"Статья 6.1. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью
В соответствии с федеральным законом в течение срока своих полномочий депутат Думы автономного округа не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности субъекта Российской Федерации или государственные должности государственной службы субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий".
"Статья 18. Неприкосновенность депутата Думы автономного округа
Депутат Думы автономного округа в соответствии с федеральным законом обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску или допросу без согласия Думы автономного округа, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
Неприкосновенность депутата распространяется на занимаемые им жилое и служебное помещения, на его багаж, личные и служебные транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы.
Указанные в абзацах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на действия депутата, связанные с преступлениями против личности, а также на иные действия депутата, не связанные с осуществлением им своих полномочий.
В случае возбуждения уголовного дела, предусматривающего уголовную или административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий депутата, не связанных с осуществлением им своих полномочий, по завершении дознания, предварительного следствия или производства по административным правонарушениям такое дело не может быть передано в суд без согласия Думы автономного округа. В отношении депутата следственные действия и порядок производства по административным правонарушениям осуществляются в соответствии с федеральным законом под непосредственным надзором прокурора автономного округа.
Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом".
"Статья 19.1. Порядок получения согласия Думы автономного округа на лишение депутата Думы автономного округа неприкосновенности
В соответствии с федеральным законом вопрос о лишении депутата неприкосновенности решается по представлению прокурора автономного округа.
Для получения согласия Думы автономного округа на привлечение депутата к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, на его задержание, арест, обыск или допрос, кроме случаев задержания на месте преступления, а также на личный досмотр, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей, прокурор автономного округа вносит представление в Думу автономного округа. Получение такого согласия предусматривается в отношении действий депутата Думы автономного округа, связанных с осуществлением им своих полномочий.
Представление прокурора автономного округа вносится также для получения согласия Думы автономного округа на передачу дела в суд в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 18 настоящего Закона.
Дума автономного округа в порядке, установленном Регламентом Думы автономного округа, рассматривает представление прокурора автономного округа и не позднее чем через четырнадцать дней со дня получения представления принимает по нему мотивированное решение.
Статья 20.1. Право депутата Думы автономного округа на отказ от дачи свидетельских показаний
Депутат Думы автономного округа вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий".
"Статья 23. Освобождение депутата Думы автономного округа от призыва на военную службу и на военные сборы
В соответствии с федеральным законом депутат Думы автономного округа освобождается от призыва на военную службу и на военные сборы на весь срок его депутатских полномочий".