Чукотский автономный округ
Закон от 28 июня 1999 года № 31-ОЗ

О порядке обсуждения вопросов использования атомной энергии на территории Чукотского автономного округа

Принят
Думой Чукотского автономного округа
01 июня 1999 года
    В редакции
  • от 21.02.2001 № 03-ОЗ.
    Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О радиационной безопасности населения", Федеральным законом "Об использовании атомной энергии" устанавливает порядок обсуждения вопросов использования атомной энергии на территории Чукотского автономного округа.
  1. Глава 1.Общие положения

  2. В целях настоящего Закона используются следующие понятия:
    ходатайство о намерениях - документ, направляемый заказчиком и содержащий необходимую информацию о целях, источниках и возможностях инвестирования, вариантах местоположения, сроках строительства и ввода объекта в эксплуатацию, технико-экономических показателях, радиационной и экологической безопасности объекта;
    объекты использования атомной энергии - ядерные установки; радиационные источники; пункты хранения ядерных материалов и радиационных веществ, хранилища радиоактивных отходов; ядерные материалы; радиоактивные вещества; радиоактивные отходы;
    ядерные установки - сооружения и комплексы с ядерными реакторами, в том числе атомные станции, суда и другие плавсредства, космические и летательные аппараты, другие транспортные и транспортабельные средства; сооружения и комплексы с промышленными, экспериментальными и исследовательскими ядерными реакторами, критическими и подкритическими ядерными стендами; сооружения, комплексы, полигоны, установки и устройства с ядерными зарядами для использования в мирных целях; другие, содержащие ядерные материалы, сооружения, комплексы, установки для производства, использования, переработки, транспортирования ядерного топлива и ядерных материалов;
    радиационные источники - не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение;
    пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилища радиоактивных отходов (далее - пункты хранения) - не относящиеся к ядерным установкам и радиационным источникам стационарные объекты и сооружения, предназначенные для хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранения или захоронения радиоактивных отходов;
    объекты местного значения - объекты в виде радиационных источников, имеющие местное значение;
    объекты регионального значения - объекты в виде пунктов хранения и радиационных источников, имеющие региональное значение;
    объекты федерального значения - объекты в виде ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, находящиеся в федеральной собственности, либо имеющие федеральное или межрегиональное значение.
    1.В соответствии с федеральным законодательством граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Чукотского автономного округа, имеют право на радиационную безопасность.
    2.Организации, общественные объединения и граждане имеют право в соответствии с установленным федеральным законодательством порядке запрашивать и получать от соответствующих органов исполнительной власти, организаций, в пределах их компетенции, информацию по безопасности намечаемых к сооружению, проектируемых, сооружаемых, эксплуатируемых и выводимых из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
    В соответствии с федеральным законодательством организации и общественные объединения, расположенные на территории Чукотского автономного округа, и граждане, проживающие на территории автономного округа, имеют право на участие в обсуждении проектов законодательных актов и программ в области использования атомной энергии, а также вопросов по размещению, проектированию и сооружению ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения.
    В соответствии с федеральным законодательством организации, в том числе общественные организации (объединения), имеют право рекомендовать своих представителей для участия в экспертизах ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения на стадии их размещения, проектирования, сооружения, эксплуатации и вывода из эксплуатации.
    (ст. 3 в ред. Закона Чукотского автономного округа от 21.02.2001 N 03-ОЗ)
    1.Вопросы размещения, проектирования и сооружения объектов использования атомной энергии на территории Чукотского автономного округа подлежат обсуждению в средствах массовой информации автономного округа.
    2.Формами выявления общественного мнения по вопросам размещения, проектирования и сооружения объектов использования атомной энергии являются:
    консультативные опросы населения, сельские сходы, собрания граждан по месту жительства, проводимые в порядке, установленном законами автономного округа;
    собрания граждан по месту работы, службы, учебы;
    собрания общественных объединений.
    3.Общественное мнение, выявленное в формах, установленных частью 2 настоящей статьи, оформляется протоколом о результатах выявления общественного мнения.
    К полномочиям Думы Чукотского автономного округа относится:
    проведение депутатских слушаний по вопросам размещения, проектирования и сооружения объектов использования атомной энергии;
    опубликование проектов законов и иных нормативных правовых актов по вопросам размещения, проектирования и сооружения объектов использования атомной энергии и организация их обсуждения в средствах массовой информации.
    К полномочиям Администрации автономного округа относится:
    опубликование проектов региональных целевых программ в области использования атомной энергии и организация их обсуждения в средствах массовой информации;
    взаимодействие с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющим общую с Чукотским автономным округом административную границу, по вопросам, входящим в предмет регулирования настоящего Закона;
    организация обсуждения вопросов использования атомной энергии с участием организаций, общественных объединений, граждан.
    К ведению органов местного самоуправления относится:
    информирование населения, проживающего на территории муниципального образования, о возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения объектов использования атомной энергии;
    выявление мнения граждан через консультативные опросы населения, сельские сходы, собрания по месту жительства, работы, службы, учебы, собрания общественных объединений о возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения объектов использования атомной энергии.
  3. Глава 2.Порядок обсуждения вопросов размещения, проектирования и сооружения объектов использования атомной энергии на территории автономного округа

  4. 1.В соответствии с земельным законодательством исполнительный орган местного самоуправления, рассмотрев ходатайство о намерениях, поступившее от заказчика, утвердив акт выбора земельного участка, информирует население о возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения объекта использования атомной энергии, затем организует обсуждение этого вопроса на территории муниципального образования в формах, установленных статьей 4 настоящего Закона.
    2.Протоколы о результатах выявления общественного мнения в течение трех дней со дня его установления направляются в представительный орган местного самоуправления, который эти результаты обобщает. Результаты обсуждения вопросов размещения, проектирования и сооружения объектов использования атомной энергии носят консультативный характер и учитываются представительным органом местного самоуправления при принятии решения о месте размещения и сооружении объекта местного значения, которое подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
    При этом процедура предварительного согласования места размещения объекта местного значения (рассмотрение ходатайства о намерениях, выбор земельного участка в натуре (на местности), утверждение акта выбора земельного участка, выявление общественного мнения, принятие решения о месте размещения и сооружении объекта) проводится в течение одного месяца.
    1.Администрация Чукотского автономного округа рассматривает ходатайство о намерениях, поступившее от заказчика, и направляет его в исполнительный орган местного самоуправления, на территории которого намечается сооружение объекта использования атомной энергии регионального значения, для предварительного согласования места размещения объекта, информирования населения о возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения объекта использования атомной энергии, имеющего региональное значение, и выявления общественного мнения по вопросу размещения объекта использования атомной энергии в порядке, установленном статьей 8 настоящего Закона.
    2.Протоколы о результатах выявления общественного мнения по вопросу размещения, проектирования и сооружения объектов использования атомной энергии, имеющих региональное значение, в течение трех дней со дня его установления, направляются в представительный орган местного самоуправления, который эти результаты обобщает и в течение трех дней направляет в Думу автономного округа итоговый протокол о результатах выявления общественного мнения.
    Результаты выявления общественного мнения по вопросу размещения, проектирования и сооружения объектов использования атомной энергии, имеющих региональное значение, носят консультативный характер и учитываются Думой автономного округа при принятии решения о месте размещения и сооружении объекта использования атомной энергии регионального значения.
    3.Дума автономного округа проводит депутатские слушания по вопросу размещения, проектирования и сооружения объекта использования атомной энергии регионального значения.
    4.По результатам обсуждения вопросов размещения, проектирования и сооружения объекта использования атомной энергии регионального значения Дума Чукотского автономного округа в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством и законом автономного округа, принимает решение о месте размещения, и сооружении объекта использования атомной энергии регионального значения, которое подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
    При этом процедура предварительного согласования места размещения объекта регионального значения (рассмотрение ходатайства о намерениях, выбор земельного участка в натуре (на местности), утверждение акта выбора земельного участка, выявление общественного мнения, принятие решения о месте размещения и сооружении объекта) проводится в течение трех месяцев.
    1.Администрация Чукотского автономного округа рассматривает ходатайство о намерениях, поступившее от заказчика, и направляет его в исполнительный орган местного самоуправления, на территории которого намечается сооружение объекта использования атомной энергии федерального значения, для предварительного согласования места размещения объекта, информирования населения о возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения объекта использования атомной энергии, имеющего федеральное значение, и выявления общественного мнения по вопросу размещения объекта использования атомной энергии в порядке, установленном статьей 8 настоящего Закона.
    Ходатайство о намерениях, поступившее от заказчика, направляется также в исполнительные органы местного самоуправления всех муниципальных образований автономного округа, которые в порядке, установленном статьей 8 настоящего Закона, выявляют общественное мнение по вопросу размещения объекта использования атомной энергии, имеющего федеральное значение.
    2.Протоколы о результатах выявления общественного мнения по вопросу размещения, проектирования и сооружения объектов использования атомной энергии, имеющих федеральное значение, в течение трех дней со дня его установления, направляются в представительный орган местного самоуправления, который эти результаты обобщает и в течение трех дней направляет в Думу автономного округа итоговый протокол о результатах выявления общественного мнения.
    Результаты выявления общественного мнения по вопросу размещения, проектирования и сооружения объектов использования атомной энергии, имеющих федеральное значение, носят консультативный характер и учитываются Думой автономного округа при принятии решения о месте размещения и сооружении объекта использования атомной энергии федерального значения.
    (абз. 2 в ред. Закона Чукотского автономного округа от 21.02.2001 N 03-ОЗ)
    3.Дума автономного округа проводит обсуждение вопроса размещения, проектирования и сооружения объекта, имеющего федеральное значение, на депутатских слушаниях.
    4.По результатам обсуждения вопросов размещения, проектирования и сооружения объекта использования атомной энергии Дума Чукотского автономного округа в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством и законом автономного округа, принимает решение о месте размещения и сооружении объекта использования атомной энергии федерального значения, которое подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
    Это решение в соответствии с федеральным законом может быть обжаловано в суд физическими или юридическими лицами, чьи права и охраняемые Законом интересы могут быть нарушены.
    (абз. 2 введен Законом Чукотского автономного округа от 21.02.2001 N 03-ОЗ)
    При этом предварительное согласование места размещения объекта федерального значения (рассмотрение ходатайства о намерениях, выбор земельного участка в натуре (на местности), утверждение акта выбора земельного участка, выявление общественного мнения, принятие решения о месте размещения и сооружении объекта) проводится в течение шести месяцев.
    Документы, связанные с выявлением общественного мнения по вопросам размещения, проектирования и сооружения объектов использования атомной энергии, хранятся в органах местного самоуправления и в Думе Чукотского автономного округа в течение трех лет.
  5. Глава 3.Заключительные положения

  6. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Губернатор
    Чукотского автономного округа
    А.НАЗАРОВ
    Анадырь
    28 июня 1999 года
    N 31-ОЗ