Чукотский автономный округ
Закон от 16 октября 2007 года № 104-ОЗ

О внесении изменений в Закон Чукотского автономного округа «Об утверждении региональной целевой программы „Усиление борьбы с преступностью в Чукотском автономном округе на 2007 — 2008 годы“»

Принят
Администрацией Чукотского автономного округа
09 октября 2007 года
    1) в наименовании слова "на 2007 - 2008 годы" заменить словами "на 2007 - 2010 годы";
    2) в статье 1 слова "на 2007 - 2008 годы" заменить словами "на 2007 - 2010 годы";
    3) Приложение к Закону Чукотского автономного округа "Об утверждении региональной целевой программы "Усиление борьбы с преступностью в Чукотском автономном округе на 2007 - 2008 годы" изложить в следующей редакции:
    "Приложение
    к Закону Чукотского автономного
    округа "Об утверждении
    региональной целевой программы
    "Усиление борьбы с преступностью
    в Чукотском автономном округе
    на 2007 - 2010 годы"
    РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
    "УСИЛЕНИЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ЧУКОТСКОМ
    АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2007 - 2010 ГОДЫ"
    ПАСПОРТ
    РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УСИЛЕНИЕ БОРЬБЫ
    С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
    НА 2007 - 2010 ГОДЫ"
  1. Наименование - Региональная целевая программа "Усиление
    Программы борьбы с преступностью в Чукотском автономном округе на
    2007 - 2010 годы" (далее - Программа)
    Основание для - Решение Правительства Чукотского автономного округа
    разработки (Протокол заседания Правительства
    Программы Чукотского автономного округа от 27 июля 2006 года N 5)
    Государственный - Правительство Чукотского автономного округа
    заказчик
    Программы
    Основной - Уполномоченный орган государственной власти
    разработчик
    Программы
    Исполнители - Уполномоченный орган государственной власти
    Программы
    Перечень - подпрограмма "Совершенствование материально-технического
    подпрограмм обеспечения органов внутренних дел по Чукотскому
    автономному округу на 2007 - 2010 годы" (Приложение 1);
    подпрограмма "Обеспечение кадрового потенциала органов
    внутренних дел по Чукотскому автономному округу
    в 2007 - 2010 годах" (Приложение 2)
    Цели и задачи - повышение эффективности борьбы с преступностью,
    Программы изменение криминогенной ситуации, охрана общественного
    порядка, борьба с терроризмом и экстремизмом
    на территории Чукотского автономного округа;
    создание надежной системы обеспечения подразделений
    органов внутренних дел по Чукотскому автономному округу
    (далее - органы внутренних дел) материальными ресурсами;
    обеспечение кадрами органов внутренних дел
    в труднодоступных селах Чукотского автономного округа;
    социальная защита участковых уполномоченных милиции,
    проходящих службу в отдаленных национальных селах
    Чукотского автономного округа
    (далее - отдаленное национальное село);
    укрепление материально-технической базы подразделений
    органов внутренних дел
    Сроки и этапы - 2007 - 2010 годы:
    реализации I этап - 2007 год;
    Программы II этап - 2008 год;
    III этап - 2009 год;
    IV этап - 2010 год
    Перечень основных - материально-техническое обеспечение подразделений
    мероприятий милиции общественной безопасности Управления
    Программы внутренних дел по Чукотскому автономному округу
    (далее - УВД по Чукотскому автономному округу);
    капитальный и текущий ремонт зданий УВД
    по Чукотскому автономному округу, городских и районных
    отделов внутренних дел по Чукотскому автономному округу
    (далее - ГОВД, - РОВД);
    выплата сумм единовременного социального пособия
    участковым уполномоченным милиции за счет
    средств окружного бюджета
    Объемы и источники - общий объем финансирования мероприятий Программы
    финансирования за счет средств окружного бюджета составляет
    Программы 73000,0 тыс. рублей, в том числе:
    2007 год - 21000,0 тыс. рублей;
    2008 год - 17600,0 тыс. рублей;
    2009 год - 16800,0 тыс. рублей;
    2010 год - 17600,0 тыс. рублей.
    Из них по подпрограммам:
    подпрограмма "Совершенствование материально-технического
    обеспечения органов внутренних дел по Чукотскому
    автономному округу на 2007 - 2010 годы" (Приложение 1):
    всего за счет средств окружного бюджета
    58600,0 тыс. рублей, в том числе:
    2007 год - 15400,0 тыс. рублей;
    2008 год - 14400,0 тыс. рублей;
    2009 год - 14400,0 тыс. рублей;
    2010 год - 14400,0 тыс. рублей;
    подпрограмма "Обеспечение кадрового потенциала органов
    внутренних дел по Чукотскому автономному округу
    в 2007 - 2010 годах" (Приложение 2):
    всего за счет средств окружного бюджета
    14400,0 тыс. рублей, в том числе:
    2007 год - 5600,0 тыс. рублей;
    2008 год - 3200,0 тыс. рублей;
    2009 год - 2400,0 тыс. рублей;
    2010 год - 3200,0 тыс. рублей
    Ожидаемые конечные - снижение уровня преступности, особенно
    результаты тяжких видов преступлений;
    реализации обеспечение охраны общественного порядка;
    Программы недопущение чрезвычайных происшествий и террористических
    актов на объектах повышенной опасности
    и жизнеобеспечения,
    в местах массового скопления людей на территории
    Чукотского автономного округа;
    полное укомплектование отдаленных национальных сел
    участковыми уполномоченными милиции;
    обеспечение эффективной оперативно-служебной
    деятельности сотрудников органов внутренних дел;
    закрепление кадров на длительный срок;
    снижение количества совершаемых преступлений
    в отдаленных национальных селах;
    повышение доверия населения к органам внутренних дел.
    Система - контроль за реализацией Программы осуществляется
    организации Департаментом финансов, экономики и имущественных
    контроля над отношений Чукотского автономного округа в порядке,
    исполнением установленном Правительством Чукотского
    Программы автономного округа
  2. I.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

  3. Борьба с преступностью в Чукотском автономном округе является одним из приоритетных направлений в деятельности правоохранительных органов.
    Всего за период 2005 года и 9 месяцев 2006 года на территории Чукотского автономного округа было совершено 1680 преступлений. Из них 25,7% особо тяжких и тяжких видов преступлений. Подразделения по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями на протяжении отчетного периода выявили и поставили на учет 351 преступление.
    Однако устойчивые структурно-динамические тенденции в развитии борьбы с преступностью своего отчетливого выражения не получили.
    Проводимые органами внутренних дел профилактические мероприятия общего и индивидуального характера не способствовали сохранению достигнутых позитивных результатов на отдельных направлениях деятельности: на 15,2% увеличилась преступность среди несовершеннолетних, на 27,2% на бытовой почве, на 90,3% в состоянии опьянения, на 14,3% в общественных местах, на 46,2% на улицах, на 98,8% среди лиц, ранее совершавших преступления, на 83,5% лицами, ранее судимыми.
    Одной из причин сложившегося положения является недостаточная обеспеченность подразделений органов внутренних дел транспортом, средствами связи, специальной, криминалистической, вычислительной и оргтехникой.
    Так, обеспеченность личного состава материальными ресурсами, по состоянию на 1 сентября 2006 года составила: арттехвооружением - 55%, средствами связи - 72%, автотранспортом - 88%, информационно-вычислительной техникой - 63%, криминалистической техникой - 50%.
    Негативное влияние на результаты борьбы с преступностью оказывает текучесть кадров в органах внутренних дел, уровень которой составил в первом полугодии текущего года 7,4%. Некомплект участковых уполномоченных милиции, по состоянию на 1 октября 2006 года, составляет 6,3%.
    Увеличилось количество сотрудников органов внутренних дел, которые проходят службу в органах внутренних дел менее 3-х лет (0,8%), вместе с тем, значительно уменьшилась категория сотрудников, проходящих службу от 3-х до 10 лет (-5,5%), что свидетельствует о наметившемся оттоке наиболее работоспособной категории сотрудников.
    Особенно остро ощущается нехватка квалифицированных кадров среди участковых уполномоченных милиции, проходящих службу в отдаленных национальных селах.
    Данную проблему можно решить с помощью:
    приглашения квалифицированных специалистов с опытом работы в органах внутренних дел не менее 3-х лет из других регионов Российской Федерации, по контракту сроком не менее 5 лет;
    подготовки сотрудников органов внутренних дел для последующего прохождения службы в должности участковых уполномоченных милиции на базе Учебного центра при УВД по Чукотскому автономному округу по специальной программе;
    повышения квалификации участковых уполномоченных милиции.
    Решение обозначенных выше проблем будет способствовать стабилизации кадровой ситуации, положительно отразится на защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан.
    Решение задач по борьбе с преступностью на территории Чукотского автономного округа в период 2007 - 2010 годы требует дополнительных финансовых расходов за счет средств окружного бюджета и принятия настоящей Программы.
  4. II.Основные цели и задачи программы

  5. Основными целями Программы являются:
    повышение эффективности борьбы с преступностью, изменение криминогенной ситуации в Чукотском автономном округе;
    повышение эффективности выявления, раскрытия и расследования преступлений.
    Основными задачами Программы являются:
    поддержание обеспеченности подразделений органов внутренних дел материально-техническими ресурсами в объемах, гарантирующих возможность выполнения ими оперативно-служебных задач;
    проведение комплекса мероприятий по сохранению и поддержанию имеющегося парка вооружения, техники, в постоянной готовности к служебно-боевому применению;
    привлечение специалистов в отдаленные национальные села;
    поэтапная замена выработавших ресурс средств связи и информации, вычислительной техники на перспективные средства и комплексы;
    организация капитального и текущих ремонтов объектов подразделений органов внутренних дел;
    усиление социальной защищенности участковых уполномоченных милиции, обслуживающих отдаленные национальные села.
  6. III.Сроки и этапы реализации программы

  7. Программу предполагается реализовать в период с 2007 по 2010 годы, в четыре этапа:
    I - 2007 год;
    II - 2008 год;
    III - 2009 год
    IV - 2010 год.
    На первом этапе реализации Программы предполагается поэтапное проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы органов внутренних дел, в ходе выполнения которых будут приобретаться транспорт, криминалистическая, информационно-вычислительная и специальная техника, комплектующие к ней, автозапчасти, канцелярские товары, мебель, хозяйственное оборудование и инвентарь, и другое имущество, что позволит по окончанию первого этапа поднять процент обеспеченности органов внутренних дел криминалистической техникой до 80%, информационно-вычислительной техникой и оргтехникой до 80%, средствами связи до 100%.
    В области ремонтно-строительных работ в течение первого этапа предполагается провести капитальные и текущие ремонты административных зданий ГОВД, РОВД, организовать проведение ремонтно-строительных работ на объектах ГОВД, РОВД, оснащаемых оборудованием Единой информационно-телекоммуникационной системы в 2007 году.
    В области кадрового обеспечения подразделений участковых уполномоченных милиции, обслуживающих отдаленные национальные села, предполагается укомплектовать 100% личного состава.
    На втором этапе реализации Программы предполагается поднять обеспеченность автотранспортом до 90%, информационно-вычислительной техникой до 90%, поддержать на имеющемся уровне обеспеченность оргтехникой, специальной техникой, комплектующими к ней, автозапчастями, канцелярскими товарами, мебелью, хозяйственным оборудованием и инвентарем и другим имуществом.
    В области ремонтно-строительных работ в течение второго этапа предполагается провести капитальные и текущие ремонты административных зданий ГОВД, РОВД, организовать проведение ремонтно-строительных работ на объектах ГОВД, РОВД, оснащаемых оборудованием Единой информационно-телекоммуникационной системы в 2008 году.
    В области кадрового обеспечения подразделений участковых уполномоченных милиции, обслуживающих отдаленные национальные села, предполагается поддержать 100% укомплектованность личного состава.
    На третьем этапе реализации Программы предполагается поднять обеспеченность мебелью до 70%, информационно-вычислительной техникой до 95%, поддержать на имеющемся уровне обеспеченность автотранспортом, средствами связи, оргтехникой, специальной техникой, комплектующими к ней, автозапчастями, канцелярскими товарами, хозяйственным оборудованием и инвентарем и другим имуществом.
    В области ремонтно-строительных работ в течение третьего этапа предполагается продолжить капитальные и текущие ремонты административных зданий ГОВД, РОВД, организовать проведение ремонтно-строительных работ на объектах ГОВД, РОВД, оснащаемых оборудованием Единой информационно-телекоммуникационной системы в 2009 году.
    В области кадрового обеспечения подразделений участковых уполномоченных милиции, обслуживающих отдаленные национальные села, предполагается поддержать 100% укомплектованность личного состава.
    На четвертом этапе реализации Программы предполагается поднять обеспеченность информационно-вычислительной и оргтехникой до 100%, мебелью до 80%, поддержать на имеющемся уровне обеспеченность автотранспортом, средствами связи, специальной техникой, комплектующими к ней, автозапчастями, канцелярскими товарами, хозяйственным оборудованием и инвентарем и другим имуществом.
    В области ремонтно-строительных работ, в течение четвертого этапа, предполагается продолжить текущие ремонты административных зданий ГОВД, РОВД.
    В области кадрового обеспечения подразделений участковых уполномоченных милиции, обслуживающих отдаленные национальные села, предполагается поддержать 100% укомплектованность личного состава.
  8. IV.Система программных мероприятий

  9. Настоящая Программа включает в себя следующие подпрограммы:
    подпрограмма "Совершенствование материально-технического обеспечения органов внутренних дел по Чукотскому автономному округу на 2007 - 2010 годы" согласно приложению 1 к настоящей Программе;
    подпрограмма "Обеспечение кадрового потенциала органов внутренних дел по Чукотскому автономному округу на 2007 - 2010 годы" согласно приложению 2 к настоящей Программе.
    Сроки и этапы выполнения Программы, исполнитель, объемы и источники финансирования Программы с распределением по годам приведены в перечне мероприятий указанных подпрограмм.
  10. V.Нормативное и ресурсное обеспечение программы

  11. Программа реализуется за счет средств окружного бюджета.
    Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2007 - 2010 годы составляет 73000,0 тыс. рублей, в том числе:
    2007 год - 21000,0 тыс. рублей;
    2008 год - 17600,0 тыс. рублей;
    2009 год - 16800,0 тыс. рублей;
    2010 год - 17600,0 тыс. рублей;
    в том числе по подпрограммам:
    подпрограмма "Совершенствование материально-технического обеспечения органов внутренних дел по Чукотскому автономному округу на 2007 - 2010 годы":
    всего за счет средств окружного бюджета 58600,0 тыс. рублей, в том числе:
    2007 год - 15400,0 тыс. рублей;
    2008 год - 14400,0 тыс. рублей;
    2009 год - 14400,0 тыс. рублей;
    2010 год - 14400,0 тыс. рублей;
    подпрограмма "Обеспечение кадрового потенциала органов внутренних дел по Чукотскому автономному округу в 2007 - 2010 годах":
    всего за счет средств окружного бюджета 14400,0 тыс. рублей, в том числе:
    2007 год - 5600,0 тыс. рублей;
    2008 год - 3200,0 тыс. рублей;
    2009 год - 2400,0 тыс. рублей;
    2010 год - 3200,0 тыс. рублей.
    Объем финансирования мероприятий Программы может быть изменен путем внесения изменений в настоящий Закон.
  12. VI.Механизм реализации программы

  13. Правительство Чукотского автономного округа уполномочивает орган государственной власти на исполнение функций Государственного заказчика.
    Реализация мероприятий Программы осуществляется Уполномоченным органом государственной власти (далее - УОГВ) в соответствии с планом программных мероприятий на основании контрактов (договоров), заключаемых с поставщиками товаров, работ и услуг посредством конкурсного отбора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа.
  14. VII.Организация управления и контроль за ходом реализации программы

  15. Текущее управление и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет УОГВ.
    Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию средств уточняет показатели по программным мероприятиям, механизм реализации программных мероприятий, состав исполнителей.
    УОГВ в установленные сроки информирует Правительство Чукотского автономного округа о ходе реализации Программы.
    УОГВ несет ответственность за координацию и контроль по выполнению Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств, конкурсное исполнение и размещение заказов на реконструкцию, капитальный и текущий ремонт помещений, зданий и сооружений УВД по Чукотскому автономному округу и ГОВД, РОВД, конкурсное исполнение и размещение заказов на поставку материально-технических средств.
    Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности и включает в себя:
    ежеквартальное представление аналитической информации о реализации Программы по установленной Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа форме;
    ежегодное представление информации о финансировании программных мероприятий в разрезе каждого мероприятия, в соответствии с перечнем мероприятий Программы, по установленной Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа форме.
  16. VIII.Оценка эффективности программы

  17. Реализация региональной целевой программы "Усиление борьбы с преступностью в Чукотском автономном округе на 2007 - 2010 годы" позволит поднять обеспеченность подразделений органов внутренних дел транспортом, средствами связи, специальной, криминалистической, вычислительной и оргтехникой до норм положенности, установленных нормативными актами Министерства внутренних дел России.
    Кроме того, предполагается полностью укомплектовать штат участковых уполномоченных милиции в отдаленных национальных селах.
    Проведенный анализ состояния преступности на территории Чукотского автономного округа в октябре 2006 года показывает, что общий массив зарегистрированных противоправных деяний, совершенных в текущем году, составил 919 преступлений, что на 23,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года, уровень преступности в расчете на 10 тысяч населения составил 182 преступления.
    Отмечается снижение количества зарегистрированных особо тяжких преступлений (-9,5%), тяжких (-7,1%), неочевидных (-7,6%), умышленных убийств (-13%), изнасилований (-17%), грабежей (-3,8%), вымогательств (-67%), фактов хищения оружия (-75%), хранения, ношения оружия (-7,1%), совершенных с применением оружия (-41%).
    Меньше на 4,9% поставлено на учет уголовно-наказуемых деяний, находящихся в компетенции криминальной милиции.
    В то же время произошел рост числа преступлений, находящихся в компетенции милиции общественной безопасности (+48,1%), небольшой и средней тяжести (+37,5%), общеуголовной направленности (+29%), тяжких телесных повреждений (+7,32%), разбоев (+50%), краж чужого имущества (+14,3%), в том числе частной собственности (+7,18%), с проникновением из квартир (+3,28%), из складов, баз, магазинов (+18,5%), автотранспорта (+16,7%), хулиганств (+100%), нанесение менее тяжких телесных повреждений (+25%), угонов автомототранспорта (+11,1%).
    Проведение органами внутренних дел профилактических мероприятий общего и индивидуального характера способствовало выявлению большего количества преступлений на отдельных направлениях деятельности, произошел рост числа противоправных деяний на бытовой почве (+27,2%), лицами, ранее совершавшими преступления (+95,6%), в том числе лицами, ранее судимыми (+83,5%), в состоянии опьянения (+90,3%), в общественных местах (+14,3%).
    В целом реализация Программы положительно отразится на результатах оперативно-служебной деятельности подразделений милиции общественной безопасности органов внутренних дел.