Чукотский автономный округ
Закон от 27 января 2000 года № 08-ОЗ

Об Избирательной комиссии муниципального образования в Чукотском автономном округе

Принят
Думой Чукотского автономного округа
30 ноября 1999 года
    В редакциях
  • от 21.03.2002 № 17-ОЗ,
  • от 24.05.2002 № 36-ОЗ,
  • от 04.06.2003 № 24-ОЗ,
  • от 29.11.2004 № 64-ОЗ,
  • от 26.05.2006 № 43-ОЗ,
  • от 23.10.2007 № 124-ОЗ,
  • от 06.06.2008 № 61-ОЗ.
    Настоящий Закон устанавливает дополнительные полномочия, порядок формирования и деятельности избирательной комиссии муниципального образования в течение срока ее полномочий, а также регулирует иные вопросы, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ОЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
    1.Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления. Избирательная комиссия муниципального образования обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), настоящим Законом, иными законами Чукотского автономного округа, уставом муниципального образования подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и является вышестоящей комиссией для избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории муниципального образования для проведения выборов в органы местного самоуправления и проведения местного референдума.
    2.Избирательная комиссия муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления может действовать на постоянной основе. Избирательная комиссия муниципального образования самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.
    3.Местонахождение избирательной комиссии муниципального образования - административный центр муниципального образования.
    1.Исключен
    2.Формирование избирательной комиссии муниципального образования проводится открыто и гласно.
    3.Решение о начале формирования избирательной комиссии муниципального образования нового состава должно быть принято представительным органом муниципального образования не позднее чем за 60 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования, опубликовано (обнародовано) не позднее чем через 7 дней после его принятия и содержать информацию о сроках и порядке представления предложений по кандидатурам в состав избирательной комиссии муниципального образования. Предложения по кандидатурам в состав избирательной комиссии муниципального образования направляются в течение 30 дней со дня официального опубликования (обнародования) решения о начале формирования избирательной комиссии муниципального образования.
    4.Решения политических партий, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, Избирательной комиссии Чукотского автономного округа, а для избирательной комиссии муниципального поселения - решение избирательной комиссии муниципального района, должны быть приняты уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами и оформлены решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда) с приложением основных сведений о кандидате биографического характера: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), занимаемая должность, сведения о судимостях, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения, а также письменного согласия лица о его согласии на назначение членом избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса. Одновременно политическая партия, общественное объединение представляют:
    копию своего устава либо нотариально удостоверенную (заверенную уполномоченным на то органом партии) выписку из действующего устава с указанием полномочных (руководящих) органов политической партии, общественного объединения, которые вносят предложения о кандидатурах в состав избирательной комиссии соответствующего уровня, предусмотренной в уставе возможностью внесения кандидатур в состав избирательной комиссии региональными отделениями, и если это предусмотрено, какой полномочный (руководящий) орган регионального отделения уполномочен принимать такое решение;
    копию свидетельства о регистрации политической партии, общественного объединения в соответствующих государственных органах;
    решение уполномоченного (руководящего) органа о делегировании полномочий по выдвижению кандидатуры в состав избирательной комиссии.
    5.Информация о новом составе избирательной комиссии муниципального образования подлежит официальному опубликованию.
    Избирательная комиссия муниципального образования обладает полномочиями, установленными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также:
    утверждает текст избирательного бюллетеня по выборам главы муниципального образования, депутатов представительного органа муниципального образования, текст бюллетеня местного референдума, обеспечивает их изготовление и доставку на избирательные участки;
    устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума при проведении выборов в органы местного самоуправления и проведении местных референдумов;
    устанавливает результаты выборов депутатов представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, публикует их результаты в средствах массовой информации;
    регистрирует избранных депутатов и главу муниципального образования, выдает им удостоверения об избрании;
    разрабатывает и утверждает регламент избирательной комиссии муниципального образования.
    1.Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять избирательной комиссии муниципального района еженедельно не менее 5 минут бесплатного эфирного времени, а также бесплатную печатную площадь в размере не менее одной двухсотой от еженедельного объема печатной площади для информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, кампании референдума, разъяснения избирательного законодательства, для ответов на вопросы избирателей и опубликования решений, иных нормативных актов избирательной комиссии, размещения иной печатной информации.
    2.Муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять избирательной комиссии муниципального поселения еженедельно не менее 3 минут бесплатного эфирного времени, а также бесплатную печатную площадь в размере не менее одной двухсотой от еженедельного объема печатной площади для информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, кампании референдума, разъяснения избирательного законодательства, для ответов на вопросы избирателей и опубликования решений, иных нормативных актов избирательной комиссии, размещения иной печатной информации.
    1.Представительный орган муниципального образования устанавливает в уставе муниципального образования число членов избирательной комиссии муниципального образования, работающих на постоянной (штатной) основе в избирательной комиссии муниципального образования.
    2.Основанием для работы в избирательной комиссии муниципального образования на постоянной (штатной) основе является личное письменное заявление члена избирательной комиссии и решение избирательной комиссии муниципального образования.
    3.Члены избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, не работающие в избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе, в период подготовки и проведения выборов, референдума могут работать в избирательной комиссии с отрывом от основной работы.
    4.Член постоянно действующей и являющейся юридическим лицом избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, работающий в ее составе на постоянной (штатной) основе, замещает в соответствии с законами Чукотского автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальную должность.
    5.Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса организуют работу по конкретным направлениям деятельности избирательной комиссии муниципального образования.
    Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения члена избирательной комиссии муниципального образования, работающего в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, должен быть не ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих муниципальные должности в представительном органе муниципального образования.
    Размер и виды денежного содержания членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, иных выплат определяются уставами муниципальных образований, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
    1.Положение о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии муниципального образования утверждается избирательной комиссией муниципального образования на основании типового положения о контрольно-ревизионной службе, принятого Избирательной комиссией Чукотского автономного округа.
    2.Контрольно-ревизионная служба вправе контролировать поступление денежных средств в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, инициативных групп по проведению референдума, проверять правильность учета и целевое расходование этих средств, а также проводить проверки целевого расходования средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям.
    3.В состав контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии муниципального образования входят: руководитель службы, его заместитель и специалисты службы из числа опытных работников финансовых и иных органов, расположенных на территории муниципального образования. Избирательная комиссия муниципального образования по согласованию с руководителем государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа и учреждения может привлекать специалистов с их согласия в распоряжение комиссии для проведения проверок.
    4.Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется избирательной комиссией муниципального образования.
    1.Избирательная комиссия муниципального района при подготовке и проведении выборов органов местного самоуправления, местного референдума сельских и городских поселений на территории муниципального района, дополнительно к полномочиям, определенным Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законами Чукотского автономного округа, обладает следующими полномочиями:
    а) в целях реализации и защиты избирательных прав граждан обеспечивает единообразное применение на территории муниципального района Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законов Чукотского автономного округа, касающихся выборов в органы местного самоуправления и местного референдума;
    б) координирует деятельность избирательных комиссий сельских и городских поселений;
    в) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую и иную помощь избирательным комиссиям сельских и городских поселений;
    г) распределяет выделенные из окружного или местного бюджета средства между избирательными комиссиями сельских и городских поселений на подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует их целевое использование;
    д) по решению избирательной комиссии сельского или городского поселения осуществляет заказ избирательных бюллетеней, доставку и передачу их избирательным комиссиям сельских и городских поселений;
    е) заключает договоры на авиатранспортное обслуживание избирательных комиссий сельских и городских поселений при организации и проведении досрочного голосования в отдаленных и труднодоступных местностях, для доставки избирательной документации.
    2.Избирательная комиссия муниципального района при подготовке и проведении выборов органов местного самоуправления, местного референдума сельских и городских поселений на территории муниципального района осуществляет иные полномочия межпоселенческого характера, установленные уставом муниципального образования.
    Губернатор
    Чукотского автономного округа
    А.НАЗАРОВ
    г. Анадырь
    27 января 2000 года
    N 08-ОЗ