Чукотский автономный округ
Закон от 27 января 2000 года № 03-ОЗ

Об управлении государственной собственностью Чукотского автономного округа

Принят
Думой Чукотского автономного округа
30 ноября 1999 года
    В редакциях
  • от 17.12.2001 № 69-ОЗ,
  • от 23.05.2003 № 14-ОЗ.
  1. Раздел I.Общие положения

  2. Глава 1.Общие положения

  3. 1.Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством, Уставом автономного округа определяет основы управления государственной собственностью Чукотского автономного округа (далее окружной собственностью) и закрепляет компетенцию органов государственной власти Чукотского автономного округа в сфере управления окружной собственностью.
    2.Под управлением окружной собственностью понимается деятельность органов государственной власти Чукотского автономного округа по реализации от имени Чукотского автономного округа и в интересах его населения прав по владению, пользованию и распоряжению объектами окружной собственности в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и законодательством Чукотского автономного округа.
    3.Нормы настоящего Закона, относящиеся к управлению природными ресурсами, применяются с учетом положений земельного, водного и лесного законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа, а также федеральных и окружных законов о недрах и объектах животного мира.
    1.В государственной собственности автономного округа, в соответствии с федеральными законами, законами автономного округа, договорами и соглашениями между Правительством Российской Федерации и Правительством автономного округа о разграничении полномочий по управлению государственной собственностью находятся:
    а) земельные участки, участки недр, участки лесного фонда, водные и иные природные ресурсы и природные объекты;
    б) средства окружного бюджета включая средства целевых бюджетных и резервных фондов, а также средства внебюджетных и валютного фондов, образованных в соответствии с законодательством автономного округа;
    в) государственные унитарные предприятия, учреждения, организации;
    г) объекты окружного жилого фонда;
    д) объекты окружного нежилого фонда;
    е) объекты, имеющие историческую и культурную ценность;
    ж) государственные архивы и государственные библиотечные фонды;
    з) доли в общей собственности;
    и) иное имущество, обеспечивающее экономическую самостоятельность, социально-экономическое развитие Чукотского автономного округа как субъекта Российской Федерации.
    1., 2. Исключены
    3.Финансовые ресурсы Чукотского автономного округа хранятся на счетах окружного бюджета и специальных счетах внебюджетных и валютного фондов в учреждениях банков. Иное имущество, составляющее государственную казну Чукотского автономного округа, находится в ведении уполномоченных органов по управлению окружной собственностью, которые осуществляют соответствующий учет этого имущества.
    1.Чукотский автономный округ в соответствии с федеральным законодательством самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ему на праве собственности имущества.
    2.Субъектами, приобретающими и осуществляющими от имени Чукотского автономного округа имущественные права и обязанности, являются - Дума автономного округа и Правительство автономного округа.
    3.Управление окружной собственностью от имени Чукотского автономного округа, также федеральной собственностью, переданной в управление автономному округу в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляет Правительство автономного округа в соответствии с Уставом автономного округа, настоящим и иными законами автономного округа.
    4.Дума автономного округа и Правительство автономного округа наделяют правами по владению, пользованию и распоряжению объектами окружной собственности уполномоченные органы по управлению государственной собственностью Чукотского автономного округа.
    Уполномоченными органами по управлению государственной собственностью Чукотского автономного округа являются:
    а) орган по управлению государственным имуществом;
    б) иные органы исполнительной власти, наделяемые Правительством автономного округа правами уполномоченных органов по управлению окружной собственностью в соответствии с настоящим Законом.
    5.Функции уполномоченных органов по управлению государственным имуществом автономного округа могут осуществляться территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими управление соответствующими видами объектов государственной собственности Российской Федерации на основе положений об этих органах и (или) соглашений, заключаемых между Правительством автономного округа и федеральными органами исполнительной власти.
    В случаях, предусмотренных законом автономного округа, органы государственной власти автономного округа и уполномоченные органы по управлению окружной собственностью могут передавать отдельные полномочия по управлению имуществом юридическим и физическим лицам, в том числе иным органам государственной власти и органам местного самоуправления. Передача уполномоченными органами по управлению государственной собственностью автономного округа отдельных своих полномочий осуществляется только по прямому поручению Правительства автономного округа.
    6.Исключена
    1., 2. и 3. Исключены
    4.Сделки с объектами окружной собственности, составляющими окружную казну (в том числе отчуждение, аренда с правом выкупа, залог) на сумму не менее чем в 50 тысяч раз превышающую установленный законом минимальный размер оплаты труда, могут быть совершены только с согласия Думы автономного округа.
  4. Раздел II.Полномочия органов государственной власти автономного округа по управлению окружной собственностью

  5. Глава 2.Полномочия Думы автономного округа по управлению окружной собственностью

  6. Дума автономного округа:
    а) в соответствии с Уставом автономного округа устанавливает настоящим Законом распределение правомочий между органами государственной власти, Правительством, а также компетенцию уполномоченных органов по управлению окружной собственностью;
    б) устанавливает порядок управления и распоряжения объектами государственной собственности автономного округа и контролирует его исполнение;
    в) устанавливает перечень объектов государственной собственности автономного округа, не подлежащих отчуждению;
    г) устанавливает максимальный размер сделок с имуществом окружной собственности, отчуждение которого осуществляется по решению органов исполнительной власти автономного округа;
    д) устанавливает порядок передачи объектов собственности автономного округа в муниципальную собственность;
    е) утверждает окружную программу приватизации государственной собственности округа и осуществляет контроль за ее исполнением;
    ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и законами автономного округа.
    Дума автономного округа:
    а) исключен
    б) определяет порядок закрепления за коренными малочисленными народами Севера территорий традиционного проживания, хозяйственной деятельности и природопользования;
    в) исключен
    г) устанавливает порядок определения границ территорий с особым правовым режимом использования земель;
    д) устанавливает порядок охраны и использования земель природоохранного, природно-заповедного, лечебно-оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, а также особо ценных и продуктивных земель;
    е) определяет земли природно-заповедного фонда, историко-культурного назначения и других особо охраняемых территорий, в пределах которых запрещается изъятие земель для несельскохозяйственных нужд;
    ж) исключен
    з) осуществляет иные полномочия в сфере управления земельными ресурсами в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и законами автономного округа.
    Дума автономного округа:
    а) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта окружного бюджета, утверждения и исполнения окружного бюджета;
    б) рассматривает и утверждает окружной бюджет, определяет порядок формирования его доходных источников и направления расходования средств;
    в) устанавливает порядок распределения доходов от региональных налогов, сборов и прочих доходов и федеральных регулирующих налогов и сборов между окружным бюджетом и бюджетами муниципальных образований;
    г) распределяет доходы от региональных налогов, сборов и прочих доходов и федеральных регулирующих налогов и сборов между окружным бюджетом и бюджетами муниципальных образований;
    д) определяет порядок выпуска и условия размещения ценных бумаг, окружных займов;
    е) устанавливает порядок и предоставляет льготы по региональным налогам и иным платежам в пределах сумм, зачисляемых в окружной бюджет;
    ж) устанавливает дополнительные основания для освобождения отдельных категорий пользователей недр от платежей, поступающих в окружной бюджет;
    з) образует окружные целевые бюджетные и резервные фонды, внебюджетные и валютный фонды, определяет порядок формирования и использования средств целевых бюджетных фондов, утверждает положения о внебюджетных и валютном фондах;
    и) принимает решения о государственных внутренних и внешних заимствованиях в размере, превышающем 10 процентов доходов окружного бюджета на текущий финансовый год, определяет верхний предел данных заимствований;
    к) устанавливает ставки земельного налога за земли всех категорий основного целевого назначения в районах проживания малочисленных коренных народов Севера, а также за земли, используемые в качестве оленьих пастбищ;
    л) устанавливает порядок осуществления контроля за исполнением окружного бюджета и утверждения отчета об его исполнении;
    м) контролирует исполнение окружного бюджета и утверждает отчет об его исполнении;
    н) устанавливает порядок осуществления контроля за использованием средств внебюджетных и валютного фондов, утверждения отчетов об использовании этих средств;
    о) осуществляет контроль за использованием средств внебюджетных и валютного фондов, утверждает отчеты об использовании этих средств;
    п) осуществляет иные полномочия в сфере управления финансовыми ресурсами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
    Дума автономного округа:
    а) устанавливает порядок охраны и использования объектов исторического и культурного наследия окружного значения;
    б) объявляет находящиеся на территории автономного округа объекты, имеющие историческую и культурную ценность, объектами исторического и культурного наследия окружного значения;
    в) включает особо ценные объекты исторического и культурного наследия окружного значения в Перечень объектов государственной собственности автономного округа, не подлежащих отчуждению;
    г) осуществляет иные полномочия в сфере управления объектами, имеющими историческую и культурную ценность, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
    Дума автономного округа:
    а) устанавливает порядок пользования недрами для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
    б) определяет формы и устанавливает размеры платы за пользование участками недр, водными объектами и иными природными ресурсами, находящимися в окружной собственности, в пределах, установленных федеральным законодательством;
    в) устанавливает дифференцированные размеры платы, связанной с пользованием водными объектами;
    г) определяет порядок установления особо охраняемых природных территорий местного значения;
    д) осуществляет иные полномочия в сфере управления природными ресурсами в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и законами автономного округа.
  7. Глава 3.Компетенция губернатора, Правительства автономного округа и уполномоченных органов по управлению и распоряжению окружной собственностью

  8. 1.Правительство автономного округа осуществляет права владения, пользования и распоряжения объектами окружной собственности, как непосредственно, так и через создаваемые уполномоченные органы, в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Законом.
    2.Правительство автономного округа в пределах своих полномочий:
    а) принимает правовые акты и дает поручения уполномоченным органам и иным органам исполнительной власти автономного округа по вопросам управления и распоряжения объектами окружной собственности;
    б) принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации предприятий, учреждений, создании хозяйственных обществ и товариществ с использованием имущества автономного округа и определяет размер и форму внесения имущественного вклада (решения о внесении имущественного вклада в размере свыше пятидесяти тысячекратного минимального размера оплаты труда на начало текущего года принимаются по согласованию с Думой автономного округа);
    в) принимает решения о передаче объектов окружной собственности предприятиям, учреждениям, организациям в хозяйственное ведение либо оперативное управление;
    г) назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных унитарных предприятий, учреждений по представлению уполномоченных органов по управлению окружной собственностью и отраслевого департамента, комитета;
    д) вносит в Правительство Российской Федерации предложения о передаче объектов федеральной собственности, находящихся на территории автономного округа, в окружную собственность;
    е) в соответствии с законами автономного округа принимает решения о приобретении имущества в государственную собственность автономного округа;
    ж) принимает в соответствии с настоящим Законом решения об отчуждении имущества, находящегося в государственной собственности автономного округа;
    з) организует разработку и представляет для утверждения в Думу автономного округа окружную Программу приватизации;
    и) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и законами автономного округа.
    3.Правительство автономного округа определяет в соответствии с настоящим Законом компетенцию уполномоченных органов в различных сферах управления окружной собственностью.
    Правительство автономного округа:
    а) принимает решения об использовании земельных участков, находящихся в окружной собственности;
    б) утверждает программы рационального использования и охраны земель, мониторинга и кадастра земель, проведения земельной реформы;
    в) осуществляет в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа распоряжение земельными участками;
    г) принимает решение об определении в местах проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера территорий традиционного природопользования;
    д) принимает решение об утверждении материалов предварительного согласования места размещения промышленных объектов, не связанных с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции;
    е) определяет нормативную цену земли;
    ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и законами автономного округа.
    1.Губернатор автономного округа:
    а) представляет на утверждение Думе автономного округа проекты окружного бюджета, включая целевые бюджетные и резервные фонды, внебюджетных и валютного фондов и отчеты об их исполнении;
    б) принимает решения об использовании средств окружного бюджета, внебюджетных и валютного фондов в соответствии с законом автономного округа;
    в) осуществляет иные полномочия в сфере управления финансовыми ресурсами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
    2.Уполномоченный орган в сфере управления финансовыми ресурсами автономного округа:
    а) организует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работу по составлению проекта окружного бюджета, прогноза консолидированного бюджета округа;
    б) разрабатывает проекты нормативов отчислений от окружных налогов, сборов и других платежей и федеральных регулирующих налогов, размеров дотаций и субвенций из окружного бюджета в бюджеты муниципальных образований;
    в) составляет в установленном бюджетным законодательством порядке консолидированный бюджет Чукотского автономного округа;
    г) обеспечивает в установленном порядке исполнение окружного бюджета, включая исполнение окружных целевых бюджетных фондов, ведет учет его исполнения;
    д) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа корректировку бюджетных назначений окружного бюджета и поступлений доходов в окружной бюджет;
    е) осуществляет контроль за исполнением окружного бюджета и целевым использованием средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям из окружного бюджета и внебюджетных фондов, учет исполнения которых осуществляет уполномоченный орган;
    ж) составляет отчет об исполнении окружного бюджета и консолидированного бюджета автономного округа в установленном порядке и представляет их Губернатору автономного округа;
    з) предоставляет в соответствии с законодательством автономного округа и решениями Губернатора автономного округа ссуды из окружного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов бюджетам муниципальных образований и бюджетные ссуды предприятиям и организациям, обеспечивает своевременность их возврата;
    и) ограничивает, а в необходимых случаях приостанавливает финансирование из окружного бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими бюджетных средств, а также в случае непредоставления отчетов по установленной форме об израсходовании ранее отпущенных средств;
    к) ведет учет внутреннего и внешнего долга автономного округа;
    л) по поручению Правительства автономного округа заключает соглашения с коммерческими банками Российской Федерации о предоставлении кредита на покрытие дефицита окружного бюджета и другие цели, осуществляет своевременное его погашение и уплату процентов за кредит, обеспечивает контроль за целевым использованием полученных кредитов;
    м) взыскивает в установленном федеральным законодательством порядке с предприятий и организаций средства, выделенные из окружного бюджета и внебюджетных фондов, образованных в соответствии с законодательством автономного округа, на возвратной и безвозвратной основах и используемые ими не по целевому назначению, и не возвращенные в установленный срок, включая плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе и суммы штрафных санкций;
    н) выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с использованием средств окружного бюджета;
    о) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
    Правительство автономного округа:
    а) принимает решения о приобретении в окружную собственность и продаже находящихся в окружной собственности пакетов акций (долей, паев) в складочном и уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ на основании и в пределах, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
    б) определяет порядок и условия выполнения соответствующими уполномоченными органами полномочий собственника на общих собраниях акционеров и в советах директоров хозяйственных обществ и товариществ.
    1.Правительство автономного округа:
    а) принимает решения о балансовой принадлежности памятников истории и культуры окружного значения;
    б) принимает решения об использовании памятников истории и культуры предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, устанавливает размеры арендной платы за пользование памятниками истории и культуры;
    в) осуществляет иные полномочия в сфере управления объектами, имеющими историческую и культурную ценность, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
    2.Уполномоченный орган по управлению объектами исторического и культурного наследия, находящимися в окружной собственности:
    а) выявляет объекты, имеющие историческую и культурную ценность;
    б) обеспечивает и организует на основе охранных документов реставрацию, консервацию, ремонт памятников истории и культуры;
    в) заключает охранные договоры и организует подписание охранных обязательств;
    г) разрабатывает и вносит Правительству автономного округа предложения по приватизации отдельных памятников истории и культуры, находящихся в окружной собственности;
    д) ведет государственный учет памятников истории и культуры окружного значения;
    е) организует охрану памятников истории и культуры и осуществляет контроль за их использованием;
    ж) выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с использованием памятников истории и культуры, находящихся в окружной собственности, принимает меры по взысканию в установленном законом порядке ущерба, причиненного памятникам истории и культуры, находящимся в собственности автономного округа;
    з) осуществляет иные полномочия по управлению объектами исторического и культурного наследия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
    1.Правительство автономного округа:
    а) согласовывает территориальные государственные программы геологического изучения недр и геологоразведочных работ, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр, водных объектов и иных природных ресурсов;
    б) предоставляет право пользования недрами;
    в) определяет условия и порядок пользования месторождениями полезных ископаемых, условия конкурсов (аукционов) при предоставлении прав пользования недрами;
    г) устанавливает квоты на добычу полезных ископаемых;
    д) принимает решения о замене платежей за право пользования недрами в полном размере либо частично полезными ископаемыми или иной продукцией;
    е) заключает договора на условиях раздела продукции с субъектами хозяйственной деятельности при пользовании участками недр регионального и местного значения;
    ж) принимает совместное решение об установлении скидки и ее размере за истощение недр;
    з) утверждает территориальную государственную программу по использованию, восстановлению и охране водных объектов;
    и) устанавливает лимиты водопользования (водопотребления, водоотведения) гражданам и юридическим лицам по водным объектам, находящимся в окружной собственности;
    к) принимает решения по ограничению, приостановлению и запрещению использования водных объектов, резервированию источников питьевого водоснабжения, находящихся в окружной собственности;
    л) утверждает правила пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах, утверждает правила охоты и рыболовства в автономном округе;
    м) принимает решение о запрещении ввода в эксплуатацию, а также ограничении, приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, влияющих на водные объекты, находящиеся в окружной собственности;
    н) принимает решение о подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий, предотвращении и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
    о) устанавливает режим особо охраняемых водных объектов, в том числе источников питьевого водоснабжения, их зон и округов санитарной охраны;
    п) устанавливает территориальные правила, лимиты и нормативы в области использования объектов животного мира, находящихся в окружной собственности, а также введение ограничений на их использование в целях охраны и воспроизводства;
    р) принимает решение о создании государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий и акваторий местного значения, изменению их границ и режима охраны;
    с) осуществляет иные полномочия в сфере управления природными ресурсами в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и законами автономного округа.
    2.Уполномоченные органы по управлению земельными ресурсами, по управлению участками недр, водными, лесными ресурсами, охотничьим и животным фондом, рыбными ресурсами, находящимися в государственной собственности автономного округа, действуют в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством, законами автономного округа, положениями о соответствующих уполномоченных органах, договорами (соглашениями) о разграничении полномочий в сфере управления природными ресурсами между органами государственной власти Российской Федерации и автономного округа.
    1.Орган по управлению государственным имуществом Чукотского автономного округа - специально уполномоченный орган, осуществляющий приватизацию, управление и распоряжение объектами, находящимися в окружной собственности, является государственным учреждением, действует на основании Положения, утвержденного Правительством автономного округа.
    2.Орган по управлению государственным имуществом автономного округа:
    а) разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по разграничению федеральной и окружной собственности и утверждению перечня объектов, передаваемых в окружную собственность, вносит предложения Правительству автономного округа о передаче объектов в муниципальную собственность;
    б) обеспечивает проведение инвентаризации окружного имущества в установленном порядке;
    в) осуществляет учет государственных унитарных предприятий и других объектов, находящихся в государственной собственности автономного округа, ведет Реестр государственной собственности автономного округа;
    г) разрабатывает окружную Программу приватизации, изменения и дополнения к ней, организует и контролирует ее исполнение;
    д) разрабатывает и утверждает планы приватизации объектов окружной собственности;
    е) исключен
    ж) осуществляет от имени автономного округа в соответствии с законодательством и учредительными документами хозяйственных обществ и товариществ полномочия собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков), на советах директоров;
    з) утверждает уставы государственных унитарных предприятий, заключает, изменяет и расторгает контракты с их руководителями, согласовывает положения окружных учреждений;
    и) закрепляет в установленном порядке объекты окружной собственности за государственными унитарными предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
    к) выступает в установленном порядке арендодателем окружного имущества;
    л) передает в установленном порядке объекты окружной собственности в залог, доверительное управление, безвозмездное пользование;
    м) в установленном настоящим Законом порядке осуществляет сделки с имуществом, относящимся к окружной собственности;
    н) осуществляет контроль за целевым использованием и сохранностью объектов окружной собственности, переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, доверительное управление, представляет ежегодный отчет Правительству автономного округа о своей деятельности;
    о) выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением объектами окружной собственности;
    п) исключен
    п) владеет до момента продажи принадлежащими автономному округу пакетами акций (долями, паями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ;
    р) обменивает в соответствии с законодательством принадлежащие автономному округу акции хозяйственных обществ, находящихся в ведении органа по управлению государственным имуществом автономного округа, на акции других хозяйственных обществ и инвестиционных фондов;
    с) продает по решению Правительства автономного округа находящиеся в ведении органа по управлению государственным имуществом автономного округа пакеты акций (доли, паи) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ;
    т) по поручению Правительства автономного округа приобретает в государственную собственность автономного округа акции (доли, паи) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ и обществ, иные объекты собственности;
    у) организует и проводит аукционы и конкурсы по продаже приватизированных предприятий и иных объектов окружной собственности, а также проводит конкурсы и аукционы на право заключения договора аренды объектов окружной собственности;
    ф) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законами автономного округа и Положением об органе по управлению государственным имуществом автономного округа.
    В соответствии с законодательством автономного округа допускается осуществление органами исполнительной власти, не относящимися к числу уполномоченных органов по управлению окружной собственностью, функций по финансированию из передаваемых им финансовых средств окружного бюджета подведомственных предприятий, учреждений, организаций.
  9. Раздел III.Совершение сделок с объектами окружной собственности

  10. Глава 4.Общие положения о сделках с объектами окружной собственности

  11. Сделки с объектами окружной собственности совершаются в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом, устанавливающим распределение полномочий по управлению и распоряжению окружной собственностью между органами государственной власти автономного округа.
  12. Глава 5.Отчуждение объектов окружной собственности

  13. 1.Исключена
    2.Особенности отчуждения объектов окружной собственности в порядке приватизации устанавливаются федеральным законодательством и законами автономного округа.
    3.Объекты окружной собственности, не внесенные в Реестр государственной собственности автономного округа, не могут быть отчуждены или обременены.
    Отчуждение объектов окружной собственности, за исключением непосредственно закрепленных за органами государственной власти автономного округа и закрепленных за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, производится по решению Правительства автономного округа, если иное не установлено законами автономного округа.
    1.Решение о продаже объектов окружной собственности принимается на основе заключения, подготовленного соответствующим уполномоченным органом.
    2.Если иное не предусмотрено законодательством автономного округа, в договорах купли-продажи объектов окружной собственности в качестве продавца выступает орган по управлению государственным имуществом Чукотского автономного округа.
    Продавцом, залогодателем, арендодателем объектов окружной собственности, находящихся в хозяйственном ведении государственного унитарного предприятия, а также пайщиком, дольщиком и акционером (учредителем, владельцем доли), участвующим в хозяйственном обществе и товариществе имуществом, принадлежащим на праве хозяйственного ведения государственному унитарному предприятию, и иным субъектом правоотношений, отчуждающим принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения окружное имущество, выступает государственное унитарное предприятие.
    1.Безвозмездная передача (дарение) объектов окружной собственности может осуществляться:
    а) при выделении средств для поддержки пострадавших в результате стихийных бедствий и других общественно полезных целей в соответствии с действующим законодательством;
    б) при передаче объектов окружной собственности в муниципальную собственность;
    в) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и автономного округа.
    2.Не допускается безвозмездная передача объектов окружной собственности коммерческим организациям.
    1.Передача объектов окружной собственности в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с порядком, установленным законом автономного округа на возмездной и безвозмездной основе.
    2.В муниципальную собственность могут передаваться объекты окружной собственности, приобретенные в порядке разграничения государственной собственности в Российской Федерации и окружная собственность, созданная или приобретенная за счет средств окружного бюджета, внебюджетных и валютного фондов или в результате хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий:
    а) объекты, находящиеся в хозяйственном ведении действующих государственных унитарных предприятий (по ходатайству предприятий) или оперативном управлении действующих окружных учреждений;
    б) объекты, находящиеся в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий или оперативном управлении окружных учреждений, в отношении которых принято решение о реорганизации, ликвидации или приватизации;
    в) объекты окружной собственности, находящиеся во владении коммерческих организаций, образованных в процессе приватизации государственных унитарных предприятий, стоимость которых не включена в уставный капитал этих коммерческих организаций;
    г) окружная собственность, находящаяся во владении и (или) пользовании коммерческих и некоммерческих организаций на основании соответствующих договоров и соглашений, в том числе по договорам аренды;
    д) государственные унитарные предприятия (по ходатайству предприятий) и окружные учреждения;
    е) филиалы и структурные подразделения государственных унитарных предприятий и окружных учреждений;
    ж) ценные бумаги;
    з) окружная собственность, составляющая казну Чукотского автономного округа.
    3.Не подлежат передаче в муниципальную собственность объекты окружной собственности, включенные в Перечень объектов государственной собственности Чукотского автономного округа, не подлежащих отчуждению.
  14. Глава 6.Сдача в аренду объектов окружной собственности

  15. 1.- 4. Исключены
    5.Арендная плата по договорам аренды окружного государственного имущества учитывается в доходной части окружного бюджета. Копии документов, подтверждающих внесение арендной платы, предоставляются арендатором в орган по управлению государственным имуществом автономного округа.
    1.Решение о сдаче в аренду объектов окружной собственности принимается Правительством автономного округа, если в аренду сдаются:
    а) объекты окружной собственности, включенные в Перечень объектов государственной собственности Чукотского автономного округа, не подлежащих отчуждению;
    б) объекты окружной собственности, передаваемые для использования федеральными органами государственной власти;
    в) памятники истории и культуры окружного значения.
    2.Сдача в аренду недвижимого имущества, составляющего окружную собственность, производится с согласия органа по управлению государственным имуществом автономного округа.
    3.В договорах аренды объектов окружной собственности, составляющих казну, в качестве арендодателя выступает орган по управлению государственным имуществом автономного округа за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
    1., 2. Исключены
    3.Денежные средства, поступающие от сдачи в аренду памятников истории и культуры, находящихся в окружной собственности, зачисляются в окружной бюджет и используются на цели, определяемые законом автономного округа.
    1.Исключена
    2.Не могут быть сданы в субаренду:
    а) памятники истории и культуры;
    б) другие объекты в случаях, предусмотренных законами автономного округа.
    3.Исключена
  16. Глава 7.Залог объектов окружной собственности

  17. 1.Залоговые сделки, обеспечивающие исполнение обязательств Чукотского автономного округа, заключаются в качестве залогодателя теми государственными органами, которые заключили обеспечиваемую залогом сделку.
    2.Залоговые сделки, обеспечивающие исполнение обязательств государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ и товариществ, участником которых является Чукотский автономный округ, заключаются по согласованию с органом по управлению государственным имуществом округа.
    3.Залоговые сделки с объектами окружной собственности, закрепленными за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, заключаются в качестве залогодателя самими предприятиями.
    4.Орган по управлению государственным имуществом автономного округа осуществляет учет подлежащих согласованию залоговых сделок с имуществом государственных унитарных предприятий.
    5.Залоговые обязательства могут быть включены в обеспечиваемую залогом сделку.
  18. Глава 8.Совершение иных сделок с объектами окружной собственности

  19. 1.Объекты окружной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование в случаях, когда:
    а) имущество передается в пользование окружных органов государственной власти;
    б) имущество передается в пользование органам местного самоуправления для обеспечения выполнения передаваемых им отдельных государственных полномочий;
    в) имущество передается в пользование коммерческим и (или) некоммерческим организациям с согласия собственника в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
    2.Исключена
    2.Решение о передаче объектов окружной собственности в безвозмездное пользование принимается в порядке, установленном настоящим Законом для принятия решения об аренде объектов окружной собственности.
    3.Договор безвозмездного пользования (ссуды) объектами окружной собственности, составляющими казну и объектами, закрепленными на праве оперативного управления, заключается в качестве ссудодателя органом по управлению государственным имуществом автономного округа, а в отношении средств бюджета уполномоченным органом в сфере управления финансовыми ресурсами, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.
    4.Договор безвозмездного пользования (ссуды) объектами окружной собственности, закрепленными за предприятиями на праве хозяйственного ведения, заключается самими предприятиями по согласованию с органом по управлению государственным имуществом автономного округа.
    1.Исключена
    2.Решение о предоставлении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов на платной и беспроцентной основах принимается Правительством автономного округа в соответствии с законом об окружном бюджете на очередной финансовый год.
    3.Заем объектов окружной собственности, определенных родовыми признаками на сумму не менее, чем в сто пятьдесят тысяч раз превышающий установленный законом минимальный размер оплаты труда, может быть предоставлен только с согласия Думы автономного округа.
    4.Договоры займа с субъектами Российской Федерации заключаются Правительством автономного округа.
    В остальных случаях договоры займа и бюджетных ссуд заключаются уполномоченными органами государственной власти.
    1., 2. Исключены
    3.Решения о передаче объектов окружной собственности в доверительное управление принимаются Правительством автономного округа.
    4.Договоры о передаче объектов окружной собственности в доверительное управление заключаются органом по управлению государственным имуществом автономного округа.
  20. Раздел IV.Управление окружной собственностью, связанное с созданием, деятельностью, реорганизацией и ликвидацией предприятий, учреждений, организаций

  21. Глава 9.Создание, реорганизация и ликвидация предприятий,

  22. УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ НА ОСНОВЕ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ)
    ОКРУЖНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
    1.Решения о создании государственных унитарных предприятий принимаются Правительством автономного округа.
    2.В качестве учредителя государственных унитарных предприятий по поручению Правительства автономного округа выступает орган по управлению государственным имуществом автономного округа.
    3.Устав государственного унитарного предприятия утверждается органом по управлению государственным имуществом автономного округа.
    1.Решения об участии Чукотского автономного округа во вновь создаваемых хозяйственных обществах и товариществах либо о покупке пакетов акций (долей, паев) в складочном и уставном капитале действующих хозяйственных обществ или товариществ принимаются Правительством автономного округа.
    Решения об оплате акций (долей, паев) в хозяйственных обществах и товариществах или о внесении в их уставной(складочный) капитал доли (пая) денежными средствами или иным движимым имуществом принимаются непосредственно государственными унитарными предприятиями. Внесение государственным унитарным предприятием недвижимого имущества в качестве вклада в уставной (складочный) капитал осуществляется на основании решения государственного унитарного предприятия, согласованного с органом по управлению государственным имуществом автономного округа.
    2.На основании решения Правительства автономного округа в качестве учредителя (соучредителя) хозяйственного общества либо покупателя акций (долей, паев) в хозяйственном обществе или товариществе выступает орган по управлению государственным имуществом автономного округа.
    3.В соответствии с федеральным законодательством и законами автономного округа о приватизации орган по управлению государственным имуществом автономного округа выступает в качестве учредителя открытых акционерных обществ.
    4.Уполномоченный орган по управлению окружной собственностью, выступающий учредителем (соучредителем) хозяйственных обществ и товариществ, утверждает их учредительные документы.
    1.Решение о создании окружных государственных учреждений и фондов принимается Думой и Правительством автономного округа в соответствии с их компетенцией.
    2.Окружные государственные учреждения и фонды создаются и действуют на основании нормативных правовых актов автономного округа и уставов (положений) соответствующих учреждений (фондов).
    1.Решения о реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и учреждений принимается Правительством автономного округа.
    2.Исключена
  23. Глава 10.Управление объектами окружной собственности, закрепленными за предприятиями, учреждениями, организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления,

  24. АКЦИЯМИ (ДОЛЯМИ, ПАЯМИ) ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
    В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ И ТОВАРИЩЕСТВ
    1.Исключена
    2.Передача объектов окружной собственности в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятий, учреждений, организаций осуществляется на основании решения Правительства автономного округа и оформляется передаточным актом.
    3., 4. Исключены
    1.Исключена
    2.Орган по управлению государственным имуществом автономного округа заключает контракт на управление государственным унитарным предприятием с руководителем предприятия в соответствии с действующим законодательством.
    Орган по управлению государственным имуществом автономного округа утверждает решения или согласовывает распорядительные действия государственных унитарных предприятий по продаже ими окружного недвижимого имущества, по сдаче его в аренду, передаче в залог, внесению в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ и иные распорядительные действия по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего государственным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения и находящегося в окружной собственности.
    3.Порядок и формы отчетности руководителей государственных унитарных предприятий утверждаются Правительством автономного округа.
    1.Чукотский автономный округ как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственного унитарного предприятия. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли государственных унитарных предприятий в соответствии с законом автономного округа и поступает в окружной бюджет Чукотского автономного округа. Размер отчислений от прибыли государственных унитарных предприятий ежегодно устанавливается законом об окружном бюджете.
    2.Исключена
    1.- 4. Исключены
    5.Орган по управлению государственным имуществом автономного округа в соответствии с решением Правительства автономного округа вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением (организацией) на праве оперативного управления.
    1.Управление принадлежащими Чукотскому автономному округу акциями (долями, паями) хозяйственных обществ и товариществ от имени Чукотского автономного округа осуществляют орган по управлению государственным имуществом автономного округа и представители автономного округа в пределах их компетенции.
    Акциями (долями, паями) хозяйственных обществ и товариществ, принадлежащих государственным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, приобретенными ими в результате коммерческой деятельности или полученными от собственника, непосредственно распоряжаются государственные унитарные предприятия.
    2.Представителями Чукотского автономного округа в органах управления хозяйственных обществ и товариществ на основании решения Правительства автономного округа, назначаются:
    а) государственные служащие на основании решения соответствующего уполномоченного органа;
    б) иные граждане Российской Федерации (за исключением избранных в представительные органы государственной власти либо местного самоуправления) на основании договоров на представление интересов автономного округа, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством.
    3.Договоры с гражданами Российской Федерации на представление интересов автономного округа заключаются органом по управлению государственным имуществом автономного округа.
    4.Представители Чукотского автономного округа в органах управления хозяйственных обществ и товариществ действуют на основании Положения, утверждаемого Правительством автономного округа.
    5.Дивиденды по акциям (вкладам) Чукотского автономного округа в хозяйственных обществах и товариществах направляются в окружной бюджет.
    Дивиденды и иные доходы по акциям, вкладам (паям), находящимся в государственной собственности и принадлежащим государственным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, в том числе и от их реализации, поступают в непосредственное распоряжение государственного унитарного предприятия, за исключением части прибыли от использования государственной собственности, подлежащей передаче собственнику и направляемой в окружной бюджет в размере, установленном законодательством Чукотского автономного округа.
  25. Раздел V.Учет объектов государственной собственности Чукотского автономного округа и контроль за их использованием

  26. Глава 11.Осуществление учета имущества и контроль за управлением окружной собственностью

  27. 1.Объекты окружной собственности подлежат обязательному государственному учету.
    2.Порядок ведения и формы учета устанавливаются федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа.
    1.Ведение специализированного учета объектов государственной собственности автономного округа возлагается на уполномоченные органы по управлению окружной собственностью.
    2.Учет средств окружного бюджета и внебюджетных фондов осуществляется уполномоченными органами в области финансов и внебюджетных фондов автономного округа в соответствии с Правилами учета, установленными федеральным законодательством.
    3.Учет объектов окружной собственности, находящихся в государственной казне Чукотского автономного округа (за исключением финансовых средств), осуществляется органом по управлению государственным имуществом Чукотского автономного округа в Реестре государственного казенного имущества автономного округа.
    4.Учет государственных унитарных предприятий, учреждений, организаций, имущества внебюджетных фондов, являющихся учреждениями, акций (долей, паев) автономного округа в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ осуществляется органом по управлению государственным имуществом автономного округа в Реестре государственных унитарных предприятий, учреждений, организаций и акций (долей, паев) автономного округа в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ.
    5.Учет находящихся в собственности автономного округа зданий, сооружений, нежилых помещений осуществляется органом по управлению государственным имуществом автономного округа в Реестре объектов государственного нежилого фонда автономного округа.
    6.Учет объектов исторического и культурного наследия окружного значения осуществляется уполномоченным органом, в ведении которого они находятся, в Реестре объектов исторического и культурного наследия окружного значения.
    7.Учет земельных ресурсов осуществляется уполномоченным органом, в ведении которого они находятся, в Государственном земельном кадастре.
    8.Органы, осуществляющие специализированный учет объектов окружной собственности, в установленном порядке представляют в орган по управлению государственным имуществом автономного округа необходимые выписки из документов специализированного учета.
    9.Юридические и физические лица вправе получать в уполномоченных органах по управлению государственной собственностью автономного округа сведения об объектах окружной собственности, содержащиеся в Реестрах (кадастрах) государственной собственности автономного округа, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
    1.Контроль за управлением окружной собственностью в соответствии с установленной настоящим Законом компетенцией, осуществляют Дума, Правительство автономного округа и уполномоченные органы по управлению окружной собственностью.
    2.Дума автономного округа в соответствии с Уставом и законами автономного округа:
    а) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения окружной собственностью;
    б) заслушивает отчеты должностных лиц уполномоченных органов об управлении объектами окружной собственности.
    3.Правительство автономного округа в соответствии с Уставом и законами автономного округа:
    а) контролирует работу уполномоченных органов по управлению объектами окружной собственности и ведению учета окружного имущества;
    б) заслушивает и утверждает отчеты уполномоченных органов по управлению объектами окружной собственности о выполнении ими функций управления объектами окружной собственности и принимает по ним решение:
    в) принимает меры по устранению нарушений законодательства об управлении объектами окружной собственности.
    4.Уполномоченные органы по управлению окружной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа, постановлениями Правительства автономного округа:
    а) проводят по решению Правительства автономного округа проверки использования объектов окружной собственности, составляют и представляют Правительству автономного округа акты и заключения по результатам;
    б) запрашивают и получают информацию по вопросам, связанным с использованием объектов окружной собственности.
  28. Раздел VI.Заключительные и переходные положения

  29. 1.Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Крайний Север".
    2.Предложить Правительство автономного округа привести нормативные правовые акты в течении трех месяцев в соответствие с настоящим Законом.
    Губернатор
    Чукотского автономного округа
    А.НАЗАРОВ
    Анадырь
    27 января 2000 года
    N 03-ОЗ