Чукотский автономный округ
Закон от 28 июня 1999 года № 33-ОЗ

О порядке рассмотрения и утверждения окружного бюджета на 2000 год

Принят
Думой Чукотского автономного округа
03 июня 1999 года
    Настоящий Закон определяет сроки и порядок рассмотрения и утверждения окружного бюджета на 2000 год.
    Администрация автономного округа представляет Думе автономного округа проект закона Чукотского автономного округа "Об окружном бюджете на 2000 год" до 1 ноября 1999 года со следующими документами и материалами:
    предварительными итогами социально-экономического развития автономного округа за 1999 год;
    прогнозом социально-экономического развития автономного округа на 2000 год;
    прогнозом Сводного финансового баланса по территории автономного округа на 2000 год;
    основными принципами и характеристиками взаимоотношений окружного бюджета и бюджетами муниципальных образований и соответствующими расчетами и протоколами согласований (разногласий) с муниципальными образованиями;
    прогнозом консолидированного бюджета автономного округа на 2000 год;
    проектом окружной адресной инвестиционной программы на 2000 год;
    проектами региональных целевых программ, предусмотренных к финансированию из окружного бюджета в 2000 году, с указанием общего объема финансирования и фактически произведенного финансирования за предшествующие годы каждой указанной программы;
    оценкой ожидаемого исполнения окружного бюджета и консолидированного бюджета автономного округа за 1999 год;
    расчетами по статьям классификации доходов, разделам и подразделам функциональной и экономической классификации расходов и дефициту окружного бюджета на 2000 год и Бюджету развития;
    проектом структуры государственного внутреннего долга Чукотского автономного округа и проектом программы внутренних заимствований, предусматриваемых в 2000 году для финансирования дефицита окружного бюджета;
    проектами программ предоставления гарантий Администрации автономного округа на 2000 год и отчетом о предоставлении гарантий Администрации автономного округа за истекший период 1999 года;
    проектом структуры и программы внешних заимствований Чукотского автономного округа и предоставляемых Чукотским автономным округом кредитов на 2000 год;
    другими документами и материалами, предусмотренными Законом Чукотского автономного округа "О прогнозировании и программах социально-экономического развития Чукотского автономного округа".
    Администрация автономного округа представляет в Думу автономного округа в срок, устанавливаемый для рассмотрения проекта закона Чукотского автономного округа "Об окружном бюджете на 2000 год" во втором чтении:
    распределение расходов окружного бюджета на 2000 год по всем уровням ведомственной классификации расходов;
    поквартальное распределение доходов и расходов окружного бюджета и его дефицита на 2000 год.
    Администрацией автономного округа одновременно с проектом закона Чукотского автономного округа "Об окружном бюджете на 2000 год" вносятся в Думу автономного округа проекты законов:
    о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Чукотского автономного округа о налогах и сборах;
    о бюджетах государственных территориальных внебюджетных фондов занятости населения и обязательного медицинского страхования населения;
    о бюджетной классификации Чукотского автономного округа (утверждается Думой автономного округа до принятия Закона Чукотского автономного округа "Об окружном бюджете на 2000 год").
    Совет Думы автономного округа в течение 5 дней со дня внесения проекта закона автономного округа "Об окружном бюджете на 2000 год" направляет его для рассмотрения в комитеты Думы автономного округа.
    Ответственным по проекту закона автономного округа "Об окружном бюджете на 2000 год" является Комитет Думы автономного округа по финансовой и экономической политике.
    В случае, если форма представленного законопроекта "Об окружном бюджете на 2000 год" и состав необходимых материалов не соответствуют требованиям, перечисленным в статье 1 настоящего Закона, то проект закона автономного округа "Об окружном бюджете на 2000 год" возвращается Советом Думы автономного округа Администрации автономного округа для выполнения установленных требований.
    Дума автономного округа рассматривает проект закона автономного округа "Об окружном бюджете на 2000 год" в трех чтениях.
    Проекты законов автономного округа о внесении изменений и дополнений в законодательные акты автономного округа о налогах и сборах должны быть приняты Думой автономного округа до утверждения основных характеристик окружного бюджета на 2000 год, о бюджетах государственных территориальных внебюджетных фондов - после принятия Закона Чукотского автономного округа "Об окружном бюджете на 2000 год".
    Комитеты Думы автономного округа рассматривают проект закона Чукотского автономного округа "Об окружном бюджете на 2000 год" и в течение 15 дней представляют в Комитет Думы автономного округа по финансовой и экономической политике свои заключения на указанный законопроект. В заключениях комитетов Думы автономного округа должны содержаться:
    оценка основных принципов взаимоотношений окружного бюджета с местными бюджетами;
    оценка основных характеристик окружного бюджета на 2000 год;
    предложения по принятию или отклонению представленного проекта закона автономного округа "Об окружном бюджете на 2000 год".
    На основании заключений комитетов Думы автономного округа Комитет Думы по финансовой и экономической политике готовит заключение по проекту закона автономного округа "Об окружном бюджете на 2000 год" и представляет его на рассмотрение Думы автономного округа.
    При рассмотрении проекта закона Чукотского автономного округа "Об окружном бюджете на 2000 год" в первом чтении Дума автономного округа рассматривает прогноз социально-экономического развития автономного округа на 2000 год, концепцию проекта закона автономного округа "Об окружном бюджете на 2000 год", основные принципы взаимоотношений окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований, утверждает основные показатели окружного бюджета на 2000 финансовый год, к которым относятся:
    распределение доходов от окружных налогов и сборов между окружным бюджетом и бюджетами муниципальных образований;
    доходы окружного бюджета в разрезе классификации доходов и по видам доходов;
    общий объем расходов окружного бюджета на 2000 год;
    размеры несбалансированности (дефицит) окружного бюджета в абсолютных суммах и процентах к расходам окружного бюджета на 2000 финансовый год и источники покрытия дефицита бюджета, а также устанавливает:
    предельный размер внешних заимствований на 1 января 2001 года;
    предельный размер внутреннего долга на 1 января 2001 года;
    предельный размер кредитов, предоставляемых из окружного бюджета, и предоставления гарантий Администрацией автономного округа на 2000 год.
    Дума автономного округа заслушивает доклад представителя Администрации автономного округа и содоклад председателя Комитета Думы автономного округа по финансовой и экономической политике и принимает решение о принятии проекта закона автономного округа "Об окружном бюджете на 2000 год" в первом чтении либо об отклонении данного законопроекта.
    При отклонении проекта закона автономного округа "Об окружном бюджете на 2000 год" в первом чтении Дума автономного округа принимает решение о передаче законопроекта в согласительную комиссию, состоящую из представителей Думы и Администрации автономного округа для разработки в течение 10 дней согласованного варианта проекта закона автономного округа "Об окружном бюджете на 2000 год".
    Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы автономного округа и Администрации автономного округа. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны.
    Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
    Администрация автономного округа на основе решения согласительной комиссии в течение 10 дней представляет уточненный проект окружного бюджета на 2000 год на рассмотрение Думы автономного округа повторно в первом чтении.
    При повторном отклонении проекта закона автономного округа "Об окружном бюджете на 2000 год" и принятия Думой автономного округа решения о создании согласительной комиссии, последняя формируется согласно порядку, изложенному в настоящей статье.
    После принятия проекта закона автономного округа "Об окружном бюджете на 2000 год" в первом чтении комитеты Думы автономного округа, депутаты Думы автономного округа, другие субъекты права законодательной инициативы проводят постатейное его рассмотрение и вносят в сроки, установленные Думой автономного округа, поправки в данный законопроект.
    Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по статьям и разделам расходной части окружного бюджета, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам расходной части либо указания на дополнительно выявленные источники покрытия. Поправки, не отвечающие указанным требованиям и представленные не по форме или с нарушением срока, не принимаются Комитетом Думы автономного округа по финансовой и экономической политике.
    В течение последующих 10 дней Комитет Думы автономного округа по финансовой и экономической политике проводит экспертизу поправок и готовит Сводное заключение по проекту окружного бюджета с рекомендациями о принятии или отклонении их Думой автономного округа.
    Рассмотрение поправок субъектов права законодательной инициативы проводится Комитетом Думы автономного округа по финансовой и экономической политике в присутствии автора поправок.
    При рассмотрении поправок к статьям и разделам расходной части окружного бюджета первоначально рассматриваются поправки, предусматривающие сокращение расходов, а затем рассматриваются поправки, предусматривающие увеличение расходов по статьям и разделам расходной части окружного бюджета.
    В случае превышения суммы по принятым поправкам, предусматривающим увеличение расходов над суммой дополнительных доходов, утвержденных в первом чтении, и суммой сокращения расходов по принятым поправкам, предусматривающим сокращение расходов, проводится рейтинговое голосование по поправкам, предусматривающим увеличение расходов.
    Если после утверждения ассигнований по защищенным статьям их доля в расходах окружного бюджета оказывается выше ранее установленного предела, то проводится рейтинговое голосование по статьям, предложенным для включения в перечень защищенных статей, в рамках установленного предела ассигнований от расходов окружного бюджета.
    После подготовки Комитетом Думы автономного округа по финансовой и экономической политике сводной таблицы поправок к проекту закона Совет Думы автономного округа включает проект закона автономного округа "Об окружном бюджете на 2000 год" в календарь рассмотрения вопросов Думой автономного округа во втором чтении во внеочередном порядке
    При рассмотрении проекта закона автономного округа "Об окружном бюджете на 2000 год" во втором чтении Думой автономного округа утверждаются:
    расходы по разделам и подразделам функциональной классификации окружного бюджета и всем уровням ведомственной классификации;
    распределение средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
    расходы на окружные целевые программы;
    расходы на финансирование адресной инвестиционной программы;
    Бюджет развития автономного округа;
    перечень защищенных статей окружного бюджета;
    поквартальное распределение доходов и расходов окружного бюджета функциональной классификации.
    Если Дума автономного округа отклоняет поправки, содержащиеся в сводной таблице поправок, она передает законопроект в согласительную комиссию.
    После принятия проекта закона во втором чтении Комитет Думы автономного округа по финансовой и экономической политике подготавливает проект закона автономного округа "Об окружном бюджете на 2000 год" к третьему чтению.
    В третьем чтении проект закона автономного округа "Об окружном бюджете на 2000 год" выносится на голосование для принятия в целом.
    Принятый Думой автономного округа в целом Закон Чукотского автономного округа "Об окружном бюджете на 2000 год" в течение 20 дней после окончания сессии передается Губернатору автономного округа для подписания и опубликования.
    Губернатор автономного округа в течение 14 дней с момента поступления Закона обязан либо подписать его, либо мотивированно отклонить его.
    При отклонении Губернатором автономного округа Закона, Дума автономного округа вновь рассматривает Закон автономного округа "Об окружном бюджете на 2000 год" либо при несогласии с мотивами отклонения преодолевает вето Губернатора автономного округа.
    В случае, если Закон Чукотского автономного округа "Об окружном бюджете на 2000 год" не вступит в силу до 31 декабря 1999 года, Администрация Чукотского автономного округа имеет право расходовать средства по неутвержденным статьям бюджета в размере 1/12 объема предыдущего года, скорректированного в соответствии с фактическими показателями инфляции, в течение каждого месяца вплоть до утверждения ассигнований по данным статьям Думой Чукотского автономного округа.
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Губернатор
    Чукотского автономного округа
    А.НАЗАРОВ
    г. Анадырь
    28 июня 1999 года
    N 33-ОЗ