"Статья 2. Избирательные системы при проведении выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления Чукотского автономного округа
Выборы депутатов Думы Чукотского автономного округа проводятся на основе смешанной избирательной системы, включающей мажоритарную систему относительного большинства и пропорциональную систему; выборы Губернатора Чукотского автономного округа проводятся на основе мажоритарной избирательной системы абсолютного большинства; выборы депутатов представительного органа местного самоуправления проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства с образованием одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов для сельских поселений, городских поселений, городского округа; выборы депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального района проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства с образованием одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов либо путем делегирования в его состав глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых непосредственно самими депутатами представительных органов поселений из своего состава, в соответствии с уставом муниципального образования; выборы главы муниципального образования проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства либо представительным органом местного самоуправления муниципального образования из своего состава, в соответствии с уставом муниципального образования.";
"При этом для составления списков избирателей может использоваться государственная автоматизированная информационная система.";
"2. Подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального района, городского округа и главы муниципального района, городского округа осуществляют:
избирательная комиссия соответствующего муниципального района, городского округа;
окружные избирательные комиссии;
участковые избирательные комиссии.";
"2.1. Подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа местного самоуправления сельского и городского поселения и главы сельского и городского поселения осуществляют:
избирательная комиссия соответствующего муниципального района;
избирательная комиссия сельского или городского поселения;
окружные избирательные комиссии;
участковые избирательные комиссии.";
"6. Избирательная комиссия городского поселения, являющегося одновременно административным центром муниципального района, может не формироваться и решением Избирательной комиссии Чукотского автономного округа, принятым на основании обращения избирательной комиссии муниципального района, ее полномочия осуществляет избирательная комиссия муниципального района.
7. В случае, если границы избирательного участка для голосования на выборах депутатов представительного органа местного самоуправления совпадают с границами сельского или городского поселения, участковая избирательная комиссия не формируется, и ее полномочия осуществляет избирательная комиссия муниципального образования.".
"Статья 20. Формирование и полномочия Избирательной комиссии Чукотского автономного округа и избирательных комиссий муниципальных образований
1. Порядок и сроки формирования, срок приема предложений по составу, численный состав, статус и полномочия, порядок деятельности Избирательной комиссии Чукотского автономного округа устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом Чукотского автономного округа, Законом Чукотского автономного округа "Об Избирательной комиссии Чукотского автономного округа".
2. Порядок и сроки формирования, срок приема предложений по составу, численный состав, статус и полномочия, порядок деятельности избирательных комиссий муниципальных образований устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Чукотского автономного округа "Об избирательной комиссии муниципального образования в Чукотском автономном округе", уставами муниципальных образований.
3. В подготовке и проведении выборов органов местного самоуправления сельских и городских поселений соответствующего муниципального района участвует избирательная комиссия муниципального района. При этом дополнительные полномочия избирательной комиссии муниципального района при проведении выборов органов местного самоуправления, местного референдума сельских и городских поселений на территории муниципального района устанавливаются Законом Чукотского автономного округа "Об избирательной комиссии муниципального образования в Чукотском автономном округе" и уставом муниципального образования.";
"4. При проведении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования со средней нормой представительства избирателей менее десяти тысяч, выдвижение кандидатов в депутаты данного муниципального образования проводится на собраниях избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы на территории избирательного округа. При этом сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата не производится.";
"Статья 31.1. Выдвижение кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления собраниями избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы
1. Выдвижение кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления по избирательным округам в муниципальном образовании со средней нормой представительства избирателей менее десяти тысяч производится на собрании избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы на территории избирательного округа со следующим количеством участников собрания:
до 50 избирателей в избирательном округе - не менее 3 участников собраний;
от 51 до 200 избирателей в избирательном округе - не менее 5 участников собрания;
более 200 избирателей в избирательном округе - не менее 10 участников собрания.
2. Количество избирателей на территории соответствующего избирательного округа устанавливается на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
3. Решение собрания избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы на территории избирательного округа оформляется протоколом, в котором должны быть указаны:
а) дата и место проведения собрания;
б) количество участников собрания;
в) принятое решение о выдвижении кандидата с указанием его фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, образования, места работы или службы, занимаемой должности (рода занятия), адреса места жительства, гражданства и итогов голосования по этому решению;
г) подписи председателя и секретаря собрания;
д) к протоколу прилагается список участников собрания с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства.
4. На собрании избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы по каждому избирательному округу может быть выдвинут только один кандидат в депутаты.
5. Кандидатура для выдвижения на собрании избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы на территории избирательного округа может быть предложена как в порядке самовыдвижения кандидатом, так и избирателями избирательного округа, участвующими в собрании.
6. Если гражданин Российской Федерации выдвинут кандидатом в депутаты на собрании избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы на территории избирательного округа, то действительным считается выдвижение, о котором избирательная комиссия была уведомлена раньше, если в течение суток после приема избирательной комиссией более позднего протокола выдвижения кандидат не подаст заявление об отзыве ранее представленного протокола выдвижения.
7. Выдвижение кандидата на собрании избирателей по многомандатному или одномандатному избирательному округу на выборах депутатов представительного органа местного самоуправления может производиться после официального опубликования (обнародования) решения о назначении выборов, но не ранее дня официального опубликования (обнародования) схемы избирательных округов. Выдвижение кандидата может производиться не позднее чем за 5 дней до дня представления в соответствующую избирательную комиссию документов для регистрации кандидата. При этом период, включающий в себя выдвижение кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления, должен составлять не менее 20 дней.
8. В случае роспуска представительного органа местного самоуправления выдвижение кандидата по многомандатному или одномандатному избирательному округу может производиться после официального опубликования (обнародования) решения о назначении досрочных выборов депутатов нового созыва, принятого главой муниципального образования, либо опубликования решения соответствующей избирательной комиссии в соответствии с федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", но не позднее чем за 5 дней до дня представления в соответствующую избирательную комиссию документов для регистрации кандидата.
9. Выдвижение кандидата по многомандатному или одномандатному избирательному округу на повторных и дополнительных выборах депутатов представительного органа местного самоуправления может производиться после официального опубликования решения о назначении этих выборов, но не позднее чем за 5 дней до дня представления в соответствующую избирательную комиссию документов для регистрации кандидата.
10. Гражданин Российской Федерации, выдвинутый кандидатом в депутаты представительного органа местного самоуправления на собрании избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы на территории избирательного округа, направляет протокол собрания и свое письменное заявление о согласии баллотироваться в избирательную комиссию муниципального образования. В этом заявлении указываются сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
11. При выборах депутатов представительного органа местного самоуправления, за исключением выборов депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального района, кандидаты не представляют в избирательную комиссию сведения, предусмотренные пунктом 3 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
12. Протокол собрания о выдвижении кандидата и прилагаемые к нему документы принимаются избирательной комиссией муниципального образования при предъявлении документа, удостоверяющего личность кандидата (если уведомление представляется иным лицом - при предъявлении копии документа, удостоверяющего личность кандидата). Копия документа, удостоверяющего, личность кандидата, изготавливается в соответствующей избирательной комиссии в присутствии кандидата, заверяется подписью лица, принявшего документы, и прилагается к ним. Кандидат (иное лицо) также предъявляет документы, подтверждающие указанные в заявлении кандидата о согласии баллотироваться сведения об образовании, основном месте работы или службы, занимаемой должности (роде занятий).
13. Избирательная комиссия обязана выдать письменное подтверждение получения документов, указанных в пункте 12 настоящей статьи, и иных документов лицам, представившим эти документы. Указанное письменное подтверждение выдается незамедлительно после представления этих документов.";
"Статья 33. Количество подписей избирателей, необходимых для поддержки кандидатов, окружного списка кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, избирательным блоком и форма подписного листа
1. Выдвижение кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления муниципального образования со средней нормой представительства избирателей менее десяти тысяч по одномандатным избирательным округам проводится избирательным объединением, избирательным блоком без сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата.
2. Если избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления муниципального образования со средней нормой представительства избирателей более десяти тысяч по одномандатным избирательным округам, кандидатов на должность Губернатора Чукотского автономного округа и главы муниципального образования по единому избирательному округу, осуществляют в поддержку кандидата сбор подписей избирателей того избирательного округа, в котором выдвинут кандидат, то в поддержку каждого из кандидатов должны быть собраны 2 процента подписей избирателей от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа. В поддержку выдвижения кандидата в депутаты Думы Чукотского автономного округа в многомандатном избирательном округе должно быть собрано 2 процента подписей избирателей от числа избирателей, зарегистрированных на территории многомандатного избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов.
3. Если избирательное объединение, избирательный блок выдвинувшие окружной список кандидатов в депутаты Думы Чукотского автономного округа по единому избирательному округу, собирают в его поддержку подписи избирателей, то они обязаны собрать 2 процента подписей избирателей от общего числа зарегистрированных избирателей на территории избирательного округа.
4. Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложениях 4 и 5 к настоящему Закону.";
"1. Кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока не ранее чем за 80 дней и не позднее чем за 50 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет соответственно в окружную избирательную комиссию или Избирательную комиссию Чукотского автономного округа:
а) для регистрации кандидата в депутаты Думы Чукотского автономного округа, выдвинутого по многомандатному избирательного округу, окружного списка кандидатов документы, указанные в пункте 3 настоящей статьи;
б) для регистрации кандидата на должность Губернатора Чукотского автономного округа документы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, исключая подпункт "в".
2. Кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока не ранее чем за 65 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в соответствующую избирательную комиссию муниципального образования:
а) для регистрации кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления муниципального образования со средней нормой представительства избирателей более десяти тысяч документы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, исключая подпункт "в";
"10. Избирательная комиссия муниципального образования проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата собранием избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы на территории избирательного округа требованиям статьи 31.1 настоящего Закона.
По окончании проверки по каждому кандидату составляется протокол об итогах проверки, который подписывается руководителем рабочей группы - членом избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса и представляется избирательной комиссии для принятия решения. Протокол прилагается к решению избирательной комиссии. Внесение изменений в протокол после принятия решения не допускается.";
"1.1. Избирательная комиссия муниципального района распределяет средства, выделенные на проведение выборов в органы местного самоуправления между избирательными комиссиями сельских и городских поселений не позднее чем за 40 дней до дня голосования.";
"Избирательный залог не вносится кандидатами в депутаты представительного органа местного самоуправления, выдвинутыми собранием избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.";
"7. Перечисленные средства в качестве избирательного залога возвращаются избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд кандидата в следующих случаях и сроки:
а) если избирательный залог внесен на специальный счет избирательной комиссии кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком в меньшем размере, чем это установлено Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", - не позднее чем через 20 дней со дня зачисления избирательного залога на специальный счет для внесения избирательного залога;
б) если избирательный залог внесен на специальный счет избирательной комиссии после истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов, окружных списков кандидатов, - не позднее чем через 20 дней со дня зачисления избирательного залога на специальный счет для внесения избирательного залога;
в) если избирательный залог внесен из средств избирательного фонда, сформированных с нарушением Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящего Закона, - не позднее чем через 20 дней со дня зачисления избирательного залога на специальный счет для внесения избирательного залога;
г) в случае непредставления в избирательную комиссию одновременно с представлением избирательных документов, необходимых для регистрации кандидата, окружного списка кандидатов, платежного документа о перечислении избирательного залога, если к моменту представления этих документов средства избирательного залога находятся на специальном счете избирательной комиссии, - не позднее чем через 20 дней со дня зачисления избирательного залога на специальный счет для внесения избирательного залога;
д) в случае отзыва избирательным объединением, избирательным блоком кандидата, окружного списка кандидатов по вынуждающим обстоятельствам, - не позднее чем через 10 дней со дня подачи избирательным объединением, избирательным блоком, кандидатом соответствующего заявления (уведомления) в Избирательную комиссию Чукотского автономного округа, окружную избирательную комиссию, избирательную комиссию муниципального образования соответственно уровню выборов;
е) в случае изменения в соответствии с пунктом 7 статьи 30 настоящего Закона избирательного округа, в котором выдвинут кандидат, не позднее чем через 10 дней со дня подачи избирательным объединением, избирательным блоком, кандидатом соответствующего заявления (уведомления) в Избирательную комиссию Чукотского автономного округа, окружную избирательную комиссию, избирательную комиссию муниципального образования соответственно уровню выборов;
ж) если регистрация кандидата, окружного списка кандидатов была осуществлена на основании представленных подписей избирателей - не позднее чем через 10 дней со дня регистрации кандидата, окружного списка кандидатов;
з) если зарегистрированный кандидат набрал по результатам голосования 5 и более процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании по данному избирательному округу, либо был избран, окружной список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, избирательным блоком, набрал 3 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по избирательному округу, либо был допущен к распределению депутатских мандатов - не позднее чем через 5 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
В случае признания выборов недействительными избирательный залог возвращается в соответствующий избирательный фонд.";
"З.1. Избирательные комиссии сельских и городских поселений представляют избирательной комиссии соответствующего муниципального района отчет о поступлении и расходовании средств, выделенных им на подготовку и проведение выборов, не позднее чем через двадцать дней со дня официального опубликования (обнародования) результатов выборов.";
"4. При проведении выборов в органы местного самоуправления сельских и городских поселений по решению соответствующей избирательной комиссии муниципального образования размещение заказа в полиграфической организации на изготовление избирательных бюллетеней может быть передано избирательной комиссии муниципального района.";
"7. При голосовании на выборах депутатов Думы Чукотского автономного округа по окружным спискам кандидатов избиратель вносит В избирательный бюллетень любой знак в квадрат, относящийся к списку кандидатов, в пользу которого сделан выбор, либо в квадрат, относящийся к позиции "Против всех списков кандидатов".";
"2. В строку 12 и последующие строки протокола об итогах голосования по единому избирательному округу вносятся:
краткие наименования избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших окружные списки кандидатов, в порядке их размещения в избирательном бюллетене и число голосов избирателей, поданных за каждый окружной список кандидатов;
число голосов избирателей, поданных против всех окружных списков кандидатов.";
"Статья 68. Распределение депутатских мандатов внутри окружного списка кандидатов на выборах депутатов Думы Чукотского автономного округа по единому избирательному округу
1. Депутатские мандаты, полученные каждым из окружных списков кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, избирательным блоком, распределяются между кандидатами в порядке их очередности в окружном списке кандидатов, установленном при его регистрации.
2. Если после распределения депутатских мандатов кандидат отказался принять депутатский мандат или если кандидат не сложил несовместимые со статусом депутата Думы Чукотского автономного округа полномочия, указанный мандат передается первому из не получивших мандата кандидату из того же окружного списка кандидатов.
3. Если в окружном списке кандидатов не осталось кандидатов, не получивших депутатских мандатов, депутатский мандат остается вакантным до следующих основных выборов депутатов Думы Чукотского автономного округа.";