Об органах записи актов гражданского состояния в Чукотском автономном округе
Чукотский автономный округ
Закон от 04 апреля 2000 года № 20-ОЗ
Об органах записи актов гражданского состояния в Чукотском автономном округе
Принят
Думой Чукотского автономного округа
20 марта 2000 года
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , "Об актах гражданского состояния" , Уставом Чукотского автономного округа, Законом Чукотского автономного округа "О местном самоуправлении в Чукотском автономном округе", Законом Чукотского автономного округа "О порядке наделения органов местного самоуправления Чукотского автономного округа отдельными государственными полномочиями Чукотского автономного округа" наделяет органы местного самоуправления автономного округа государственными полномочиями по образованию органов записи актов гражданского состояния. 1.Наделить органы местного самоуправления автономного округа государственными полномочиями по образованию органов записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС) на территориях муниципальных образований. 2.Государственная регистрация актов гражданского состояния в соответствии с федеральным законодательством производится именем Российской Федерации, с использованием символики Российской Федерации. 1.Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по образованию органов ЗАГС на неопределенный срок (бессрочно). 2.Прекращение действия государственных полномочий по образованию органов ЗАГС органами местного самоуправления устанавливается законом автономного округа. 1.Систему органов ЗАГС на территории Чукотского автономного округа составляют: а) орган ЗАГС Администрации Чукотского автономного округа; б) органы ЗАГС муниципальных образований автономного округа; в) уполномоченные глав муниципальных образований в поселках и сельских населенных пунктах. 2.Вопросы образования и деятельности органов ЗАГС на территории муниципальных образований решаются органами местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования на основании федерального законодательства и настоящего Закона. 1.Формирование органа ЗАГС Администрации Чукотского автономного округа утверждается постановлением Губернатора Чукотского автономного округа. 2.Орган ЗАГС Администрации Чукотского автономного округа:
координирует деятельность органов ЗАГС на территории Чукотского автономного округа и осуществляет контроль за соблюдением органами ЗАГС муниципальных образований действующего законодательства, указаний Министерства юстиции Российской Федерации;
проверяет правильность составления записей актов гражданского состояния, поступающих от органов ЗАГС муниципальных образований, принимает меры по исправлению допущенных ошибок;
формирует архивный фонд, обеспечивает его учет и хранение;
вносит исправления и изменения в записи актов гражданского состояния;
выдает повторные свидетельства и справки по регистрации актов гражданского состояния;
обеспечивает органы ЗАГС муниципальных образований государственными бланками свидетельств и актовых записей о регистрации актов гражданского состояния и другой необходимой для работы документацией;
осуществляет контроль за хранением и использованием государственных бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
оформляет документы, выданные органами ЗАГС муниципальных образований, предназначенные для использования за границей (проставление апостиля);
осуществляет контроль за соблюдением законодательства при перемене имени, рассматривает жалобы граждан на отказ органов ЗАГС муниципальных образований в перемене имени и принимает по ним решения, а также ведет прием граждан и организует своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций по иным вопросам регистрации актов гражданского состояния;
обеспечивает представление государственной статистической отчетности;
ведет секретную переписку со специальными органами и службами и контролирует ее правильное хранение;
изучает и обобщает практику применения органами ЗАГС муниципальных образований семейного законодательства, распространяет положительный опыт их работы;
организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников органов ЗАГС на территории автономного округа;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию организации труда, повышению уровня обслуживания населения;
проводит проверку профессиональных навыков и принимает участие в аттестации руководителей органов ЗАГС муниципальных образований;
вносит предложения главам муниципальных образований по улучшению организации работы органов ЗАГС муниципальных образований;
вправе истребовать от организаций, органов ЗАГС муниципальных образований и граждан сведения и документы, необходимые для совершения регистрации актов гражданского состояния, а также внесения изменений в записи актов гражданского состояния. 3.Орган ЗАГС Администрации Чукотского автономного округа имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. 1.Органы ЗАГС муниципальных образований автономного округа в соответствии с федеральным законодательством осуществляют следующие государственные полномочия: а) производят государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления, установления отцовства, перемены имени, смерти; б) в случаях, предусмотренных законодательством, производят расторжение брака; в) обеспечивают торжественную обстановку регистрации рождений, браков по желанию граждан; г) подготавливают материалы о перемене гражданами имени; д) вносят исправления, изменения и дополнения в актовые записи, восстанавливают и аннулируют записи актов гражданского состояния в соответствии с законодательством; е) подготавливают материалы и составляют заключения по исправлению ошибок и внесению изменений в записи актов гражданского состояния; ж) проверяют соблюдение законодательства уполномоченными глав муниципальных образований, производящими государственную регистрацию актов гражданского состояния в поселках и сельских населенных пунктах соответствующего муниципального образования, оказывают им практическую помощь; з) принимают от уполномоченных глав муниципальных образований, производящих государственную регистрацию актов гражданского состояния в поселках и сельских населенных пунктах, записи актов гражданского состояния, проверяют правильность их составления, обеспечивают бланками свидетельств и бланками записей актов гражданского состояния; и) в установленном порядке представляют в орган ЗАГС Администрации автономного округа отчеты о регистрации актов гражданского состояния, отчеты о движении бланков строгой отчетности, а также направляют статистическую отчетность в органы государственной статистики; к) обеспечивают учет, хранение книг и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, и другой документации в течение установленных сроков; л) выдают на основании находящихся у них на хранении записей актов гражданского состояния повторные свидетельства и иные документы, подтверждающие факты государственной регистрации актов гражданского состояния. 2.Уполномоченные глав муниципальных образований, производящие государственную регистрацию актов гражданского состояния в поселках и сельских населенных пунктах: а) производят государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, смерти; б) в случаях, предусмотренных законодательством, производят расторжение брака; в) обеспечивают торжественную обстановку регистрации рождений, браков по желанию граждан; г) в установленном порядке представляют в орган ЗАГС муниципальных образований записи о государственной регистрации актов гражданского состояния, статистическую отчетность и отчетность о движении бланков гербовых свидетельств; д) обеспечивают необходимые условия для хранения бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния. 1.Бланки записей актов гражданского состояния и бланки свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния заполняются в строгом соответствии с действующим законодательством. 2.На оформленных документах - актовых записях, свидетельствах и справках о государственной регистрации актов гражданского состояния проставляется печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, наименованиями "Российская Федерация", "Чукотский автономный округ" и с полным наименованием органа ЗАГС муниципального образования или с полным наименованием уполномоченного главы соответствующего муниципального образования с указанием населенного пункта. 3.Бланки актовых записей, бланки свидетельств и справки о государственной регистрации актов гражданского состояния подписываются руководителем органа ЗАГС муниципального образования либо уполномоченным главы муниципального образования, проводившими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории соответствующего муниципального образования. Подпись на документах должна иметь расшифровку (фамилия, инициалы). 4.Образцы подписей должностных лиц, производящих регистрацию актов гражданского состояния в населенных пунктах муниципальных образований, представляются в орган ЗАГС Администрации автономного округа при назначении на должность этих лиц. 1.Контроль за реализацией органами местного самоуправления полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляет орган ЗАГС Администрации автономного округа. 2.Критериями определения качества и эффективности осуществления органами местного самоуправления полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния служат отсутствие нарушений брачно-семейного законодательства при государственной регистрации актов гражданского состояния, полная и своевременная регистрация родившихся и умерших граждан на территории муниципального образования, правильное ведение статистической отчетности, выполнение требований законодательства по сбору государственной пошлины, отсутствие жалоб со стороны граждан и юридических лиц. 1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния виновные должностные лица органов местного самоуправления могут привлекаться к дисциплинарной ответственности, установленной трудовым законодательством или нормативным правовым актом органа местного самоуправления, определяющим основание для наложения дисциплинарных взысканий.
В случаях, предусмотренных законодательством, виновные должностные лица органа местного самоуправления, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния либо ответственные за организацию осуществления полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории муниципального образования, могут быть привлечены к уголовной, гражданско-правовой и административной ответственности. 2.Ущерб, причиненный в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, возмещается гражданам или органам, которым этот ущерб причинен, на основании решения суда за счет средств соответствующего местного бюджета и не компенсируется из средств окружного бюджета.
Должностные лица органа ЗАГС Администрации автономного округа, органов ЗАГС местного самоуправления и уполномоченные глав муниципальных образований в поселках и сельских населенных пунктах, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния, в своей деятельности руководствуются требованиями Федерального закона от 15.11.97 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", Семейного Кодекса Российской Федерации, Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.99 г. N 432 и других действующих нормативных актов. 1.Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, формируются за счет средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований и выделяются в бюджете муниципального образования отдельными позициями в доходной и расходной частях бюджета в соответствии с бюджетной классификацией. 2.Обеспечение государственными бланками свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, изготовленными Госзнаком, бланками записей актов гражданского состояния, изготовленными типографским способом, единообразно в соответствии с образцами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации, производится за счет средств окружного бюджета органом ЗАГС Администрации автономного округа по заявкам органов местного самоуправления.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Предложить представительным органам местного самоуправления, главам муниципальных образований привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
Губернатор
Чукотского автономного округа
А.НАЗАРОВ
г. Анадырь
4 апреля 2000 года
N 20-ОЗ