Чукотский автономный округ
Закон от 24 мая 2002 года № 31-ОЗ

О бюджетном процессе в Чукотском автономном округе

Принят
Думой Чукотского автономного округа
23 апреля 2002 года
    В редакциях
  • от 17.02.2003 № 02-ОЗ,
  • от 23.05.2003 № 19-ОЗ,
  • от 08.06.2004 № 16-ОЗ,
  • от 05.04.2005 № 34-ОЗ,
  • от 23.09.2005 № 76-ОЗ,
  • от 07.02.2006 № 04-ОЗ,
  • от 29.05.2006 № 50-ОЗ,
  • от 31.07.2007 № 70-ОЗ,
  • от 04.06.2008 № 47-ОЗ,
  • от 24.10.2008 № 115-ОЗ,
  • от 25.06.2009 № 83-ОЗ,
  • от 15.02.2010 № 14-ОЗ,
  • от 12.04.2010 № 37-ОЗ,
  • от 13.09.2010 № 72-ОЗ,
  • от 27.06.2011 № 56-ОЗ,
  • от 26.09.2011 № 74-ОЗ.
    Настоящий Закон разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в бюджетном процессе на территории Чукотского автономного округа.
  1. Глава 1.Общие положения

  2. 1.Бюджетный процесс в Чукотском автономном округе - это регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти Чукотского автономного округа и иных участников бюджетного процесса по:
    1) составлению проектов окружного бюджета, бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
    2) рассмотрению и утверждению проектов окружного бюджета, бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
    3) исполнению и контролю за исполнением окружного бюджета, бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
    4) осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
    2.Другие понятия и термины, применяемые в настоящем Законе, используются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
    Участниками бюджетного процесса в Чукотском автономном округе являются:
    1) Губернатор Чукотского автономного округа;
    2) Дума Чукотского автономного округа;
    3) Правительство Чукотского автономного округа;
    4) Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа;
    5) Счетная палата Чукотского автономного округа;
    6) Чукотский территориальный фонд обязательного медицинского страхования;
    7) главные распорядители (распорядители) средств окружного бюджета, бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
    8) главные администраторы (администраторы) доходов окружного бюджета, бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
    9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита окружного бюджета;
    10) получатели средств окружного бюджета;
    11) Головной расчетно-кассовый центр Главного управления Центрального банка Российской Федерации по городу Анадырь;
    12) Управление Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу.
    1.К бюджетным полномочиям Губернатора Чукотского автономного округа в бюджетном процессе относятся:
    1) внесение в Думу Чукотского автономного округа проектов законов Чукотского автономного округа:
    а) об окружном бюджете на очередной финансовый год;
    б) об исполнении окружного бюджета;
    в) о внесении изменений в закон Чукотского автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год;
    2) аналогичные полномочия по отношению к бюджету Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования.
    2.Губернатор Чукотского автономного округа осуществляет распоряжение средствами окружного бюджета в соответствии с законом об окружном бюджете на соответствующий финансовый год, осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа.
    1.Дума Чукотского автономного округа осуществляет в бюджетном процессе следующие бюджетные полномочия:
    1) установление, введение в действие, изменение и отмена региональных налогов на территории Чукотского автономного округа в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Уставом Чукотского автономного округа;
    1.1) рассмотрение проектов окружного бюджета, бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год, проектов о внесении в них изменений;
    2) организация и проведение публичных слушаний по проекту окружного бюджета на очередной финансовый год;
    3) утверждение окружного бюджета, бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год;
    3.1) установление расходных обязательств Чукотского автономного округа, подлежащих исполнению за счет средств окружного бюджета;
    3.2) определение порядка установления, и исполнения расходных обязательств муниципальных образований Чукотского автономного округа, подлежащих исполнению за счет субвенций из окружного бюджета;
    3.3) установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в окружной бюджет;
    3.4) утратил силу.
    4) осуществление контроля за исполнением окружного бюджета, бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
    5) организация и проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении окружного бюджета;
    6) рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении окружного бюджета, бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования.
    7) исключен.
    8) утверждение дополнительных ограничений по государственному долгу Чукотского автономного округа;
    9) формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов.
    2.Дума Чукотского автономного округа осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа.
    1.Правительство Чукотского автономного округа осуществляет в бюджетном процессе следующие бюджетные полномочия:
    1) установление порядка и сроков составления проектов окружного бюджета, бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год;
    2) установление порядка разработки и одобрения прогноза социально-экономического развития Чукотского автономного округа;
    3) установление порядка и формы разработки среднесрочного финансового плана Чукотского автономного округа, утверждение проекта среднесрочного финансового плана Чукотского автономного округа;
    4) составление проекта окружного бюджета на очередной финансовый год, проектов о внесении изменений в утвержденный окружной бюджет;
    5) обеспечение официального опубликования проекта окружного бюджета, закона об окружном бюджете на очередной финансовый год;
    6) обеспечение исполнения окружного бюджета;
    6.1) обеспечение исполнения бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
    7) установление порядка ведения и исполнения реестра расходных обязательств Чукотского автономного округа;
    8) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета и предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, бюджету Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
    9) временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления Чукотского автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    10) разработка региональных минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов окружного бюджета на финансовое обеспечение полномочий, предусмотренных федеральным законодательством;
    11) осуществление государственных заимствований и предоставление государственных гарантий Чукотского автономного округа, предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом и государственными активами Чукотского автономного округа;
    11.1) утратил силу.
    12) утверждение отчета об исполнении окружного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и его направление в Думу Чукотского автономного округа и Счетную палату Чукотского автономного округа;
    13) обеспечение официального опубликования годового отчета об исполнении окружного бюджета, ежеквартальных сведений о ходе исполнения окружного бюджета, а также о численности государственных гражданских служащих Чукотского автономного округа и работников государственных учреждений Чукотского автономного округа с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
    14) установление порядка предоставления в исполнительные органы государственной власти Чукотского автономного округа утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти.
    2.Правительство Чукотского автономного округа осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа.
    1.Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
    1) разрабатывает и направляет в Правительство Чукотского автономного округа основные направления бюджетной и налоговой политики Чукотского автономного округа;
    2) непосредственно составляет проект окружного бюджета на очередной финансовый год и проект среднесрочного финансового плана, представляет их с необходимыми документами и материалами в Правительство Чукотского автономного округа;
    3) принимает участие в разработке проекта бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год;
    4) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Чукотского автономного округа;
    5) ведет реестр расходных обязательств Чукотского автономного округа;
    6) организует исполнение окружного бюджета;
    7) составляет и ведет сводную бюджетную роспись окружного бюджета, обеспечивает ее исполнение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа;
    8) составляет и ведет кассовый план;
    9) доводит до главных распорядителей средств окружного бюджета лимиты бюджетных обязательств и представляет их объемы в Управление Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу;
    10) открывает в Управлении Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу лицевые счета для учета операций по исполнению окружного бюджета;
    11) представляет по поручению Правительства Чукотского автономного округа сторону Чукотского автономного округа в договорах о предоставлении средств окружного бюджета на возвратной основе;
    12) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа;
    13) ведет государственную долговую книгу Чукотского автономного округа;
    14) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств окружного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита окружного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Чукотского автономного округа условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
    15) обладает правом требования от имени Чукотского автономного округа возврата (погашения) задолженности юридических лиц, муниципальных образований по денежным обязательствам перед Чукотским автономным округом и принятия решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
    16) составляет бюджетную отчетность Чукотского автономного округа, направляет ее в Правительство Чукотского автономного округа на утверждение;
    16.1) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к окружному бюджету и бюджету Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
    17) издает в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации нормативные акты в установленной сфере деятельности.
    2.Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа.
    1.Руководитель Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа имеет исключительное право:
    1) утверждать сводную бюджетную роспись окружного бюджета;
    2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись окружного бюджета;
    3) утратил силу.
    2.Руководитель Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа имеет право запретить главным распорядителям средств окружного бюджета изменять целевое назначение средств окружного бюджета в пределах сметы, в том числе на основании представления Счетной палаты Чукотского автономного округа или территориального органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, актов проверок контрольных органов, осуществляющих финансовый контроль в соответствии со статьей 36 настоящего Закона, свидетельствующих о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем средств окружного бюджета.
    3.Руководитель Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа имеет право запретить получателю средств окружного бюджета осуществление отдельных расходов.
    Основанием применения указанного запрета являются представление Счетной палаты Чукотского автономного округа или территориального органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, акты проверок контрольных органов, осуществляющих финансовый контроль в соответствии со статьей 36 настоящего Закона, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.
    Счетная палата Чукотского автономного округа обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Чукотского автономного округа, Законом Чукотского автономного округа от 30 июня 1998 года N 36-ОЗ "О Счетной палате Чукотского автономного округа", настоящим Законом и иными законами Чукотского автономного округа.
    1.Проект бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
    Проект бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год составляется органом управления фондом, рассматривается правлением фонда и направляется в Правительство Чукотского автономного округа для внесения его на рассмотрение Думы Чукотского автономного округа.
    Проект бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год должен содержать показатели доходов и расходов, предусмотренные статьями 146 и 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    Одновременно с проектом бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год представляются:
    1) программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Чукотского автономного округа на очередной финансовый год с пояснительной запиской;
    2) пояснительная записка к проекту бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год с объяснением особенностей предлагаемых параметров и основных характеристик;
    3) предварительные итоги исполнения бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования за текущий финансовый год в разрезе показателей, предлагаемых к утверждению на очередной финансовый год;
    4) проект сметы расходов на выполнение управленческих функций Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год.
    2.Дума Чукотского автономного округа рассматривает и принимает бюджет Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год в форме закона Чукотского автономного округа в порядке и сроки, установленные настоящим Законом для окружного бюджета.
    3.Предметом рассмотрения проекта бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год в первом чтении являются:
    1) основные характеристики бюджета, к которым относятся:
    а) прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    б) общий объем расходов в очередном финансовом году;
    в) предельный объем дефицита бюджета и (или) источники его финансирования либо предельный объем профицита бюджета в очередном финансовом году;
    2) показатели и позиции:
    а) распределение расходов на очередной финансовый год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета;
    б) текстовые статьи проекта закона о бюджете на очередной финансовый год.
    4.Предметом рассмотрения проекта бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год во втором чтении являются поправки по предмету первого чтения.
    5.При рассмотрении в третьем чтении проект бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год принимается в целом.
    6.Внесение изменений в закон Чукотского автономного округа о бюджете Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в закон Чукотского автономного округа об окружном бюджете.
    7.Закон Чукотского автономного округа о бюджете Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено законом о бюджете Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования и подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.
    8.Закон Чукотского автономного округа о внесении изменений в бюджет Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования вступает в силу со дня его официального опубликования.
    9.Организация исполнения бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования возлагается на орган управления фондом, исполнение бюджета обеспечивается Правительством Чукотского автономного округа.
    10.Годовой отчет об исполнении бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования составляется органом управления фондом, рассматривается правлением фонда и представляется в Правительство Чукотского автономного округа не позднее 10 марта текущего года.
    Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования представляется отчет об исполнении программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Чукотского автономного округа с пояснительной запиской.
    Порядок и сроки представления годового отчета об исполнении бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования в Счетную палату Чукотского автономного округа и Думу Чукотского автономного округа определяются в соответствии со статьей 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    В соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленными законодательными актами Российской Федерации, орган управления Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования составляет и представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа бюджетную отчетность, предусмотренную пунктом 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    11.Контроль за исполнением бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением окружного бюджета в порядке, установленном настоящим Законом.
  3. Глава 2.Составление проекта окружного бюджета

  4. 1.Проект окружного бюджета на очередной финансовый год составляется в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
    2.Проект окружного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
    1.Составление проекта окружного бюджета на очередной финансовый год основывается на:
    1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
    2) прогнозе социально-экономического развития Чукотского автономного округа;
    3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Чукотского автономного округа.
    2.В целях своевременного и качественного составления проекта окружного бюджета на очередной финансовый год Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
    В состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год, входят:
    1) основные характеристики окружного бюджета (прогнозируемый общий объем доходов и расходов окружного бюджета, дефицит (профицит) окружного бюджета);
    2) прогнозируемые доходы окружного бюджета по классификации доходов бюджетов, при этом раздельно предусматриваются доходы, направляемые на финансовое обеспечение осуществления полномочий, указанных в статье 26.2 и пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", и субвенции на обеспечение осуществления полномочий, указанных в пункте 7 статьи 26.3 и статье 26.5 указанного Федерального закона;
    2.1) нормативы распределения доходов между окружным бюджетом и местными бюджетами в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
    3) исключен.
    4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов, при этом раздельно предусматриваются расходы, осуществляемые за счет доходов и субвенций, указанных в пункте 2 настоящей статьи;
    5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию публичных нормативных обязательств;
    6) исключен.
    7) объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из окружного бюджета местным бюджетам, бюджету Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
    8) объем средств резервного фонда Правительства Чукотского автономного округа на непредвиденные расходы;
    9) объем средств резервного фонда Правительства Чукотского автономного округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
    10) бюджетные ассигнования для предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года;
    11) - 12) утратили силу.
    13) источники финансирования дефицита окружного бюджета;
    14) верхний предел государственного долга Чукотского автономного округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе предельного объема обязательств по государственным гарантиям;
    15) предельный объем расходов на обслуживание государственного долга Чукотского автономного округа.
    16) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
    В проекте закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год указываются:
    1) порядок направления в окружной бюджет доходов от использования государственной собственности Чукотского автономного округа;
    2) перечень главных администраторов доходов окружного бюджета;
    3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита окружного бюджета;
    4) цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
    5) основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, предоставляемых из окружного бюджета местным бюджетам.
    Одновременно с проектом закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год в Думу Чукотского автономного округа представляются:
    1) основные направления бюджетной и налоговой политики Чукотского автономного округа;
    2) предварительные итоги социально-экономического развития Чукотского автономного округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Чукотского автономного округа за текущий финансовый год;
    3) прогноз социально-экономического развития Чукотского автономного округа, прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Чукотского автономного округа на очередной финансовый год;
    4) проект среднесрочного финансового плана Чукотского автономного округа, утвержденный Правительством Чукотского автономного округа;
    5) пояснительная записка к проекту закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год, содержащая общую характеристику прогноза окружного бюджета с указанием приоритетных отраслей развития экономики Чукотского автономного округа, целей бюджетной и налоговой политики, пояснение по каждому виду доходов и расходов с указанием особенностей прогнозируемых, проектируемых показателей на очередной финансовый год по сравнению с утвержденными показателями на текущий финансовый год;
    6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
    7) верхний предел государственного долга Чукотского автономного округа на начало и конец очередного финансового года;
    8) проект программы государственных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
    9) проект программы государственных гарантий на очередной финансовый год;
    10) исключен.
    11) оценка ожидаемого исполнения окружного бюджета за текущий финансовый год;
    12) проект закона Чукотского автономного округа о бюджете Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год;
    13) предложенные Думой Чукотского автономного округа, Счетной палатой Чукотского автономного округа проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в отношении указанных бюджетных смет;
    14) иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом о нормативных правовых актах Чукотского автономного округа.
    Решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений принимается представительным органом муниципального образования Чукотского автономного округа не позднее 1 октября текущего финансового года.
  5. Глава 3.Рассмотрение и утверждение окружного бюджета

  6. Губернатор Чукотского автономного округа вносит в Думу Чукотского автономного округа проект закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год не позднее 1 ноября текущего года, предварительно обеспечив его официальное опубликование, одновременно с документами и материалами, определенными статьей 14 настоящего Закона, в соответствии с установленным порядком.
    1.Рассмотрению проекта закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год предшествует его публичное обсуждение, сроки и порядок проведения которого установлены Законом Чукотского автономного округа от 8 июня 2007 года N 55-ОЗ "О порядке подготовки и проведения публичных слушаний по проекту окружного бюджета, годовому отчету об исполнении окружного бюджета в Думе Чукотского автономного округа".
    1.1.В течение суток со дня внесения проекта закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год Председатель Думы Чукотского автономного округа направляет его в комитет Думы Чукотского автономного округа по бюджету, налогам, денежному обращению, экономической политике, предпринимательству, собственности и естественным монополиям (далее - Комитет по бюджету) для подготовки в трехдневный срок заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 14 настоящего Закона.
    2.Совет Думы Чукотского автономного округа на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о принятии к рассмотрению Думой Чукотского автономного округа указанного законопроекта либо о возвращении его в Правительство Чукотского автономного округа на доработку, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям статьи 14 настоящего Закона.
    Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть внесен в Думу Чукотского автономного округа Губернатором Чукотского автономного округа в десятидневный срок и рассмотрен Советом Думы Чукотского автономного округа в порядке, установленном настоящим Законом.
    3.Проект закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год, представленный с соблюдением требований настоящего Закона, по истечении трех дней направляется Председателем Думы Чукотского автономного округа субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Думы Чукотского автономного округа для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Чукотского автономного округа для подготовки заключения.
    Ответственными комитетами за рассмотрение проекта окружного бюджета на очередной финансовый год являются:
    1) Комитет по законодательству, региональному государственному строительству, правовым, судебным, международным, иммиграционным вопросам, безопасности, законодательному обеспечению противодействия коррупции, взаимодействию с правоохранительными органами, органами государственной власти и местного самоуправления (далее - Комитет по законодательству и безопасности) по разделам классификации расходов бюджета:
    общегосударственные вопросы;
    национальная безопасность и правоохранительная деятельность;
    2) Комитет по промышленной, сельскохозяйственной и жилищной политике, строительству, транспорту, связи, топливно-энергетическому, рыбохозяйственному комплексу, природным ресурсам, природопользованию, охране окружающей среды и земельным отношениям (далее - Комитет по промышленной и сельскохозяйственной политике) по разделам классификации расходов бюджета:
    национальная экономика;
    жилищно-коммунальное хозяйство;
    охрана окружающей среды;
    3) Комитет по социальной и информационной политике, труду, охране здоровья, образованию, науке, культуре, спорту, туризму, вопросам молодежи, семьи, женщин, ветеранов, религии, коренных малочисленных народов Севера и развитию институтов гражданского общества (далее - Комитет по социальной политике) по разделам классификации расходов бюджета:
    образование;
    культура, кинематография, средства массовой информации;
    здравоохранение, физическая культура и спорт;
    социальная политика.
    Комитет по бюджету является ответственным комитетом за рассмотрение проекта окружного бюджета на очередной финансовый год по его основным характеристикам, другим документам и материалам, представляемым одновременно с проектом закона об окружном бюджете, разделу классификации расходов бюджета "Межбюджетные трансферты" и за подготовку сводного заключения по проекту закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
    4 - 5.Исключены.
    Дума Чукотского автономного округа рассматривает проект закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год в трех чтениях. При этом законы Чукотского автономного округа о внесении изменений в законодательство Чукотского автономного округа о налогах и сборах, законы Чукотского автономного округа, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов окружного бюджета и местных бюджетов, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты Думой Чукотского автономного округа до 1 ноября текущего года.
    1.Дума Чукотского автономного округа рассматривает проект закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 15 дней со дня его внесения в Думу Чукотского автономного округа.
    2.При рассмотрении Думой Чукотского автономного округа проекта закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждаются:
    1) концепция закона об окружном бюджете на очередной финансовый год;
    2) прогноз социально-экономического развития Чукотского автономного округа;
    3) основные направления бюджетной и налоговой политики;
    4) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов.
    Предметом рассмотрения проекта закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении являются показатели и позиции, указанные в статьях 12, 13, пунктах 7 - 9 статьи 14 настоящего Закона.
    3.Дума Чукотского автономного округа, заслушав доклад представителя Губернатора Чукотского автономного округа и содоклады председателей Комитета по бюджету, Счетной палаты Чукотского автономного округа, принимает решение о принятии или об отклонении проекта закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
    В случае принятия Думой Чукотского автономного округа указанного проекта закона в первом чтении утверждаются показатели и позиции, указанные в статьях 12, 13, пунктах 7 - 9 статьи 14 настоящего Закона.
    При утверждении в первом чтении основных характеристик окружного бюджета Дума Чукотского автономного округа не имеет права увеличивать доходы и дефицит окружного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства Чукотского автономного округа.
    4.В случае отклонения в первом чтении проекта закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год Дума Чукотского автономного округа может:
    1) передать указанный проект закона в согласительную комиссию по рассмотрению проекта окружного бюджета (далее - согласительная комиссия) для разработки согласованного варианта основных характеристик, показателей и позиций окружного бюджета на очередной финансовый год. Порядок формирования и организация деятельности согласительной комиссии определяются пунктом 2 статьи 21 настоящего Закона.
    2) вернуть указанный проект закона Губернатору Чукотского автономного округа на доработку.
    5.Согласительная комиссия, в случае отклонения в первом чтении проекта закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию, в течение 5 дней разрабатывает вариант основных характеристик, показателей и позиций окружного бюджета, согласовывая указанные характеристики, показатели и позиции с внесенным на рассмотрение Думы Чукотского автономного округа проектом закона о налогах и сборах и проектом программы государственных внутренних заимствований Чукотского автономного округа в части источников финансирования дефицита окружного бюджета.
    По окончании работы согласительной комиссии Губернатор Чукотского автономного округа вносит на повторное рассмотрение Думы Чукотского автономного округа согласованные основные характеристики, а также показатели и позиции окружного бюджета указанные в статьях 12, 13, пунктах 7 - 9 статьи 14 настоящего Закона.
    Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы Чукотского автономного округа.
    Рассмотрение проекта закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении с учетом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке.
    При утверждении основных характеристик окружного бюджета на очередной финансовый год по итогам работы согласительной комиссии Дума Чукотского автономного округа не имеет права увеличивать доходы и дефицит окружного бюджета на очередной финансовый год, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
    По итогам рассмотрения в первом чтении проекта закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год принимается постановление Думы Чукотского автономного округа о принятии в первом чтении проекта закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
    6.В случае отклонения Думой Чукотского автономного округа в первом чтении проекта закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и возвращении его на доработку Губернатору Чукотского автономного округа, Правительство Чукотского автономного округа по поручению Губернатора Чукотского автономного округа в течение 5 дней дорабатывает указанный проект закона с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении Комитета по бюджету, вносит доработанный проект закона на рассмотрение Думы Чукотского автономного округа в первом чтении.
    Указанный проект закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год рассматривается Думой Чукотского автономного округа в первом чтении в течение 5 дней со дня его повторного внесения.
    7 - 8.Исключены.
    1.Исключен.
    2.Согласительная комиссия создается на паритетных началах из представителей Думы Чукотского автономного округа и Правительства Чукотского автономного округа. Согласительная комиссия принимает решение по спорным вопросам, отнесенным к предмету рассмотрения проекта окружного бюджета на очередной финансовый год в первом чтении. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы Чукотского автономного округа и от Правительства Чукотского автономного округа (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна сторона, считается несогласованным.
    1.Дума Чукотского автономного округа рассматривает во втором чтении проект закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год в течение 10 дней со дня его принятия в первом чтении.
    2.Субъекты права законодательной инициативы не позднее 5 дней со дня принятия проекта закона в первом чтении направляют в Комитет по бюджету поправки по показателям и позициям, утвержденным в соответствии с пунктом 3 статьи 20 настоящего Закона.
    Поправки, предусматривающие увеличение расходов окружного бюджета, должны содержать предложения по снижению расходов по другим разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов, либо указание на дополнительно выявленные источники покрытия.
    Поправки, не отвечающие указанным требованиям и представленные с нарушением срока, не рассматриваются Комитетом по бюджету.
    3.В течение 5 дней Комитет по бюджету проводит предварительное рассмотрение представленных поправок. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в Комитете по бюджету и Правительстве Чукотского автономного округа.
    Абзацы исключены.
    4.Исключена.
    4.1.При рассмотрении проекта закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении выступает Председатель Комитета по бюджету, который представляет на рассмотрение Думы Чукотского автономного округа сводную таблицу поправок, сгруппированных по статьям проекта закона, таблицы поправок, рекомендованных Комитетом по бюджету к принятию и отклонению.
    Обсуждение поправок проводится в соответствии с требованиями Кодекса Чукотского автономного округа о нормативных правовых актах.
    5.В случае отклонения Думой Чукотского автономного округа проекта закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении, Дума Чукотского автономного округа направляет указанный проект закона в Комитет по бюджету на доработку.
    Абзац исключен.
    Рассмотрение Думой Чукотского автономного округа проекта закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении с учетом решения, принятого Комитетом по бюджету, осуществляется в первоочередном порядке.
    Если по итогам голосования предложение о принятии проекта Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, проект закона снимается с дальнейшего рассмотрения либо возвращается к процедуре первого чтения.
    6.Дума Чукотского автономного округа своим постановлением вправе принять решение о совмещении второго и третьего чтений проекта закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
    1.Исключен.
    Для рассмотрения в третьем чтении указанный проект закона вносится на голосование в целом, внесение в него поправок не допускается.
    Решение о принятии закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год оформляется постановлением Думы Чукотского автономного округа.
    2.Оригинал принятого закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год вместе с постановлением Думы Чукотского автономного округа в течение 7 дней со дня принятия указанного постановления направляется Губернатору Чукотского автономного округа для подписания и обнародования.
    1.Губернатор Чукотского автономного округа в течение 7 дней со дня получения утвержденного Думой Чукотского автономного округа закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год подписывает и обнародует его либо возвращает в Думу Чукотского автономного округа с сопроводительным письмом, содержащим мотивированное обоснование его отклонения либо предложения о внесении в него изменений.
    2.Закон Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год, отклоненный Губернатором Чукотского автономного округа, направляется Советом Думы Чукотского автономного округа на заключение в Комитет по бюджету, который рассматривает мотивы решения Губернатора Чукотского автономного округа об отклонении закона, принятого Думой Чукотского автономного округа.
    По итогам рассмотрения Комитет по бюджету вносит проект постановления Думы Чукотского автономного округа, в котором может рекомендовать Думе один из следующих вариантов решения:
    принять закон Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год с учетом предложений Губернатора Чукотского автономного округа;
    создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий между Губернатором и Думой Чукотского автономного округа по отклоненному закону Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год;
    одобрить закон Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год в ранее принятой редакции.
    3.Повторное рассмотрение в Думе Чукотского автономного округа закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год, отклоненного Губернатором Чукотского автономного округа, начинается с выступления полномочного представителя Губернатора Чукотского автономного округа или его официального представителя.
    4.В случае принятия решения Думы Чукотского автономного округа об утверждении закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год с учетом предложений Губернатора Чукотского автономного округа, каждое предложение Губернатора голосуется отдельно.
    Решение в этом случае считается принятым, если за него проголосовало большинство числа депутатов Думы Чукотского автономного округа.
    5.В случае принятия постановления Думы Чукотского автономного округа о создании согласительной комиссии для преодоления возникших разногласий между Губернатором и Думой Чукотского автономного округа по отклоненному закону об окружном бюджете на очередной финансовый год, указанная комиссия образуется и рассматривает положения, по которым возникли разногласия, в соответствии с пунктом 2 статьи 21 настоящего Закона.
    Согласительная комиссия в течение 10 дней со дня официального представления Губернатором Чукотского автономного округа отклоненного закона об окружном бюджете на очередной финансовый год вырабатывает согласованную редакцию положений закона, по которым возникли разногласия между Губернатором и Думой Чукотского автономного округа, представляет на повторное рассмотрение Думой Чукотского автономного округа закон Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год в согласованной редакции, который рассматривается в одном чтении.
    Дума Чукотского автономного округа принимает решение по каждому предложению согласительной комиссии отдельно большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Чукотского автономного округа.
    6.Если Дума Чукотского автономного округа не приняла предложения согласительной комиссии, на голосование ставится вопрос об одобрении закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год в ранее принятой редакции.
    Решение об одобрении закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год в ранее принятой редакции принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы Чукотского автономного округа.
    7.Закон Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год, принятый Думой Чукотского автономного округа с учетом предложений Губернатора Чукотского автономного округа, согласительной комиссии по преодолению возникших разногласий либо одобренный в ранее принятой редакции вместе с соответствующим постановлением Думы Чукотского автономного округа, в тот же день направляется Председателем Думы Чукотского автономного округа или его первым заместителем Губернатору Чукотского автономного округа для подписания и опубликования.
    8.Губернатор Чукотского автономного округа в течение 7 дней подписывает повторно направленный Думой Чукотского автономного округа закон Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
    1.Закон Чукотского автономного округа об окружном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено законом об окружном бюджете.
    2.Закон Чукотского автономного округа об окружном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.
    3.Закон Чукотского автономного округа о внесении изменений в окружной бюджет вступает в силу со дня его официального опубликования.
  7. Глава 3.1.Внесение изменений в закон Чукотского автономного округа об окружном бюджете в ходе его исполнения

  8. Утратила силу.
  9. Глава 4.Исполнение окружного бюджета

  10. Исполнение окружного бюджета организуется и обеспечивается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Чукотского автономного округа, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
    1.В ходе исполнения окружного бюджета изменения в закон Чукотского автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год вносятся в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного закона Чукотского автономного округа.
    2.Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа разрабатывает проект закона Чукотского автономного округа о внесении изменений в закон Чукотского автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год, направляет в Правительство Чукотского автономного округа для последующего его представления Губернатором Чукотского автономного округа в Думу Чукотского автономного округа.
    Одновременно с проектом указанного закона представляются следующие документы и материалы:
    сведения об исполнении окружного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
    оценка ожидаемого исполнения окружного бюджета в текущем финансовом году;
    пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
    3.Проект закона о внесении изменений в закон Чукотского автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год рассматривается Думой Чукотского автономного округа в течение 15 дней со дня его внесения в двух чтениях.
    4.Первое чтение проекта закона о внесении изменений в закон Чукотского автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год должно состояться не позднее чем через 12 дней со дня внесения указанного проекта закона в Думу Чукотского автономного округа. При рассмотрении указанного проекта закона в первом чтении заслушиваются доклад представителя Губернатора Чукотского автономного округа и содоклад председателя Счетной палаты Чукотского автономного округа о состоянии поступления доходов и средств от заимствований в окружной бюджет.
    При рассмотрении в первом чтении указанного проекта закона Дума Чукотского автономного округа утверждает изменения основных характеристик окружного бюджета, а также представленные на рассмотрение изменения отдельных положений и показателей, указанных в части 2 статьи 20 настоящего Закона.
    5.Второе чтение проекта закона о внесении изменений в закон Чукотского автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год должно состояться не позднее чем через 3 дня со дня принятия указанного проекта закона в первом чтении. Во втором чтении указанный проект закона выносится на голосование в целом.
    6.Решение о принятии закона Чукотского автономного округа о внесении изменений в закон Чукотского автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год оформляется постановлением Думы Чукотского автономного округа.
  11. Глава 5.Государственный финансовый контроль

  12. 1.Дума Чукотского автономного округа осуществляет следующие формы контроля:
    1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов об окружном бюджете, о бюджете Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования и иных проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам;
    2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения окружного бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы Чукотского автономного округа, в ходе заседаний Думы Чукотского автономного округа и в связи с депутатскими запросами;
    3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении окружного бюджета, бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования.
    2.Контроль Думы Чукотского автономного округа предусматривает право на:
    1) получение от Правительства Чукотского автономного округа, центральных исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа необходимых сопроводительных материалов при утверждении окружного бюджета;
    2) получение от Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования оперативной информации об исполнении соответствующих бюджетов;
    3) утверждение (неутверждение) отчетов об исполнении окружного бюджета, бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
    4) создание собственных контрольных органов (Счетная палата Чукотского автономного округа) для проведения внешней проверки окружного бюджета.
    5) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих окружной бюджет и бюджет Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования.
    3.Исключена.
    4.Дума Чукотского автономного округа может заслушивать информацию Правительства Чукотского автономного округа об исполнении окружного бюджета за определенный срок.
    Органы исполнительной власти Чукотского автономного округа обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, Думе Чукотского автономного округа в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом.
    1.Финансовый контроль, осуществляемый исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа, осуществляют Контрольно-ревизионное управление Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, главные распорядители и распорядители средств окружного бюджета.
    2.Финансовый контроль органами исполнительной власти Чукотского автономного округа осуществляется в порядке и формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
  13. Глава 6.Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

  14. В соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленными законодательными актами Российской Федерации, Правительство Чукотского автономного округа направляет в Думу Чукотского автономного округа и Счетную палату Чукотского автономного округа утвержденные им отчеты об исполнении окружного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
    Ежегодно не позднее 1 июня текущего года Губернатор Чукотского автономного округа вносит в Думу Чукотского автономного округа:
    годовой отчет об исполнении окружного бюджета, предварительно обеспечив его официальное опубликование;
    проект закона Чукотского автономного округа об исполнении окружного бюджета, включающий состав показателей, установленных статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
    иную бюджетную отчетность, предусмотренную Бюджетным кодексом Российской Федерации.
    1.Внешняя проверка годового отчета об исполнении окружного бюджета, включающая внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета, осуществляется Счетной палатой Чукотского автономного округа до его представления в Думу Чукотского автономного округа.
    1.1.Главные распорядители бюджетных средств не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Счетную палату Чукотского автономного округа для внешней проверки.
    Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств оформляются заключениями по каждому главному распорядителю бюджетных средств в срок до 1 мая текущего финансового года.
    2.Правительство Чукотского автономного округа представляет годовой отчет об исполнении окружного бюджета для подготовки заключения на него в Счетную палату Чукотского автономного округа не позднее 15 апреля текущего года.
    3.Счетная палата Чукотского автономного округа проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении окружного бюджета в течение 45 дней со дня представления Правительством Чукотского автономного округа указанного годового отчета в Счетную палату Чукотского автономного округа.
    1.Рассмотрению годового отчета об исполнении окружного бюджета Думой Чукотского автономного округа предшествует его публичное обсуждение, сроки и порядок проведения которого установлены Законом Чукотского автономного округа от 8 июня 2007 года N 55-ОЗ "О порядке подготовки и проведения публичных слушаний по проекту окружного бюджета, годовому отчету об исполнении окружного бюджета в Думе Чукотского автономного округа".
    1.1.Дума Чукотского автономного округа рассматривает годовой отчет об исполнении окружного бюджета за истекший период в течение 15 дней со дня получения заключения Счетной палаты Чукотского автономного округа.
    2.При рассмотрении годового отчета об исполнении окружного бюджета Дума Чукотского автономного округа заслушивает:
    1) доклад представителя Губернатора Чукотского автономного округа;
    2) доклад Председателя Счетной палаты Чукотского автономного округа о заключении Счетной палаты Чукотского автономного округа на годовой отчет об исполнении окружного бюджета.
    3.По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении окружного бюджета Дума Чукотского автономного округа принимает решение об утверждении либо отклонении годового отчета об исполнении окружного бюджета.
  15. Глава 7.Заключительные положения

  16. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Губернатор
    Чукотского автономного округа
    Р.АБРАМОВИЧ
    Анадырь
    24 мая 2002 года
    N 31-ОЗ