"избирательное объединение - политическое общественное объединение (политическая партия, иная политическая организация, политическое движение), которое создано и зарегистрировано в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне. Политическое общественное объединение либо изменения и дополнения, вносимые в устав общественного объединения в целях придания ему статуса политического, должны быть зарегистрированы не позднее чем за шесть месяцев до дня голосования при назначении выборов главы муниципального образования и (или) досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования. Указанный срок не распространяется на иные изменения и дополнения, вносимые в устав политического общественного объединения";
"Статья 2.1. Срок полномочий главы муниципального образования
1. Срок полномочий главы муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования и не может быть более 5 лет.
2. Изменение (увеличение или уменьшение) срока полномочий действующего главы муниципального образования не допускается.
3. Нормы об изменении установленного Уставом муниципального образования срока полномочий главы муниципального образования вступают в силу после истечения срока полномочий действующего главы муниципального образования, а в случаях досрочного прекращения его полномочий - после прекращения указанных полномочий."
3. Статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Назначение выборов
1. Выборы главы муниципального образования назначаются представительным органом местного самоуправления. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 180 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который был избран глава муниципального образования. Указанное решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
2. Голосование может быть назначено только на календарный выходной день. Не допускается назначение голосования на праздничный день.
3. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначит выборы в установленные сроки либо не назначит выборы в соответствии с установленным порядком при досрочном прекращении главой муниципального образования исполнения своих полномочий выборы проводятся избирательной комиссией муниципального образования:
в первое или второе воскресенье месяца, следующего за месяцем истечения полномочий главы муниципального образования. При этом решение избирательной комиссии муниципального образования о проведении выборов главы муниципального образования публикуется (обнародуется) не позднее чем через 7 дней со дня истечения установленного пунктом 1 настоящей статьи срока опубликования (обнародования) решения о назначении выборов;
не позднее чем через 180 дней со дня досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования. При этом решение избирательной комиссии муниципального образования о проведении выборов публикуется (обнародуется) не позднее чем через 7 дней со дня истечения установленного пунктом 1 настоящей статьи срока опубликования (обнародования) решения о назначении выборов.
4. В случае, если представительный орган местного самоуправления, либо избирательная комиссия муниципального образования не назначит в установленный срок выборы главы муниципального образования, а также при отсутствии избирательной комиссии муниципального образования и невозможности ее формирования, выборы назначаются судом общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, прокурора. При этом выборы организует и проводит временная избирательная комиссия муниципального образования, которая формируется для подготовки и проведения данных выборов Избирательной комиссией Чукотского автономного округа в количестве не более 7 членов с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, установленных настоящим Законом, в течение 7 дней со дня вступления судебного решения в законную силу.".
"2. В соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными главой муниципального образования на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
3. Иностранные граждане, за исключением случая, указанного в пункте 2 настоящей статьи, лица без гражданства, иностранные юридические лица не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов.";
"В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначил состав либо часть состава избирательной комиссии муниципального образования за 90 дней до дня голосования, либо на территории муниципального образования отсутствует представительный орган местного самоуправления, назначение состава либо части состава временной избирательной комиссии муниципального образования осуществляется Избирательной комиссией Чукотского автономного округа в соответствии с федеральным законом в течение 7 дней со дня вступления судебного решения о назначении выборов в законную силу в количестве 5 - 9 членов с правом решающего голоса с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, установленных настоящим Законом.".
"обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах;";
"2. Избирательная комиссия муниципального образования обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ней в ходе избирательной кампании обращения о нарушении федеральных конституционных законов, Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иных федеральных законов, настоящего Закона, устава муниципального образования в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
3. Избирательная комиссия муниципального образования в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, настоящего Закона, устава муниципального образования в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, в правоохранительные органы, которые в соответствии с федеральным законодательством обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений. В случае, если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.";
"Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса может работать в комиссии на постоянной основе.
Основанием для работы в избирательной комиссии муниципального образования на постоянной (штатной) основе является положение устава муниципального образования, личное письменное заявление члена избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса и решение избирательной комиссии муниципального образования.";
"8. Члены избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, не работающие в комиссии на постоянной (штатной) основе, в период подготовки и проведения выборов могут работать в комиссии с отрывом от основной работы.";
"15. После регистрации кандидата избирательной комиссией муниципального образования данный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, вправе назначить по одному члену с правом совещательного голоса в избирательную комиссию муниципального образования и участковые избирательные комиссии.";
"7. Избирательная комиссия по требованию любого члена соответствующей избирательной комиссии, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.".
"2. В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" выдвижение кандидатов возможно при условии представления лицом письменного заявления о согласии баллотироваться, в котором указываются сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), занимаемая должность, сведения о неснятых или непогашенных судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения), и дается обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом главы муниципального образования. Указанное заявление вместе с уведомлением о начале сбора подписей направляется в избирательную комиссию муниципального образования. В случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат использует в своей творческой деятельности псевдоним либо если среди кандидатов, зарегистрированных кандидатов имеются однофамильцы, указанный кандидат, зарегистрированный кандидат вправе не позднее чем через 5 дней после последнего дня подачи документов на регистрацию зарегистрировать в избирательной комиссии муниципального образования свой творческий псевдоним, а при наличии однофамильца - любой псевдоним, который он вправе одновременно с указанием фамилии, имени, отчества использовать в ходе предвыборной агитации и который одновременно с указанием фамилии, имени, отчества должен указываться во всех официальных (в том числе информационных) документах и в иных материалах, выпускаемых соответствующей и нижестоящими избирательными комиссиями. В качестве указанного псевдонима не может быть использована фамилия или ранее зарегистрированный псевдоним иного кандидата, выдвинутого или зарегистрированного в том же избирательном округе.".
"Одновременно с уведомлением инициаторы выдвижения направляют в избирательную комиссию муниципального образования данные, перечисленные в пункте 2 статьи 27 настоящего Закона.".
"Политическое общественное объединение, являющееся учредителем, членом либо участником другого политического общественного объединения, выступающего на выборах в качестве избирательного объединения либо принимающего участие в образовании избирательного блока, не может выступать на тех же выборах в качестве избирательного объединения, как самостоятельно выдвигающего кандидата , так и участвующего в образовании избирательного блока.";
"4. Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в зарегистрированном уставе соответствующего политического общественного объединения.
5. Наименование избирательного блока определяется на съезде (конференции) представителей избирательных объединений, вошедших в данный блок. В наименовании избирательного блока не может быть использовано наименование общественного объединения, зарегистрированного на данном или более высоком уровне и не вошедшего в данный избирательный блок в качестве избирательного объединения, а также наименование иного ранее зарегистрированного избирательного блока. Использование имени и фамилии физического лица в наименовании избирательного блока возможно только с письменного согласия данного физического лица.
6. В случаях, предусмотренных федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом Чукотского автономного округа, избирательное объединение, избирательный блок одновременно с представлением кандидата вправе представить в соответствующую избирательную комиссию свою эмблему. При этом избирательное объединение вправе представлять только свою эмблему, зарегистрированную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, избирательный блок вправе представлять эмблему любого из избирательных объединений, входящих в данный избирательный блок, либо иную эмблему, за исключением зарегистрированных эмблем других общественных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов на данных либо предыдущих выборах данного либо более высокого уровня. Символика избирательного объединения, избирательного блока не должна нарушать право граждан на интеллектуальную собственность, оскорблять или порочить государственные символы (флаги, гербы, гимны) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иного государства, религиозные символы и национальные чувства, нарушать общепризнанные нормы морали.
7. Изменение наименований и символов избирательных объединений, избирательных блоков в ходе избирательной кампании не допускается.".
"5. Избиратель ставит подпись в подписном листе, где он указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа и дату его выдачи, а также дату внесения подписи. Данные об избирателях, ставящих свою подпись в поддержку кандидата, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата, списка кандидатов. Указанные данные вносятся не иначе как рукописным способом.
3) дополнить новыми пунктами 8 и 9 следующего содержания:
"8. В соответствии с пунктом 9 статьи 31 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в подписном листе должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у кандидата гражданства иностранного государства в подписном листе должно указываться наименование соответствующего иностранного государства.
9. Каждое избирательное объединение, избирательный блок, группа избирателей, избиратель, выдвинувшие одного и того же кандидата и письменно уведомившие о его выдвижении избирательную комиссию муниципального образования, собирает необходимое количество подписей избирателей в поддержку выдвижения. Не допускается суммирование подписей избирателей, собранных разными инициаторами выдвижения кандидата в поддержку одного и того же кандидата.".
16. В статье 31:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Для регистрации кандидатов, выдвинутых непосредственно избирателем, избирателями, путем самовыдвижения, а равно избирательными объединениями, избирательными блоками кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока представляет в избирательную комиссию муниципального образования не позднее чем за 45 дней до дня выборов подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата и заявление кандидата об его согласии баллотироваться кандидатом на должность главы муниципального образования составленного в соответствии с пунктом 2 статьи 27 настоящего Закона.
Одновременно в избирательную комиссию муниципального образования должны быть представлены сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности. Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получения доходов. Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, представляются по форме, установленной в приложении 3 к настоящему Закону.
Регистрация производится при наличии необходимого количества собранных подписей избирателей в поддержку данного кандидата и данных, указанных в настоящем пункте.".
2) дополнить новым пунктом 2 следующего содержания:
"2. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательная комиссия муниципального образования вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, представляемых в соответствии с пунктом 2 статьи 27 настоящего Закона и пунктом 1 настоящей статьи.";
"12. В случае отказа зарегистрировать кандидата избирательная комиссия муниципального образования обязана в течение суток с момента принятия решения об отказе выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группе избирателей, избирателю, выдвинувшим кандидата, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.
Основаниями отказа могут быть:
Недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата;
недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 27 настоящего Закона и пунктом 1 настоящей статьи, если недостоверность этих сведений носит существенный характер;
существенное нарушение порядка создания избирательного фонда и расходования его средств;
иные основания, предусмотренные федеральным законодательством и настоящим Законом.";
"13. В случае, если недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 27 настоящего Закона и пунктом 1 настоящей статьи, установлена после регистрации кандидата и недостоверность этих сведений носит существенный характер, избирательная комиссия не позднее чем за 16 дней до дня голосования вправе принять решение об отмене регистрации соответствующего кандидата, а за 15 - 1 день до дня голосования обратиться в суд с представлением об отмене регистрации этого кандидата.";
"15. В случае, если ко дню голосования останется один кандидат либо не останется ни одного зарегистрированного кандидата, выборы по решению избирательной комиссии муниципального образования откладываются на срок не более шести месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.";
"16. При наступлении указанных в предыдущем пункте настоящей статьи обстоятельств в результате того, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру либо его регистрация была отменена в соответствии с пунктом 7 статьи 43 настоящего Закона, все расходы, понесенные в связи с этим избирательной комиссией муниципального образования при подготовке и проведении выборов, относятся на счет этого кандидата.".
"10. Зарегистрированный кандидат вправе в любое время, но не позднее чем за три дня до дня голосования, снять свою кандидатуру, подав письменное заявление в избирательную комиссию муниципального образования. Указанное заявление не подлежит отзыву. На основании полученного заявления избирательная комиссия муниципального образования в течение суток принимает решение об отмене регистрации подавшего заявление кандидата. В случае, если зарегистрированный кандидат снимет свою кандидатуру без вынуждающих к тому обстоятельств, избирательная комиссия муниципального образования обязана взыскать с него полученные им на проведение избирательной кампании средства бюджета муниципального образования.
Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата к снятию своей кандидатуры, понимается признание зарегистрированного кандидата судом недееспособным, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников.";
"1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных органами местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам равные условия проведения предвыборной агитации.
2. При проведении выборов в г. Анадырь, Анадырском районе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются государственные, муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам равные условия проведения предвыборной агитации.";
"Оплата зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком эфирного времени и печатной площади, а равно предоставление эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, должны осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени и печатной площади исключительно через соответствующие избирательные фонды.".
"8. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.".
"2. Требования о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяются на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция периодического печатного издания и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом (кандидатами), избирательным объединением, избирательным блоком, а также входящим (входящими) в избирательный блок, избирательное объединение (избирательные объединения) и не подпадают под действие пунктов 1 и 2 статьи 38 настоящего Закона.";
"3. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в пункте 1 настоящей статьи, и (или) иными нормами о бесплатном предоставлении печатной площади для публикации материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.".
"3. Экземпляры агитационных материалов или их копии до начала их распространения должны представляться в избирательную комиссию муниципального образования, зарегистрировавшую соответствующего кандидата или в нижестоящую избирательную комиссию. Вместе с данными материалами в избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о месте нахождения (адресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы. Изготовление и распространение агитационных материалов без согласия в письменной форме соответствующих зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков не допускаются.
4. Распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, запрещается.
4) пункты 3 - 5 считать соответственно пунктами 5 - 7.
25. В статье 43:
1) в пункте 2 после слова "национальную" дополнить словом ", религиозную";
"4. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие или зарегистрировавшие кандидатов либо входящие в состав избирательных блоков, осуществивших соответствующее выдвижение или регистрацию, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, доверенные лица зарегистрированных кандидатов, а также организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, в ходе избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям, организациям, расположенным на территории избирательного округа. Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, их уполномоченных представителей и доверенных лиц.
5. Реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц и уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, членов, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании осуществляется на основаниях, предусмотренных пунктом 3 статьи 38 и пунктом 5 статьи 42 настоящего Закона. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.
6. Теле-, радиопрограммы на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 39 настоящего Закона, и редакции периодических печатных изданий, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 39 настоящего Закона, участвуя в избирательных кампаниях, не вправе допускать обнародование (опубликование) информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если эти теле-, радиопрограммы и периодические печатные издания не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания срока предвыборной агитации. Непредоставление зарегистрированному кандидату возможности обнародовать (опубликовать) до окончания срока предвыборной агитации опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации в теле-, радиопрограммах на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 39 настоящего Закона, и в периодических печатных изданиях, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 39 настоящего Закона, которые обнародовали (опубликовали) информацию, способную нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированного кандидата, может являться основанием для привлечения этих организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий и их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
7. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком пункта 2 настоящей статьи, избирательная комиссия обязана, а иные органы, организации и граждане, указанные в пункте 4 статьи 70 настоящего Закона, вправе обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком установленных статьями 36 - 43 настоящего Закона иных правил проведения предвыборной агитации избирательная комиссия муниципального образования своим решением выносит предупреждение зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку либо в соответствии с федеральным законодательством обращается в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, при этом избирательная комиссия муниципального образования вправе также отменить решение о регистрации кандидата. Соответствующее решение избирательной комиссии передается в средства массовой информации.
8. В соответствии с пунктом 8 статьи 46 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" правоохранительные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать избирательную комиссию о выявленных фактах и о принятых мерах.
9. В случае нарушения организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией периодического печатного издания установленных федеральным конституционным законом, федеральными законами, настоящим Законом правил проведения агитации избирательная комиссия муниципального образования вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.".
"Глава муниципального образования обязан в десятидневный срок со дня обращения избирательной комиссии муниципального образования дать ей муниципальную гарантию исполнения обязательства возврата кредитных средств, включая начисляемые на них проценты."
2) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Возврат полученных кредитных средств и уплата процентов, начисляемых за пользование указанными кредитными средствами, осуществляются из средств местного бюджета. Денежные средства на погашение данного долгового обязательства утверждаются нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год целевым назначением.".
"6. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, уставами муниципальных образований.";
"7. При проведении выборов порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных избирательной комиссии муниципального образования, устанавливается Избирательной комиссией Чукотского автономного округа по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Чукотскому автономному округу.
Плата за услуги банка по открытию счетов избирательной комиссии муниципального образования и проведению операций по счетам в соответствии с пунктом 7 статьи 46 Федерального закона " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не взимается, а также за пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются.".
"4. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов:
иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
иностранным гражданам, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 4 настоящего Закона;
лицам без гражданства;
гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет;
российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;
международным организациям и международным общественным движениям;
органам государственной власти и органам местного самоуправления;
государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
юридическим лицам, имеющим государственную или муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;
воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
благотворительным организациям и религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;
анонимным жертвователям (для гражданина - без указания любого из следующих сведений: фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и даты рождения; для юридического лица - без указания любого из следующих сведений: идентификационного номера налогоплательщика, названия, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия);
юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования.".
"2. Средства избирательных фондов могут использоваться на:
финансовое обеспечение организационно-технических мер;
предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами Российской Федерации, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании;".
"2. Запрещается выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, без согласия в письменной форме кандидата, зарегистрированного кандидата, лиц, им уполномоченных, избирательного объединения, избирательного блока на такое выполнение работ, реализацию товаров, оказание услуг и их оплату из соответствующего избирательного фонда.";
"1. Банк-держатель счета избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, по требованию избирательной комиссии муниципального образования обязан периодически предоставлять ей информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата, зарегистрированного кандидата.";
"В соответствии со статьей 48 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" указанные органы и учреждения по запросу избирательной комиссии муниципального образования не позднее чем через месяц со дня официального опубликования решения о назначении выборов обязаны направить специалистов в ее распоряжение на срок проведения проверки. В течение этого срока специалисты осуществляют свои обязанности с временным освобождением от основной работы, за ними сохраняются установленные должностные оклады и выплаты по основному месту работы.".
"В случае наличия у зарегистрированного кандидата неснятой или непогашенной судимости в информационных материалах должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у зарегистрированного кандидата гражданства иностранного государства в информационных материалах должно указываться наименование соответствующего иностранного государства.".
"Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилию, имя, отчество, год рождения, место жительства, наименование занимаемой кандидатом выборной должности в органе государственной власти или в органе местного самоуправления (при ее наличии), основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) каждого зарегистрированного кандидата, наименование занимаемой каждым зарегистрированным кандидатом должности, информацию о том, кем выдвинут данный кандидат. В случае, если кандидатом в соответствии со статьей 27 настоящего Закона был зарегистрирован псевдоним, этот псевдоним также указывается в избирательном бюллетене.
Принадлежность кандидата к зарегистрированному в установленном порядке не позднее чем за год до дня голосования общественному объединению и его статус в нем указываются в избирательном бюллетене по желанию самого кандидата.";
"5. В случае наличия у зарегистрированного кандидата, чьи данные указываются в избирательном бюллетене, неснятой или непогашенной судимости в избирательном бюллетене должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у зарегистрированного кандидата, чьи данные указываются в избирательном бюллетене, гражданства иностранного государства в избирательном бюллетене должно указываться наименование соответствующего иностранного государства.";
"В таком случае избиратель устно извещает избирательную комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения избирательного бюллетеня. При этом в соответствующей (соответствующих) графе (графах) списка избирателей указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, оказывающего помощь избирателю.";
"16. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, уполномоченным представителям избирательных объединений, избирательных блоков, доверенным лицам зарегистрированных кандидатов, а также организациям, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, иным физическим и юридическим лицам, действующим по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, запрещается предпринимать любые действия, направленные на обеспечение доставки избирателей для участия в голосовании.".
"Избиратель, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти в участковую избирательную комиссию, на избирательном участке, на котором он включен в список избирателей, вправе проголосовать досрочно путем заполнения избирательного бюллетеня в помещении избирательной комиссии муниципального образования (за 15 - 4 дня до дня голосования) или участковой (не ранее чем за 3 дня до дня голосования) избирательной комиссии. Избиратель, голосующий досрочно, подает в соответствующую избирательную комиссию заявление, в котором указывает причину досрочного голосования. Данное заявление приобщается к списку досрочно проголосовавших избирателей.".
"В случае, если число досрочно проголосовавших в помещениях избирательной комиссии муниципального образования и участковой избирательной комиссии избирателей будет составлять более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке (но не менее 10 избирателей), на оборотной стороне избирательных бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших избирателей, проставляется печать участковой избирательной комиссии.".
"Протокол участковой избирательной комиссии должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях протокол может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый его лист должен быть подписан всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования должен содержать:";
"б) выборы главы муниципального образования, дату голосования;";
"4. Перед непосредственным подсчетом голосов избирателей члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка избирателей следующие суммарные данные по этой странице:
число избирателей, внесенных в список;
число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей);
число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей);
число досрочно проголосовавших избирателей.
5. После внесения указанных в пункте 4 настоящей статьи данных каждая страница списка избирателей подписывается членом избирательной комиссии, который проставляет эти данные и затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой избирательной комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. В последний лист списка избирателей председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии вносит итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, заверяет их подписью и печатью участковой избирательной комиссии. После этого со списком избирателей, участников референдума вправе ознакомиться лица, указанные в пункте 3 статьи 19 настоящего Закона.";
"14. В случае, если число досрочно проголосовавших в помещениях избирательной комиссии муниципального образования и участковой избирательной комиссии избирателей будет составлять более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке (но не менее 10 избирателей), участковая избирательная комиссия по требованию любого члена комиссии, наблюдателя обязана произвести отдельный подсчет избирательных бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших избирателей. По результатам указанного подсчета участковой избирательной комиссией составляется акт, который прилагается к протоколу участковой избирательной комиссии об итогах голосования. При этом избирательные бюллетени, извлеченные из конвертов досрочно проголосовавших избирателей, упаковываются отдельно и опечатываются.";
"8. Избирательная комиссия муниципального образования отменяет свое решение о признании избранным кандидата, набравшего необходимое для избрания число голосов избирателей, если он в срок, установленный федеральным конституционным законом, федеральным законом, настоящим Законом, но не позднее чем в течение семи дней со дня официального опубликования результатов выборов не представил в избирательную комиссию муниципального образования копию приказа (распоряжения) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом главы муниципального образования, либо копию документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей.";
"3. В случае, если кандидат, набравший необходимое для избрания число голосов избирателей, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом главы муниципального образования, избирательная комиссия муниципального образования назначает в порядке, установленном настоящим Законом, повторные выборы в избирательном округе.".
"Официальное опубликование перечисленных данных, содержащихся в протоколах избирательных комиссий, действовавших на территории муниципального образования и полных данных о результатах выборов осуществляется избирательной комиссией муниципального образования в течение двух месяцев со дня голосования.".
"2. Регистрация кандидата может быть отменена (аннулирована) также в случае существенной недостоверности сообщенных кандидатом данных, предусмотренных пунктом 2 статьи 27 и пунктом 1 статьи 31 настоящего Закона, а также непредоставления данных о наличии неснятой или непогашенной судимости, о наличии гражданства иностранного государства.".
"7. Не могут служить основанием для отмены решения о результатах выборов нарушения настоящего Закона, способствующие избранию либо имевшие целью побудить или побуждавшие избирателей голосовать за не избранных по результатам голосования кандидатов, зарегистрированных кандидатов.".
"Примечание. В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в подписном листе должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у кандидата гражданства иностранного государства в подписном листе должно указываться наименование соответствующего иностранного государства.".
"Примечание. В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в подписном листе должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у кандидата гражданства иностранного государства в подписном листе должно указываться наименование соответствующего иностранного государства.".
Я, кандидат на должность ___________________________________________________, (наименование выборной должности) ____________________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество, дата рождения) ____________________________________________________________________________, (основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) проживающий по адресу ______________________________________________________, (адрес места жительства) сообщаю сведения об имуществе, принадлежащем мне на праве собственности (в том числе на праве общей собственности):
N п/п | Вид и наименование имущества | Площадь (м2) | Место нахождения имущества |
1 | Земельные участки<*> | ||
2 | Жилые дома | ||
3 | Квартиры | ||
4 | Дачи | ||
5 | Гаражи и иные здания, строения, сооружения |
N п/п | Вид транспортного средства | Количество | Марка (марки) |
1 | Автомобили легковые | ||
2 | Автомобили грузовые | ||
3 | Другие транспортные средства |
Правильность сведений об имуществе, указанных мною, подтверждаю _______________________ (подпись кандидата) _______________________ (дата)".