Чукотский автономный округ
Закон от 24 декабря 1998 года № 47-ОЗ

О прогнозировании и программах социально-экономического развития Чукотского автономного округа

Принят
Думой Чукотского автономного округа
27 октября 1998 года
    Настоящий Закон определяет цели и содержание системы прогнозов социально-экономического развития Чукотского автономного округа и программ социально-экономического развития автономного округа, а также общий порядок разработки прогнозов и программ.
    1.Прогнозирование социально-экономического развития автономного округа - система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития автономного округа, основанных на законах рыночного хозяйствования.
    Результаты прогнозирования социально-экономического развития автономного округа используются при принятии органами законодательной и исполнительной власти автономного округа конкретных решений в области социально-экономической политики с учетом необходимого уровня государственного регулирования и соответствующего состояния экономики автономного округа.
    2.Концепция социально-экономического развития автономного округа - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики автономного округа, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.
    3.Программа социально-экономического развития автономного округа - комплексная система целевых ориентиров экономического развития автономного округа и планируемых органами государственной власти автономного округа эффективных путей и средств достижения концептуально принятых ориентиров.
    Правовое регулирование прогнозирования социально-экономического развития автономного округа осуществляется на основе Федерального закона "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" и в соответствии с настоящим Законом.
    1.Администрация автономного округа обеспечивает разработку прогнозов социально-экономического развития автономного округа на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
    Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по автономному округу, по отраслям экономики и муниципальным образованиям автономного округа.
    Отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики.
    2.Прогнозы социально-экономического развития основываются на системе демографических, экологических, научно-технических, внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых и других прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности.
    3.Прогноз социально-экономического развития автономного округа разрабатывается на основе фактических данных о социально-экономическом развитии автономного округа в целом и муниципальных образований за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципальных образований до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на долгосрочную перспективу.
    4.Прогноз социально-экономического развития автономного округа на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу разрабатывается на основе сценарных условий, содержащих основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики, целевые параметры, приоритеты социально-экономической политики, основные меры по финансовой и экономической стабилизации.
    5.Прогнозы социально-экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики развития экономической ситуации, экономической структуры, инвестиционной деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, демографической ситуации, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения населения автономного округа.
    6.Администрация автономного округа, органы местного самоуправления обязаны формировать и пополнять базы данных, необходимые для прогнозирования социально-экономического развития, и предоставлять необходимую информацию для разработки прогнозов органам, определенным постановлением Губернатора автономного округа в качестве ответственных разработчиков прогнозов.
    1.Прогноз социально-экономического развития автономного округа на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период с разбивкой по годам половины прогнозируемого периода.
    2.На основе прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу Администрация автономного округа организует разработку концепции социально-экономического развития на долгосрочную перспективу.
    3.В концепции социально-экономического развития на долгосрочную перспективу конкретизируются варианты социально-экономического развития автономного округа, определяются возможные цели социально-экономического развития автономного округа, пути и средства достижения указанных целей.
    4.Порядок, сроки и исполнители разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа на долгосрочную перспективу устанавливаются постановлением Губернатора автономного округа.
    5.В целях обеспечения преемственности социально-экономической политики автономного округа данные прогноза и концепции социально-экономического развития автономного округа на долгосрочную перспективу используются при разработке прогнозов и программ социально-экономического развития автономного округа на среднесрочную перспективу.
    1.Прогноз социально-экономического развития автономного округа на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется в процессе разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа на краткосрочную перспективу.
    2.Порядок разработки прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу, сроки, исполнители разработки прогноза определяются постановлением Губернатора автономного округа.
    3.Первое после вступления в должность Губернатора автономного округа послание, с которым он обращается к Думе автономного округа, содержит специальный раздел, в котором Губернатор автономного округа излагает свою концепцию социально-экономического развития автономного округа на среднесрочную перспективу, где определяет с учетом требований проводимых в Российской Федерации социально-экономических реформ основные направления социально-экономического развития автономного округа, формирует и обосновывает стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики автономного округа, направления реализации указанных целей, важнейшие задачи, подлежащие решению на окружном уровне.
    4.Исходя из положений, содержащихся в послании Губернатора автономного округа, Администрация автономного округа разрабатывает программу социально-экономического развития автономного округа на среднесрочную перспективу.
    5.Порядок разработки программы социально-экономического развития автономного округа на среднесрочную перспективу определяется постановлением Губернатора автономного округа.
    6.В программе социально-экономического развития автономного округа на среднесрочную перспективу отражаются:
    оценка итогов социально-экономического развития за предыдущий период и характеристика состояния экономики автономного округа;
    концепция программы социально-экономического развития автономного округа на среднесрочную перспективу;
    инвестиционная и структурная политика, промышленная и аграрная политика, социально-демографическая, экологическая политика.
    7.Программа социально-экономического развития автономного округа на среднесрочную перспективу официально представляется Администрацией автономного округа на утверждение в Думу автономного округа.
    8.Данные прогноза социально-экономического развития автономного округа на среднесрочную перспективу подлежат опубликованию.
    1.Прогноз социально-экономического развития автономного округа на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно в качестве обязательной основы для формирования проекта бюджета автономного округа.
    2.Сроки, этапы и исполнители по разработке краткосрочного прогноза социально-экономического развития автономного округа определяются постановлением Губернатора автономного округа.
    3.Прогноз социально-экономического развития автономного округа на краткосрочную перспективу основывается на анализе экономической ситуации в автономном округе и муниципальных образованиях и разрабатывается в территориально-отраслевом разрезе.
    4.Администрация автономного округа одновременно с представлением проекта окружного бюджета представляет Думе автономного округа следующие материалы и документы:
    итоги социально-экономического развития автономного округа за прошедший период текущего года;
    намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики автономного округа;
    прогноз социально-экономического развития автономного округа на предстоящий год;
    проект сводного финансового баланса по автономному округу;
    основные направления социально-экономического развития на предстоящий год с выделением приоритетов (проблем, задач), на решение которых направлена политика автономного округа;
    перечень окружных целевых программ и мероприятий по социально-экономическому развитию автономного округа, намечаемых к финансированию за счет средств окружного бюджета на предстоящий год с указанием объемов финансирования;
    перечень и объемы поставок продукции для нужд округа на предстоящий год по укрупненной номенклатуре;
    5.Порядок рассмотрения представленных документов и материалов определяется Думой автономного округа при обсуждении проекта окружного бюджета на предстоящий год.
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Губернатор
    Чукотского автономного округа
    А.НАЗАРОВ
    Анадырь
    24 декабря 1998 года
    N 47-ОЗ