Чукотский автономный округ
Закон от 28 января 1996 года № 20-ОЗ

Изм. от 11.04.1997

Принят
Думой Чукотского автономного округа
08 декабря 1996 года
    В редакциях
  • от 05.03.1998 № 05-ОЗ,
  • от 23.04.1998 № 22-ОЗ,
  •  c изменениями
  • от 11.04.1997 № 07-ОЗ.
    Настоящий Закон регулирует на основе законодательства Российской Федерации порядок организации и прохождения государственной службы Чукотского автономного округа и правовое положение государственных служащих органов законодательной и исполнительной власти, а также Избирательной комиссии Чукотского автономного округа.
    Настоящий Закон не распространяется на должности, установленные Уставом Чукотского автономного округа для непосредственного исполнения полномочий государственных органов, правовой статус которых устанавливается специальными федеральными законами и законами Чукотского автономного округа.
  1. Глава I.Общие положения

  2. 1.Государственная должность - должность в органах государственной власти Чукотского автономного округа, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Чукотского автономного округа (далее - государственные органы), с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение установленных обязанностей.
    Государственные должности подразделяются в настоящем Законе на:
    1) должности, устанавливаемые Уставом Чукотского автономного округа, законами Чукотского автономного округа (государственные должности Чукотского автономного округа) для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (Глава Администрации (Губернатор) Чукотского автономного округа и его заместители, Председатель Думы Чукотского автономного округа и его заместители, Председатель Избирательной комиссии Чукотского автономного округа, заместитель председателя Избирательной комиссии Чукотского автономного округа, секретарь Избирательной комиссии Чукотского автономного округа, член Избирательной комиссии Чукотского автономного округа, замещающие штатные должности на постоянной основе, депутаты Думы Чукотского автономного округа), - государственные должности категории "А".
    Размер и виды денежного содержания лиц, замещающих государственные должности категории "А", определяются федеральными законами и законами Чукотского автономного округа;
    2) должности, учреждаемые в установленном законами Чукотского автономного округа порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", - государственные должности категории "Б";
    3) должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий, - государственные должности категории "В";
    4) должностное лицо органов государственной власти Чукотского автономного округа - выборное лицо либо работающее по контракту (трудовому договору), выполняющее организационно-распорядительные функции в органах государственной власти.
    Категории должностей "Б" и "В" включаются в Реестр государственных должностей и составляют должности государственной службы автономного округа.
    2.Реестр (перечень) государственных должностей государственной службы Чукотского автономного округа определяется законами Чукотского автономного округа, на основании которых формируются структуры и штаты законодательных и исполнительных органов власти и Избирательной комиссии Чукотского автономного округа.
    Должности, включаемые в штатные расписания органов государственной власти Чукотского автономного округа для технического обеспечения их деятельности, не относятся к государственным должностям.
    1.Под государственной службой Чукотского автономного округа в настоящем Законе понимается профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности государственной службы по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти Чукотского автономного округа.
    К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий "Б" и "В" в аппаратах органов государственной власти и Избирательной комиссии Чукотского автономного округа.
    2.Государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории "А".
    1.Государственным служащим Чукотского автономного округа является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом и настоящим Законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств окружного бюджета.
    2.Государственные служащие органов государственной власти Чукотского автономного округа, а также иных государственных органов, образуемых в соответствии с Уставом Чукотского автономного округа и законами Чукотского автономного округа, являются одновременно государственными служащими Российской Федерации.
    3.Размеры расходов на денежное содержание государственных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных услуг, устанавливаются окружным бюджетом.
    1.Вопросы государственной службы Чукотского автономного округа регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Чукотского автономного округа, законами и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа.
    2.На государственных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральным законом и настоящим Законом.
    3.На государственных служащих, замещающих должности категории "Б", распространяется действие настоящего Закона с ограничениями, предусмотренными пунктом 2 статьи 2.
  3. Глава II.Основы организации государственной службы Чукотского автономного округа

  4. Государственная служба основана на принципах:
    1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Чукотского автономного округа и законов Чукотского автономного округа над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
    2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
    3) единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и Чукотским автономным округом как субъектом Российской Федерации;
    4) разделения законодательной, исполнительной и судебной власти;
    5) равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
    6) обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа;
    7) единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;
    8) профессионализма и компетентности государственных служащих;
    9) гласности в осуществлении государственной службы;
    10) ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
    11) непартийности государственной службы; отделения религиозных объединений от государства;
    12) стабильности кадров государственных служащих в государственных органах.
    Государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы:
    высшие государственные должности государственной службы (5-я группа);
    главные государственные должности государственной службы (4-я группа);
    ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа);
    старшие государственные должности государственной службы (2-я группа);
    младшие государственные должности государственной службы (1-я группа).
    1.Квалификационные требования к государственным служащим, замещающим государственные должности государственной службы Чукотского автономного округа устанавливаются федеральным законом, настоящим Законом и нормативными правовыми актами органов государственной власти Чукотского автономного округа в отношении государственных служащих этих органов.
    2.Государственные должности государственной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у государственного служащего для исполнения обязанностей по государственной должности государственной службы одной специализации, соответствующего профессионального образования.
    Специализация государственных должностей государственной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей государственных должностей государственной службы и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов нормативными правовыми актами этих органов.
    3.В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включаются требования:
    1) по уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы;
    2) по стажу и опыту работы по специальности;
    3) по уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Чукотского автономного округа, законов и иных нормативных правовых актов Чукотского автономного округа применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
    4.Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы, необходимо иметь:
    1) для высших и главных государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы;
    2) для ведущих и старших государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специальности "государственное управление" либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным;
    3) для младших государственных должностей государственной службы среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным.
    Решение о признании образования равноценным принимается органом по вопросам государственной службы Чукотского автономного округа.
    1.По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственным служащим присваиваются квалификационные разряды.
    Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп.
    2.Государственный квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе государственного служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую государственную должность государственной службы.
    3.Государственным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:
    действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим высшие государственные должности государственной службы Чукотского автономного округа;
    государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим главные государственные должности государственной службы Чукотского автономного округа;
    советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной службы Чукотского автономного округа;
    советник государственной службы 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим старшие государственные должности государственной службы Чукотского автономного округа;
    референт государственной службы 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим младшие государственные должности государственной службы Чукотского автономного округа.
    4.Присвоение квалификационных разрядов действительных государственных советников Российской Федерации, государственных советников Российской Федерации производится Президентом Российской Федерации.
    Присвоение иных квалификационных разрядов производится органом по вопросам государственной службы Чукотского автономного округа.
    1.Прохождение государственной службы отражается в личном деле государственного служащего. Личное дело государственного служащего ведется кадровой службой соответствующего государственного органа и при переводе государственного служащего на новое место государственной службы передается по указанному месту государственной службы. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего не допускается.
    2.Сведения о государственных служащих, в том числе сведения о государственных служащих, включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы, вносятся в Реестр государственных должностей государственных служащих Чукотского автономного округа.
    Порядок ведения личных дел и Реестра государственных должностей государственных служащих осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа.
    Сбор и внесение в личные дела и Реестр государственных должностей государственных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещаются.
  5. Глава III.Основы правового положения государственного служащего Чукотского автономного округа

  6. 1.Государственный служащий имеет право на:
    1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
    2) бесплатное получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
    3) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
    4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
    5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы;
    6) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
    7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
    8) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета;
    9) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;
    10) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
    11) на выход в отставку;
    12) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
    13) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции.
    2.Государственный служащий вправе обратиться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с государственной службы.
    Государственный служащий обязан:
    1) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов и законов Чукотского автономного округа, в том числе регулирующих сферу его полномочий;
    2) добросовестно исполнять должностные обязанности;
    3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
    4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочии, за исключением незаконных;
    5) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами Чукотского автономного округа;
    6) соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;
    7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения
    своих должностных обязанностей;
    8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
    9) при увольнении возвратить все документы, содержащие служебную информацию.
    1.Государственный служащий в соответствии с Федеральным Законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" не вправе:
    1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
    2) быть депутатом Государственной Думы Российской Федерации, Думы Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления Чукотского автономного округа;
    3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
    4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами Чукотского автономного округа, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
    5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;
    6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;
    7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;
    8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;
    9) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;
    10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Чукотского автономного округа с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
    11) принимать участие в забастовках;
    12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
    2.Государственный служащий служащий в соответствии с Федеральным Законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом.
    1.Гражданин при поступлении на государственную службу, а также государственный служащий в соответствии с федеральным законом ежегодно обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
    2.Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну.
    1.За образцовое исполнение должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к государственному служащему применяются следующие виды поощрения:
    1) объявление благодарности;
    2) выдача премии;
    3) награждение ценным подарком;
    4) награждение Грамотой Главы Администрации (Губернатора) Чукотского автономного округа и Грамотой Думы Чукотского автономного округа;
    5) вручение единовременного денежного поощрения;
    6) объявление благодарности с вручением единовременного денежного поощрения;
    7) представление к государственной награде и присвоению почетного звания.
    2.Единовременное денежное вознаграждение государственному служащему выплачивается:
    1) за выполнение служебных заданий особой важности или сложности;
    2) в связи с юбилеями.
    3.Порядок применения поощрения устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа.
    1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющими право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания:
    1) замечание;
    2) выговор;
    3) строгий выговор;
    4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
    5) увольнение.
    2.Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц) до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи.
    3.Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.
    Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
    4.Государственный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
    1.Государственному служащему гарантируются:
    1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
    2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа;
    3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
    4) оплата стоимости проезда государственного служащего и членам его семьи к месту использования отпуска и обратно в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
    5) предоставление бесплатной санаторно-курортной путевки один раз в два года;
    если государственный служащий не пользуется санаторно-курортным лечением, ему выплачивается соответствующая денежная компенсация в размере 50-ти кратного минимального размера оплаты труда;
    6) медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
    Пункт 7 исключен - Закон Чукотского автономного округа от 23.04.1998 N 22-ОЗ)
    8) ежегодная материальная помощь в размере двухмесячного денежного содержания с учетом районного коэффициента и северных надбавок;
    9) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
    10) обязательность получения его согласия на перевод на другую государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
    11) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
    12) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
    13) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им государственной службы;
    14) защита его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом.
    2.Государственному служащему в зависимости от условий прохождения им государственной службы предоставляются в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Чукотского автономного округа, жилая площадь за счет средств окружного бюджета, а также служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов.
    3.Государственному служащему в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на государственную службу, переводом на государственную должность государственной службы в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.
    4.Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств окружного бюджета.
    5.Федеральными законами и законами Чукотского автономного округа могут быть предусмотрены и иные гарантии для государственного служащего.
    1.Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет, премий по результатам работы и иных выплат, предусмотренных федеральными законами и законами Чукотского автономного округа.
    2.Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу государственного служащего определяются федеральными законами и законами Чукотского автономного округа.
    3.Денежное содержание и другие выплаты государственному служащему подлежат индексации в порядке, установленном федеральным законом.
    1.Государственному служащему устанавливается ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных категорий государственных служащих федеральными законами и законами Чукотского автономного округа устанавливается ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности.
    2.Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска государственному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск при стаже государственной службы:
    от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;
    от 10 до 15 лет - 10 календарных дней;
    свыше 15 календарных лет - 15 календарных дней.
    3.Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию государственного служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
    4.Государственному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.
    Государственный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с федеральным законом. В случае смерти, связанной с исполнением государственным служащим должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с государственной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца. Условия, порядок назначения и выплаты указанной пенсии определяются федеральным законом.
    1.Стаж государственной службы государственного служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительный оплачиваемый отпуск, назначение пенсии за выслугу лет и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, включает в себя время работы (в том числе на выборных должностях) в государственных органах, на должностях в органах местного самоуправления.
    2.Включение в стаж государственной службы государственного служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральным законом и законами Чукотского автономного округа.
  7. Глава IV.Прохождение государственной службы Чукотского автономного округа

  8. 1.Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, но не старше 60 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным настоящим Законом для государственных служащих.
    2.При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.
    3.Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях:
    1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
    2) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
    3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
    4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
    5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
    6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
    7) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 13 настоящего Закона.
    4.При поступлении на государственную службу гражданин представляет:
    1) личное заявление;
    2) документ, удостоверяющий личность;
    3) трудовую книжку;
    4) документы, подтверждающие профессиональное образование;
    5) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении;
    6) медицинское заключение о состоянии здоровья;
    7) другие документы, если это предусмотрено федеральным законом.
    5.Сведения, представленные согласно настоящему Закону при поступлении гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государственную должность государственной службы, подлежат проверке в установленном федеральным законом порядке.
    В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу или назначению его на высшую государственную должность государственной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу или назначении на высшую государственную должность государственной службы.
    6.Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора (контракта), заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.
    В трудовой договор (контракт) включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Чукотского автономного округа в интересах граждан Российской Федерации.
    Поступление гражданина на государственную службу оформляется соответствующим нормативным правовым актом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы.
    1.Назначение лиц, впервые или вновь поступающих на государственную должность государственной службы Чукотского автономного округа, осуществляется:
    на государственные должности государственной службы категории
    "Б" - в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чукотского автономного округа;
    на государственные должности государственной службы 1-й группы категории "В" - соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа;
    на государственные должности государственной службы 2, 3, 4 и 5-й групп категории "В" - по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы.
    2.При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием "в отставке".
    3.На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным служащим.
    4.В случае служебной необходимости государственный служащий с его согласия может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей по государственной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет.
    1.Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к государственной службе.
    2.Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, при соблюдении условий, установленных пунктами 1, 3 и 4 статьи 21 настоящего Закона.
    Государственные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.
    3.Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы проводится государственной конкурсной комиссией, созданной органом по вопросам государственной службы Чукотского автономного округа совместно с органами государственной власти, в которых производится замещение вакантных государственных должностей государственной службы.
    4.Конкурс проводится в форме конкурса документов (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы 2-й группы) или конкурса-испытания (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы 3, 4 и 5 групп).
    5.Государственная конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представляемых по решению органа по вопросам государственной службы Чукотского автономного округа.
    6.Конкурс-испытание проводится государственной конкурсной комиссией. Конкурс-испытание может включать в себя прохождение испытания на соответствующей государственной должности государственной службы и завершается государственным квалификационным экзаменом.
    7.Информация о дате, месте и об условиях проведения конкурса на замещение вакантной государственной службы подлежит опубликованию в газете "Крайний Север".
    8.Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
    9.Решение конкурсной (государственной конкурсной) комиссии является основанием для назначения на соответствующую государственную должность государственной службы либо отказа в таком назначении.
    10.Другие условия проведения конкурса определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа.
    1.Для гражданина, впервые принятого на государственную должность государственной службы, в том числе по итогам конкурса документов, или для государственного служащего при переводе на государственную должность государственной службы иной группы и иной специализации устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев.
    В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.
    2.На государственного служащего в период испытания распространяется действие настоящего Закона.
    3.Государственному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается.
    4.При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность государственной службы, а при отказе от перевода - уволен.
    5.Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание.
    1.Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация.
    2.Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
    3.Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются федеральными законами и законами Чукотского автономного округа.
    1.Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
    2.Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях:
    1) достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы;
    2) прекращения гражданства Российской Федерации;
    3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего настоящим Законом;
    4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
    5) возникновения других обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 статьи 21 настоящего Закона.
    3.Выход на пенсию государственного служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на государственной должности государственной службы - 60 лет. Допускается продление нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы и достигших предельного для государственной службы возраста, решением руководителя соответствующего государственного органа. Однократное продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего допускается не более чем на год.
    Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора.
    1.При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
    2.При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности государственной службы.
    При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращения штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в Реестре государственных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы.
  9. Глава V.Управление государственной службой Чукотского автономного округа

  10. 1.Координация деятельности по реализации задач, вытекающих из настоящего Закона, осуществляется Советом по вопросам государственной службы Чукотского автономного округа.
    Совет по вопросам государственной службы Чукотского автономного округа состоит из равного числа представителей Администрации Чукотского автономного округа и Думы Чукотского автономного округа. Глава Администрации Чукотского автономного округа и Председатель Думы Чукотского автономного округа являются сопредседателями Совета по вопросам государственной службы Чукотского автономного округа.
    Положение о Совете по вопросам государственной службы Чукотского автономного округа принимается в соответствии с законами Чукотского автономного округа.
    2.Совет по вопросам государственной службы Чукотского автономного округа:
    анализирует состояние и эффективность государственной службы в органах государственной власти; координирует разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам организации государственной службы;
    организует совместно с соответствующими государственными органами работу по формированию конкурсных (государственных конкурсных) комиссий, проведению аттестаций и государственных квалификационных экзаменов;
    информирует граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы;
    координирует методическую работу кадровых служб государственных органов;
    разрабатывает предложения по формированию Реестра государственных должностей Чукотского автономного округа и внесению в него изменений; ведет Реестр государственных должностей государственной службы Чукотского автономного округа;
    осуществляет формирование резерва на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы.
    Кадровая служба государственного органа:
    1) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы, аттестаций, прохождение государственными служащими испытания при замещении государственных должностей государственной службы;
    2) оформляет решения государственных органов, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, ведет личные дела государственных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки государственных служащих;
    3) консультирует государственных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной службой;
    4) анализирует уровень профессиональной подготовки государственных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации государственных служащих.
  11. Глава VI.Заключительные и переходные положения

  12. Органам государственной власти Чукотского автономного округа привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.
    Администрации Чукотского автономного округа до 1 марта 1997 года представить Думе Чукотского автономного округа проект закона Чукотского автономного округа "О денежном содержании государственных служащих Чукотского автономного округа" согласно пункту 2 статьи 17 настоящего Закона.
    1.Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Крайний Север".
    2.Замещение вакантных государственных должностей государственной службы по конкурсу начинается с 1 марта 1997 года.
    3.Статья 9 настоящего Закона вступает в силу одновременно с федеральным законом, определяющим процедуру присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы.
    Глава Администрации
    Чукотского автономного округа
    А.НАЗАРОВ
    28 января 1996 года
    N 20-ОЗ