Чукотский автономный округ
Закон от 01 декабря 2005 года № 96-ОЗ

О порядке распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Чукотского автономного округа

Принят
Думой Чукотского автономного округа
23 ноября 2005 года
    В редакциях
  • от 07.02.2006 № 09-ОЗ,
  • от 20.04.2007 № 22-ОЗ,
  • от 27.07.2007 № 61-ОЗ.
    Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Чукотского автономного округа, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
    В целях настоящего Закона применяются следующие понятия:
    1) репрезентативная налоговая ставка - среднее по всем поселениям Чукотского автономного округа соотношение между прогнозируемыми налоговыми сборами и налоговой базой данного налога.
    2) выравнивание бюджетной обеспеченности поселений - метод распределения Дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предусматривающий после выравнивания одинаковый уровень бюджетной обеспеченности наименее экономически развитых поселений;
    3) налоговый потенциал - расчетные налоговые доходы поселений за счет закрепленных за ними налоговых источников.
    1.Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений для соответствующего поселения определяется по формуле:
    БОi = (НПi / {Нi х КРПi}) / (ПД / Н), где:
    БOi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего поселения до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
    НПi - налоговый потенциал соответствующего поселений;
    Hi - численность постоянного населения соответствующего поселения;
    КРПi - поправочный коэффициент расходных потребностей соответствующего поселения, устанавливаемый нормативным правовым актом Правительства Чукотского автономного округа;
    ПД - прогноз поступлений налоговых доходов в бюджеты всех поселений Чукотского автономного округа;
    Н - численность постоянного населения Чукотского автономного округа.
    2.Оценка налогового потенциала осуществляется по каждому поселению по видам налогов по следующим косвенным показателям:
    N п/п Виды налогов Косвенный показатель для оценки налоговой базы
    1. Налог на доходы физических лиц Фонд оплаты труда
    2. Единый сельскохозяйственный налог Объем выпуска сельскохозяйственной продукции
    3. Налог на имущество физических лиц Стоимость имущества физических лиц
    4. Земельный налог Кадастровая стоимость земель

    3.Налоговый потенциал по видам налогов соответствующего поселения рассчитывается по следующей формуле:
    НПij = HБij x PHCj, где:
    HПij - налоговый потенциал соответствующего поселения по соответствующему налогу;
    HБij - налоговая база соответствующего налога в соответствующем поселении в прогнозируемом году;
    PHCj - репрезентативная налоговая ставка соответствующего налога.
    4.Репрезентативная налоговая ставка соответствующего налога рассчитывается по формуле:
    PHCj = ПДj / HБj, где:
    ПДj - прогноз поступлений по соответствующему налогу в бюджеты всех поселений Чукотского автономного округа;
    HБj - налоговая база соответствующего налога по всем поселениям Чукотского автономного округа.
    5.Объем налогового потенциала по всем видам налогов по каждому поселению рассчитывается по формуле:
    НПi = SUM (НПij), где:
    НПi - сумма налоговых потенциалов по всем видам налогов в соответствующем поселении (объем налогового потенциала).
    1.Исключена.
    2.Расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений для каждого поселения рассчитывается по формуле:
    РОДi = (БО - БОi) х (КРПi х Нi х Д), где:
    РОДi - расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений для соответствующего поселения;
    БО - уровень бюджетной обеспеченности поселений, до которого осуществляется выравнивание бюджетной обеспеченности, устанавливаемый нормативным правовым актом Правительства Чукотского автономного округа;
    БОi - уровень бюджетной обеспеченности соответствующего поселения до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
    КРПi - поправочный коэффициент расходных потребностей соответствующего поселения, устанавливаемый нормативнып правовым актом Правительства Чукотского автономного округа;
    Нi - численность постоянного населения соответствующего поселения;
    Д - средний уровень налоговых доходов поселений в прогнозируемом году в расчете на одного жителя.
    3.Средний уровень налоговых доходов поселений в прогнозируемом году в расчете на одного жителя рассчитывается по формуле:
    Д = ПД / Н, где:
    ПД - прогноз поступлений налоговых доходов в бюджеты всех поселений Чукотского автономного округа;
    Н - численность постоянного населения поселений Чукотского автономного округа.
    4.Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Чукотского автономного округа рассчитывается по формуле:
    Ф = Сигма (РОДi), где:
    РОДi - расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений для соответствующего поселения.
    1.Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц могут полностью или частично заменять дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в расчете на одного жителя бюджетам поселений, в которых расчетные налоговые доходы не превышают уровень, устанавливаемый нормативным правовым актом Правительства Чукотского автономного округа.
    2.Значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - дополнительного норматива) для бюджета соответствующего поселения рассчитывается как отношение объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетной дотации) в расчете на одного жителя к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Чукотского автономного округа по территории соответствующего поселения.
    Единая методика прогнозирования объема налога на доходы физических лиц утверждается Правительством Чукотского автономного округа как часть порядка о составлении проекта окружного бюджета на очередной финансовый год.
    3.Расчетное значение дополнительного норматива определяется по формуле:
    Лi = 100% х ФПi / НДФЛi, где:
    Лi - расчетное значение дополнительного норматива в процентах, передаваемого бюджету соответствующего поселения путем замены ему дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности для каждого поселения;
    ФПi - планируемый объем дотации (часть планируемого объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности для каждого поселения для бюджета соответствующего поселения;
    НДФЛi - прогнозируемый на очередной финансовый год объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Чукотского автономного округа по территории соответствующего поселения.
    4.Значение максимально возможного дополнительного норматива в процентах устанавливается законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
    5.В случае превышения расчетного значения дополнительного норматива для бюджета поселения над максимально возможным значением дополнительного норматива, утверждаемого нормативным правовым актом Правительства Чукотского автономного округа, разница между планируемым объемом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и расчетным объемом доходов от налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу определяется по формуле:
    Фi = ФПi - Лmax х 100% х НДФЛi, где:
    Фi - новый объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений для бюджета соответствующего поселения;
    ФПi - расчетный объем дотации (часть расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений для бюджета соответствующего поселения;
    Лmax - значение максимально возможного дополнительного норматива, утверждаемого нормативным правовым актом Правительства Чукотского автономного округа;
    НДФЛi - прогнозируемый на очередной финансовый год объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Чукотского автономного округа по территории соответствующего поселения.
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется исключительно к правоотношениям, возникающим с 1 января 2006 года.
    Губернатор
    Чукотского автономного округа
    Р.АБРАМОВИЧ
    г. Анадырь
    1 декабря 2005 года
    N 96-ОЗ