Чукотский автономный округ
Закон от 24 мая 2002 года № 29-ОЗ

О Совете Безопасности Чукотского автономного округа

Принят
Думой Чукотского автономного округа
03 апреля 2002 года
    Настоящий Закон на основе федерального законодательства и законодательства Чукотского автономного округа устанавливает статус Совета Безопасности Чукотского автономного округа (далее - Совет Безопасности), порядок его формирования и деятельности.
    1.Совет Безопасности является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при Губернаторе Чукотского автономного округа (далее - Губернатор автономного округа), который обеспечивает условия для подготовки его решений по вопросам обеспечения защиты жизненно важных интересов жителей и объектов жизнеобеспечения, производственного и социально-бытового назначения автономного округа от внутренних угроз, вырабатывает рекомендации для реализации на территории автономного округа единой государственной политики в области обеспечения общественной и экологической безопасности.
    2.Совет Безопасности формируется Губернатором автономного округа.
    3.Правовую основу деятельности Совета Безопасности составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, международные договоры и соглашения по вопросам безопасности, заключенные или признанные Российской Федерацией, Устав Чукотского автономного округа, законы Чукотского автономного округа, постановления и распоряжения Губернатора автономного округа по вопросам безопасности, а также настоящий Закон.
    4.Совет Безопасности осуществляет свою деятельность на основе следующих принципов:
    законности;
    уважения прав и свобод человека и гражданина;
    гласности;
    сохранения государственной тайны;
    учета общественного мнения;
    взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, общественными объединениями и гражданами.
    Основными задачами Совета Безопасности являются:
    1) прогнозирование и выявление внутренних угроз;
    2) установление основных направлений обеспечения общественной и экологической безопасности на территории автономного округа и подготовка рекомендаций Губернатору автономного округа для принятия решений по соответствующим вопросам;
    3) подготовка рекомендаций для принятия оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к существенным социально-политическим, экономическим, экологическим и иным последствиям, и по организации их ликвидации;
    4) подготовка предложений от органов государственной власти автономного округа Президенту Российской Федерации о введении, продлении или отмене чрезвычайного положения на территории автономного округа;
    5) разработка предложений по взаимодействию и координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в процессе реализации принятых решений в области обеспечения безопасности и оценка их эффективности;
    6) подготовка предложений по совершенствованию системы обеспечения общественной и экологической безопасности на территории автономного округа, предупреждения чрезвычайных ситуаций.
    Основными функциями Совета Безопасности являются:
    1) анализ текущей ситуации, оценка внутренних угроз в соответствующих сферах жизненно важных интересов объектов общественной и экологической безопасности на территории автономного округа, выявление их источников и разработка обоснованных прогнозов в этой области безопасности;
    2) рассмотрение вопросов обеспечения общественной и экологической безопасности на территории автономного округа и выработка рекомендаций по этим проблемам безопасности, прогнозирования чрезвычайных ситуаций, мер по предотвращению и преодолению их последствий;
    3) участие в выработке оперативных решений по выявлению и устранению угроз общественной и экологической безопасности на территории автономного округа;
    4) подготовка и рассмотрение законопроектов, проектов постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа по вопросам обеспечения общественной и экологической безопасности автономного округа, мер по соблюдению государственных интересов;
    5) рассмотрение вопросов создания, контроля, поддержания в готовности сил и средств обеспечения общественной и экологической безопасности;
    6) участие в организации подготовки проектов региональных целевых программ обеспечения общественной и экологической безопасности;
    7) анализ состояния защиты прав и свобод граждан, прав коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Чукотского автономного округа, разработка мер по их обеспечению;
    8) подготовка предложений для внесения на рассмотрение Совета Безопасности Российской Федерации по вопросам укрепления безопасности, требующих принятия мер на федеральном уровне;
    9) подготовка рекомендаций по организации исследований в области обеспечения безопасности личности, общества на территории автономного округа;
    10) осуществление взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления автономного округа по вопросам обеспечения общественной и экологической безопасности и реализации соответствующих решений;
    11) участие в решении иных вопросов по обеспечению общественной и экологической безопасности.
    Совет Безопасности имеет право:
    1) запрашивать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа, организаций, должностных лиц документы, информацию, материалы, статистические и иные сведения, необходимые для осуществления деятельности Совета Безопасности;
    2) приглашать на свои заседания и заслушивать должностных лиц по обсуждаемым вопросам;
    3) создавать межведомственные комиссии Совета Безопасности для изучения вопросов обеспечения безопасности, заслушивать их отчеты;
    4) давать рекомендации Губернатору автономного округа по вопросам обеспечения общественной и экологической безопасности на территории автономного округа;
    5) Совет Безопасности может быть наделен иными правами в соответствии с законодательством.
    1.Совет Безопасности состоит из Председателя, заместителя Председателя, Секретаря, постоянных членов и членов Совета Безопасности.
    2.Председателем Совета Безопасности по должности является Губернатор автономного округа.
    Постоянными членами Совета Безопасности являются: Губернатор автономного округа, Первый заместитель Губернатора автономного округа, заместитель Губернатора автономного округа по организационным, административно-правовым вопросам по должности.
    В работе Совета Безопасности по согласованию могут принимать участие начальник Управления федеральной службы безопасности по автономному округу, начальник Управления внутренних дел автономного округа, начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чукотскому автономному округу, Федеральный инспектор Полномочного Представителя Президента Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу в автономном округе, Председатель Думы автономного округа.
    3.Постоянные члены и члены Совета Безопасности назначаются по представлению Секретаря Совета Безопасности.
    4.Персональный состав Совета Безопасности утверждается Губернатором автономного округа.
    1.Работой Совета Безопасности руководит Председатель Совета Безопасности, а в его отсутствие - заместитель Председателя Совета Безопасности.
    Работа Совета Безопасности осуществляется по планам, утверждаемым Председателем Совета Безопасности.
    2.Заседания Совета Безопасности проводятся регулярно не реже одного раза в два месяца. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета Безопасности.
    Заседания Совета Безопасности могут быть открытыми и закрытыми.
    Повестку дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Совета Безопасности определяет Председатель Совета Безопасности по представлению Секретаря Совета Безопасности.
    Заседания Совета Безопасности ведет Председатель Совета Безопасности, а в его отсутствие - заместитель Председателя Совета Безопасности.
    Секретарь Совета Безопасности, по поручению Председателя Совета Безопасности, проводит рабочие совещания с членами Совета Безопасности.
    3.Присутствие на заседаниях членов Совета Безопасности обязательно.
    Делегирование членом Совета Безопасности своих полномочий в Совете Безопасности иным должностным лицам не допускается.
    4.Решения Совета Безопасности принимаются на его заседании членами Совета Безопасности простым большинством голосов от их общего числа.
    Решения Совета Безопасности оформляются протоколами. В необходимых случаях по важнейшим вопросам обеспечения общественной и экологической безопасности оформляются постановления и распоряжения Губернатора автономного округа, проекты которых предварительно рассматриваются на заседании Совета Безопасности. Постановления Губернатора автономного округа вступают в силу в соответствии с Уставом Чукотского автономного округа.
    Члены Совета Безопасности обладают равными правами при принятии решений.
    5.При рассмотрении вопросов обеспечения безопасности на территории муниципальных образований для участия в работе Совета Безопасности могут по согласованию привлекаться главы администраций и председатели Советов депутатов соответствующих муниципальных образований с правом совещательного голоса.
    6.На заседаниях Совета Безопасности могут заслушиваться мнения специалистов, экспертов, консультантов.
    1.Председатель Совета Безопасности:
    осуществляет общее руководство работой Совета Безопасности;
    ведет заседания Совета Безопасности;
    подписывает протоколы Совета Безопасности;
    утверждает планы работы, мероприятия, график заседаний, повестку дня Совета Безопасности;
    дает поручения постоянным членам и членам Совета Безопасности.
    2.Заместитель председателя Совета Безопасности:
    в отсутствии Председателя Совета Безопасности замещает его;
    координирует работу межведомственных комиссий Совета Безопасности, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления по подготовке необходимых материалов к заседаниям Совета безопасности;
    координирует работу по разработке и реализации целевых программ обеспечения безопасности на территории автономного округа;
    вносит предложения по созданию, функциям и составу межведомственных комиссий Совета Безопасности;
    организует разработку концептуальных подходов для ежегодных посланий Губернатора автономного округа о социально-экономическом положении в автономном округе, об основных направлениях деятельности центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа по вопросам общественной и экологической безопасности;
    представляет Совету Безопасности предложения по координации деятельности сил обеспечения безопасности в связи с чрезвычайными ситуациями;
    организует экспертизу проектов нормативных правовых актов по вопросам безопасности, подготовку и представление их для рассмотрения на заседании Совета Безопасности;
    запрашивает у исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления автономного округа, организаций, должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления деятельности Совета Безопасности;
    дает рекомендации о привлечении для выполнения исследовательских, экспертных работ организаций, ученых и экспертов;
    выполняет и организует выполнение поручений Председателя Совета Безопасности и Совета Безопасности.
    3.Секретарь Совета Безопасности:
    организует подготовку заседаний Совета Безопасности;
    обеспечивает подготовку проектов решений Совета Безопасности;
    обобщает и представляет в Совет Безопасности информационно-аналитические обзоры состояния безопасности на территории автономного округа;
    готовит планы работы (мероприятия) Совета Безопасности и вносит их на утверждение Председателя Совета Безопасности;
    представляет на утверждение Губернатора автономного округа решения Совета Безопасности и проекты нормативных правовых актов по их реализации;
    готовит проекты решений Совета Безопасности;
    выполняет и организует выполнение поручений Председателя (заместителя Председателя) и Совета Безопасности;
    организует взаимодействие с подразделениями Аппарата Губернатора и Правительства автономного округа, центральными исполнительными органами государственной власти автономного округа, Думой автономного округа, судебными, правоохранительными органами, средствами массовой информации, руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, ассоциациями и объединениями, представителями трудовых коллективов организаций различных форм собственности, общественными и религиозными объединениями по вопросам безопасности.
    4.Члены Совета Безопасности:
    обобщают и представляют руководству Совета Безопасности и в Совет Безопасности информационно-аналитические обзоры состояния безопасности на территории автономного округа (по курируемым направлениям);
    осуществляют подготовку проектов рекомендаций Совета Безопасности по собственной инициативе или по поручению руководства Совета Безопасности и Совета Безопасности;
    имеют право решающего голоса на заседании Совета Безопасности;
    готовят и вносят предложения в планы работы (мероприятий) Совета Безопасности и в повестку дня заседаний Совета Безопасности;
    выполняют и организуют выполнение поручений Председателя (заместителя Председателя) и Совета Безопасности.
    1.Совет Безопасности в соответствии с основными задачами и направлениями его деятельности образует межведомственные комиссии.
    В зависимости от возлагаемых на них задач они могут создаваться по функциональному или территориальному признаку на постоянной или временной основе.
    2.Вопрос о создании, задачах и составе межведомственных комиссий решается Советом Безопасности по представлению заместителя Председателя или Секретаря Совета Безопасности, а также по предложениям членов Совета Безопасности.
    По решению Совета Безопасности постоянные и временные межведомственные комиссии возглавляют лица, уполномоченные Советом Безопасности.
    3.Постоянные межведомственные комиссии Совета Безопасности осуществляют подготовку предложений и рекомендаций Совету Безопасности по основным направлениям единой государственной политики по обеспечению безопасности личности, общества и государства на территории автономного округа, способствуют координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления по выполнению региональных целевых программ и решений Совета Безопасности.
    4.Межведомственные комиссии Совета Безопасности действуют в соответствии с положениями о них, утверждаемыми Губернатором автономного округа по представлению заместителя Председателя, Секретаря или членов Совета Безопасности и вправе внести на рассмотрение Совета Безопасности любой вопрос, имеющий отношение к их компетенции.
    5.Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственных комиссий Совета Безопасности осуществляют органы исполнительной власти Чукотского автономного округа, представители которых участвуют в работе этих комиссий, а также Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа.
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Губернатор
    Чукотского автономного округа
    Р.АБРАМОВИЧ
    г. Анадырь
    24 мая 2002 года
    N 29-ОЗ