"8.1) определение налоговой политики автономного округа;";
"4.1) организует и проводит публичные слушания по проекту окружного бюджета на очередной финансовый год, проекту годового отчета об исполнении окружного бюджета;";
"6) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами автономного округа.";
"1) устанавливается порядок рассмотрения и утверждения проектов окружного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением, утверждения отчетов об исполнении окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;";
"1.1) утверждаются окружной бюджет, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и отчеты об их исполнении, представленные Губернатором Чукотского автономного округа (далее - Губернатор автономного округа);
1.2) устанавливаются расходные обязательства автономного округа;
1.3) утверждается порядок установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из окружного бюджета;
1.4) устанавливаются нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством о налогах и сборах в бюджет автономного округа;
1.5) устанавливается порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета, а также общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
1.6) наделяются органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельными полномочиями органов государственной власти автономного округа;";
"7) устанавливаются, изменяются и отменяются региональные налоги в соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах;";
"17.1) наделяются городские поселения статусом городского округа;
17.2) определяются границы муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законодательством;";
"20.1) устанавливаются нормативы для определения размеров субвенций, предоставляемых из окружного бюджета местным бюджетам для финансирования отдельных расходов муниципальных общеобразовательных учреждений;";
"8.1) вносит на утверждение Думы автономного округа проекты окружного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении;
8.2) представляет на утверждение Думы автономного округа программы социально-экономического развития автономного округа, долгосрочные региональные целевые программы;
8.3) представляет на рассмотрение Думы автономного округа проекты законов автономного округа об утверждении заключения и расторжения договоров автономного округа;";
"1.1) устанавливает порядок составления проектов окружного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, исполнения окружного бюджета, осуществления контроля за исполнением окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;";
"4.2) осуществляет контроль за исполнением окружного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
4.3) обеспечивает официальное опубликование проекта окружного бюджета, закона об окружном бюджете, годового отчета об исполнении окружного бюджета, ежеквартальных сведений о ходе исполнения окружного бюджета, а также сведений о численности государственных гражданских служащих автономного округа и работников государственных учреждений автономного округа с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
4.4) осуществляет государственные заимствования автономного округа, управляет государственным долгом автономного округа;
4.5) устанавливает порядок представления в исполнительные органы государственной власти автономного округа утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
4.6) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств автономного округа, порядок представления органами местного самоуправления в орган, исполняющий окружной бюджет, реестра расходных обязательств муниципального образования;
4.7) устанавливает региональные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов окружного бюджета на финансовое обеспечение полномочий, предусмотренных федеральным законодательством;";
"5.1) осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти автономного округа и государственных учреждений автономного округа, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти автономного округа и работников государственных учреждений автономного округа;
5.2) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечения проведения выборов в органы государственной власти автономного округа, референдумов автономного округа;";
"11.1) организует и осуществляет региональные целевые и межмуниципальные программы и проекты, в том числе инвестиционные;";
"16.1) устанавливает порядок осуществления контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи;";
"18.1) устанавливает порядок осуществления контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг в государственном секторе социального обслуживания;
18.2) организует библиотечное обслуживание населения библиотеками автономного округа;
18.3) организует и осуществляет региональные научно-технические и инновационные программы и проекты;";
"19) разрабатывает и реализует мероприятия по воспитанию, образованию, охране семьи, материнства и детства, развитию культуры и спорта, проведению государственной молодежной политики;";
"19.3) осуществляет организацию и поддержку учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных государственных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
19.4) осуществляет поддержку региональных и местных национально-культурных автономий, поддержку изучения в образовательных учреждениях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности;";
"21) осуществляет мероприятия по развитию объектов жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи, а также строительству и содержанию автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения;";
"22.1) определяет границы нотариальных округов на территории автономного округа и численность нотариусов;
22.2) учреждает печатные средства массовой информации для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти автономного округа, иной официальной информации;";
"23) утверждает схемы территориального планирования автономного округа, утверждает документацию по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения, утверждает региональные нормативы градостроительного проектирования, осуществляет государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;";
"24.1) осуществляет поддержку сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами);";
"25) организует и осуществляет межмуниципальные программы и проекты в области охраны объектов животного мира, окружающей среды и экологической безопасности, контроль за соблюдением природоохранного законодательства;";
"25.6) учреждает и устанавливает порядок ведения Красной книги Чукотского автономного округа;
25.7) представляет ежеквартально в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной и денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций, а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, - отчет о проведенных мероприятиях в сфере охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
25.8) представляет ежеквартально в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной и денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций, а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере охраны, воспроизводства, использования водных биологических ресурсов и среды их обитания, - отчет о проведенных рыбоохранных мероприятиях;
25.9) определяет порядок добывания объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства;";
"32.2) осуществляет предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидацию их последствий;";
"35) создает мобилизационные органы в зависимости от объема мобилизационных заданий (заказов) или задач по проведению мероприятий по переводу экономики автономного округа на работу в условиях военного времени и обеспечивает условия работникам созданных мобилизационных органов. Осуществляет координацию и контроль за проведением органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;";
"42) организует и осуществляет лицензионную деятельность в соответствии с федеральным законодательством;";
"45) осуществляет заключение внешнеэкономических соглашений автономного округа;";
"45.1) осуществляет международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе приграничное сотрудничество, участвует в осуществлении государственной политики в отношении соотечественников за рубежом, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;";
"1. Органы местного самоуправления самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством, законодательством автономного округа, распоряжаются муниципальной собственностью, формируют, утверждают, исполняют местные бюджеты, осуществляют контроль за их исполнением, устанавливают и отменяют местные налоги, а также решают иные вопросы местного значения.";
"2. Органы государственной власти автономного округа в целях обеспечения исполнения органами местного самоуправления расходных обязательств муниципальных образований устанавливают на долгосрочной основе единые для всех муниципальных образований автономного округа нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городского округа), бюджеты поселений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в окружной бюджет, а также обеспечивают предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из образуемых в составе расходов окружного бюджета регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) и регионального фонда финансовой поддержки поселений.";
"Глава XII. СОБСТВЕННОСТЬ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ";
"Статья 77.1. Экономическая основа деятельности органов государственной власти автономного округа
Экономическую основу деятельности органов государственной власти автономного округа составляют находящиеся в государственной собственности Чукотского автономного округа имущество, средства окружного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов, а также имущественные права Чукотского автономного округа.";
"Статья 78. Собственность Чукотского автономного округа
1. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в собственности автономного округа может находиться имущество, необходимое для:
1) осуществления полномочий органов государственной власти автономного округа по предметам ведения автономного округа, определенным настоящим Уставом, законами автономного округа и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами автономного округа;
2) осуществления полномочий органов государственной власти автономного округа по предметам совместного ведения Российской Федерации и автономного округа, определенным федеральными законами;
3) осуществления отдельных полномочий по предметам ведения Российской Федерации, возложенных на исполнительные органы государственной власти автономного округа федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соглашениями, заключенными в соответствии с федеральным законом между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти автономного округа;
4) обеспечения деятельности органов государственной власти автономного округа, государственных гражданских служащих автономного округа, работников государственных унитарных предприятий и работников государственных учреждений автономного округа в соответствии с законами автономного округа.
2. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в целях осуществления полномочий, установленных федеральным законодательством и настоящим Уставом, органы государственной власти автономного округа могут создавать государственные унитарные предприятия, государственные учреждения и другие организации.
3. Переход имущества из собственности автономного округа в иную собственность и наоборот осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.";
"Статья 80. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в государственной собственности автономного округа
1. Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности автономного округа, устанавливается законом автономного округа.
2. Органы государственной власти автономного округа самостоятельно управляют и распоряжаются имуществом, находящимся в государственной собственности автономного округа, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
3. Органы государственной власти автономного округа вправе передавать государственное имущество автономного округа во временное пользование физическим и юридическим лицам, федеральным органам государственной власти и органам местного самоуправления, отчуждать это имущество, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами, а также с принятыми в соответствии с ними законами автономного округа.
4. Законом автономного округа устанавливается максимальный размер сделок с имуществом, составляющим государственную собственность автономного округа, отчуждение которого возможно по решению органов исполнительной власти автономного округа.
5. Объекты государственной собственности автономного округа, имеющие наиболее важное значение, отчуждению не подлежат. Их перечень устанавливается законом автономного округа.
6. Порядок и условия приватизации государственного имущества автономного округа определяются законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа в соответствии с федеральным законодательством.
Доходы от использования и средства от приватизации государственного имущества автономного округа поступают в окружной бюджет.";
"Статья 84. Бюджетная система автономного округа
1. Бюджетная система автономного округа состоит из бюджетов следующих уровней:
1) окружной бюджет и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
2) местные бюджеты, в том числе:
а) бюджеты муниципальных районов, бюджет городского округа;
б) бюджеты городских и сельских поселений.
2. Окружной бюджет и местные бюджеты составляют консолидированный бюджет автономного округа.
3. Бюджетная система автономного округа основана на принципах:
1) единства осуществления бюджетной политики на территории автономного округа;
2) равенства бюджетных прав государственных органов автономного округа и органов местного самоуправления;
3) разграничения доходов и расходов между окружным и местными бюджетами;
4) самостоятельности и сбалансированности бюджетов;
5) эффективности и экономности использования бюджетных средств;
6) гласности.
4. Регулирование отношений между окружным и местными бюджетами осуществляется в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.";
"Статья 85. Налоговая система в автономном округе
1. Налоговая система в автономном округе - совокупность федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов и сборов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, предусматривающая порядок их введения, уплаты и отмены, предоставления налоговых льгот и распределения налоговых платежей между окружным бюджетом и бюджетами муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами автономного округа.
2. Региональные налоги в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации вводятся в действие и прекращают действовать на территории автономного округа на основании законов автономного округа.
3. Местные налоги в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации вводятся в действие и прекращают действовать на территории муниципального образования на основании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований.
4. Льготы по региональным и местным налогам в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливаются и отменяются соответственно законами автономного округа и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.";
"Статья 87. Организация бюджетного процесса в автономном округе
1. Бюджетный процесс в автономном округе осуществляют органы, наделенные бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством автономного округа.
2. Порядок составления и рассмотрения проекта окружного бюджета, утверждения и исполнения окружного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, утверждения отчета об исполнении окружного бюджета устанавливается законом автономного округа.
3. Порядок составления и рассмотрения проектов бюджетов муниципальных образований, утверждения и исполнения бюджетов муниципальных образований, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Порядок составления и рассмотрения проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения отчетов об их исполнении, контроля за управлением и использованием средств территориальных государственных внебюджетных фондов определяется законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.";
"Статья 88. Расходные обязательства автономного округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа из средств окружного бюджета финансируются:
1) обязательства, устанавливаемые и исполняемые органами государственной власти автономного округа в пределах собственных полномочий;
2) обязательства, устанавливаемые и исполняемые органами государственной власти автономного округа по предметам совместного ведения;
3) обязательства, возникающие в связи с передачей отдельных полномочий органов государственной власти автономного округа органам местного самоуправления;
4) обязательства, возникающие в связи с передачей отдельных полномочий федеральных органов государственной власти органам местного самоуправления.";
"Статья 90. Кредитная политика автономного округа";
"Автономный округ в соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах и законодательством автономного округа вправе предоставлять налоговые льготы отдельным категориям налогоплательщиков, осуществляющим природоохранную деятельность и медицинское обслуживание населения.".