Чукотский автономный округ
Закон от 01 ноября 2008 года № 126-ОЗ

О внесении изменений в Закон Чукотского автономного округа «Об утверждении региональной целевой программы „Повышение безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе в 2007 — 2011 годах“»

Принят
Администрацией Чукотского автономного округа
02 октября 2008 года
    1) в наименовании слова "в 2007 - 2011 годах" заменить словами "в 2007 - 2012 годах";
    2) в статье 1 слова "в 2007 - 2011 годах" заменить словами "в 2007 - 2012 годах";
    3) Приложение к Закону Чукотского автономного округа "Об утверждении региональной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе в 2007 - 2011 годах" изложить в следующей редакции:
  1. "Приложение
    к Закону Чукотского автономного округа
    "Об утверждении региональной целевой
    программы "Повышение безопасности
    дорожного движения в Чукотском
    автономном округе в 2007 - 2012 годах"
    РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
    "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В
    ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ В 2007 - 2012 ГОДАХ"
    г. Анадырь
    2007 год
    ПАСПОРТ
    РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
    "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
    В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ В 2007 - 2012 ГОДАХ"
    Наименование - региональная целевая программа "Повышение
    Программы безопасности дорожного движения в Чукотском
    автономном округе в 2007 - 2012 годах"
    (далее - Программа)
    Основание для - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ
    разработки "О безопасности дорожного движения";
    Программы Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 года; Протокол заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Чукотского автономного округа от 25 июля 2005 года; Протокол заседания Правительства Чукотского автономного округа от 27 июля 2006 года N 5 Государственные - Правительство Чукотского автономного округа заказчики Программы Основной - уполномоченный орган государственной власти разработчик Программы Исполнители - уполномоченные органы государственной власти Программы Цели и задачи - целями Программы являются: Программы обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, а именно: сокращение количества дорожно-транспортных происшествий; снижение тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий в Чукотском автономном округе. Задачами Программы являются: проведение профилактических работ и пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения; совершенствование условий движения на автомобильных дорогах; повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения на территории Чукотского автономного округа (далее - ГИБДД) Сроки и этапы - 2007 - 2012 годы; реализации I этап - 2007 год; Программы II этап - 2008 год; III этап - 2009 - 2012 годы Перечень - обеспечение безопасности дорожного движения; основных профилактика дорожно-транспортных происшествий мероприятий (далее - ДТП) и снижение тяжести их последствий; Программы пропаганда мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма; организация дорожного движения; оснащение ГИБДД техническими средствами для контроля и надзора за соблюдением правил дорожного движения и контроля технического состояния транспортных средств; повышение качества подготовки профессиональных водителей путем оснащения современным оборудованием и средствами обучения базовых образовательных учреждений Чукотского автономного округа Объемы и - окружной бюджет: источники всего: 58949,0 тыс. рублей, в том числе: финансирования 2007 год - 3949, 0 тыс. рублей; 2008 год - 10000,0 тыс. рублей; 2009 год - 10000,0 тыс. рублей; 2010 год - 10000,0 тыс. рублей; 2011 год - 10000,0 тыс. рублей; 2012 год - 15000,0 тыс. рублей; Ожидаемые - реализация мероприятий Программы позволит уменьшить конечные количество погибших в дорожно-транспортных результаты происшествиях в полтора раза реализации Программы Система - контроль за реализацией Программы осуществляют организации Департамент финансов, экономики и имущественных контроля за отношений Чукотского автономного округа и исполнением уполномоченный орган государственной власти Программы
  2. I.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

  3. В Чукотском автономном округе в 2004 году было совершено 26 ДТП, в которых погибло 4 человека, 30 человек получили травмы (из них двое несовершеннолетних).
    Основными причинами дорожно-транспортных происшествий явились:
    превышение установленной скорости движения;
    нарушение правил обгона и маневрирования;
    управление транспортными средствами водителями в состоянии опьянения;
    управление автотранспортом водителями, не имеющими водительских удостоверений;
    нарушение Правил дорожного движения пешеходами, в том числе детьми.
    На рост числа ДТП повлияли и условия, сопутствующие их возникновению, в том числе:
    недостаточная освещенность проезжей части;
    скользкое дорожное покрытие;
    недостаточное количество тротуаров и пешеходных дорожек.
    Наибольшее число дорожно-транспортных происшествий (50% от общего количества) совершено на автодорогах и улично-дорожной сети окружного центра и Анадырского района.
    В городе Анадыре в 2004 году было совершено 8 ДТП (30% от общего числа зарегистрированных ДТП), в результате которых 1 человек погиб и 8 получили травмы (в том числе 1 ребенок).
    На территории Анадырского района в 2004 году зарегистрировано 5 ДТП (1 - в п. Угольные Копи, 1 - на административной границе с городом Анадырь и 3 - на федеральной автодороге "Анадырь - Аэропорт" - 19% от общего числа зарегистрированных ДТП), в результате которых были ранены 9 человек (из них 1 ребенок).
    Улучшение в последние годы экономической ситуации в Чукотском автономном округе и, как следствие, улучшение благосостояния граждан повлекли за собой быстрый рост количества легковых автомобилей и массовое включение в дорожное движение новых водителей и перевозчиков, что привело к существенному изменению условий дорожного движения на территории Чукотского автономного округа. Так, в 2002 году в ГИБДД на учете состояло 8172 единицы транспортных средств, в 2003 году - 8996 единиц (+ 10%), в 2004 году - 9305 единиц (+ 13,9% по отношению к 2002 году), за 11 месяцев 2005 года - 9553 единиц (+ 16,9% по отношению к 2002 году). Треть от общего количества транспортных средств, зарегистрированных в Чукотском автономном округе, эксплуатируется в городе Анадыре.
    В 2005 году в Чукотском автономном округе отмечается рост количества ДТП, в том числе с тяжкими последствиями: за 12 месяцев зарегистрировано 27 ДТП (+ 3,8% по отношению к 2004 года), в которых пострадало 38 человек, в том числе: 7 человек погибли (+ 75% по отношению к 2004 году), из них - 1 ребенок дошкольного возраста, 31 человек получил травмы, из них - 3 детей.
    Следует отметить тот факт, что высокий травматизм граждан в ДТП имеет социально-экономическую значимость, поскольку получают травмы (увечья) или погибают в ДТП граждане в основном трудоспособного возраста. В 2004 году только по городу Анадырю затраты на лечение и пособия по листкам временной нетрудоспособности 11 граждан, госпитализированных в Государственное учреждение здравоохранения "Чукотская окружная больница" (далее - ГУЗ "Чукотская окружная больница") вследствие травм, полученных в ДТП, составили около 920000 рублей: 217 койко/дней лечения в стационаре = 681317 рублей, + 300 дней нетрудоспособности из расчета среднемесячной заработной платы по Чукотскому автономному округу = 237572 рубля. Косвенные экономические потери от гибели 3 граждан трудоспособного возраста составили в 2004 году 1127400 рублей, в 2005 году - 2630600 рублей. В 2003 и 2004 годах двум гражданам из общего количества пострадавших в ДТП была оформлена инвалидность по утрате трудоспособности.
    Немаловажным является фактор нанесения в ДТП материального ущерба транспортным средствам и затраты на ликвидацию его последствий. В 2004 году механические повреждения в ДТП получили 57 транспортных средств, в 2005 году - 53 транспортных средства, являющихся собственностью юридических лиц. За период 2004 - 2005 годов затраты на ремонты и восстановление после ДТП транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, по информации страховых компаний оценены в 830232 рубля.
    К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, следует отнести:
    недостатки системы государственного управления, регулирования и контроля деятельности по безопасности дорожного движения (далее - БДД), отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению БДД на федеральном и региональном уровнях;
    массовое пренебрежение к требованиям БДД со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий со стороны общества, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;
    низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
    недостатки технического обеспечения мероприятий по БДД - в первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня транспортных средств, устаревшие системы связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим.
    Тема высокого травматизма граждан страны в ДТП озвучена Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации на 2005 год.
    Во исполнение основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2005 год, распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 октября 2005 года N 1707-р "О Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного в Российской Федерации в 2006 - 2012 годах" субъектам Российской Федерации рекомендовано разработать проекты региональных целевых программ по повышению безопасности дорожного движения.
  4. II.Основные цели и задачи целевой программы

  5. Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, а именно:
    сокращение количества ДТП на территории Чукотского автономного округа;
    снижение тяжести последствий и ущерба от ДТП в Чукотском автономном округе.
    Условием достижения цели является решение следующих задач:
    проведение профилактических работ по пропаганде безопасного поведения участников дорожного движения на территории Чукотского автономного округа;
    формирование общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе;
    совершенствование условий движения на автомобильных дорогах Чукотского автономного округа, а именно:
    обеспечение достаточной освещенности автодорог, нанесение линий дорожной разметки;
    повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности ГИБДД на территории Чукотского автономного округа;
    повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
  6. III.Сроки и этапы реализации целевой программы

  7. Реализация Программы будет осуществляться в течение 2007 - 2012 годов в три этапа:
    I этап - 2007 год;
    II этап - 2008 год;
    III этап - 2009 - 2012 годы.
  8. IV.Система программных мероприятий

  9. Мероприятия Программы предусматривают решение конкретных задач, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, с учетом современных тенденций развития технических средств по профилактике, контролю и надзору за соблюдением правил дорожного движения, исходя из реальной социально-экономической ситуации в Чукотском автономном округе.
    Основные мероприятия Программы в соответствии с Приложением к региональной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе в 2007 - 2012 годах":
    1) обеспечение безопасности дорожного движения, профилактика ДТП и снижение тяжести их последствий:
    совершенствование системы контроля движения транспортных средств и пешеходов в местах концентрации ДТП (г. Анадырь, пос. Угольные Копи, федеральная автодорога "Анадырь - Аэропорт");
    приобретение и распространение светоотражающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов;
    организация на базе ГУЗ "Чукотская окружная больница" и его филиалов классов по обучению водителей, сотрудников ГИБДД приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП;
    оснащение патрульных автомобилей и стационарных постов дорожно-патрульной службы ГИБДД средствами оказания первичной медицинской помощи и ограждения мест ДТП;
    оснащение служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, средствами связи и программно-техническими средствами;
    2) пропаганда мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма:
    организация тематической социальной рекламы, размещение материалов по повышению безопасности дорожного движения в средствах массовой информации;
    приобретение печатных учебных пособий для учреждений дошкольного образования, общеобразовательных учреждений;
    приобретение и распространение в общественных местах целевой литературы, печатной и сувенирной продукции с тематикой безопасности дорожного движения;
    проведение детских конкурсов "Безопасное колесо" среди учащихся Чукотского автономного округа, подготовка команды для участия во Всероссийских соревнованиях;
    3) организация дорожного движения:
    выявление наиболее опасных участков на автодорогах федерального и регионального значения, мест концентрации ДТП и принятие участия в проведении мероприятий, связанных с их ликвидацией;
    установка дорожных, а также информационных знаков индивидуального проектирования в местах концентрации ДТП;
    установка дорожных ограждений, создание искусственных сооружений (лежачий полицейский) в опасных местах;
    нанесение линий дорожной разметки;
    4) оснащение ГИБДД техническими средствами:
    для контроля и надзора за соблюдением правил дорожного движения;
    для контроля технического состояния транспортных средств;
    5) повышение качества подготовки профессиональных водителей:
    оснащение современным оборудованием и средствами обучения базовых образовательных учреждений Чукотского автономного округа.
    Мероприятия по устройству освещения на наиболее проблемных с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения участках территориальных дорог "Подъезд к 8 причалу", "Автомобильный подъезд до аэропорта от города Анадырь" предусмотрены соответствующей региональной целевой программой в области строительства автодорог.
  10. V.Нормативное и ресурсное обеспечение программы

  11. Программа реализуется за счет средств окружного бюджета. Объем финансирования на 2007 - 2012 годы составляет 58949,0 тысяч рублей, в том числе:
    2007 год - 3949,0 тыс. рублей;
    2008 год - 10000,0 тыс. рублей;
    2009 год - 10000,0 тыс. рублей;
    2010 год - 10000,0 тыс. рублей;
    2011 год - 10000,0 тыс. рублей;
    2012 год - 15000,0 тыс. рублей.
    Объемы финансирования мероприятий Программы могут быть изменены путем внесения изменений в настоящий Закон.
  12. VI.Механизм реализации программы

  13. Правительство Чукотского автономного округа уполномочивает орган государственной власти на исполнение функций Государственного заказчика (далее - уполномоченный орган государственной власти).
    Реализация мероприятий Программы осуществляется уполномоченным органом государственной власти в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании контрактов (договоров), заключаемых с поставщиками товаров, работ и услуг посредством конкурсного отбора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа.
  14. VII.Организация управления и контроль за ходом реализации программы

  15. Текущее управление и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет уполномоченный орган государственной власти.
    Контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа.
  16. VIII.Оценка эффективности программы

  17. Следует отметить тот факт, что высокий травматизм граждан в ДТП имеет социально-экономическую значимость, поскольку получают травмы (увечья) или погибают в ДТП граждане в основном трудоспособного возраста.
    Эффективность реализации программных мероприятий будет выражаться в снижении общего количества дорожно-транспортных происшествий в Чукотском автономном округе и снижении тяжести их последствий.
    Реализация Программы позволит достигнуть следующих показателей:
  18. 2007 - 2012 годы, всего 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год
    Снижение количества лиц, погибших в результате ДТП (по сравнению с 2005 годом), человек 4 - - 1 1 1 1
    Снижение количества ДТП с пострадавшими (по сравнению с 2005 годом), единиц 5 - 1 1 1 1 1
    Снижение транспортного риска (число лиц, погибших в результате ДТП на 10 тыс. транспортных средств), человек 4 - - 1 1 1 1
    Снижение социального риска (число лиц, погибших в результате ДТП на 100 тыс. населения), человек 7 - - 1 2 2 2
    Снижение тяжести последствий ДТП (число лиц, погибших в результате ДТП на 100 пострадавших), условных единиц 7 1 1 1 1 1 2
    Сокращение количества ДТП с участием водителей, стаж управления которых не превышает 3-х лет, человек 3 - - - 1 1 1
    Сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности, человек 3 - - - 1 1 1
  19. В целом успешная реализация программных мероприятий позволит создать систему мер эффективного взаимодействия региональных органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления в решении вопросов повышения безопасности дорожного движения, реализации важнейших задач социально-экономического значения в области безопасности дорожного движения, снижения негативных тенденций пренебрежительного отношения к проблемам безопасности дорожного движения со стороны участников движения, повышения качества подготовки водителей.