, поступающие в органы местного самоуправления, к их должностным лицам во время личного приема или иных мероприятий, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, разрешаются в ходе приема или других мероприятий. Если решение вопросов, поставленных в устном обращении, не входит в компетенцию органов местного самоуправления, обратившемуся разъясняется, в какой орган или учреждение ему следует обратиться.
На устные обращения, как правило, дается ответ в устной форме, в случае требования об этом обратившегося ответ дается в письменной форме. 2.В отдельных случаях, ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устном обращении, либо необходимости дополнительной проверки изложенных в нем фактов, это обращение оформляется справкой должностного лица местного самоуправления, к которому оно поступило, и в дальнейшем рассматривается как письменное. 1.Письменные обращения граждан, поступающие в органы местного самоуправления, в день их поступления проходят первичную обработку и регистрацию в структурном подразделении по делопроизводству этих органов.
Порядок проведения первичной обработки обращений граждан, их регистрации, учета, хранения, анализа, ведения соответствующей документации устанавливается инструкцией по делопроизводству.
Зарегистрированные обращения граждан в этот же день передаются руководителю органа местного самоуправления. 2.Руководитель органа местного самоуправления после предварительного рассмотрения обращения и приложенных к ним документов налагает резолюцию, включающую краткое изложение вопросов, указание исполнителям по характеру, порядку и срокам исполнения, подразделение (орган) в случае их передачи, а также установление контроля за исполнением своих решений.
Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.
Решение о снятии с контроля обращения принимает руководитель, его установивший, после полного рассмотрения этого обращения и если по нему дан, исчерпывающий ответ. 3.Обращения граждан рассматриваются органами местного самоуправления, их должностными лицами в соответствии с их компетенцией, установленной федеральным законодательством, законодательством Чукотского автономного округа, уставами муниципальных образований, вступившими в силу договорами и соглашениями между органами местного самоуправления и органами государственной власти Чукотского автономного округа и в установленные статьей 4 настоящего Закона сроки.
При рассмотрении обращений граждан запрещается использование и распространение сведений о частной жизни граждан без их согласия.
Обращение считается рассмотренным, если разрешены все поставленные в нем вопросы и по ним приняты необходимые меры. При этом обращение, требующее принятия мер, не может считаться рассмотренным только на основании ответа, в котором сообщается о предполагаемых мерах по их реализации.
Не рассматриваются анонимные обращения, а также обращения, содержание которых невозможно определить или содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц. 4.Органы местного самоуправления, в компетенцию которых не входит решение всех или отдельных вопросов, поставленных в обращении, направляют это обращение или его копию (выписку из него) с сопроводительным письмом в течение пяти дней со дня его регистрации по подведомственности, о чем в ответе сообщается обратившемуся гражданину.
Запрещается направлять обращения граждан для рассмотрения тем органам и должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых обжалуются. 5.Ответы на обращения граждан направляются за подписью руководителя органа местного самоуправления.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении изложенных в обращении фактов в ответе следует указывать, какие приняты меры.
В случае частичного или полного отказа в удовлетворении требований, содержащихся в обращении, в ответе также указываются мотивы отклонения со ссылкой на конкретные нормы федерального законодательства, законодательства Чукотского автономного округа, муниципальные правовые акты и порядок обжалования соответствующего решения.
Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения обращения.
Ответы на обращения граждан направляются в течение трех дней со дня принятия по ним соответствующего решения. 1.Все виды обращений граждан, поданных в письменной форме, рассматриваются в срок до одного месяца, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней. 2.В случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, принятие других мер, срок рассмотрения обращения может быть в порядке исключения продлен руководителем органа местного самоуправления не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину в течение 3 дней. 3.Течение срока начинается со дня регистрации поступившего обращения.
Срок, исчисляемый месяцем, истекает через тридцать дней, а исчисляемый днями - в последний день срока, установленного для рассмотрения обращений.
В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается непосредственно следующий за ним рабочий день.
Контроль за порядком и сроком рассмотрения поступивших в орган местного самоуправления обращений граждан осуществляет специально уполномоченное руководителем органа местного самоуправления структурное подразделение этого органа.
Должностные лица местного самоуправления за нарушение порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления несут административную ответственность в соответствии с Законом Чукотского автономного округа "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений, совершаемых на территории Чукотского автономного округа, не установленной административным законодательством Российской Федерации". 1.Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года. 2.Предложить органам местного самоуправления Чукотского автономного округа привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
Губернатор
Чукотского автономного округа
Р.АБРАМОВИЧ
г. Анадырь
27 декабря 2004 года
N 74-ОЗ