Чукотский автономный округ
Закон от 01 декабря 2005 года № 93-ОЗ

О порядке образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чукотском автономном округе

Принят
Думой Чукотского автономного округа
02 ноября 2005 года
    В редакциях
  • от 06.04.2006 № 19-ОЗ,
  • от 15.10.2007 № 97-ОЗ,
  • от 11.06.2008 № 70-ОЗ,
  • от 24.10.2008 № 113-ОЗ.
    1.Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются постоянно действующими координирующими органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Чукотского автономного округа, обеспечивающие единый государственный подход к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов.
    2.Систему комиссий Чукотского автономного округа по делам несовершеннолетних и защите их прав составляют:
    1) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Чукотского автономного округа (далее - окружная комиссия);
    2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах (городском округе) Чукотского автономного округа (далее - муниципальная комиссия).
    3) утратил силу
    1.Окружная комиссия образуется Правительством Чукотского автономного округа и осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и положением, утверждаемым Правительством Чукотского автономного округа.
    2.В состав окружной комиссии входят: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь и члены комиссии.
    Ответственный секретарь окружной комиссии является государственным гражданским служащим Чукотского автономного округа и замещает указанную должность на штатной основе.
    Членами окружной комиссии могут быть представители государственных органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
    3.Персональный состав окружной комиссии утверждается Правительством Чукотского автономного округа.
    1.Муниципальные комиссии образуются органами местного самоуправления с учетом требований федерального законодательства и настоящего Закона.
    Абзац второй исключен
    2.В состав муниципальной комиссии входят: председатель комиссии, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены комиссии.
    3.Персональный состав муниципальной комиссии утверждается органом местного самоуправления в пределах своих полномочий.
    Муниципальная комиссия:
    1) организует работу по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию, образованию, охране жизни и здоровья несовершеннолетних, отрицательно влияющих на поведение или жестоко обращающихся с несовершеннолетними, ведет их учет;
    2) осуществляет не реже одного раза в год комплексный анализ полученных данных о положении детей в целом на территории района (города), о правонарушениях и преступлениях несовершеннолетних;
    3) принимает участие в разработке (городских, районных) программ по предупреждению антиобщественных и асоциальных проявлений в поведении несовершеннолетних, устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям несовершеннолетних, по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
    4) рассматривает дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Чукотского автономного округа от 6 июня 2008 года N 69-ОЗ "Об административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Чукотском автономном округе";
    5) вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;
    6) вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений комиссии и непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях комиссии;
    7) рассматривает в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
    8) направляет информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности, с несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений, с несовершеннолетними, освобожденными из воспитательных колоний, с другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    9) направляет материалы в отношении несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для осуществления соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер;
    10) рассматривает представление органа управления образовательного учреждения об оставлении образовательного учреждения несовершеннолетним до получения им общего образования с согласия родителей или иных законных представителей, а также органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, либо об исключении из образовательного учреждения несовершеннолетнего, не получившего общего образования;
    11) принимает совместно с родителями или иными законными представителями, а также органом местного самоуправления, осуществляющим управлением в сфере образования, меры по трудоустройству или продолжению обучения в другом образовательном учреждении несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения или оставившего его до получения основного общего образования;
    12) участвует в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе комиссии и связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
    13) участвует в соответствии с федеральным законодательством в рассмотрении судом представления учреждения или органа, исполняющего наказание, об условно-досрочном освобождении осужденного несовершеннолетнего от отбывания наказания либо о замене ему не отбытой части наказания более мягким видом наказания;
    14) дает согласие на расторжение трудового договора с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации) и в случае необходимости принимает меры по трудоустройству несовершеннолетнего;
    15) рассматривает информацию работодателя о расторжении трудового договора с несовершеннолетним работником по инициативе работника в целях обеспечения контроля за его последующим трудоустройством, либо поступлением в образовательное учреждение;
    16) ведет в пределах компетенции в соответствии с действующим законодательством контроль за проведением органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних индивидуально-профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении.
    17) утратил силу
    Муниципальная комиссия имеет право:
    1) запрашивать и получать в органах местного самоуправления сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию комиссии, а также привлекать их к работе, направленной на профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
    2) обращаться в суд с исками в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
    3) требовать от администрации по месту учебы или работы несовершеннолетних устранения недостатков в воспитательной работе, создания наиболее благоприятных условий для их учебы или работы;
    4) применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
    5) рассматривать материалы, поступившие из правоохранительных органов на несовершеннолетних:
    а) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
    б) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного наказания;
    в) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
    г) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем принудительных мер воспитательного характера;
    д) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
    6) вести прием несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц;
    7) ставить перед компетентными органами вопросы о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений и непринятия мер по исполнению представлений комиссии;
    8) ходатайствовать перед судом об освобождении от наказания, о применении более мягкого наказания, об условном осуждении и применении других мер, предусмотренных законодательством в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности, об изменении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, а также возбуждать ходатайства о помиловании несовершеннолетнего;
    9) в пределах своей компетенции осуществлять меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чукотского автономного округа, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
    1.Муниципальная комиссия совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также несовершеннолетних, оставивших образовательные учреждения и не работающих, ведет их персональный учет, принимает решения об устройстве этих несовершеннолетних и контролирует выполнение принятых решений.
    2.Муниципальная комиссия, приняв решение об устройстве несовершеннолетнего, направляет данное решение в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
    3.Абзац первый исключен
    В необходимых случаях муниципальная комиссия обращается в территориальный орган опеки и попечительства для установления над несовершеннолетним опеки или попечительства.
    1.По результатам рассмотрения материала (дела) в отношении несовершеннолетнего муниципальная комиссия с учетом личности и поведения несовершеннолетнего, мотивов, характера и тяжести совершенного проступка может применить следующие меры воздействия:
    1) объявить замечание;
    2) обязать принести публично или в иной форме извинение потерпевшему;
    3) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения;
    3) наложить административное наказание в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;
    4) обратиться в органы опеки и попечительства с просьбой об их обращении в суд с ходатайством об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком стипендией или иными доходами.
    2.При вынесении постановления о применении меры воздействия к несовершеннолетнему за совершение правонарушения муниципальная комиссия решает вопрос о целесообразности проведения с ним индивидуальной профилактической работы органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
    К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не выполняющим обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, муниципальная комиссия может применить следующие меры воздействия:
    1) вынести общественное порицание;
    2) предложить возместить материальный вред, причиненный несовершеннолетним;
    3) при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо досрочном расторжении договора с приемными родителями, о передаче несовершеннолетнего на воспитание в приемную семью;
    4) обратиться в суд с заявлением об ограничении или лишении родительских прав;
    5) наложить административное наказание в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях.
    1.Материалы, подлежащие рассмотрению, предварительно изучаются председателем муниципальной комиссии или его заместителем, которые принимают решения:
    1) рассмотреть материал на заседании комиссии;
    2) провести дополнительную проверку материала или обследование по поступившим заявлениям, представлениям;
    3) возвратить поступившие материалы, если их рассмотрение не отнесено к компетенции муниципальной комиссии;
    4) рассмотреть ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании муниципальной комиссии;
    5) принять меры по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание муниципальной комиссии и определить круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание.
    2.О дате и месте заседания муниципальной комиссии извещаются несовершеннолетний, его родители или иные законные представители, другие лица, чье участие в заседании признано муниципальной комиссией обязательным, а также прокурор города (района).
    3.К участию в работе муниципальной комиссии с момента подготовки материалов к заседанию допускаются законный представитель несовершеннолетнего, адвокат, а также иное лицо, имеющее право оказывать юридическую помощь в соответствии с федеральным законодательством.
    4.Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители, адвокат, а также иное лицо, имеющее право оказывать юридическую помощь в соответствии с федеральным законодательством, имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными муниципальной комиссией к рассмотрению. Право указанных лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание муниципальной комиссии.
    5.Порядок подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
    1.Муниципальные комиссии рассматривают материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей.
    2.Заседания муниципальной комиссии в муниципальном образовании проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов.
    На заседании муниципальной комиссии председательствует ее председатель или заместитель председателя либо по их поручению член муниципальной комиссии.
    3.Заседания муниципальной комиссии являются, как правило, открытыми. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях муниципальная комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.
    4.На время исследования на заседании муниципальной комиссии обстоятельств, способных отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, муниципальная комиссия имеет право удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания муниципальной комиссии.
    5.В начале заседания муниципальной комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
    Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в муниципальную комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, или их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания муниципальной комиссии.
    6.Член муниципальной комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов в случае, если это лицо является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.
    При наличии данных обстоятельств член муниципальной комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю муниципальной комиссии. По результатам рассмотрения заявления о самоотводе муниципальной комиссией принимается решение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении, которое заносится в протокол заседания муниципальной комиссии.
    7.Материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, за исключением поступивших из правоохранительных органов материалов о совершении несовершеннолетним общественно опасного деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, либо достигшим возраста, с которого наступает уголовная ответственность, но не подлежащим уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, могут быть рассмотрены в их отсутствие лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
    8.В ходе рассмотрения материалов муниципальная комиссия обязана выявлять причины и условия, способствовавшие совершению правонарушений несовершеннолетним, и принимать меры к их устранению.
    9.При рассмотрении материалов, связанных с нарушением прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетнего, муниципальная комиссия обязана всесторонне изучить обстоятельства, выяснить причины указанных нарушений и принять меры, обеспечивающие защиту прав и интересов несовершеннолетнего.
    10.При опросе несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, обязательно присутствие педагога или психолога, а по усмотрению муниципальной комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может присутствовать законный представитель несовершеннолетнего.
    11.Муниципальная комиссия заслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, потерпевшего, свидетелей, адвоката либо иного лица, оказывающего несовершеннолетнему юридическую помощь в соответствии с федеральным законодательством, и после всестороннего рассмотрения обстоятельств дела принимает одно из следующих решений:
    1) применить меры воздействия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа;
    2) прекратить рассмотрение материала (при наличии обстоятельств, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях);
    3) отложить рассмотрение материала и провести дополнительную проверку;
    4) передать материал в органы прокуратуры, суд, другие органы по подведомственности.
    12.Решения муниципальной комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов муниципальной комиссии.
    13.Порядок рассмотрения муниципальной комиссией дел об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
    1.Поступившие в муниципальную комиссию материалы должны быть рассмотрены в срок не более 15 дней со дня их поступления.
    2.Срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 1 месяц по мотивированному постановлению в случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела либо в иных случаях.
    3.Поступившие в муниципальную комиссию дела об административных правонарушениях рассматриваются в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
    1.На заседании муниципальной комиссии ответственный секретарь муниципальной комиссии либо по поручению председательствующего член муниципальной комиссии (далее - секретарь заседания муниципальной комиссии) ведет протокол, в котором должны быть указаны:
    1) дата и место заседания муниципальной комиссии;
    2) наименование и персональный состав муниципальной комиссии;
    3) содержание рассматриваемых материалов;
    4) фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
    5) сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснении им их прав и обязанностей;
    6) сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
    7) отводы (самоотводы), ходатайства и результаты их рассмотрения;
    8) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов;
    9) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов;
    10) сведения об оглашении на заседании муниципальной комиссии принятого постановления или представления;
    11) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления или представления.
    2.Протокол заседания муниципальной комиссии подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем муниципальной комиссии.
    3.Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении ведется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
    1.Муниципальная комиссия в целях реализации своих полномочий принимает соответствующие постановления и вносит представления.
    2.Решения муниципальной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания муниципальной комиссии.
    3.Порядок вынесения муниципальной комиссией решения по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
    1.По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его, родителей или иных законных представителей либо других лиц, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей муниципальная комиссия принимает постановление, в котором содержится одно из следующих решений:
    1) применить меры воздействия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа;
    2) прекратить рассмотрение материала (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
    3) отложить рассмотрение материала и провести дополнительную проверку;
    4) направить материал в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.
    2.Постановление принимается простым большинством голосов членов муниципальной комиссии, участвующих в заседании.
    3.Постановление муниципальной комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.
    В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав или охраняемых законодательством Российской Федерации интересов несовершеннолетнего указываются:
    1) наименование и персональный состав муниципальной комиссии;
    2) дата и место заседания муниципальной комиссии;
    3) сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (фамилия, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов (паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы);
    4) обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;
    5) доказательства, на основании которых принято решение;
    6) нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние либо гарантирующий права несовершеннолетнего;
    7) мотивированное решение, принятое муниципальной комиссией;
    8) предлагаемые муниципальной комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;
    9) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.
    4.Постановление подписывается председательствующим на заседании муниципальной комиссии, оглашается на заседании муниципальной комиссии вслед за его принятием.
    5.Постановление муниципальной комиссии направляется для исполнения в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам.
    6.Копия постановления муниципальной комиссии или выписка из него не позднее трех дней со дня его принятия вручается или высылается физическому лицу или его законному представителю, в отношении которых оно вынесено.
    7.Должностные лица указанных в настоящей статье органов и организаций, а также граждане в течение десяти дней со дня получения постановления обязаны сообщить соответствующей муниципальной комиссии о мерах, принятых по его исполнению.
    8.Постановления муниципальной комиссии могут быть обжалованы в установленном действующим федеральным законодательством порядке.
    9.Неисполнение постановлений муниципальной комиссии влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством.
    10.Порядок вынесения постановления муниципальными комиссиями по делам об административном правонарушении и вступления его в законную силу осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
    1.Представления муниципальной комиссии вносятся в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам, с целью устранения выявленных причин безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов.
    2.Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин безнадзорности и нарушений законодательства, направленного на защиту прав и интересов несовершеннолетних, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах в муниципальную комиссию.
    3.Непринятие мер по устранению нарушений прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, указанных в представлении муниципальной комиссии, влечет ответственность в соответствии с законодательством.
    4.Порядок внесения представления муниципальной комиссии по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
    1.Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
    2.Предложить Правительству Чукотского автономного округа привести в соответствие свои нормативные правовые акты в течение трех месяцев.
    Губернатор
    Чукотского автономного округа
    Р.АБРАМОВИЧ
    г. Анадырь
    1 декабря 2005 года
    N 93-ОЗ