Об административной ответственности юридических лиц за нарушения в жилищной сфере в Чукотском автономном округе
Чукотский автономный округ
Закон от 28 июня 1999 года № 32-ОЗ
Об административной ответственности юридических лиц за нарушения в жилищной сфере в Чукотском автономном округе
Принят
Думой Чукотского автономного округа
01 июня 1999 года
Настоящий Закон принят в соответствии со статьями 72 и 76 Конституции Российской Федерации в целях контроля за сохранностью, эксплуатацией, содержанием и ремонтом жилищного фонда, придомовой территории, защиты законных прав и интересов граждан - собственников и пользователей жилищным фондом по обеспечению качественными коммунальными услугами и устанавливает административную ответственность юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы, за нарушения установленных норм и правил в жилищной сфере в Чукотском автономном округе.
Глава 1.Общие положения
В целях настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
эксплуатация жилищного фонда - процесс осуществления собственниками, владельцами (управляющими), арендаторами, нанимателями жилых и нежилых помещений в жилищном фонде автономного округа и обслуживающими организациями мероприятий, связанных с использованием, техническим обслуживанием и ремонтом помещений, конструкций, инженерных систем, обеспечением режимов их функционирования, а также санитарным содержанием зданий и прилегающих к ним территорий;
жилищный фонд автономного округа:
жилые дома и помещения, расположенные в жилых и нежилых домах, в зданиях специализированного жилищного фонда (общежития, гостиницы, приюты, дома маневренного фонда, дома-интернаты для одиноких, престарелых и другие), независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности;
здания, сооружения и инженерное оборудование, обеспечивающие функционирование жилищного фонда;
придомовые территории и элементы благоустройства;
использование жилищного фонда - обусловленные жилищным законодательством действия физических и юридических лиц по владению, распоряжению и пользованию жилой площадью, местами общего назначения и жилищно-коммунальными услугами в соответствии с установленными нормативами;
сохранность жилищного фонда - результат действий жителей и обслуживающих организаций, обеспечивающих его функционирование в соответствии с действующими нормативами в течение установленного срока эксплуатации;
инженерные системы жилых зданий - внутреннее инженерное оборудование, а также подводящие коммуникации (сети) и сооружения коммунального назначения, обеспечивающие подачу водо- и энергоресурсов, мусороудаление, противопожарную безопасность и связь;
режимы функционирования инженерных систем жилых зданий - совокупность установленных нормативами технологических параметров работы оборудования и потребительских качеств поставляемых жилищно-коммунальных услуг;
техническое обслуживание жилищного фонда - комплекс мероприятий по обеспечению заданных эксплуатационных качеств и технологических параметров жилых зданий и инженерных систем;
санитарное содержание жилищного фонда - комплекс мероприятий по обеспечению нормативных требований и санитарному состоянию жилых зданий и прилегающих территорий;
нормативы и жилищные стандарты - все предусмотренные законодательством правовые, организационные и нормативно-технические установления, определяющие:
градостроительные, технические и эксплуатационные показатели качества жилых домов, расположенных в них помещений, а также придомовых территорий;
требования по техническому состоянию, содержанию, техническому обслуживанию и ремонту жилых домов (нежилых помещений в них), их конструкций, инженерных сетей, систем и оборудования;
порядок использования и переустройства помещений в жилых домах, признания их непригодными для проживания;
параметры и режимы функционирования инженерных систем и оборудования, обеспечивающие жилищно-коммунальное обслуживание населения;
штрафы - денежное взыскание, налагаемое за административное правонарушение в случаях и пределах, установленных настоящим Законом;
предписание - документ, подтверждающий оформление инспекционных обследований подконтрольных объектов и устанавливающий конкретные сроки ликвидации допущенных нарушений;
протокол - документ о выявленных нарушениях действующих норм и правил в жилищной сфере, являющийся основанием для привлечения к административной ответственности согласно настоящему Закону;
оборудование жилых домов, жилых (нежилых) помещений в них и придомовой территории - подвалы, технические подполья и этажи, чердаки , крыши, наружные стены, фасады, фундаменты, окна и двери, входы в здания, входные площадки подъездов, лестничные клетки, помещения тепловых узлов и электрощитовых, контейнерные площадки для сухого мусора, тепловые камеры и наружные коммуникации в жилом секторе.
Под административным правонарушением в жилищной сфере понимается умышленное или неосторожное несоблюдение обязательных требований, нормативов и жилищных стандартов, установленных федеральным законодательством, законами Чукотского автономного округа, нормативными правовыми актами Администрации автономного округа, органов местного самоуправления, административная ответственность за которые предусмотрена настоящим Законом.
Органом, осуществляющим контроль за соблюдением нормативов, жилищных стандартов по сохранности, использованию жилищного фонда в Чукотском автономном округе независимо от его ведомственной принадлежности и форм собственности, является Государственная жилищная инспекция Чукотского автономного округа.
Государственная жилищная инспекция в пределах предоставленных полномочий осуществляет контроль за соблюдением установленных норм и правил в жилищной сфере и, в случае выявления нарушений, применяет взыскания, предусмотренные настоящим Законом.
За совершение административных правонарушений в жилищной сфере могут применяться следующие административные взыскания:
предупреждение;
штраф.
При совершении организацией двух и более правонарушений административные взыскания налагаются за каждое правонарушение в отдельности. При этом окончательное взыскание налагается в пределах санкции, предусматривающей более строгое взыскание.
Административное взыскание не может быть наложено позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения.
Глава 2.Административная ответственность юридических лиц в жилищной сфере
Нарушение правил технического содержания строительных конструкций, пользования помещениями, санитарного содержания их в жилых домах, придомовой территории и порча их оборудования - влечет предупреждение или наложение штрафа от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Нарушение правил эксплуатации жилых домов, жилых (нежилых) помещений в них, инженерного оборудования, бесхозяйственное их содержание, а также самовольное переоборудование и перепланировка жилых домов, жилых (нежилых) помещений в них, использование их не по назначению, порча жилых домов, жилых (нежилых) помещений в них, их оборудования и придомовых объектов - влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Нарушение порядка и сроков отселения жителей из жилых помещений, признанных в установленном порядке аварийными или непригодными для дальнейшего проживания - влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Невыполнение, ненадлежащее или несвоевременное выполнение работ по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации - влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от сорока до ста минимальных размеров оплаты труда.
Коммунальное обслуживание и ремонт жилых домов, а также инженерного оборудования в них без лицензий и соответствующего разрешения или после окончания срока их действия - влечет предупреждение или наложение штрафа в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Несоблюдение установленного порядка и сроков заселения жилых домов и жилых помещений - влечет наложение штрафа в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Несоблюдение норм качества и порядка проведения текущего или капитального ремонта жилых домов, жилых и нежилых помещений в них - влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Нарушение правил содержания и эксплуатации устройств освещения жилых домов и придомовых территорий - влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда.
Нарушение нормативного уровня, режима и качества обеспечения населения коммунальными услугами - влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от тридцати до ста минимальных размеров оплаты труда.
Неисполнение предписаний Государственной жилищной инспекции Чукотского автономного округа , уполномоченных должностных лиц об устранении правонарушений, ответственность за которые предусмотрена настоящим Законом - влечет наложение штрафа в размере от тридцати до ста минимальных размеров оплаты труда.
Штрафы за нарушения, ответственность за которые предусмотрена настоящим Законом, представляющие угрозу здоровью и безопасности людей, взимаются в трехкратном размере.
За повторное в течение года совершение однородного правонарушения жилищные инспекции вправе увеличить штраф до двукратного размера его первоначальной величины, но не более, чем до ста минимальных размеров оплаты труда.
Глава 3.Производство по делам об административных правонарушениях в жилищной сфере
Порядок производства по делам об административных правонарушениях в жилищной сфере определяется федеральным законодательством и настоящим Законом.
О совершении административного правонарушения в жилищной сфере должностным лицом Государственной жилищной инспекции Чукотского автономного округа или другим уполномоченным на то должностным лицом составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении указывается:
дата и место его составления;
должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;
название организации, допустившей нарушение, ее юридический адрес, банковские реквизиты;
существо административного правонарушения и статья настоящего Закона, предусматривающая ответственность за данное правонарушение;
фамилии, адреса свидетелей, потерпевших (если они имеются);
объяснения должностных лиц организации-правонарушителя;
иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол подписывается лицом, его составившим, и должностным лицом организации- правонарушителя. В случае отказа представителя организации-правонарушителя от подписания протокола, в нем делается запись об этом.
Представитель организации-правонарушителя имеет право изложить мотивы своего отказа от подписания протокола и представить свои предложения, замечания по содержанию протокола.
При составлении протокола представителю организации-правонарушителя разъясняются права и обязанности правонарушителя, предусмотренные статьей 247 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. Протокол является основанием для наложения административного взыскания.
Глава 4.Рассмотрение дел об административных правонарушениях в жилищной сфере
Дела о правонарушениях, предусмотренные настоящим Законом, рассматриваются Государственной жилищной инспекцией Чукотского автономного округа в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях и настоящим Законом.
Рассматривать дела о правонарушениях в жилищной сфере и налагать штрафы от имени Государственной жилищной инспекции Чукотского автономного округа вправе Главный государственный жилищный инспектор Чукотского автономного округа.
Дело об административном правонарушении в жилищной сфере рассматривается в десятидневный срок со дня получения Главным государственным жилищным инспектором Чукотского автономного округа протокола об административном правонарушении. О дне рассмотрения протокола уведомляется организация-правонарушитель. Неявка ее представителя для участия в рассмотрении дела не является препятствием для его рассмотрения.
По результатам рассмотрения протокола о правонарушении в жилищной сфере Главный государственный жилищный инспектор Чукотского автономного округа выносит постановление, в котором разъясняется порядок его обжалования.
Постановление о наложении административного взыскания объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления в течение трех дней вручается представителю организации-правонарушителя под расписку или высылается в его адрес. О направлении копии постановления в адрес правонарушителя делается соответствующая запись в деле.
Конкретные размеры налагаемых штрафов определяются в зависимости от характера, вида правонарушения, наступивших или возможных его последствий и степени вины правонарушителя.
Наложение административного взыскания не освобождает виновных от устранения допущенных нарушений.
Жилищная инспекция рассматривает также дела о правонарушениях в жилищной сфере, предусмотренных настоящим Законом, на основании протоколов, составленных руководителями других государственных надзорных органов.
Глава 5.Порядок обжалования и исполнения постановления о наложении административного взыскания в жилищной сфере
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в соответствии с федеральным законодательством.
Жалоба может быть подана в течение десяти дней со дня получения постановления по делу об административном правонарушении. Подача в установленный срок жалобы приостанавливает исполнение постановления о наложении штрафа до ее рассмотрения.
Постановление Главного государственного жилищного инспектора Чукотского автономного округа о наложении административного штрафа является основанием для взыскания штрафа за допущенное административное правонарушение в жилищной сфере.
Штраф в равных долях вносится организацией в окружной бюджет и в бюджет соответствующего муниципального образования, на территории которого совершено правонарушение, в десятидневный срок со дня вынесения постановления о наложении штрафа.
В случае невнесения штрафа по истечении десятидневного срока Государственная жилищная инспекция вправе принять меры по взысканию штрафа в соответствии с Федеральным Законом "Об исполнительном производстве".
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Предложить Администрации Чукотского автономного округа привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Губернатор
Чукотского автономного округа
А.НАЗАРОВ
Анадырь
28 июня 1999 года
N 32-ОЗ