Чукотский автономный округ
Закон от 23 сентября 2005 года № 74-ОЗ

О порядке и методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа)

Принят
Думой Чукотского автономного округа
23 сентября 2005 года
    В редакциях
  • от 02.12.2005 № 98-ОЗ,
  • от 07.02.2006 № 08-ОЗ,
  • от 27.07.2007 № 61-ОЗ.
    Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок и методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Чукотского автономного округа, в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городского округа) в целях выравнивания финансовых возможностей муниципальных районов (городского округа) Чукотского автономного округа по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
    1.Исключена.
    2.Репрезентативная налоговая ставка - среднее по всем муниципальным районам (городскому округу) Чукотского автономного округа (далее - муниципальные районы (городской округ) соотношение между прогнозируемыми налоговыми сборами и налоговой базой данного налога.
    3.Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) - метод распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), предусматривающий после выравнивания одинаковый уровень бюджетной обеспеченности наименее экономически развитых муниципальных районов (городского округа).
    4.Налоговый потенциал - расчетные налоговые доходы бюджетов муниципальных районов (городского округа) за счет закрепленных за ними налоговых источников.
    1.Уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального района (городского округа) до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) для соответствующего муниципального района (городского округа) определяется по формуле:
    БОi = (НПi / {Hi х КРПi}) / (ПД/Н), где:
    БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального района (городского округа) до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа);
    НПi - налоговый потенциал соответствующего муниципального района (городского округа);
    Hi - численность постоянного населения соответствующего муниципального района (городского округа);
    KPПi - поправочный коэффициент расходных потребностей соответствующего муниципального района (городского округа), устанавливаемый нормативным правовым актом Правительства Чукотского автономного округа;
    ПД - прогноз поступлений налоговых доходов в бюджеты всех муниципальных районов (городского округа);
    Н - численность постоянного населения муниципальных районов (городского округа);
    2.Оценка налогового потенциала осуществляется по каждому муниципальному району (городскому округу) по видам налогов по следующим косвенным показателям:
    N п/п Виды налогов Косвенный показатель для оценки налоговой базы
    1. Налог на доходы физических лиц, в том числе на межселенных территориях Фонд оплаты труда
    2. Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения Объем розничного товарооборота (в том числе по категориям продукции)
    3. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности Объем розничного товарооборота (в том числе по категориям продукции)
    4. Единый сельскохозяйственный налог Объем выпуска сельскохозяйственной продукции
    5. Налог на имущество Физических лиц Стоимость имущества физических лиц
    6. Земельный налог, в том числе на межселенных территориях Кадастровая стоимость земель
    7. Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых Объем добычи общераспространенных полезных ископаемых, стоимость общераспространенных полезных ископаемых

    3.Налоговый потенциал по видам налогов соответствующего муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
    НПij = НБij х PHCj, где:
    НПij - налоговый потенциал соответствующего муниципального района (городского округа) по соответствующему налогу;
    НБij - налоговая база соответствующего налога в соответствующем муниципальном районе (городском округе) в прогнозируемом году;
    PHCj - репрезентативная налоговая ставка соответствующего налога.
    4.Репрезентативная налоговая ставка соответствующего налога рассчитывается по формуле:
    PHCj = ПДj / НБj, где:
    ПДj - прогноз поступлений по соответствующему налогу в бюджеты всех муниципальных районов (городского округа);
    НБj - налоговая база соответствующего налога по всем муниципальным районам (городскому округу).
    5.Объем налогового потенциала по каждому муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по формуле:
    НПi = SUM (НПij), где:
    НПi - сумма налоговых потенциалов по видам налогов в соответствующем муниципальном районе (городском округе) (объем налогового потенциала).
    1.Исключена.
    2.Расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) для каждого муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
    РОДi = (БО - БОi) х (КРПi х Нi х Д), где:
    РОДi - расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) для соответствующего муниципального района (городского округа);
    БО - уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), до которого осуществляется выравнивание бюджетной обеспеченности, устанавливаемый нормативным правовым актом Правительства Чукотского автономного округа;
    БОi - уровень бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального района (городского округа) до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа);
    КРПi - поправочный коэффициент расходных потребностей соответствующего муниципального района (городского округа), устанавливемый нормативным правовым актом Правительства Чукотского автономного округа;
    Нi - численность постоянного населения соответствующего муниципального района (городского округа);
    Д - средний уровень налоговых доходов муниципальных районов (городского округа) в прогнозируемом году в расчете на одного жителя.
    3.Средний уровень налоговых доходов муниципальных районов (городского округа) в расчете на одного жителя рассчитывается по формуле:
    Д = ПД / Н, где:
    ПД - прогноз поступлений налоговых доходов в бюджеты всех муниципальных районов (городского округа);
    Н - численность населения Чукотского автономного округа.
    4.Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) рассчитывается по формуле:
    Ф = SUM (РОДi),где:
    РОДi - расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) для соответствующего муниципального района (городского округа).
    5.Исключена.
    6.Исключена.
    1.Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц могут полностью или частично заменять дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) в расчете на одного жителя бюджетам муниципальных районов (городского округа), в которых расчетные налоговые доходы не превышают уровень, устанавливаемый нормативным правовым актом Правительства Чукотского автономного округа.
    2.Значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - дополнительного норматива) для бюджета соответствующего муниципального района (городского округа) рассчитывается как отношение объема дотации (части расчетной дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) на одного жителя к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Чукотского автономного округа по территории соответствующего муниципального района (городского округа).
    Единая методика прогнозирования объема налога на доходы физических лиц устанавливается Правительством Чукотского автономного округа как часть порядка о составлении проекта окружного бюджета на очередной финансовый год.
    3.Расчетное значение дополнительного норматива для каждого муниципального района (городского округа) определяется по формуле:
    Лi = 100% х ФПi / НДФЛi, где:
    Лi - расчетное значение дополнительного норматива в процентах, передаваемого бюджету соответствующего муниципального района (городского округа) путем замены ему дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа);
    ФПi - планируемый объем дотации (часть планируемого объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) для бюджета соответствующего муниципального района (городского округа);
    НДФЛi - прогнозируемый на очередной финансовый год объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Чукотского автономного округа по территории соответствующего муниципального района (городского округа).
    4.Значение максимально возможного дополнительного норматива в процентах устанавливается законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
    5.В случае превышения расчетного значения дополнительного норматива для бюджета муниципального района (городского округа) над максимально возможным значением дополнительного норматива, утвержденного нормативным правовым актом Правительства Чукотского автономного округа разница между планируемым объемом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и расчетным объемом доходов от налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу определяется по формуле:
    Фi = ФПi - Лmax х 100% х НДФЛi, где:
    Фi - новый объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) для бюджета соответствующего муниципального района (городского округа);
    ФПi - расчетный объем дотации (часть расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) для бюджета соответствующего муниципального района (городского округа);
    Лmax - значение максимально возможного дополнительного норматива;
    НДФЛi - прогнозируемый на очередной финансовый год объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Чукотского автономного округа по территории соответствующего муниципального района (городского округа).
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется исключительно к правоотношениям, возникающим с 1 января 2006 года.
    Губернатор
    Чукотского автономного округа
    Р.АБРАМОВИЧ
    г. Анадырь
    23 сентября 2005 года
    N 74-ОЗ