"Политическое общественное объединение либо изменения и дополнения, вносимые в устав общественного объединения в целях придания ему статуса политического, должны быть зарегистрированы не позднее чем за год до дня голосования, а при назначении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления в случае досрочного прекращения полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления этот срок сокращается до шести месяцев.";
"4. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание и редакции периодических печатных изданий (независимо от форм собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам бесплатное или платное эфирное время и печатную площадь, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости этих эфирного времени и печатной площади по формам, установленным Избирательной комиссией автономного округа. Данные этого учета обязаны представлять за пять дней до дня голосования и в пятидневный срок после дня голосования государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий в избирательную комиссию муниципального образования.
5. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий по запросам избирательной комиссии муниципального образования обязаны представлять ей документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата на выполнение для него платных работ и согласие на оплату услуг. ";
"Статья 42. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, подпадающих под действие пунктов 1 и 2 статьи 41 настоящего Закона, и осуществляющих теле- и радиовещание на территории муниципального образования, на которой проводятся выборы депутатов представительного органа местного самоуправления. Время вещания распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Бесплатное эфирное время на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, предоставляется по рабочим дням в период, который начинается за 30 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования.
3. В течение трех дней по завершении регистрации кандидатов проводится жеребьевка в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи в целях распределения бесплатного эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке.
4. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и (или) радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание для проведения предвыборной агитации, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания телерадиокомпании составляет менее двух часов, не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях.
5. Одна треть общего объема выделяемого организациями телерадиовещания бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных аналогичных совместных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
6. Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях, указанных в пункте 5 настоящей статьи, не влечет увеличения объема эфирного времени, бесплатно предоставляемого им в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи.
7. Оставшаяся часть (две трети) бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, распределяется в равных долях соответственно между зарегистрированными кандидатами.
8. Избирательная комиссия муниципального образования с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время бесплатного выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 28 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения бесплатного эфирного времени публикуется в периодических печатных изданиях, указанных соответственно в пунктах 1 и 2 статьи 41 настоящего Закона.
9. Расходы организаций телерадиовещания, связанные с бесплатным предоставлением эфирного времени зарегистрированным кандидатам, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования этих организаций телерадиовещания.
10. Организации телерадиовещания, подпадающие под действие пунктов 1 и 2 статьи 41 настоящего Закона, обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами на платной основе. Общий объем эфирного времени, резервируемого для платного предоставления каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, но не может превышать его более чем в два раза.
11. Сведения о размере и об условиях оплаты эфирного времени должны быть опубликованы соответствующей организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидата, и представлены с уведомлением о готовности предоставить зарегистрированным кандидатам эфирное время в соответствующую избирательную комиссию муниципального образования.
12. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов.
13. Эфирное время, указанное в пункте 10 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в пункте 2 настоящей статьи. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
14. В случае, если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее, чем за два дня до выхода в эфир сообщить об этом соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
15. Организации телерадиовещания, не подпадающие под действие пунктов 1 и 2 статьи 41 настоящего Закона, выполнившие условия пункта 11 настоящей статьи, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам за плату на равных условиях. Организации телерадиовещания, не подпадающие под действие пунктов 1 и 2 статьи 41 настоящего Закона, не соблюдающие этих требований, а также требований пункта 11 настоящей статьи, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время в целях предвыборной агитации.
16. Предоставление эфирного времени за плату на каналах организаций телерадиовещания производится в соответствии с договором, заключенным между организацией телерадиовещания и зарегистрированным кандидатом.
17. В договорах о предоставлении эфирного времени за плату должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в процессе теле-, радиопередачи. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
18. Платежное поручение филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении средств для оплаты стоимости эфирного времени в полном объеме должно быть представлено зарегистрированным кандидатом не позднее, чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанного условия предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается. В соответствии с законодательством Российской Федерации филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее следующего операционного дня после получения платежного поручения. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах автономного округа.
19. Оплата эфирного времени должна производиться исключительно за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата.
20. В случае, если в ходе использования эфирного времени, предоставленного за плату, зарегистрированный кандидат нарушит условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора о предоставлении эфирного времени. В случае расторжения договора организация телерадиовещания не вправе использовать высвободившееся эфирное время в целях предвыборной агитации.
21. Запрещается прерывать теле- и (или) радиовещание, содержащее предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг.
22. В информационных теле- и (или) радиопрограммах сообщения о проведении предвыборных мероприятий кандидатами, зарегистрированными кандидатами и их доверенными лицами, избирательными объединениями, избирательными блоками, избирателем, группами избирателей, выдвинувшими кандидатов, должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются кандидатами, зарегистрированными кандидатами и их доверенными лицами, избирательными объединениями, избирательными блоками, группами избирателей. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения его предвыборной деятельности.
23. Теле- и (или) радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, иные предвыборные агитационные материалы, распространяемые организациями телерадиовещания, выпускаются в эфир с видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующей организации телерадиовещания в течение 12 месяцев со дня выхода указанных программ, материалов в эфир. Организации телерадиовещания обязаны хранить учетные документы по предоставлению бесплатного и платного эфирного времени, указанные в пункте 4 статьи 41 настоящего Закона, в течение пяти лет со дня голосования.".
"1. Редакции периодических печатных изданий, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 41 настоящего Закона, за исключением редакций периодических печатных изданий (периодических печатных изданий), учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделять на равных условиях печатные площади для публикации агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий, попадающих под действие пунктов 1 и 2 статьи 41 настоящего Закона, бесплатно предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 10 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 4 статьи 40 настоящего Закона.
Расходы печатных изданий, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам, избирательным комиссиям печатных площадей, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования данных изданий.".
"8. Организация голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность нарушения избирательных прав избирателя, а равно искажения волеизъявления избирателя.".
"Итоги голосования, полученные с помощью указанных технических средств, являются предварительной, не имеющей юридической силы информацией, если иное не установлено федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Чукотского автономного округа.".