Чукотский автономный округ
Закон от 30 июня 1998 года № 36-ОЗ

О Счетной палате Чукотского автономного округа

Принят
Думой Чукотского автономного округа
08 июня 1998 года
    В редакциях
  • от 24.12.1998 № 50-ОЗ,
  • от 05.05.1999 № 21-ОЗ,
  • от 17.12.2001 № 53-ОЗ,
  • от 17.12.2001 № 70-ОЗ,
  • от 24.05.2002 № 33-ОЗ,
  • от 29.11.2002 № 79-ОЗ,
  • от 06.04.2005 № 36-ОЗ,
  • от 23.09.2005 № 76-ОЗ,
  • от 08.06.2007 № 58-ОЗ,
  • от 24.10.2008 № 114-ОЗ,
  • от 25.06.2009 № 77-ОЗ,
  • от 15.02.2010 № 22-ОЗ,
  • от 31.03.2010 № 27-ОЗ,
  • от 21.10.2010 № 100-ОЗ,
  • от 21.02.2011 № 02-ОЗ,
  • от 26.05.2011 № 49-ОЗ,
  • от 29.09.2011 № 79-ОЗ,
  • от 10.05.2012 № 33-ОЗ,
  • от 07.06.2012 № 49-ОЗ,
  • от 08.10.2012 № 92-ОЗ.
    Абзац исключен
    от 29.09.2011 N 79-ОЗ.
    Настоящий Закон определяет правовое положение, полномочия, состав и порядок деятельности Счетной палаты Чукотского автономного округа, ее задачи, полномочия, компетенцию и направления деятельности.
    Счетная палата Чукотского автономного округа (далее - Счетная палата) в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований") является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля и образуется Думой Чукотского автономного округа (далее - Дума автономного округа).
    Счетная палата в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" обладает правами юридического лица и имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Чукотского автономного округа.
    Местонахождение Счетной палаты - город Анадырь.
    Счетная палата Чукотского автономного округа в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" осуществляет следующие основные полномочия:
    контроль за исполнением окружного бюджета Чукотского автономного округа и бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
    экспертиза проектов законов об окружном бюджете Чукотского автономного округа и проектов законов о бюджете Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
    внешняя проверка годового отчета об исполнении окружного бюджета Чукотского автономного округа, годового отчета об исполнении бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
    организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств окружного бюджета Чукотского автономного округа, средств бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Чукотского автономного округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Чукотскому автономному округу;
    оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств окружного бюджета Чукотского автономного округа, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств окружного бюджета Чукотского автономного округа и имущества, находящегося в государственной собственности Чукотского автономного округа;
    финансово-экономическая экспертиза проектов законов Чукотского автономного округа и нормативных правовых актов органов государственной власти Чукотского автономного округа (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Чукотского автономного округа, а также государственных программ Чукотского автономного округа;
    анализ бюджетного процесса в Чукотском автономном округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
    контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из окружного бюджета Чукотского автономного округа бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Чукотского автономного округа, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
    подготовка информации о ходе исполнения окружного бюджета Чукотского автономного округа, бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации и отчетов в Думу автономного округа и Губернатору Чукотского автономного округа;
    контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Чукотского автономного округа;
    мониторинг исполнения окружного бюджета Чукотского автономного округа и бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
    анализ социально-экономической ситуации в Чукотском автономном округе;
    участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
    иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Чукотского автономного округа и законами Чукотского автономного округа.
    Абзац исключен
    от 29.09.2011 N 79-ОЗ.
    Счетная палата образуется в составе Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты.
    Структуру Счетной палаты утверждает Дума автономного округа по представлению Председателя Счетной палаты.
    Должности Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты относятся к государственным должностям государственной власти Чукотского автономного округа в соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 8 июня 2007 года N 46-ОЗ "О перечне государственных должностей государственной власти Чукотского автономного округа".
    Срок полномочий Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты - пять лет. Предельный возраст пребывания в должности Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты - 65 лет.
    Штатная численность Счетной палаты устанавливается постановлением Думы автономного округа.
    Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Думе автономного округа, Правительству Чукотского автономного округа в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", образуется Коллегия Счетной палаты в составе Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты и иных должностных лиц, определяемых Председателем Счетной палаты в соответствии с Регламентом Счетной палаты. Компетенция и порядок работы Коллегии в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" определяются Регламентом Счетной палаты.
    Предложения о кандидатурах на должность Председателя Счетной палаты в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" вносятся в Думу Чукотского автономного округа:
    1) Председателем Думы автономного округа;
    2) депутатами Думы автономного округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы автономного округа;
    3) Губернатором Чукотского автономного округа;
    4) комитетами и комиссиями Думы автономного округа.
    Кандидатуры на должность Председателя Счетной палаты представляются в Думу автономного округа субъектами, указанными в части первой настоящей статьи, не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего Председателя Счетной палаты.
    Предложения о кандидатурах на должности заместителя Председателя и аудиторов Счетной палаты вносятся в Думу автономного округа Председателем Счетной палаты.
    Порядок рассмотрения кандидатур на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Счетной палаты в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" устанавливается Регламентом Думы автономного округа.
    Председатель Счетной палаты:
    осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Чукотского автономного округа, Кодексом о государственной гражданской службе Чукотского автономного округа, настоящим Законом и Регламентом Счетной палаты;
    представляет Думе автономного округа отчеты о работе Счетной палаты;
    представляет Счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации, Чукотского автономного округа, Счетной палате Российской Федерации и контрольно-счетных органах субъектов Российской Федерации.
    Во исполнение возложенных на него полномочий Председатель Счетной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием, в том числе на конкурсной основе, и увольнение сотрудников аппарата Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.
    Заместитель Председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты, исполняет в отсутствие Председателя Счетной палаты его функции, представляет Счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации, Чукотского автономного округа, Счетной палате Российской Федерации и контрольно-счетных органах субъектов Российской Федерации.
    На должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
    Должностные лица Счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов при обнаружении подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" обязаны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Счетной палаты с приложением соответствующих актов.
    Уведомление Председателя Счетной палаты должностными лицами Счетной палаты об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов осуществляется письменно по формам согласно приложениям 1.1, 1.2 к настоящему Закону.
    Уведомление об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов и уведомление об изъятии документов и материалов подлежат обязательной регистрации в Журнале регистрации уведомлений о фактах обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий по форме, установленной Регламентом контрольно-счетного органа, который должен быть пронумерован и прошит, а также заверен оттиском печати Счетной палаты.
    Ведение журнала возлагается на уполномоченное лицо Счетной палаты.
    Лица, замещающие государственные должности в Счетной палате (далее - лица, замещающие государственные должности) при назначении на должность, а впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляют сведения о являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности им, их супругам и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера).
    Гражданин при назначении на государственную должность в Счетной палате представляет:
    1) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения государственной должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения государственной должности (на отчетную дату), по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону;
    2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения государственной должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения государственной должности (на отчетную дату), по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону.
    Лицо, замещающее государственную должность, представляет ежегодно:
    1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода по форме согласно приложению 3 к настоящему Закону;
    2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия). Иные выплаты, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода по форме согласно приложению 4 к настоящему Закону;
    Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются лицом, замещающим государственную должность, и гражданином при назначении на государственную должность в Счетной палате в комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими государственные должности, назначение на которые осуществляется Думой автономного округа (далее - комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах), созданную в порядке, установленном Постановлением Думы автономного округа.
    В случае, если лица, замещающие государственные должности, либо граждане при назначении на государственные должности в Счетной палате обнаружили, что в представленных ими в комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения.
    Лица, замещающие государственные должности, могут представить уточненные сведения в течение трех месяцев после окончания срока, указанного в части первой настоящей статьи.
    В случае непредставления лицом, замещающим государственную должность, по объективным причинам сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей лицами, замещающими государственные должности, данный факт подлежит рассмотрению комиссией по контролю за достоверностью сведений о доходах.
    Гражданские служащие, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
    После проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей в Счетной палате, и лицами, замещающими государственные должности в Счетной палате, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности в Счетной палате, порядок которой установлен статьей 6.3 настоящего Закона, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с настоящей статьей, лицом, замещающим государственную должность, при наделении полномочиями по должности (при назначении на должность), а также представляемые им ежегодно, и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений передаются в Счетную палату и приобщаются к личному делу лица, замещающего государственную должность.
    В случае если гражданин при назначении Думой автономного округа в Счетной палате, представивший в соответствии с настоящей статьей справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не был назначен на государственную должность, эти справки в дальнейшем не могут быть использованы и подлежат уничтожению.
    Непредставление или представление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего государственную должность в Счетной палате, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с порядком, установленным статьей 6.4 настоящего Закона, размещаются на официальном сайте Думы автономного округа, а в случае отсутствия этих сведений на официальном сайте Думы автономного округа - представляются средствам массовой информации для опубликования по их запросам.
    Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии со статьей 6.2 настоящего Закона, и соблюдения лицами, замещающими государственные должности, ограничений, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции"), Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", осуществляется комиссией по контролю за достоверностью сведений о доходах.
    Основанием для осуществления проверки, предусмотренной частью первой настоящей статьи, является достаточная информация, представленная в письменном виде:
    1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
    2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
    3) Общественной палатой Российской Федерации;
    4) Общественной палатой Чукотского автономного округа;
    5) средствами массовой информации.
    Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
    Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней по решению Совета Думы автономного округа.
    При осуществлении проверки комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах вправе:
    1) по согласованию с Советом Думы автономного округа проводить собеседование с гражданином при назначении на государственную должность в Счетной палате или лицом, замещающим государственную должность;
    2) изучать представленные гражданином при назначении на государственную должность в Счетной палате или лицом, замещающим государственную должность, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
    3) получать от гражданина при назначении на государственную должность в Счетной палате или лица, замещающего государственную должность, пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
    4) готовить запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина при назначении на государственную должность в Счетной палате или лица, замещающего государственную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином при назначении на государственную должность в Счетной палате; о соблюдении лицом, замещающим государственную должность, установленных ограничений;
    5) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином при назначении на государственную должность в Счетной палате или лицом, замещающим государственную должность, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
    В запросе, предусмотренном пунктом 4 части пятой настоящей статьи, указываются:
    1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
    2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
    3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина при назначении на государственную должность в Счетной палате или лица, замещающего государственную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина при назначении на государственную должность в Счетной палате, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо лица, замещающего государственную должность, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений;
    4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
    5) срок представления запрашиваемых сведений;
    6) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос.
    Комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах обеспечивает:
    1) уведомление в письменной форме гражданина при назначении на государственную должность в Счетной палате или лица, замещающего государственную должность, о начале в отношении его проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
    2) проведение в случае обращения гражданина при назначении на государственную должность в Счетной палате или лица, замещающего государственную должность, беседы с ними, в ходе которой они должны быть проинформированы о том, какие сведения, представляемые ими в соответствии с настоящим Законом, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения гражданина при назначении на государственную должность в Счетной палате или лица, замещающего государственную должность, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином при назначении на государственную должность в Счетной палате или лицом, замещающим государственную должность.
    По окончании проверки комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах обязана ознакомить гражданина при назначении на государственную должность в Счетной палате или лицо, замещающее государственную должность, с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
    Гражданин при назначении на государственную должность в Счетной палате или лицо, замещающее государственную должность, вправе:
    1) давать пояснения в письменной форме:
    в ходе проверки;
    по вопросам, указанным в пункте 2 части седьмой настоящей статьи;
    по результатам проверки;
    2) представлять дополнительные материалы и давать пояснения по ним в письменной форме;
    3) обращаться в комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте 2 части седьмой настоящей статьи.
    Пояснения, указанные в пункте 1 части девятой настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.
    На период проведения проверки лицо, замещающее государственную должность, может быть отстранено от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней по решению Совета Думы автономного округа.
    На период отстранения лица, замещающего государственную должность, от замещаемой должности денежное вознаграждение по замещаемой им должности сохраняется.
    По результатам проверки Совету Думы автономного округа комиссией по контролю за достоверностью сведений о доходах представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
    1) о представлении к назначению гражданина на государственную должность;
    2) об отказе гражданину в представлении к назначению на государственную должность;
    3) об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему государственную должность, мер юридической ответственности;
    4) о применении к лицу, замещающему государственную должность, мер юридической ответственности.
    Сведения о результатах проверки представляются комиссией по контролю за достоверностью сведений о доходах по согласованию с Советом Думы автономного округа с одновременным уведомлением об этом гражданина при назначении на государственную должность в Счетной палате или лица, замещающего государственную должность, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Чукотского автономного округа, средствам массовой информации, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
    При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
    Совет Думы автономного округа, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанное в части тринадцатой настоящей статьи, принимает одно из следующих решений:
    1) представить к назначению гражданина на государственную должность;
    2) отказать гражданину в представлении к назначению на государственную должность;
    3) применить к лицу, замещающему государственную должность, меры юридической ответственности.
    Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, по окончании календарного года передаются в Счетную палату и приобщаются к личным делам.
    На официальном сайте Думы автономного округа размещаются и средствам массовой информации представляются для опубликования следующие сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
    а) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих лицам, замещающим государственные должности, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;
    б) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности лицам, замещающим государственные должности, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;
    в) декларированный годовой доход лиц, замещающих государственные должности, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
    В размещаемых на официальном сайте Думы автономного округа и представляемых средствам массовой информации для опубликования сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать:
    а) иные сведения о доходах лиц, замещающих государственные должности, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи;
    б) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи лиц, замещающих государственные должности;
    в) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации лиц, замещающих государственные должности, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи;
    г) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих лицам, замещающим государственные должности, его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании;
    д) информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.
    Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в части первой настоящей статьи, размещаются на официальном сайте Думы автономного округа в 14-дневный срок со дня истечения срока, установленного для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими государственные должности.
    Размещение на официальном сайте Думы автономного округа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими государственные должности, обеспечивается комиссией по контролю за достоверностью сведений о доходах.
    Комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах:
    а) в 3-дневный срок со дня поступления запроса от средства массовой информации сообщает о нем лицам, замещающим государственные должности, в отношении которых поступил запрос;
    б) в 7-дневный срок со дня поступления запроса от средства массовой информации обеспечивает представление ему сведений, указанных в части первой настоящей статьи, в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте Думы автономного округа.
    Лицо, замещающее государственную должность, подлежит освобождению от должности в связи с утратой доверия в случаях, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции".
    Освобождение от должности лица, замещающего государственную должность, в связи с утратой доверия, предусмотренное статьей 6.5 настоящего Закона, осуществляется Думой автономного округа на основании доклада о результатах проверки, проведенной комиссией по контролю за достоверностью сведений о доходах, в порядке, установленном статьей 6.3 настоящего Закона.
    При освобождении от должности лица, замещающего государственную должность, в связи с утратой доверия, предусмотренном статьей 6.5 настоящего Закона, учитываются характер совершенного лицом, замещающим государственную должность, коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение лицом, замещающим государственную должность, ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения лицом, замещающим государственную должность, своих должностных обязанностей.
    Освобождение от должности лица, замещающего государственную должность, в связи с утратой доверия, предусмотренное статьей 6.5 настоящего Закона, осуществляется не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении лицом, замещающим государственную должность, коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности лица, замещающего государственную должность, пребывания его в отпуске, других случаев неисполнения должностных обязанностей по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по контролю за достоверностью сведений о доходах. При этом освобождение от должности лица, замещающего государственную должность, в связи с утратой доверия осуществляется не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
    В решении Думы автономного округа об освобождении от должности лица, замещающего государственную должность, в связи с утратой доверия в случае совершения им коррупционного правонарушения указывается статья 6.5 настоящего Закона и статья 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" в качестве основания освобождения от должности, коррупционное правонарушение и нормативные правовые акты, положения которых им нарушены.
    В решении Думы автономного округа об отказе в освобождении от должности лица, замещающего государственную должность, в связи с утратой доверия указываются мотивы отказа.
    Копия решения Думы автономного округа об освобождении от должности лица, замещающего государственную должность, в связи с утратой доверия вручается лицу, замещающему государственную должность, под расписку в течение трех дней со дня издания соответствующего решения.
    Лицо, замещающее государственную должность, вправе обжаловать решение Думы автономного округа об освобождении от должности лица, замещающего государственную должность, в связи с утратой доверия в суд.
    Абзац исключен
    от 29.09.2011 N 79-ОЗ.
    План работы Счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
    Поручения Думы автономного округа и запросы Губернатора Чукотского автономного округа рассматриваются Коллегией Счетной палаты в 3-дневный срок со дня поступления и подлежат обязательному включению в планы работы Счетной палаты.
    Предложения Губернатора Чукотского автономного округа рассматриваются в 3-дневный срок Коллегией Счетной палаты со дня поступления и подлежат включению в планы работы Счетной палаты в порядке, установленном Регламентом Счетной палаты.
    Органы государственной власти и государственные органы Чукотского автономного округа, органы управления Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления, организации, в отношении которых Счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица обязаны в 7-дневный срок, а в случаях, требующих незамедлительного проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в 3-дневный срок представлять Счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
    Запросы, указанные в части первой настоящей статьи, направляются на бумажном носителе, с вручением под расписку, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, факсимильной связью или электронной почтой. Срок представления информации исчисляется с даты, подтверждающей получение запроса.
    Запрос направляется на бланке Счетной палаты за подписью Председателя Счетной палаты или заместителя Председателя Счетной палаты.
    Акты, составленные Счетной палатой в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
    Абзац исключен
    от 29.09.2011 N 79-ОЗ.
    Средства на содержание Счетной палаты предусматриваются в окружном бюджете отдельной строкой.
    Председателю Счетной палаты устанавливается ежемесячный должностной оклад в размере должностного оклада заместителя Председателя Думы автономного округа и надбавок к нему в соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 31 июля 2007 года N 67-ОЗ "О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности государственной власти Чукотского автономного округа" (далее - Закон "О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности государственной власти Чукотского автономного округа").
    Заместителю Председателя, аудиторам Счетной палаты устанавливается ежемесячный должностной оклад в размере должностного оклада начальника управления Думы автономного округа и надбавок к нему в соответствии Законом "О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности государственной власти Чукотского автономного округа".
    Должностные оклады и надбавки к ним сотрудникам аппарата Счетной палаты устанавливаются в соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 31 июля 2007 года N 68-ОЗ "О денежном содержании государственных гражданских служащих Чукотского автономного округа".
    На работников аппарата Счетной палаты распространяются социальные гарантии, установленные для государственных должностей государственной службы Чукотского автономного округа.
    Статья 27.1 Гарантии трудовых прав лиц, замещающих государственные должности
    Части первая - вторая исключены
    Лицам, замещавшим государственные должности, при прекращении полномочий и наличии суммированного стажа государственной службы, а также периодов замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы не менее 15 лет выплачивается компенсация в размере до 10 ежемесячных денежных вознаграждений по последней должности, замещаемой на день прекращения полномочий (за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями).
    За заслуги при исполнении полномочий по замещению государственной должности, безупречное и эффективное исполнение должностных обязанностей применяются следующие виды поощрения и награждения:
    1) выплата единовременного денежного поощрения:
    а) в связи с персональными юбилейными датами - 50-летием, 55-летием, 60-летием и 65-летием;
    б) в связи с государственными праздниками;
    в) в связи с профессиональными праздниками, установленными законодательством Российской Федерации;
    г) при объявлении благодарности;
    д) в связи с юбилейными датами государственного органа;
    2) награды государственных органов Чукотского автономного округа.
    Решение о поощрении в соответствии с пунктом 1 части первой настоящей статьи принимается Председателем или заместителем Председателя Счетной палаты, а решение о награждении в соответствии с пунктом 2 части первой настоящей статьи принимается по представлению Счетной палаты в порядке, установленном законодательством Чукотского автономного округа.
    Выплата единовременного денежного поощрения, установленного пунктом 1 части первой настоящей статьи, производится в порядке, установленном Счетной палатой, в следующих размерах:
    1) при наличии стажа замещения государственной должности от трех до пяти лет - два месячных размера денежного вознаграждения;
    2) при наличии стажа замещения государственной должности от пяти до десяти лет - три месячных размера денежного вознаграждения;
    3) при наличии стажа замещения государственной должности от десяти до пятнадцати лет - четыре месячных размера денежного вознаграждения;
    4) при наличии стажа замещения государственной должности свыше пятнадцати лет - пять месячных размеров денежного вознаграждения.
    Единовременное денежное поощрение выплачивается за счет средств окружного бюджета, выделенных на содержание Счетной палаты.
    Решение о поощрении лиц, замещающих государственные должности, в соответствии с пунктом 1 части первой настоящей статьи оформляется правовым актом Счетной палаты, а решение о награждении в соответствии с пунктом 2 части первой настоящей статьи - правовым актом государственного органа Чукотского автономного округ.
    Лица, замещающие государственные должности, направляются в служебные командировки на определенный срок для выполнения служебного поручения как на территории Российской Федерации, так и на территориях иностранных государств.
    Решение о направлении в служебную командировку оформляется распоряжением Председателя Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты.
    Срок служебной командировки лица, замещающего государственную должность, определяется с учетом объема, сложности и других особенностей служебного поручения. Продолжительность служебной командировки не должна превышать 40 календарных дней, не считая времени нахождения в пути.
    Днем выезда в служебную командировку считается день отправления самолета или другого транспортного средства от постоянного места работы, а днем приезда из служебной командировки - день прибытия указанного транспортного средства в постоянное место работы. При отправлении транспортного средства до 24 часов включительно днем выезда в служебную командировку считаются текущие сутки, а с 00 часов и позднее - последующие сутки. При этом учитывается время, необходимое для проезда до аэропорта.
    Аналогично определяется день приезда лица, замещающего государственную должность, в постоянное место работы.
    Вопрос о явке лица, замещающего государственную должность, на работу в день выезда в служебную командировку и в день приезда из служебной командировки решается Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты.
    Направление лица, замещающего государственную должность, в служебную командировку оформляется первичными учетными документами в соответствии с установленными унифицированными формами первичной учетной документации по учету труда и его оплаты.
    Оформление лицу, замещающему государственную должность, командировочного удостоверения осуществляется кадровой службой Счетной палаты. Командировочное удостоверение оформляется лицу, замещающему государственную должность, по утвержденной Госкомстатом России форме и подтверждает срок его пребывания в служебной командировке (дату приезда в пункт (в пункты) назначения и дату выезда из него (из них)).
    Командировочное удостоверение оформляется в одном экземпляре, подписывается Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты. Командировочное удостоверение вручается лицу, замещающему государственную должность, и находится у него в течение всего срока служебной командировки.
    Фактический срок пребывания в месте командирования определяется по отметкам о дате приезда в место командирования и дате выезда из него, которые делаются в командировочном удостоверении и заверяются подписью полномочного должностного лица и печатью, которая используется в хозяйственной деятельности организации для засвидетельствования такой подписи.
    Если лицо, замещающее государственную должность, командировано в несколько государственных органов (организаций), расположенных в разных населенных пунктах, отметки в командировочном удостоверении о дате приезда и дате выезда делаются в каждом государственном органе (организации).
    Кадровая служба Счетной палаты ведет учет лиц, замещающих государственные должности, выезжающих в служебные командировки.
    При направлении лица, замещающего государственную должность, в служебную командировку ему гарантируются сохранение должности и денежного вознаграждения, а также возмещаются:
    а) расходы по проезду к месту командирования и обратно;
    б) расходы по проезду из одного населенного пункта в другой, если лицо, замещающее государственную должность, командировано в несколько государственных органов (организаций), расположенных в разных населенных пунктах;
    в) расходы по найму жилого помещения;
    г) дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные);
    д) иные расходы, связанные со служебной командировкой (расходы, связанные с хранением багажа в камере хранения, расходы на оплату услуг связи, оплату дополнительных услуг, связанных с наймом жилья (в том числе бронирование номера), сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы).
    Денежное вознаграждение за период нахождения лица, замещающего государственную должность, в служебной командировке сохраняется за все дни по графику, установленному в Счетной палате.
    При направлении лица, замещающего государственную должность, в служебную командировку на территорию иностранного государства ему дополнительно возмещаются:
    а) расходы на оформление заграничного паспорта, визы и других выездных документов;
    б) обязательные консульские и аэропортовые сборы;
    в) сборы за право въезда или транзита автомобильного транспорта;
    г) расходы на оформление обязательной медицинской страховки;
    д) иные обязательные платежи и сборы.
    В случае временной нетрудоспособности лица, замещающего государственную должность, находящегося в служебной командировке, удостоверенной в установленном порядке, ему возмещаются расходы по найму жилого помещения (кроме случаев, когда командированное лицо, замещающее государственную должность, находится на стационарном лечении) и выплачиваются суточные в течение всего периода времени, пока не имеет возможности по состоянию здоровья приступить к выполнению возложенного на него служебного задания или вернуться к постоянному месту жительства.
    За период временной нетрудоспособности командированному лицу, замещающему государственную должность, выплачивается пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные), выплачиваются лицу, замещающему государственную должность, за каждый день нахождения в служебной командировке, включая выходные и праздничные дни, а также дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути, в следующих размерах:
    а) 500 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории Чукотского автономного округа;
    б) 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации за пределами Чукотского автономного округа.
    В случае командирования лица, замещающего государственную должность, в такую местность, откуда он по условиям транспортного сообщения и характеру выполняемого служебного задания имеет возможность ежедневно возвращаться к постоянному месту жительства, суточные не выплачиваются.
    Если командированное лицо, замещающее государственную должность, по окончании служебного дня по согласованию с Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты остается в месте командирования, то при представлении документов о найме жилого помещения эти расходы возмещаются ему в соответствии с настоящей статьей.
    Вопрос о целесообразности ежедневного возвращения лица, замещающего государственную должность, из места командирования к постоянному месту жительства в каждом конкретном случае решается Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты с учетом расстояния, условий транспортного сообщения, характера выполняемого служебного задания, а также необходимости создания лицу, замещающему государственную должность, условий для отдыха.
    Расходы по бронированию и найму жилого помещения на территории Российской Федерации возмещаются командированным лицам, замещающим государственные должности, (кроме тех случаев, когда им предоставляется бесплатное жилое помещение) по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами.
    В случае, если в населенном пункте отсутствует гостиница, лицу, замещающему государственную должность, предоставляется иное отдельное жилое помещение либо аналогичное жилое помещение в ближайшем населенном пункте с гарантированным транспортным обеспечением от места проживания до места командирования и обратно.
    При отсутствии подтверждающих документов (в случае непредоставления места в гостинице) расходы по найму жилого помещения возмещаются в размере 30 процентов установленной нормы суточных за каждый день нахождения в служебной командировке.
    В случае вынужденной остановки в пути командированному лицу, замещающему государственную должность, возмещаются расходы по найму жилого помещения, подтвержденные соответствующими документами, в размерах, установленных настоящей статьей.
    Предоставление командированным лицам, замещающим государственные должности, услуг по найму жилого помещения осуществляется в соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации.
    Расходы по проезду лиц, замещающих государственные должности, к месту командирования и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставлению в поездах постельных принадлежностей), а также по проезду из одного населенного пункта в другой, если лицо, замещающее государственную должность, командировано в несколько государственных органов (организаций), расположенных в разных населенных пунктах, воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом, возмещаются по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами.
    При отсутствии проездных документов оплата не производится.
    Командированному лицу, замещающему государственную должность, оплачиваются расходы по проезду до станции, пристани, аэропорта при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы.
    Направление лица, замещающего государственную должность, в служебную командировку за пределы территории Российской Федерации производится по распоряжению Председателя Счетной палаты или заместителя Председателя Счетной палаты без оформления командировочного удостоверения, кроме случаев командирования в государства - участники Содружества Независимых Государств, с которыми заключены межправительственные соглашения, на основании которых в документах для въезда и выезда пограничными органами не делаются отметки о пересечении государственной границы.
    При подготовке проекта распоряжения к нему прилагается информация о наличии у лица, замещающего государственную должность, допуска к совершенно секретным сведениям и даты последнего ознакомления с ними.
    При направлении лица, замещающего государственную должность, в служебную командировку за пределы территории Российской Федерации суточные выплачиваются в иностранной валюте в размерах, установленных Правительством Российской Федерации для конкретной страны пребывания.
    За время нахождения лица, замещающего государственную должность, направляемого в служебную командировку за пределы территории Российской Федерации, в пути суточные выплачиваются:
    а) при проезде по территории Российской Федерации - в размерах, установленных настоящей статьей для служебных командировок в пределах территории Российской Федерации;
    б) при проезде по территории иностранного государства - в порядке и размерах, установленных для служебных командировок на территории иностранных государств нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    При следовании лица, замещающего государственную должность, с территории Российской Федерации день пересечения государственной границы Российской Федерации включается в дни, за которые суточные выплачиваются в иностранной валюте, а при следовании на территорию Российской Федерации день пересечения государственной границы Российской Федерации включается в дни, за которые суточные выплачиваются в рублях.
    Даты пересечения государственной границы Российской Федерации при следовании с территории Российской Федерации и при следовании на территорию Российской Федерации определяются по отметкам пограничных органов в паспорте или служебном паспорте лица, замещающего государственную должность.
    При направлении лица, замещающего государственную должность, в служебную командировку на территории двух или более иностранных государств суточные за день пересечения границы между государствами выплачиваются в иностранной валюте по нормам, установленным для государства, в которое направляется лицо, замещающее государственную должность.
    При направлении лица, замещающего государственную должность, в служебную командировку на территории государств - участников Содружества Независимых Государств, с которыми заключены межправительственные соглашения, на основании которых в документах для въезда и выезда пограничными органами не делаются отметки о пересечении государственной границы, даты пересечения государственной границы Российской Федерации при следовании с территории Российской Федерации и при следовании на территорию Российской Федерации определяются по отметкам в командировочном удостоверении, оформленном как при командировании в пределах территории Российской Федерации.
    В случае вынужденной задержки в пути суточные за время задержки выплачиваются при представлении документов, подтверждающих факт вынужденной задержки.
    Лицу, замещающему государственную должность, выехавшему в служебную командировку на территорию иностранного государства и возвратившемуся на территорию Российской Федерации в тот же день, суточные в иностранной валюте выплачиваются в размере 50 процентов нормы расходов на выплату суточных, установленной Правительством Российской Федерации.
    В случае, если лицо, замещающее государственную должность, направленное в служебную командировку на территорию иностранного государства, в период служебной командировки обеспечивается иностранной валютой на личные расходы за счет принимающей стороны, направляющая сторона выплату суточных в иностранной валюте не производит. Если принимающая сторона не выплачивает лицу, замещающему государственную должность, иностранную валюту на личные расходы, но предоставляет ему за свой счет питание, направляющая сторона выплачивает ему суточные в иностранной валюте в размере 30 процентов указанной нормы.
    Расходы по найму жилого помещения при направлении лиц, замещающих государственные должности, в служебные командировки на территории иностранных государств возмещаются по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не превышающим предельные нормы возмещения расходов по найму жилого помещения при краткосрочных служебных командировках на территории иностранных государств, установленные Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации.
    Расходы по проезду при направлении лица, замещающего государственную должность, в служебную командировку на территории иностранных государств возмещаются ему в том же порядке, что и при направлении в служебную командировку в пределах территории Российской Федерации.
    Командированному лицу, замещающему государственную должность, оплачиваются услуги залов официальных лиц и делегаций, организуемых в составе железнодорожных и автомобильных вокзалов (станций), морских и речных портов, аэропортов (аэродромов), открытых для международных сообщений (международных полетов).
    При направлении лица, замещающего государственную должность, в служебную командировку ему выдается денежный аванс на оплату расходов по проезду, найму жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные).
    По возвращении из служебной командировки лицо, замещающее государственную должность, обязано в течение трех служебных дней:
    а) представить в финансовую службу Счетной палаты авансовый отчет об израсходованных в связи со служебной командировкой суммах по установленной форме и произвести окончательный расчет по выданному ему перед отъездом в служебную командировку денежному авансу на командировочные расходы. К авансовому отчету прилагаются командировочное удостоверение, оформленное надлежащим образом, документы о найме жилого помещения, фактических расходах по проезду (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставлению в поездах постельных принадлежностей) и иных связанных со служебной командировкой расходах;
    б) представить Председателю Счетной палаты или заместителю Председателя Счетной палаты подробный отчет о выполненной работе за период пребывания в служебной командировке.
    Расходы, размеры которых превышают установленные размеры, а также иные расходы, связанные со служебными командировками, возмещаются за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете на содержание Счетной палаты.
    Возмещение иных расходов, связанных со служебной командировкой, осуществляется при представлении документов, подтверждающих эти расходы.
    Лицам, замещающим государственные должности, предоставляются ежегодный основной оплачиваемый отпуск и ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска.
    Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска определяется в порядке, установленном для государственных гражданских служащих Чукотского автономного округа, замещающих высшие должности государственной гражданской службы Чукотского автономного округа. Дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется сверх ежегодного оплачиваемого отпуска в количестве, предусмотренном локальным нормативным актом государственного органа Чукотского автономного округа.
    При предоставлении лицам, замещающим государственные должности, ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в соответствии с Законом Чукотского автономного округа "О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности государственной власти Чукотского автономного округа".
    Оплата стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно производится в соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 31 мая 2010 года N 57-ОЗ "О некоторых гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых из окружного бюджета Чукотского автономного округа и расположенных в Чукотском автономном округе".
    Лицам, замещающим государственные должности, гарантируется бесплатное медицинское обслуживание и оказание протезно-ортопедической помощи, а также льготное обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных материалов) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа.
    За лицами, замещавшими государственные должности, после их выхода на трудовую пенсию по старости (инвалидности) сохраняется медицинское обслуживание, которое они имели на день прекращения полномочий.
    Лица, замещавшие государственные должности, осуществлявшие свою деятельность не менее 12 месяцев непосредственно перед освобождением от должности и получавшие денежное вознаграждение за счет средств окружного бюджета, освобожденные от должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", если они осуществляли деятельность на постоянной профессиональной основе не менее 12 полных месяцев перед достижением возраста, дающего право на получение трудовой пенсии по старости, либо осуществляли деятельность на постоянной профессиональной основе не менее 12 полных месяцев перед прекращением полномочий (за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями), являясь получателями трудовой пенсии по старости.
    Ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости устанавливается:
    лицам, замещавшим государственные должности, - в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии по старости и ежемесячной доплаты к ней составляла при осуществлении деятельности от одного года до трех лет - 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов их месячного денежного вознаграждения;
    Абзац третий исключен
    При исчислении размера доплаты к трудовой пенсии по старости по выбору лиц, замещавших государственные должности, учитывается их среднемесячное денежное вознаграждение за последние 12 полных месяцев замещения государственной должности, предшествующих дню прекращения полномочий либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, либо за 24 месяца подряд в течение последних 10 лет замещения должностей государственной службы, а также периодов замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы перед назначением доплаты к трудовой пенсии по старости.
    Ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости назначается со дня обращения в случае, установленном статьей 27.6, но не ранее чем со дня увольнения с государственной должности, или по желанию лица, замещающего государственную должность, со дня обращения в связи с возникновением права на доплату.
    Выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости приостанавливается на период замещения государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, должности государственной или муниципальной службы.
    Лицам, замещавшим государственные должности, имеющим одновременно право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с настоящим Законом и иную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с федеральным законодательством, выплачивается ежемесячная доплата к пенсии в соответствии с настоящим Законом или пенсия за выслугу лет по их выбору, если иное не установлено федеральным законодательством.
    В состав среднемесячного денежного вознаграждения, учитываемого при определении размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости лицам, замещавшим государственные должности, включаются:
    1) должностной оклад;
    2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;
    3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
    4) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия труда;
    5) ежемесячное денежное поощрение;
    6) премия по результатам работы;
    7) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда.
    Ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости исчисляется исходя из среднемесячного денежного вознаграждения с учетом районного коэффициента.
    Ежемесячная доплата к трудовой пенсии по инвалидности назначается лицам, замещавшим государственные должности, если инвалидность наступила в период осуществления полномочий или не позднее трех месяцев со дня прекращения осуществления полномочий, либо позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период осуществления полномочий.
    Группа и причины инвалидности, а также время, когда она наступила, устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством.
    Ежемесячная доплата к трудовой пенсии по инвалидности устанавливается:
    инвалидам I и II групп вследствие общего заболевания в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии по инвалидности и ежемесячной доплаты к ней составляла 75 процентов среднемесячного денежного вознаграждения;
    инвалидам III группы - в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии по инвалидности и ежемесячной доплаты к ней составляла 40 процентов среднемесячного денежного вознаграждения.
    Ежемесячная доплата к трудовой пенсии по инвалидности лицам, замещавшим государственные должности, назначается на время инвалидности.
    В случае признания пенсионера трудоспособным ежемесячная доплата к трудовой пенсии по инвалидности выплачивается ему до конца месяца, в котором он признан трудоспособным.
    Ежемесячная доплата к трудовой пенсии по случаю потери кормильца назначается нетрудоспособным членам семьи лиц, замещавших государственные должности, которые имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", если смерть лица, замещавшего государственную должность, наступила в период осуществления полномочий или не позднее трех месяцев со дня прекращения осуществления полномочий, либо позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период осуществления полномочий.
    Ежемесячная доплата к трудовой пенсии по случаю потери кормильца семье лица, замещавшего государственную должность, устанавливается в размере, чтобы сумма трудовой пенсии по случаю потери кормильца и ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по случаю потери кормильца составляла 30 процентов среднемесячного денежного вознаграждения кормильца на каждого нетрудоспособного члена семьи.
    Назначение, выплата, приостановление выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, а также исчисление и пересчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, предусмотренной настоящим Законом, производится в порядке, установленном для назначения, выплаты, приостановления выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, а также исчисления и пересчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии государственным гражданским служащим Чукотского автономного округа с учетом особенностей, предусмотренных статьями 27.6 - 27.9 настоящего Закона.
    Счетная палата в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях (далее - мероприятия), о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
    Счетная палата в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Думу автономного округа. Указанные отчеты Счетной палаты опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Думой автономного округа.
    Информация о деятельности Счетной палаты для средств массовой информации представляется Председателем Счетной палаты, заместителем Председателя Счетной палаты только по завершении мероприятий, после обсуждения их результатов на Коллегии и направления материалов по результатам мероприятий в Думу автономного округа.
    Содержание, объем, форма и сроки официального представления информации о деятельности Счетной палаты средствам массовой информации, а также размещения на своем официальном сайте в сети Интернет устанавливаются Регламентом Счетной палаты.
    Настоящий Закон Чукотского автономного округа вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Губернатор
    Чукотского автономного округа
    А.НАЗАРОВ
    Анадырь
    30 июня 1998 года
    N 36-ОЗ