Чукотский автономный округ
Закон от 29 мая 2006 года № 52-ОЗ

О регулировании градостроительной деятельности в Чукотском автономном округе

Принят
Думой Чукотского автономного округа
25 мая 2006 года
    В редакциях
  • от 31.05.2010 № 58-ОЗ,
  • от 10.10.2011 № 96-ОЗ.
    Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Чукотского автономного округа принят в целях реализации полномочий органов государственной власти Чукотского автономного округа по организации градостроительной деятельности на территории Чукотского автономного округа.
  1. Глава 1.Полномочия органов государственной власти Чукотского автономного округа в области градостроительной деятельности

  2. К полномочиям Думы Чукотского автономного округа в области градостроительной деятельности относятся:
    1) принятие законов в области градостроительной деятельности;
    2) установление состава, порядка подготовки проектов схем территориального планирования Чукотского автономного округа, порядка внесения изменений в такие схемы;
    3) установление предельной численности лиц, проживающих или зарегистрированных на части территории поселений, городского округа при проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений или городского округа;
    4) установление состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
    5) установление состава и содержания проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Чукотского автономного округа и муниципальных образований;
    6) установление порядка подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений Правительства Чукотского автономного округа;
    7) установление состава, порядка подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования;
    8) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа.
    К полномочиям Правительства Чукотского автономного округа в области градостроительной деятельности относятся:
    1) разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом;
    2) разработка и реализация региональных целевых программ в сфере градостроительной деятельности;
    3) утверждение схемы территориального планирования Чукотского автономного округа, в том числе внесение изменений в указанную схему;
    4) утверждение плана реализации схемы территориального планирования Чукотского автономного округа;
    5) согласование проектов схем территориального планирования муниципальных районов в случаях, установленных федеральным законодательством;
    6) согласование проектов генеральных планов поселений, городского округа в случаях, установленных федеральным законодательством;
    7) принятие решения о подготовке документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения;
    8) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования;
    9) утверждение уполномоченного органа исполнительной власти Чукотского автономного округа в сфере градостроительной деятельности;
    10) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа.
    К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Чукотского автономного округа в сфере градостроительной деятельности относятся:
    1) внесение предложений об изменении правил землепользования и застройки в случаях, установленных пунктом 2 части 3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
    2) определение использования земельных участков, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;
    3) утверждение документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения;
    4) осуществление регионального государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора;
    5) выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию на объекты капитального строительства, по которым была осуществлена выдача разрешений на строительство;
    6) обеспечение подготовки и разработки региональных нормативов градостроительного проектирования;
    7) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа.
  3. Глава 2.Территориальное планирование Чукотского автономного округа

  4. 1.Документом территориального планирования Чукотского автономного округа является схема территориального планирования Чукотского автономного округа.
    2.Проект схемы территориального планирования Чукотского автономного округа разрабатывается в соответствии с назначением территориального планирования, определяемого Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом программы социально-экономического развития Чукотского автономного округа при ее наличии.
    3.В состав проекта схемы территориального планирования Чукотского автономного округа входят:
    1) материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования Чукотского автономного округа;
    2) положения о территориальном планировании;
    3) соответствующие карты (схемы).
    4.Содержание документов территориального планирования Чукотского автономного округа должно соответствовать требованиям, предъявляемым статьей 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации к указанным документам.
    1.Объектами капитального строительства регионального значения, границы которых отображены в проекте схемы территориального планирования Чукотского автономного округа, могут являться:
    1) объекты недвижимости, находящиеся в государственной собственности Чукотского автономного округа, содержание которых финансируется полностью или частично за счет средств окружного бюджета;
    2) объекты недвижимости независимо от формы собственности, размещенные или планируемые к строительству на территории Чукотского автономного округа, если они оказывают или будут оказывать влияние на социально-экономическое развитие и жизнедеятельность Чукотского автономного округа в целом либо одновременно двух и более муниципальных образований округа, за исключением объектов федерального значения.
    2.К объектам капитального строительства регионального значения, предусмотренным пунктом 1 части 1 настоящей статьи, могут относиться:
    1) объекты, обеспечивающие осуществление деятельности органов государственной власти округа;
    2) объекты, обеспечивающие деятельность по охране государственных природных заказников и памятников природы регионального значения;
    3) объекты государственного жилищного фонда округа;
    4) иные объекты, размещение которых необходимо для осуществления полномочий Чукотского автономного округа, определенных федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа.
    3.К объектам капитального строительства регионального значения, предусмотренным пунктом 2 части 1 настоящей статьи, могут относиться:
    1) объекты энергетических систем регионального значения;
    2) объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
    3) линейные объекты регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;
    4) объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения регионального значения;
    5) иные объекты, размещение которых будет оказывать влияние на социально-экономическое развитие и жизнедеятельность Чукотского автономного округа в целом либо одновременно двух и более муниципальных районов, либо муниципальных районов и городского округа.
    1.Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Чукотского автономного округа принимается Правительством Чукотского автономного округа.
    2.Подготовка проекта схемы территориального планирования Чукотского автономного округа по решению Правительства Чукотского автономного округа может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования Чукотского автономного округа, применительно ко всей территории или к ее частям.
    3.Проект схемы территориального планирования Чукотского автономного округа разрабатывается на основании задания, выданного уполномоченным органом исполнительной власти Чукотского автономного округа в сфере градостроительной деятельности, или, по согласованию с ним, иным заказчиком.
    4.Задание на разработку схемы территориального планирования Чукотского автономного округа разрабатывается уполномоченным органом исполнительной власти Чукотского автономного округа в сфере градостроительной деятельности и утверждается распоряжением Правительства Чукотского автономного округа.
    5.При осуществлении разработки схемы территориального планирования Чукотского автономного округа за счет средств окружного бюджета разработчик определяется в соответствии с действующим законодательством о размещении государственного заказа.
    6.Если разработка схемы территориального планирования Чукотского автономного округа осуществляется за счет средств инвестора, то разработчик определяется инвестором самостоятельно.
    7.Проект схемы территориального планирования Чукотского автономного округа подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном статьей 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
    8.Проект схемы территориального планирования Чукотского автономного округа направляется на государственную экспертизу в соответствии с федеральным законодательством.
    9.Проект схемы территориального планирования Чукотского автономного округа подлежит опубликованию в порядке, установленном законодательством Чукотского автономного округа для официального опубликования нормативных правовых актов, и может размещаться на официальном сайте Чукотского автономного округа в сети "Интернет" не менее чем за три месяца до ее утверждения. Опубликованию подлежат положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы), предусмотренные пунктами 2 , 3 части 3 статьи 4 настоящего Закона.
    1.Представление предложений о внесении изменений в схему территориального планирования Чукотского автономного округа осуществляется в соответствии с частью 8 статьи 15 Градостроительного кодекса Российской Федерации
    2.Предложения по внесению изменений в схему территориального планирования Чукотского автономного округа направляются в уполномоченный орган исполнительной власти Чукотского автономного округа в сфере градостроительной деятельности.
    3.Уполномоченный орган исполнительной власти Чукотского автономного округа в сфере градостроительной деятельности в течение 30 дней со дня получения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования Чукотского автономного округа готовит заключение о целесообразности подготовки изменений в схему территориального планирования Чукотского автономного округа, которое направляет в Правительство Чукотского автономного округа для принятия положительного решения или мотивированного отказа.
    4.Внесение изменений в схему территориального планирования Чукотского автономного округа осуществляется в порядке, установленном статьей 6 настоящего Закона.
    1.В состав документации территориального планирования муниципальных образований дополнительно к требованиям, установленным статьями 19 и 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, входят карты (схемы) и текстовые материалы, содержащие сведения:
    1) о планируемых объектах социально-бытового назначения, жилищного фонда, размещенных на земельных участках, подлежащих изъятию, в том числе путем выкупа для муниципальных нужд;
    2) об объектах, размещение которых планируется на реконструируемых территориях.
    2.Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района, проектов генеральных планов поселений и городского округа осуществляется в соответствии со статьями 20 , 21 , 24 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
    3.Внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном статьями 20 и 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом требований части 1 настоящей статьи.
    4.Глава местной администрации муниципального образования в течение одного месяца со дня утверждения схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, городского округа организует подготовку плана реализации указанных схемы, плана. План реализации схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, городского округа утверждается главой местной администрации муниципального образования в течение одного месяца со дня подготовки уполномоченным органом местного самоуправления указанных схемы, плана, но не позднее чем через три месяца со дня утверждения схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, городского округа.
    В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях по проектам генеральных планов поселений или городского округа территория населенного пункта может быть разделена на части.
    Исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения, предельная численность лиц, достигших совершеннолетия и проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается для городских поселений - 1000 человек, для сельских поселений - 800 человек, для городского округа - 2000 человек.
  5. Глава 3.Состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки

  6. 1.Решение о формировании комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия) принимается главой местной администрации поселения или городского округа.
    2.В состав комиссии входят представители:
    1) представительного органа муниципального образования;
    2) уполномоченных органов местного самоуправления в сферах архитектуры и градостроительства, землеустройства, имущественных отношений;
    3) уполномоченного органа по охране объектов культурного наследия (при наличии на соответствующей территории объектов культурного наследия).
    3.В состав комиссии по согласованию могут входить представители Думы Чукотского автономного округа, органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, органов государственного надзора, общественных объединений граждан, в том числе ассоциаций коренных малочисленных народов Севера Чукотского автономного округа, малого предпринимательства и коммерческих структур.
    4.Общая численность комиссии должна быть не менее 5 человек и не более 10 человек.
    1.Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Периодичность проведения заседаний комиссии может быть установлена главой местной администрации поселения или городского округа.
    2.Руководит деятельностью комиссии председатель комиссии, назначаемый главой местной администрации поселения или городского округа.
    3.Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует не менее половины от установленного числа членов комиссии.
    4.Решения комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии.
    5.На заседании комиссии ведется протокол, в котором фиксируются вопросы, внесенные на рассмотрение комиссии, а также принятые по ним решения. Протокол подписывается председателем комиссии.
    6.Организационное, правовое, документационное и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляется местной администрацией поселения или городского округа.
  7. Глава 4.Осуществление планировки территории

  8. 1.В соответствии со статьей 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта планировки территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (кварталов, микрорайонов, иных элементов) и установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры.
    2.Проект планировки территории, подготовка которого осуществляется на основании документов территориального планирования Чукотского автономного округа и документов территориального планирования муниципальных образований в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, состоит из основной части и материалов по ее обоснованию.
    3.При подготовке проекта планировки территории в отношении территорий, подлежащих застройке объектами капитального строительства регионального или местного значения, в его состав могут включаться материалы с предложениями по корректировке схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городского округа.
    1.Содержание проекта планировки территории, подготовка которого осуществляется на основании документов территориального планирования Чукотского автономного округа и документов территориального планирования муниципальных образований, определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
    2.Основная часть проекта планировки территории содержит:
    1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
    а) красные линии и другие линии градостроительного регулирования;
    б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур;
    в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
    г) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения;
    д) границы зон планируемого размещения объектов социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для обеспечения деятельности планируемого к размещению объекта капитального строительства регионального или местного значения;
    е) границы зон объектов капитального строительства регионального или местного значения;
    2) положения о размещении объектов капитального строительства регионального или местного значения, о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
    3.В состав материалов по обоснованию проекта планировки территории входят:
    1) пояснительная записка;
    2) материалы в графической форме.
    4.Пояснительная записка в составе материалов по обоснованию проекта планировки территории содержит описание и обоснование положений, касающихся:
    1) определения параметров планируемого строительства объекта капитального строительства регионального или местного значения;
    2) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для обеспечения деятельности планируемого к строительству объекта капитального строительства регионального или местного значения;
    3) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;
    4) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности.
    5.Пояснительная записка также включает в себя:
    1) общие положения, содержащие краткое изложение принятых проектных решений;
    2) основные технико-экономические показатели;
    3) схематический чертеж проектного плана (основного чертежа).
    6.Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме выполняются в масштабе 1:5000 - 1:2000 - 1:1000 - 1:500 и содержат:
    1) схему расположения планируемого объекта капитального строительства регионального или местного значения;
    2) схему расположения систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для обеспечения деятельности планируемого объекта капитального строительства регионального или местного значения;
    3) схему расположения элемента планировочной структуры;
    4) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;
    5) схему организации улично-дорожной сети, которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест), и схему движения транспорта на соответствующей территории;
    6) схему границ территорий объектов культурного наследия;
    7) схему границ зон с особыми условиями использования территорий;
    8) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;
    9) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.
    1.На основании решений Правительства Чукотского автономного округа подготовка документации по планировке территории, подлежащей застройке объектами капитального строительства регионального значения, осуществляется в соответствии с планом реализации схемы территориального планирования Чукотского автономного округа.
    2.При подготовке документации по планировке указанной территории одновременно осуществляется разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и разработка градостроительных планов земельных участков.
    3.Уполномоченный орган исполнительной власти Чукотского автономного округа в сфере градостроительной деятельности в течение десяти дней со дня принятия решения Правительством Чукотского автономного округа о подготовке документации по планировке территории, подлежащей застройке объектами капитального строительства регионального значения, направляет уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа территорий, в отношении которых принято решение.
    4.В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти Чукотского автономного округа в сфере градостроительной деятельности осуществляет подготовку документации по планировке территории, подлежащей застройке объектами капитального строительства регионального значения, либо в установленном порядке размещает государственный заказ на подготовку документации по планировке указанной территории.
    5.Уполномоченный орган исполнительной власти Чукотского автономного округа в сфере градостроительной деятельности в течение 30 дней со дня подготовки документации по планировке территории, подлежащей застройке объектами капитального строительства регионального значения, осуществляет ее проверку на соответствие схеме территориального планирования Чукотского автономного округа, градостроительным регламентам, правилам землепользования и застройки соответствующей территории с подготовкой соответствующего заключения. По результатам проверки в течение семи дней принимает решение о направлении документации в Правительство Чукотского автономного округа на утверждение или об отклонении указанной документации и о направлении ее на доработку.
    6.В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации документация по планировке территории, представленная уполномоченным органом исполнительной власти Чукотского автономного округа в сфере градостроительной деятельности, утверждается Правительством Чукотского автономного округа в течение 14 дней со дня поступления указанной документации.
    7.Документация по планировке территории, подлежащей застройке объектами капитального строительства регионального значения, направляется уполномоченным органом исполнительной власти Чукотского автономного округа в сфере градостроительной деятельности в семидневный срок со дня ее утверждения главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации.
  9. Глава 5.Порядок выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов

  10. 1.Уполномоченный орган исполнительной власти Чукотского автономного округа в сфере градостроительной деятельности в течение тридцати дней со дня получения заявления на выдачу разрешения на строительство объектов капитального строительства на земельных участках, находящихся в государственной собственности Чукотского автономного округа, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты:
    1) проверяет наличие документов, прилагаемых к заявлению;
    2) проверяет соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
    3) направляет документы на согласование в органы исполнительной власти, определяющие вопросы использования указанных земельных участков;
    4) проверяет либо направляет документы на согласование в соответствующие органы, осуществляющие управление и контроль в сфере охраны объектов культурного наследия, в сфере технологического и экологического надзора, в сфере природопользования, в соответствии с их компетенцией;
    5) выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
    2.Уполномоченный орган исполнительной власти Чукотского автономного округа в сфере градостроительной деятельности может выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
    На территории Чукотского автономного округа не требуется разрешение на строительство объектов, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также на строительство малых архитектурных форм и элементов благоустройства, расположенных на земельных участках общего пользования.
  11. Глава 6.Региональные нормативы градостроительного проектирования

  12. 1.Региональные нормативы градостроительного проектирования учитываются при подготовке схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городского округа и содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека с учетом схемы территориального планирования Чукотского автономного округа.
    Показателями обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека являются наличие в пределах поселений и городского округа объектов социального и коммунально-бытового назначения, доступность таких объектов для населения (включая инвалидов), наличие объектов инженерной инфраструктуры, степень благоустройства территории.
    2.Региональные нормативы градостроительного проектирования разрабатываются с учетом особенностей поселений, природно-климатических, социально-демографических, национальных, территориальных и других особенностей Чукотского автономного округа и устанавливают минимально необходимые условия строительства и эксплуатации зданий и сооружений, использования прилегающих к ним территорий. Разработка указанных нормативов осуществляется за счет средств окружного бюджета.
    3.Региональные нормативы градостроительного проектирования подразделяются на:
    1) нормативы градостроительного проектирования жилой зоны;
    2) нормативы градостроительного проектирования общественно-деловой зоны;
    3) нормативы градостроительного проектирования производственной зоны;
    4) нормативы градостроительного проектирования зон инженерной и транспортной инфраструктур;
    5) нормативы градостроительного проектирования зоны сельскохозяйственного использования;
    6) нормативы градостроительного проектирования зоны рекреационного назначения;
    7) нормативы градостроительного проектирования зон особо охраняемых территорий;
    8) нормативы градостроительного проектирования зоны специального назначения;
    9) иные нормативы градостроительного проектирования.
    4.Региональные нормативы градостроительного проектирования регулируют:
    1) уровень обеспеченности социальной, производственной, инженерно-транспортной и другими инфраструктурами;
    2) расчетные показатели для планирования размещения объектов социальной инфраструктуры;
    3) расчетные показатели для планирования размещения объектов производственной инфраструктуры;
    4) расчетные показатели для планирования размещения объектов инженерно-транспортной инфраструктуры;
    5) иные расчетные показатели для планирования развития городских, сельских поселений и городского округа.
    5.Региональные нормативы градостроительного проектирования обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительных отношений в Чукотском автономном округе.
    1.В состав региональных нормативов градостроительного проектирования входят:
    1) текстовые и картографические материалы;
    2) положения, подлежащие обязательному соблюдению при осуществлении градостроительной деятельности;
    3) рекомендуемые положения, состоящие из норм, правил, характеристик, параметров, которые могут применяться в соответствии с конкретными ситуациями и условиями градостроительной деятельности;
    4) справочные положения, относящиеся к местным естественно-природным, санитарно-экологическим, градостроительным и иным условиям.
    2.При подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования должны учитываться особенности:
    1) социально-экономических условий, включающих в себя фактически сложившиеся технико-экономические, санитарно-гигиенические показатели;
    2) наличия топливно-энергетических, водных и иных ресурсов;
    3) состояния окружающей природной среды;
    4) предельно допустимых нагрузок на окружающую природную среду;
    5) режима рационального использования природных и иных ресурсов с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населению, недопущения разрушения естественных экологических систем и необратимых изменений в окружающей природной среде.
    3.При подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования для территории с преобладанием сложившейся жилой застройки должны предусматриваться:
    1) упорядочение планировочной структуры и сети улиц;
    2) совершенствование системы общественного обслуживания;
    3) благоустройство и озеленение территории;
    4) максимальное сохранение своеобразия архитектурного облика жилых и общественных зданий, их капитальный ремонт, реставрация;
    5) приспособление под современное использование памятников истории и культуры.
    1.Решение о подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования принимается Правительством Чукотского автономного округа одновременно с утверждением сводного перечня региональных нормативов градостроительного проектирования.
    Подготовку региональных нормативов градостроительного проектирования обеспечивает уполномоченный орган исполнительной власти Чукотского автономного округа в сфере градостроительной деятельности в сроки, устанавливаемые Правительством Чукотского автономного округа.
    2.Уполномоченный орган исполнительной власти Чукотского автономного округа в сфере градостроительной деятельности:
    в установленном порядке осуществляет размещение государственного заказа Чукотского автономного округа на подготовку региональных нормативов градостроительного проектирования;
    в течение 60 дней со дня подготовки региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляет их проверку на соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов с подготовкой соответствующего заключения;
    в случае необходимости обеспечивает доработку представленных документов;
    направляет на утверждение в Правительство Чукотского автономного округа.
    3.Правительство Чукотского автономного округа в течение одного месяца осуществляет утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования с учетом предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа.
  13. Глава 7.Заключительные положения

  14. 1.Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    2.Правительству Чукотского автономного округа привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
    Губернатор
    Чукотского автономного округа
    Р.А.АБРАМОВИЧ
    г. Анадырь
    29 мая 2006 года
    N 52-ОЗ