О порядке осуществления права законодательной инициативы органами местного самоуправления в Чукотском автономном округе
Чукотский автономный округ
Закон от 28 ноября 1997 года № 38-ОЗ
О порядке осуществления права законодательной инициативы органами местного самоуправления в Чукотском автономном округе
Принят
Думой Чукотского автономного округа
29 октября 1997 года
Настоящий Закон устанавливает порядок подготовки и внесения органами местного самоуправления Чукотского автономного округа законопроектов в Думу Чукотского автономного округа (далее - автономного округа).
Органы местного самоуправления Чукотского автономного округа в соответствии со статьей 45 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Чукотского автономного округа, обладают правом законодательной инициативы в Думе автономного округа по вопросам, отнесенным к ведению органов государственной власти Чукотского автономного округа и входящих в компетенцию Думы автономного округа.
Право законодательной инициативы органов местного самоуправления автономного округа осуществляется в форме внесения в Думу автономного округа:
законопроектов и поправок к законопроектам;
законодательных предложений о разработке и принятии новых законов автономного округа;
законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы автономного округа либо предложений о признании этих законов утратившими силу. 1.Правом внесения законопроектов на рассмотрение представительных органов местного самоуправления обладают: депутаты представительного органа местного самоуправления и их группы, глава муниципального образования, в порядке, определенном правовыми актами представительного органа местного самоуправления. 2.Законопроекты, исходящие от общественных объединений, граждан, могут быть внесены в представительный орган местного самоуправления депутатами представительных органов местного самоуправления, их группами или главой муниципального образования. 1.По результатам рассмотрения представленного законопроекта представительный орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
о внесении законопроекта в Думу автономного округа;
о доработке законопроекта и внесении его на повторное рассмотрение представительного органа местного самоуправления;
об отказе о внесении законопроекта в Думу автономного округа. 2.В случае повторного рассмотрения законопроекта представительный орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
о внесении законопроекта в Думу автономного округа;
об отказе о внесении законопроекта в Думу автономного округа. 1.Необходимым условием при внесении в порядке законодательной инициативы законопроекта в Думу автономного округа является представление: а) сопроводительного письма; б) решения представительного органа местного самоуправления о внесении законопроекта; в) текста законопроекта с указанием его разработчиков; г) пояснительной записки с обоснованием необходимости принятия, включающей развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства автономного округа; д) перечня нормативных правовых актов, которые в связи с принятием закона должны быть изменены, отменены или вновь разработаны; е) финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных затрат). 2.Законопроекты об установлении налогов, сборов, пошлин, тарифов, ставок платежей, о порядке их взимания или освобождения от их уплаты. Другие нормативные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств окружного бюджета, могут быть внесены в Думу автономного округа при наличии положительного заключения Администрации Чукотского автономного округа. 3.Внесение законодательных предложений о разработке и принятии новых законов автономного округа осуществляется в порядке, установленном пунктами 1 и 2 настоящей статьи. 4.Подготовленный в порядке законодательной инициативы законопроект с указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи материалами вносится в Думу автономного округа руководителем представительного органа местного самоуправления или главой муниципального образования, как правило, за 40 дней до начала очередного заседания Думы автономного округа. 1.Поправки к рассматриваемым Думой автономного округа законопроектам направляются руководителем представительного органа местного самоуправления или главой муниципального образования, как правило, за 40 дней до заседания Думы автономного округа либо не позднее сроков, указанных в постановлении Думы автономного округа о принятии законопроекта в первом чтении. 2.Поправки к законопроектам вносятся письменно в виде таблиц поправок, в которых содержится:
текст статьи, в которую вносятся поправки либо указания на необходимость исключения статьи или включения новой статьи;
содержание вносимой поправки;
текст статьи в новой редакции;
обоснование поправки. 1.От имени органов местного самоуправления законопроект или поправки к закону представляет руководитель представительного органа местного самоуправления, глава муниципального образования или уполномоченный представитель, имеющий решение соответствующих органов о своих полномочиях по представлению законопроекта. 2.Обсуждение и принятие постановления по законопроектам или поправкам к законам, вносимым органами местного самоуправления, осуществляется в порядке, установленном Регламентом Думы Чукотского автономного округа.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации (Губернатор)
Чукотского автономного округа
А.НАЗАРОВ
Анадырь
28 ноября 1997 года
N 38-ОЗ