Чукотский автономный округ
Закон от 13 декабря 2007 года № 141-ОЗ

Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, патронажу

Принят
Думой Чукотского автономного округа
02 декабря 2007 года
    В редакциях
  • от 04.06.2008 № 55-ОЗ,
  • от 15.02.2010 № 07-ОЗ,
  • от 10.10.2011 № 94-ОЗ.
    Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в целях установления порядка осуществления полномочий органов государственной власти Чукотского автономного округа по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, патронажу.
    Настоящий Закон определяет полномочия органов государственной власти Чукотского автономного округа по опеке и попечительству, патронажу, правовые основы организации их деятельности, порядок осуществления полномочий органов опеки и попечительства, взаимодействия органов опеки и попечительства с иными органами государственной власти Чукотского автономного округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления, а также финансового обеспечения реализации полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
    1.В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
    опека - форма устройства малолетних граждан (несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет) и граждан, признанных в судебном порядке недееспособными, при которой назначенный органом опеки и попечительству гражданин (опекун) является законным представителем подопечного и совершает от его имени и в его интересах все юридически значимые действия;
    попечительство - форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц, а также давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение ими действий в соответствии со статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации;
    патронаж - форма охраны интересов совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, при которой помощник, назначенный с согласия гражданина в письменной форме органом опеки и попечительства (далее - помощник), совершает действия в интересах гражданина, находящегося под патронажем, на основании заключаемых с этим лицом договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора;
    подопечный - гражданин, в отношении которого установлены опека или попечительство;
    уполномоченный орган - орган исполнительной власти Чукотского автономного округа, на который в соответствии с настоящим Законом возложены полномочия по опеке и попечительству;
    территориальный орган опеки и попечительства - отдел социальной поддержки населения уполномоченного органа, не являющийся юридическим лицом, действующий на территории муниципального района (городского округа) Чукотского автономного округа, наделенный полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с настоящим Законом и положением о территориальном органе опеки и попечительства, утверждаемым Правительством Чукотского автономного округа.
    дееспособные граждане пожилого возраста и инвалиды I и II группы (далее - граждане пожилого возраста и инвалиды) - граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет) и инвалиды I и II группы, нуждающиеся по заключению государственного учреждения здравоохранения в направлении в учреждения стационарного социального обслуживания населения общего типа, то есть в постоянной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, одиноко проживающие (одиноко проживающая супружеская пара из числа указанных лиц или совместно проживающие граждане из числа указанных лиц, не являющиеся супружеской парой) и не имеющие постоянного ухода и помощи со стороны родственников или иных законных представителей (супруга, супруги, родителя, сына, дочери, усыновителя, усыновленного, родного брата (сестры), дедушки, бабушки, внука, внучки);
    договор о патронаже над гражданином пожилого возраста или инвалидом (далее - договор о патронаже) - возмездный договор, заключенный между гражданином пожилого возраста или инвалидом, находящимся под патронажем, и уполномоченным органом, с одной стороны, и помощником, с другой стороны, по оказанию ухода и помощи гражданину пожилого возраста или инвалиду, находящемуся под патронажем;
    уход и помощь - деятельность помощника в соответствии с договором о патронаже по удовлетворению потребностей гражданина пожилого возраста или инвалида, находящегося под патронажем, направленная на максимально возможное продление пребывания гражданина пожилого возраста или инвалида, находящегося под патронажем, в привычной социальной среде в целях поддержания его социального статуса, на защиту его прав и законных интересов, в том числе деятельность по оказанию надомных социальных услуг по обеспечению жизнедеятельности указанного гражданина.
    2.В настоящем Законе используются иные понятия, установленные гражданским законодательством.
    Основными задачами органов опеки и попечительства являются:
    1) обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства, патронажа и их устройства;
    2) защита прав и законных интересов подопечных, совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся под патронажем;
    3) обеспечение достойного уровня жизни подопечных;
    4) обеспечение исполнения опекунами и попечителями возложенных на них полномочий;
    5) защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством, патронажем;
    6) надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
    6.1) контроль за исполнением помощниками своих обязанностей в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся под патронажем;
    7) контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
    8) контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, признанных судом безвестно отсутствующими.
    Дума Чукотского автономного округа при осуществлении полномочий по опеке и попечительству:
    1) принимает законы Чукотского автономного округа по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству;
    2) запрашивает и получает у органов исполнительной власти Чукотского автономного округа необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением органами исполнительной власти Чукотского автономного округа государственных полномочий по опеке и попечительству;
    3) осуществляет контроль исполнения законов Чукотского автономного округа по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в порядке, установленном Законом Чукотского автономного округа от 29 мая 2006 N 51-ОЗ "О порядке осуществления Думой Чукотского автономного округа контроля за соблюдением и исполнением законов Чукотского автономного округа";
    4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа.
    Правительство Чукотского автономного округа при осуществлении полномочий по опеке и попечительству:
    1) определяет цели и приоритеты в развитии опеки и попечительства в Чукотском автономном округе, принимает нормативные правовые акты по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству;
    2) осуществляет организацию контроля исполнения законов и нормативных правовых актов по опеке и попечительству;
    3) запрашивает и получает у исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением полномочий по опеке и попечительству, в том числе об использовании выделенных на эти цели материальных и финансовых средств;
    4) предусматривает при составлении окружного бюджета Чукотского автономного округа на соответствующий финансовый год финансовые средства на осуществление государственных полномочий по опеке и попечительству;
    5) заслушивает отчеты уполномоченного органа об осуществлении полномочий;
    5.1) обеспечивает поддержку физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов подопечных;
    5.2) утверждает положение об организации патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами;
    5.3) устанавливает размер ежемесячного вознаграждения заключившим договоры о патронаже помощникам граждан пожилого возраста или инвалидов, находящихся под патронажем;
    5.4) обеспечивает выплату ежемесячного вознаграждения помощникам граждан пожилого возраста или инвалидов, находящихся под патронажем, по договорам о патронаже;
    6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа.
    1.В целях реализации государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Чукотском автономном округе создается система органов опеки и попечительства.
    2.Система органов опеки и попечительства состоит из уполномоченного органа и территориальных органов опеки и попечительства, действующих в пределах территорий муниципальных образований муниципальных районов и городского округа Чукотского автономного округа.
    3.Уполномоченным органом по опеке и попечительству на территории Чукотского автономного округа является Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент социальной политики).
    4.Полномочия по организации опеки и попечительства Департамент социальной политики осуществляет через Главное управление социальной поддержки населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Главное управление социальной поддержки населения) и его структурные подразделения (территориальные органы опеки и попечительства).
    5.Структурные подразделения уполномоченного органа возглавляют начальник Главного управления социальной поддержки населения и начальники отделов социальной поддержки населения в муниципальном районе (городском округе), которые имеют право подписи документов в пределах своих полномочий, определенных положениями о Главном управлении социальной поддержки населения, об отделе социальной поддержки населения, должностной инструкцией (должностным регламентом), утверждаемыми Департаментом социальной политики, положением о территориальном органе опеки и попечительства, утверждаемым Правительством Чукотского автономного округа.
    6.Система органов опеки и попечительства в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, настоящим Законом, законами и нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, а также правовыми актами, издаваемыми Департаментом социальной политики, Главным управлением социальной поддержки населения.
    7.Деятельность системы органов опеки и попечительства по оказанию подопечным помощи в получении образования, медицинского и социального обслуживания осуществляется во взаимодействии с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Чукотского автономного округа и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции, а также с учреждениями медицинского, социального обслуживания, образовательными и иными учреждениями.
    8.Осуществление прав и исполнение обязанностей органа опеки и попечительства гражданами, не являющимися сотрудниками органа опеки и попечительства, а также юридическими лицами не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа.
    В соответствии с настоящим Законом уполномоченный орган осуществляет следующие функции по опеке и попечительству, патронажу:
    1) исключен
    2) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Чукотского автономного округа по опеке и попечительству;
    3) координирует деятельность территориальных органов опеки и попечительства и контролирует исполнение ими возложенных на них обязанностей;
    4) организует и осуществляет методическое обеспечение деятельности органов опеки и попечительства;
    5) формирует и ведет региональный банк данных:
    а) о детях, оставшихся без попечения родителей, и не устроенных на воспитание в семью по месту их жительства;
    б) о совершеннолетних гражданах, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
    в) о совершеннолетних дееспособных лицах, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
    г) о лицах, признанных безвестно отсутствующими;
    5.1) предоставляет сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, если в срок, установленный статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации, им не удалось организовать устройство таких детей на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, в Федеральный банк данных Российской Федерации;
    6) является распорядителем бюджетных средств, направляемых на опеку и попечительство, патронаж в части выплаты ежемесячного вознаграждения помощникам по договорам о патронаже, и контролирует их целевое расходование;
    7) заключает с приемными родителям, патронатными воспитателями договоры о содержании ребенка (детей) в приемной, патронатной семье и расторгает их;
    7.1) заключает договоры о доверительном управлении имуществом с доверительными управляющими и расторгает их;
    7.2) совместно с гражданами пожилого возраста и инвалидами, находящимися под патронажем, заключает договоры о патронаже с помощниками в части осуществления выплаты ежемесячного вознаграждения указанным помощникам;
    8) осуществляет выплату приемным родителям, опекунам (попечителям), патронатным воспитателям денежных средств на содержание ребенка в размере, установленном федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа;
    8.1) осуществляет выплату ежемесячного вознаграждения помощникам граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся под патронажем, в размере, установленном договором о патронаже;
    9) организует взаимодействие территориальных органов опеки и попечительства с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Чукотского автономного округа и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции, а также с учреждениями медицинского, социального обслуживания, образовательными и иными учреждениями;
    10) дает указания, обязательные для исполнения территориальными органами опеки и попечительства, а также учреждениями медицинского, социального обслуживания, образовательными и иными учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, по вопросам социально-правовой защиты детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;
    11) принимает решения о помещении граждан, нуждающихся в опеке (попечительстве), в том числе детей, оставшихся без попечения родителей и направляет их в учреждения медицинского, социального обслуживания, образовательные и иные учреждения, находящиеся в ведении органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Чукотского автономного округа;
    12) дает письменное разрешение на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену жилой площади подопечных, обмену или дарению имущества подопечных, сдаче его в наем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечным прав, раздел их имущества или выделение из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечных;
    13) составляет и анализирует отчетность, предоставляет отчеты и информацию в органы государственной власти Российской Федерации и Чукотского автономного округа в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа;
    14) представляет в судах всех уровней интересы в сфере опеки и попечительства;
    15) принимает необходимые меры при рассмотрении обращений граждан;
    16) взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам опеки и попечительства;
    17) организует работу по повышению квалификации специалистов по опеке и попечительству, руководителей, методистов, социальных педагогов и психологов, независимо от ведомственной подчиненности, в должностные регламенты (обязанности) которых входят функции по опеке и попечительству;
    18) исполняет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа.
    1.К полномочиям территориального органа опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, относятся:
    1) выявление и учет детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации;
    2) установление опеки и попечительства над несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей;
    3) назначение опекунов и попечителей;
    4) освобождение и отстранение опекунов и попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей;
    5) подбор лиц, способных к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, приемного родителя, патронатного воспитателя;
    6) учет лиц, в отношении которых установлена опека или попечительство, переданных в приемные семьи, на патронат;
    7) участие в подготовке документов для заключения договора с приемными родителями (опекунами, попечителями) на выплату средств на содержание ребенка (детей) в приемной семье (в семье опекуна, попечителя) и выплату вознаграждения приемным родителям;
    8) исключен
    9) решение вопроса содержания подопечных, распоряжения их текущими доходами и имуществом;
    10) осуществление надзора за деятельностью опекунов (попечителей) и приемной семьи, оказание им помощи в защите прав и интересов подопечных, в организации медицинского обслуживания, обучения, отдыха и трудоустройства подопечных;
    11) принятие мер по защите жилищных прав подопечных несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа;
    12) подготовка материалов для предъявления исков в суд в защиту прав и охраняемых законных интересов несовершеннолетних;
    13) участие в подготовке документов об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
    14) участие в подготовке документов о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетнему;
    15) оформление письменного согласия органам записи актов гражданского состояния на установление отцовства в случае, если место жительства матери неизвестно, смерти матери, признании ее недееспособной, умершей или в случае лишения ее родительских прав;
    16) принятие решения о раздельном проживании подопечного и попечителей;
    17) предоставление в суды, по их запросам, документов на усыновление (удочерение) несовершеннолетних, о признании брака недействительным;
    18) дает согласие на вступление в брак лица, не достигшего шестнадцати лет, в случаях предусмотренных Законом Чукотского автономного округа от 23 апреля 1998 года N 17-ОЗ "О порядке и условиях вступления в брак на территории Чукотского автономного округа лиц, не достигших возраста шестнадцати лет;
    19) участие в судах по делам опекаемых, подопечных в случаях, предусмотренных федеральным законодательством (по доверенности уполномоченного органа);
    20) защита прав находящихся на государственном обеспечении выпускников воспитательных, лечебных учреждений и учреждений социальной защиты населения;
    21) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, входящим в их компетенцию, принятие по ним необходимых мер;
    22) реализация иных полномочий по опеке и попечительству в соответствии с федеральным законодательством.
    2.К полномочиям территориального органа опеки и попечительства над совершеннолетними лицами, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять свои права и выполнять свои обязанности, в соответствии с федеральным законодательством, относятся:
    1) выявление и учет совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять права и выполнять обязанности, в том числе дееспособных граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в направлении в стационарные учреждения социального обслуживания населения общего типа;
    2) установление над совершеннолетними дееспособными гражданами патронажа;
    3) назначение управляющего над имуществом граждан в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации;
    4) осуществление иных полномочий установленных федеральным законодательством.
    3.К полномочиям территориального органа опеки и попечительства в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными в соответствии с федеральным законодательством, относятся:
    1) выявление лиц, нуждающихся в учреждении над ними попечительства, а также лиц, имеющих психические расстройства, нуждающихся в учреждении над ними опеки;
    2) организация медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
    3) обеспечение необходимых лечебно-профилактических мероприятий, выдача направлений в специализированные учреждения;
    4) оказание необходимой помощи до установления опеки (попечительства) лицам, признанным судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
    5) осуществление устройства лиц, признанных судом недееспособными вследствие психических расстройств, в специализированные лечебные учреждения, в учреждения социального обслуживания;
    6) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей;
    7) осуществление защиты личных имущественных и неимущественных прав и законных интересов подопечных, в случае ненадлежащего исполнения попечителем своих обязанностей, в том числе использование попечительства в корыстных целях, а также в случаях оставления подопечного без надзора и необходимой помощи;
    8) предъявление исков в суд о признании совершеннолетних лиц недееспособными или ограниченно дееспособными, участие в судебных заседаниях по делам подопечных;
    9) рассмотрение и предоставление материалов и документов, подготовка заключения по следующим вопросам:
    о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в специализированное лечебное учреждение, в учреждение социального обслуживания;
    о создании в стационарных учреждениях опекунских комиссий;
    о назначении (освобождении, отстранении) попечителя над гражданами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
    о распоряжении имуществом и доходами недееспособного или ограниченно дееспособного лица при его определении в специализированное лечебное учреждение, учреждение социального обслуживания;
    о разрешении совершения от имени подопечного сделок, о порядке управления имуществом подопечного;
    о разрешении на обмен жилого помещения, которое предоставлено по договору социального найма и в котором проживают недееспособные или ограниченно дееспособные граждане;
    о защите имущественных прав лиц, признанных судом безвестно отсутствующими;
    10) рассмотрение обращений граждан по вопросам опеки и попечительства и принятие надлежащих мер;
    11) исполнение иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством.
    4.К полномочиям территориального органа опеки и попечительства в отношении лиц, признанных судом безвестно отсутствующими в соответствии с федеральным законодательством, относятся:
    1) осуществление защиты имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;
    2) исполнение иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством.
    1.Надзор за деятельностью опекунов и попечителей осуществляется органами опеки и попечительства по месту жительства подопечных.
    2.Орган опеки и попечительства не реже двух раз в год обязан осуществлять проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами (попечителями) прав и законных интересов подопечных, а также сохранности имущества подопечных.
    3.При получении сведений об угрозе жизни или здоровью лица, находящегося под опекой или попечительством, о нарушении его прав и законных интересов орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов подопечного.
    4.Опекуны и попечители несут гражданско-правовую, уголовную и административную ответственность за свои действия или бездействие в порядке, установленном федеральным законодательством.
    1.Контроль за деятельностью помощников совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся под патронажем, осуществляют территориальные органы опеки и попечительства по месту жительства совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся под патронажем.
    2.Территориальный орган опеки и попечительства ведет учет совершеннолетних дееспособных граждан, в отношении которых установлен патронаж, и осуществляет контроль за защитой имущественных и личных неимущественных прав и законных интересов совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся под патронажем, путем проведения плановых и внеплановых проверок.
    3.Обязательные плановые проверки проводятся два раза в год, если необходимость более тщательного контроля и индивидуальной работы не вытекает из конкретного случая. По результатам обследования составляется акт, который заверяется личными подписями совершеннолетнего дееспособного гражданина, находящегося под патронажем, и помощника, который приобщается к личному делу совершеннолетнего дееспособного гражданина, находящегося под патронажем.
    4.В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации территориальный орган опеки и попечительства извещает совершеннолетнего дееспособного гражданина, находящегося под патронажем, о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора.
    1.Финансовое обеспечение деятельности органов опеки и попечительства осуществляется в соответствии с законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год.
    2.Штатная численность территориального органа опеки и попечительства определяется штатным расписанием и не может быть ниже следующих нормативов:
    для работы с несовершеннолетними гражданами - не менее 1 должностного лица на 2000 детского населения территории, но не менее 1 должностного лица на муниципальный район (городской округ);
    для работы с совершеннолетними гражданами - не менее 1 должностного лица на 10 000 взрослого населения, но не менее 1 должностного лица на муниципальный район (городской округ).
    Контроль за деятельностью системы органов опеки и попечительства осуществляется в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа.
    1.Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
    2.Правительству Чукотского автономного округа в срок до 1 января 2008 года привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
    3.Признать утратившим силу Закон Чукотского автономного округа от 27 января 2000 года N 04-ОЗ "Об организации и деятельности органов опеки и попечительства в Чукотском автономном округе" ("Ведомости" N 2 (37) - приложение к газете "Крайний Север" N 11 (1200) от 17.03.2000) со дня вступления в силу настоящего Закона.
    Губернатор
    Чукотского автономного округа
    Р.А.АБРАМОВИЧ
    г. Анадырь
    13 декабря 2007 года
    N 141-ОЗ