"Правительство Чукотского автономного округа (далее -Правительство автономного округа) - высший исполнительный орган государственной власти Чукотского автономного округа;".
"IV. Законодательный (представительный) орган государственной власти Чукотского автономного округа"
10. В статье 27 после слов "осуществляется Думой автономного округа" дополнить словами ", являющейся высшим и единственным органом законодательной власти автономного округа.".
"Статья 28. Дума автономного округа. Состав и порядок ее избрания
1. Дума автономного округа является законодательным (представительным) органом государственной власти автономного округа, действующим на постоянной основе.
2. Дума автономного округа состоит из 13 депутатов, избираемых населением автономного округа сроком на пять лет.
3. Дума автономного округа правомочна начать свою работу, если в ее состав избрано не менее двух третей депутатов от установленной численности.
4. Число депутатов, работающих на профессиональной, постоянной основе, устанавливается Думой автономного округа.
5. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности (на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности) устанавливается законом автономного округа.".
"Статья 29. Принципы избрания депутатов Думы автономного округа
1. Депутаты Думы автономного округа избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории автономного округа и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом.
2. Депутатом Думы автономного округа может быть избран любой гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий пассивным избирательным правом.
3. Выборы депутатов Думы автономного округа проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
4. Статус депутата Думы автономного округа, порядок подготовки и проведения выборов в Думу автономного округа регулируется федеральными законами, настоящим Уставом и законами автономного округа.".
"1. В соответствии с федеральным законом в течение срока своих полномочий депутат Думы автономного округа не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности автономного округа или государственные должности государственной службы автономного округа, должность главы муниципального образования, должности муниципальной службы автономного округа, если иное не предусмотрено федеральным законом.";
"3. Депутат Думы автономного округа не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.".
"7) в соответствии с федеральным законом отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий.";
"Статья 34. Основные полномочия Думы автономного округа
1. Дума автономного округа:
1) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения автономного округа и предметам совместного ведения Российской Федерации и автономного округа в пределах полномочий автономного округа;
2) осуществляет право законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, вносит на рассмотрение Президента и Правительства Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, принятие которых находится в их компетенции;
3) принимает решения об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, а также иные суды;
4) заслушивает информацию о деятельности должностных лиц органов государственной власти автономного округа по вопросам, относящимся к ее ведению;
5) выносит письменное предупреждение представительному органу местного самоуправления о возможном роспуске в случае и в порядке, предусмотренном федеральным законом.
2. Законом автономного округа:
1) утверждается бюджет автономного округа и отчет о его исполнении, представленные Губернатором Чукотского автономного округа (далее - Губернатор автономного округа);
2) устанавливаются в соответствии с настоящим Уставом основы организации и деятельности Думы автономного округа;
3) определяется порядок деятельности органов местного самоуправления, а также осуществляется правовое регулирование по иным вопросам местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;
4) распускаются представительные органы местного самоуправления в случае и в порядке, предусмотренном федеральным законом;
5) утверждаются программы социально-экономического развития автономного округа, представленные Губернатором автономного округа;
6) утверждаются долгосрочные целевые программы автономного округа;
7) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации;
8) устанавливается порядок образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов автономного округа, утверждаются отчеты о расходовании средств этих фондов;
9) утверждаются одновременно с принятием закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
10) утверждаются отчеты об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и территориального дорожного фонда;
11) принимаются решения о получении Правительством автономного округа долгосрочных кредитов в коммерческих банках в пределах, установленных законом о бюджете на очередной финансовый год;
12) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью автономного округа, в том числе долями (паями, акциями) автономного округа в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм, передачи собственности автономного округа в муниципальную собственность, утверждается программа приватизации государственного имущества в автономном округе;
13) устанавливается порядок предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального, межрегионального и регионального (окружного) значения, охраны объектов природы и культурного наследия на основе федерального законодательства;
14) утверждаются заключение и расторжение договоров, соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей автономного округа;
15) устанавливается порядок назначения и проведения референдума Чукотского автономного округа (далее - референдум автономного округа);
16) устанавливается порядок проведения выборов депутатов Думы автономного округа, Губернатора автономного округа, выборов в органы местного самоуправления на территории автономного округа;
17) устанавливается административно-территориальное устройство автономного округа;
18) устанавливается порядок организации и деятельности Счетной палаты автономного округа, осуществляющей контроль за исполнением бюджета автономного округа;
19) устанавливается административная ответственность граждан и должностных лиц за нарушение законов и иных нормативных правовых актов автономного округа;
20) утверждается схема управления автономным округом, определяется структура Правительства автономного округа;
21) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами автономного округа к ведению и полномочиям автономного округа.
3. Постановлением Думы автономного округа:
1) утверждается Регламент Думы автономного округа;
2) оформляется в соответствии с федеральным законодательством согласование назначения на должность судей окружного суда, городского и районных судов автономного округа (в том числе председателей и их заместителей), судей Арбитражного суда автономного округа (в том числе председателя и его заместителя), прокурора автономного округа, начальника Управления внутренних дел автономного округа, кандидатуры для назначения на должность и освобождение от должности начальника отдела Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Чукотском автономном округе, а также согласование назначения на должность иных руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, расположенных на территории автономного округа, в случаях, предусмотренных федеральными законами;
3) оформляется согласование на назначение Губернатором автономного округа представляемых им кандидатов на должности первых заместителей и заместителей Губернатора автономного округа, начальника департамента по финансам автономного округа, начальника департамента экономики автономного округа, председателя комитета по управлению государственным имуществом автономного округа, начальника департамента сельского хозяйства, продовольствия, торговли и рыболовства автономного округа, начальника департамента социальной защиты и пенсионного обеспечения населения автономного округа, начальника департамента здравоохранения автономного округа, председателя фонда имущества автономного округа, начальника департамента культуры и искусства автономного округа, начальника департамента образования и науки автономного округа;
4) назначается дата выборов в Думу автономного округа, а также дата выборов Губернатора автономного округа;
5) назначается референдум автономного округа, в случаях, предусмотренных законом автономного округа;
6) оформляется решение о недоверии (доверии) Губернатору автономного округа, а также должностным лицам, указанным в пункте 3 части 3 настоящей статьи;
7) утверждается соглашение об изменении границ субъектов Российской Федерации;
8) назначается половина членов Избирательной комиссии Чукотского автономного округа (далее - Избирательная комиссия автономного округа);
9) производится толкование настоящего Устава, законов и иных нормативных правовых актов автономного округа;
10) оформляются решения об избрании из числа депутатов Думы автономного округа Председателя Думы автономного округа и его заместителей, образовании комитетов и комиссий с утверждением их численного и персонального состава;
11) оформляется решение об избрании представителя Думы автономного округа в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом и Регламентом Думы автономного округа;
12) назначается на должность председатель Счетной палаты, его заместитель и аудиторы Счетной палаты;
13) оформляется принятие решений по депутатским запросам;
14) оформляются решения о выпуске ценных бумаг под обязательства окружного бюджета;
15) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами автономного округа к ведению Думы автономного округа.
4. Дума автономного округа в пределах и формах, установленных федеральным законодательством, настоящим Уставом и законами автономного округа:
1) осуществляет наряду с уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов автономного округа, исполнением окружного бюджета, средств внебюджетных и валютных фондов автономного округа;
2) выполнением программ социально-экономического развития автономного округа;
3) соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью автономного округа;
4) исполнением программ приватизации государственного имущества в автономном округе:
5) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами и законами автономного округа.".
"4. Заседания Думы автономного округа являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, настоящим Уставом, Регламентом Думы автономного округа.".
"2. В соответствии с федеральным законом полномочия Думы автономного округа могут быть прекращены досрочно в случае:
1) принятия Думой автономного округа решения о самороспуске. Решение принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы автономного округа по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы автономного округа;
2) роспуска Думы автономного округа Губернатором автономного округа при принятии Думой автономного округа Устава автономного округа и закона автономного округа, иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и автономного округа, Уставу автономного округа, если такие противоречия установлены судом, а Дума автономного округа не устранила их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения;
3) вступления в силу решения Суда Чукотского автономного округа (далее - решение Суда автономного округа) о неправомочности данного состава депутатов Думы автономного округа, в том числе в связи со сложением депутатами Думы автономного округа своих полномочий;
4) вступления в силу федерального закона о роспуске Думы автономного округа.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Думы автономного округа назначаются внеочередные выборы в Думу автономного округа. Указанные выборы проводятся через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Думы автономного округа.
4. Дума автономного округа не может быть распущена Губернатором автономного округа в случае принятия Думой автономного округа решения о недоверии Губернатору автономного округа, за исключением случаев, установленных пунктом 2 части второй настоящей статьи.";
"ГЛАВА V. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ"
20. Статьи 40 - 48 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Система органов исполнительной власти
1. В автономном округе устанавливается система органов исполнительной власти во главе с Правительством автономного округа, являющимся высшим исполнительным органом государственной власти автономного округа, возглавляемым Губернатором автономного округа.
2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий автономного округа по предметам совместного ведения Российской Федерации и Чукотского автономного округа федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти автономного округа входят в единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
Статья 41. Основы деятельности Правительства автономного округа
1. Правительство автономного округа является постоянно действующим органом исполнительной власти автономного округа.
2. Правительство автономного округа обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Устава, законов и иных нормативных правовых актов автономного округа на территории автономного округа.
3. Структура Правительства автономного округа устанавливается законом автономного округа.
4. Правительство автономного округа обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
5. Финансирование Правительства автономного округа и возглавляемых им органов исполнительной власти автономного округа осуществляется за счет средств окружного бюджета, предусмотренных отдельной строкой.
6. Для обеспечения деятельности Правительства автономного округа и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти решений, принятых Правительством автономного округа, образуется Аппарат Правительства автономного округа. Аппарат Правительства автономного округа возглавляет Руководитель Аппарата Правительства автономного округа - Заместитель Губернатора автономного округа. Положение об Аппарате Правительства автономного округа утверждается Губернатором автономного округа.
Статья 42. Губернатор автономного округа
1. Губернатор автономного округа является высшим должностным лицом автономного округа и возглавляет Правительство автономного округа - высший исполнительный орган государственной власти автономного округа.
2. В соответствии с федеральным законом Губернатор автономного округа не может быть одновременно депутатом Думы автономного округа и депутатом представительных органов местного самоуправления автономного округа, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Статья 43. Полномочия Губернатора автономного округа
1. Губернатор автономного округа:
1) представляет автономный округ в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени автономного округа;
2) обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов, либо отклоняет законы, принятые Думой автономного округа;
3) формирует Правительство автономного округа в соответствии с настоящим Уставом и законом автономного округа;
4) назначает представителя от Правительства автономного округа в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы автономного округа, а также созывать вновь избранную Думу автономного округа на первое заседание ранее срока, установленного настоящим Уставом;
6) вправе участвовать в заседаниях Думы автономного округа с правом совещательного голоса;
7) обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти автономного округа с Думой автономного округа;
8) представляет автономный округ в отношениях с иностранными государствами, ведет с ними переговоры, подписывает соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с последующим утверждением их Думой автономного округа;
9) распоряжается средствами окружного бюджета в соответствии с законом о бюджете на соответствующий финансовый год;
10) принимает решение о досрочном прекращении полномочий Думы автономного округа в случае, установленном федеральным законом и настоящим Уставом;
11) принимает решение об отрешении от должности глав муниципальных образований автономного округа, за исключением главы муниципального образования "г. Анадырь", назначая при этом временно исполняющих обязанности глав муниципальных образований в случае и порядке, установленном федеральным законом;
12) по согласованию с Думой автономного округа назначает на должность первых заместителей и заместителей Губернатора автономного округа, начальника департамента по финансам автономного округа, начальника департамента экономики автономного округа, председателя комитета по управлению государственным имуществом автономного округа, начальника департамента сельского хозяйства, продовольствия, торговли и рыболовства автономного округа, начальника департамента социальной защиты и пенсионного обеспечения населения автономного округа, начальника департамента здравоохранения автономного округа, председателя фонда имущества автономного округа, начальника департамент культуры и искусства автономного округа, начальника департамента образования и науки автономного округа;
13) назначает и освобождает от должности руководителей органов исполнительной власти автономного округа;
14) обладает правом законодательной инициативы в Думе автономного округа;
15) представляет на рассмотрение Думы автономного округа проект закона о схеме управления автономным округом;
16) представляет на рассмотрение Думы автономного округа проект закона о структуре Правительства автономного округа;
17) согласовывает назначение на должность прокурора автономного округа, начальника Управления внутренних дел автономного округа, начальника отдела Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Чукотском автономном округе, а также руководителей территориальных органов федеральных органов государственной власти в случаях, предусмотренных федеральными законами;
18) формирует и возглавляет коллегиальные органы при Губернаторе автономного округа;
19) назначает половину членов Избирательной комиссии автономного округа;
20) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом и законами автономного округа.
2. Губернатор автономного округа в пределах своих полномочий, на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящего Устава и законов автономного округа издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению на территории автономного округа.
Статья 44. Полномочия Правительства автономного округа
Правительство автономного округа:
1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью на территории автономного округа;
2) разрабатывает для представления Губернатором автономного округа в Думу автономного округа проект окружного бюджета;
3) разрабатывает для представления Губернатором автономного округа в Думу автономного округа проекты программ социально-экономического развития автономного округа;
4) обеспечивает исполнение окружного бюджета и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития автономного округа для представления их Губернатором автономного округа в Думу автономного округа;
5) формирует в соответствии с законом автономного округа иные органы исполнительной власти автономного округа;
6) управляет и распоряжается собственностью автономного округа в порядке, установленном законом автономного округа, а также федеральной собственностью, переданной в управление автономному округу в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) вправе предложить органу местного самоуправления, главе муниципального образования или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, настоящему Уставу, законам и иным нормативным правовым актам автономного округа, а также вправе обратиться в суд;
8) заключает в соответствии с федеральным законом договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий, о взаимной передаче осуществления части своих полномочий;
9) обладает правом законодательной инициативы в Думе автономного округа;
10) разрабатывает предложения к федеральным программам, затрагивающим интересы автономного округа;
11) разрабатывает и реализует финансовую, инвестиционную политику в автономном округе, осуществляет меры по ограничению монополистической деятельности и развитию предпринимательства;
12) проводит работу по формированию внебюджетных фондов автономного округа и обеспечивает использование этих средств;
13) готовит для представления Губернатором автономного округа в Думу автономного округа отчет о расходовании средств внебюджетных и валютных фондов автономного округа;
14) разрабатывает и осуществляет меры по проведению государственной политики ценообразования;
15) принимает меры по реализации трудовых прав граждан;
16) содействует организации государственного страхования;
17) разрабатывает и реализует меры по развитию социальной сферы автономного округа, росту благосостояния населения;
18) организует систему социальной защиты населения и обеспечивает ее функционирование;
19) разрабатывает и реализует государственную молодежную политику;
20) разрабатывает окружные программы возрождения, сохранения и развития коренных малочисленных народов Севера, принимает конкретные меры по решению социально-экономических и культурных проблем этих народов, а также участвует в разработке и реализации соответствующих федеральных государственных программ;
21) осуществляет мероприятия по развитию объектов жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи;
22) содействует организации единой системы учета и статистики;
23) организует строительство объектов за счет средств окружного бюджета, утверждает градостроительные нормативы, градостроительную документацию, организует лицензирование строительного производства, осуществляет архитектурно-строительный надзор за соблюдением государственных норм и стандартов в строительстве и промышленности строительных материалов;
24) в установленном порядке выдает лицензии на право пользования недрами, организует контроль за выполнением недропользователями лицензионных соглашений, разрабатывает и обеспечивает выполнение программ по охране природы, рациональному использованию недр и других природных ресурсов;
25) организует контроль за соблюдением природоохранного законодательства;
26) организует с участием организаций, общественных организаций (объединений) и граждан обсуждение вопросов использования атомной энергии;
27) утверждает акт выбора земельного участка под строительство объектов федерального и регионального значения;
28) осуществляет на подведомственной территории мероприятия по обеспечению безопасности ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения в пределах установленной законодательством Российской Федерации компетенции;
29) решает вопросы обеспечения защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы;
30) осуществляет учет и контроль радиоактивных веществ на подведомственной территории в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ;
31) обеспечивает физическую защиту ядерных материалов, а также находящихся в собственности автономного округа ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения и радиоактивных веществ;
32) вносит при наличии соответствующих обоснований предложения о выводе из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения до израсходования установленного в проекте объекта использования атомной энергии ресурса или предложения об ограничении проектных технико-экономических показателей их работы;
33) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию на территории автономного округа;
34) разрабатывает мобилизационные планы и обеспечивает их выполнение совместно с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации;
35) создает мобилизационные органы;
36) заключает договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях мобилизационной подготовки и мобилизации на территории автономного округа;
37) организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти автономного округа и организациях, деятельность которых связана с деятельностью этих органов или которые находятся в сфере ведения органов государственной власти;
38) организует и обеспечивает воинский учет и подготовку граждан к военной службе, их призыв на военную службу, военные сборы и призыв по мобилизации;
39) организует работу по военно-патриотическому воспитанию граждан;
40) координирует и согласовывает свою деятельность в области обороны с органами военного командования;
41) участвует в планировании и обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской и территориальной обороне;
42) осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности, установленных федеральными законами;
43) содействует рациональному размещению производительных сил, комплексному экономическому и социальному развитию автономного округа;
44) разрабатывает и реализует меры по защите интересов автономного округа, охране всех видов форм собственности, по обеспечению общественного порядка и защите прав и свобод граждан;
45) осуществляет внешнеэкономические связи;
46) осуществляет в установленном порядке прием и взимание налогов и сборов, а также контроль за их уплатой налогоплательщиками и плательщиками сборов;
47) в пределах своих полномочий на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящего Устава и законов автономного округа издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению на территории автономного округа;
48) осуществляет иные полномочия, в том числе исполнительно-распорядительные функции по обеспечению жизнедеятельности автономного округа, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом, законами автономного округа, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.
Статья 45. Прекращение полномочий Правительства автономного округа и отдельных должностных лиц
1. Правительство автономного округа слагает свои полномочия перед вновь избранным Губернатором автономного округа, а также в случае, предусмотренном частью 4 статьи 47 настоящего Устава.
2. Правительство автономного округа уходит в отставку в случае решения Президента Российской Федерации об отрешении от должности Губернатора автономного округа.
3. Дума автономного округа вправе выразить недоверие первым заместителям и заместителям Губернатора автономного округа, начальнику департамента по финансам автономного округа, начальнику департамента экономики автономного округа, председателю комитета по управлению государственным имуществом автономного округа, начальнику департамента сельского хозяйства, продовольствия, торговли и рыболовства автономного округа, начальнику департамента социальной защиты и пенсионного обеспечения населения автономного округа, начальнику департамента здравоохранения автономного округа, председателю фонда имущества автономного округа, начальнику департамента культуры и искусства автономного округа, начальнику департамента образования и науки автономного округа в случае нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, настоящего Устава и законов автономного округа.
4. Решение Думы автономного округа о недоверии лицам, указанным в части 3 настоящей статьи принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы автономного округа по инициативе не менее одной трети от их установленного числа. Принятие решения о недоверии этим лицам влечет немедленное освобождение их от должности.
5. В случае отставки Правительства автономного округа, предусмотренной частью 4 статьи 47 настоящего Устава, оно продолжает действовать до сформирования нового Правительства автономного округа.
Статья 46. Выборы и вступление в должность Губернатора автономного округа
1. Губернатор автономного округа избирается на основе всеобщих и равных прямых выборов при тайном голосовании сроком на пять лет и не может избираться на данную должность более двух сроков подряд.
2. Губернатором автономного округа может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий пассивным избирательным правом. Порядок проведения выборов Губернатора автономного округа устанавливается законом автономного округа.
3. Губернатор автономного округа вступает в должность не позднее, чем по истечении двух недель со дня избрания. В течение этого срока вновь избранный кандидат на пост Губернатора автономного округа обязан прекратить всякую деятельность, несовместимую с занятием этой должности, и сложить не соответствующие ей полномочия.
4. При вступлении в должность Губернатор автономного округа приносит присягу населению автономного округа:
"Вступая в должность Губернатора Чукотского автономного округа, клянусь добросовестно исполнять обязанности Губернатора, уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, защищать интересы автономного округа, соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы, Устав и законы Чукотского автономного округа".
5. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Думы автономного округа.
Статья 47. Досрочное прекращение полномочий Губернатора автономного округа
1. Губернатор автономного округа прекращает исполнение своих полномочий досрочно в случаях:
1) его смерти;
2) его отставки в связи с выражением ему недоверия Думой автономного округа;
3) его отставки по собственному желанию;
4) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законом;
5) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
8) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) утраты им гражданства Российской Федерации;
10) его отзыва избирателями автономного округа в соответствии с законом автономного округа.
2. Дума автономного округа вправе выразить недоверие Губернатору автономного округа в случае:
1) издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, настоящему Уставу и законам автономного округа, если такие противоречия были установлены соответствующим судом, а Губернатор автономного округа не устранил указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;
2) иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава и законов автономного округа, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан.
3. Решение Думы автономного округа о недоверии Губернатору автономного округа принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы автономного округа.
4. Решение Думы автономного округа о недоверии Губернатору автономного округа влечет за собой немедленную отставку Губернатора автономного округа и возглавляемого им Правительства автономного округа.
Статья 48. Временное исполнение обязанностей Губернатора автономного округа
1. В случае невозможности Губернатором автономного округа исполнять свои обязанности, их временно исполняет первый заместитель Губернатора автономного округа.
2. В случае признания выборов Губернатора автономного округа несостоявшимися, недействительными или в случае, если ни один из баллотировавшихся кандидатов не был избран, исполнение обязанностей Губернатора автономного округа осуществляется первым заместителем Губернатора автономного округа до избрания Губернатора автономного округа.
3. Исполняющий обязанности Губернатора автономного округа не имеет права принимать решение о досрочном прекращении полномочий Думы автономного округа, назначать референдум автономного округа, подписывать законы автономного округа, назначать представителя автономного округа в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.".
"Статья 51. Основы взаимодействия органов государственной власти автономного округа
1. Дума и Правительство автономного округа взаимодействуют исходя из конституционного принципа разделения властей, соблюдения интересов населения автономного округа, общности целей и задач в решении проблем автономного округа.
2. Постановления Губернатора и Правительства автономного округа в десятидневный срок с момента их принятия направляются в Думу автономного округа. Дума автономного округа вправе обратиться к Губернатору и Правительству автономного округа с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в указанные акты, либо их отмене, а также вправе обжаловать эти акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных актов.
3. Губернатор и Правительство автономного округа вправе обратиться в Думу автономного округа с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления Думы автономного округа либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке.
4. Дума автономного округа направляет Губернатору автономного округа планы законопроектной работы и проекты законов автономного округа.
5. На заседаниях Думы автономного округа и ее органов вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов исполнительной власти автономного округа или лица, уполномоченные указанными руководителями.
6. На заседаниях органов исполнительной власти автономного округа вправе присутствовать депутаты либо по поручению Думы автономного округа или ее Председателя работники Аппарата Думы автономного округа.".
"Статья 52. Разрешение споров между Думой автономного округа и Губернатором, Правительством автономного округа
Споры между Думой автономного округа и Губернатором, Правительством автономного округа по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, законом автономного округа, либо в судебном порядке.".
"5. Избирательная комиссия автономного округа формируется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, настоящим Уставом, законом автономного округа в составе 14 членов комиссии с правом решающего голоса.
6. Срок полномочий Избирательной комиссии автономного округа 5 лет.";
"4. Департаменты, управления, комитеты, фонды, инспекции, отделы, иные органы государственной власти автономного округа не вправе издавать общеобязательные нормативные правовые акты автономного округа.".
"Статья 61. Ответственность за нарушение законодательства автономного округа
1. Устав, законы и иные нормативные правовые акты автономного округа, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории автономного округа органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
2. Невыполнение или нарушение указанных актов влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами автономного округа.".
"Статья 62. Право законодательной инициативы в Думе автономного округа
1. Право законодательной инициативы в Думе автономного округа принадлежит депутатам Думы автономного округа, Губернатору автономного округа, представительным органам местного самоуправления автономного округа, Правительству автономного округа, главе муниципального образования автономного округа, Суду автономного округа, Арбитражному суду автономного округа, прокурору автономного округа, Избирательной комиссии автономного округа, в порядке народной инициативы гражданам, обладающим избирательным правом на территории автономного округа, в количестве не менее пяти процентов от общей численности избирателей автономного округа.
2. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств автономного округа, покрываемые за счет окружного бюджета, рассматриваются Думой автономного округа по представлению Губернатора автономного округа либо при наличии заключения указанного лица в срок не более пятнадцати календарных дней со дня, следующего за днем поступления законопроекта в Администрацию автономного округа.
3. В случае необходимости получения дополнительной информации от субъекта права законодательной инициативы, вносящего законопроект, либо сбора или запроса требующихся для дачи заключения на законопроект данных, не предусмотренных системой государственной отчетности, срок представления заключения может быть продлен до тридцати дней со дня получения соответствующего запроса, о чем Администрация автономного округа сообщает субъекту права законодательной инициативы.
4. Законопроекты, внесенные в Думу автономного округа Губернатором автономного округа, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.".
"Проект закона автономного округа рассматривается Думой автономного округа не менее чем в двух чтениях.".
"Законы и иные нормативные правовые акты автономного округа по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.".
"Статья 66. Обеспечение соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам настоящего Устава, законов и иных правовых актов автономного округа
1. Правовые акты Думы автономного округа, Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа и иных органов государственной власти автономного округа, а также правовые акты должностных лиц указанных органов, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, настоящему Уставу и законам автономного округа, подлежат в соответствии с федеральным законом опротестованию прокурором или его заместителем в установленном законом порядке.
2. Дума автономного округа, Губернатор автономного округа и органы исполнительной власти автономного округа при осуществлении своих полномочий обеспечивают соблюдение Конституции Российской Федерации и федеральных законов.
3. Законы автономного округа, правовые акты органов государственной власти автономного округа и правовые акты их должностных лиц, нарушающие права и свободы человека и гражданина, права общественных объединений и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в судебном порядке.".