Чукотский автономный округ
Закон от 28 ноября 1997 года № 38-ОЗ

О порядке осуществления права законодательной инициативы органами местного самоуправления в Чукотском автономном округе

Принят
Думой Чукотского автономного округа
29 октября 1997 года
    Настоящий Закон устанавливает порядок подготовки и внесения органами местного самоуправления Чукотского автономного округа законопроектов в Думу Чукотского автономного округа (далее - автономного округа).
    Органы местного самоуправления Чукотского автономного округа в соответствии со статьей 45 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Чукотского автономного округа, обладают правом законодательной инициативы в Думе автономного округа по вопросам, отнесенным к ведению органов государственной власти Чукотского автономного округа и входящих в компетенцию Думы автономного округа.
    Право законодательной инициативы органов местного самоуправления автономного округа осуществляется в форме внесения в Думу автономного округа:
    законопроектов и поправок к законопроектам;
    законодательных предложений о разработке и принятии новых законов автономного округа;
    законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы автономного округа либо предложений о признании этих законов утратившими силу.
    1.Правом внесения законопроектов на рассмотрение представительных органов местного самоуправления обладают: депутаты представительного органа местного самоуправления и их группы, глава муниципального образования, в порядке, определенном правовыми актами представительного органа местного самоуправления.
    2.Законопроекты, исходящие от общественных объединений, граждан, могут быть внесены в представительный орган местного самоуправления депутатами представительных органов местного самоуправления, их группами или главой муниципального образования.
    1.По результатам рассмотрения представленного законопроекта представительный орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
    о внесении законопроекта в Думу автономного округа;
    о доработке законопроекта и внесении его на повторное рассмотрение представительного органа местного самоуправления;
    об отказе о внесении законопроекта в Думу автономного округа.
    2.В случае повторного рассмотрения законопроекта представительный орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
    о внесении законопроекта в Думу автономного округа;
    об отказе о внесении законопроекта в Думу автономного округа.
    1.Необходимым условием при внесении в порядке законодательной инициативы законопроекта в Думу автономного округа является представление:
    а) сопроводительного письма;
    б) решения представительного органа местного самоуправления о внесении законопроекта;
    в) текста законопроекта с указанием его разработчиков;
    г) пояснительной записки с обоснованием необходимости принятия, включающей развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства автономного округа;
    д) перечня нормативных правовых актов, которые в связи с принятием закона должны быть изменены, отменены или вновь разработаны;
    е) финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных затрат).
    2.Законопроекты об установлении налогов, сборов, пошлин, тарифов, ставок платежей, о порядке их взимания или освобождения от их уплаты. Другие нормативные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств окружного бюджета, могут быть внесены в Думу автономного округа при наличии положительного заключения Администрации Чукотского автономного округа.
    3.Внесение законодательных предложений о разработке и принятии новых законов автономного округа осуществляется в порядке, установленном пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
    4.Подготовленный в порядке законодательной инициативы законопроект с указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи материалами вносится в Думу автономного округа руководителем представительного органа местного самоуправления или главой муниципального образования, как правило, за 40 дней до начала очередного заседания Думы автономного округа.
    1.Поправки к рассматриваемым Думой автономного округа законопроектам направляются руководителем представительного органа местного самоуправления или главой муниципального образования, как правило, за 40 дней до заседания Думы автономного округа либо не позднее сроков, указанных в постановлении Думы автономного округа о принятии законопроекта в первом чтении.
    2.Поправки к законопроектам вносятся письменно в виде таблиц поправок, в которых содержится:
    текст статьи, в которую вносятся поправки либо указания на необходимость исключения статьи или включения новой статьи;
    содержание вносимой поправки;
    текст статьи в новой редакции;
    обоснование поправки.
    1.От имени органов местного самоуправления законопроект или поправки к закону представляет руководитель представительного органа местного самоуправления, глава муниципального образования или уполномоченный представитель, имеющий решение соответствующих органов о своих полномочиях по представлению законопроекта.
    2.Обсуждение и принятие постановления по законопроектам или поправкам к законам, вносимым органами местного самоуправления, осуществляется в порядке, установленном Регламентом Думы Чукотского автономного округа.
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Глава Администрации (Губернатор)
    Чукотского автономного округа
    А.НАЗАРОВ
    Анадырь
    28 ноября 1997 года
    N 38-ОЗ