Чукотский автономный округ
Закон от 04 апреля 2000 года № 19-ОЗ

Об административных комиссиях в муниципальных образованиях Чукотского автономного округа

Принят
Администрацией Чукотского автономного округа
29 февраля 2000 года
    Настоящий Закон Чукотского автономного округа устанавливает правовые основы образования и деятельности административных комиссий в муниципальных образованиях Чукотского автономного округа.
  1. Глава 1.Общие положения

  2. Административные комиссии в муниципальных образованиях автономного округа (далее - административная комиссия) - коллегиальные органы административной юрисдикции, образуемые на территории (в населенных пунктах) муниципального образования в соответствии с его уставом главой муниципального образования или представительным органом местного самоуправления на срок их полномочий.
    Основными задачами административных комиссий являются:
    профилактика административных правонарушений, охрана социально-экономических и личных прав и свобод граждан, а также прав и законных интересов организаций;
    воспитание граждан в духе точного и неуклонного соблюдения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Чукотского автономного округа, уважения к правам, чести и достоинству других граждан, добросовестного выполнения своих обязанностей, ответственности перед обществом.
    В соответствии с уставом муниципального образования, административные комиссии образуются главой муниципального образования или соответствующим представительным органом местного самоуправления, как правило, на первой сессии очередного созыва в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и не менее четырех членов комиссии.
    Количество образуемых административных комиссий на территории муниципального образования устанавливается в соответствии с уставом муниципального образования.
    В состав комиссии по согласованию с соответствующими органами могут входить представители органов милиции общественной безопасности, пожарной охраны, образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, депутаты представительных органов местного самоуправления и представители общественных объединений.
    Численный и персональный состав административной комиссии определяется в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
    В соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях и уставом муниципального образования на постоянной штатной основе в состав административной комиссии может входить ответственный секретарь административной комиссии, имеющий, как правило, юридическое или иное высшее образование.
    Обеспечение делопроизводства и технического обслуживания осуществляется администрацией муниципального образования.
    Административная комиссия в своей деятельности ответственна и подотчетна перед соответствующим представительным органом местного самоуправления или главой муниципального образования.
    Сроки и форма отчета устанавливаются в соответствии с уставом муниципального образования.
    В своей деятельности административные комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, уставами и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований.
    Административная комиссия на территории населенного пункта рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 199 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях и законами Чукотского автономного округа.
  3. Глава 2.Производство по делам об административных правонарушениях

  4. Основанием для рассмотрения административной комиссией дела об административном правонарушении является протокол, составленный уполномоченным на то должностным лицом либо представителем органа общественной самодеятельности.
    Дело об административном правонарушении рассматривается в 15-ти дневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
    Дело об административном правонарушении рассматривается административной комиссией по месту постоянного или преимущественного проживания нарушителя, а также может рассматриваться по месту его работы или учебы.
    Материалы (дела), поступившие на рассмотрение административной комиссии, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или секретарем комиссии.
    В процессе предварительного изучения поступивших дел и материалов определяется:
    относится ли к ее компетенции рассмотрение данного дела;
    правильно ли составлен протокол и другие материалы дела;
    нет ли обстоятельств, исключающих производство по данному делу;
    извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела о времени и месте его рассмотрения;
    истребованы ли необходимые материалы о ходатайствах лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, законного представителя, адвоката.
    Заочное рассмотрение дела может иметь место лишь в случае, когда имеются данные об извещении нарушителя о дне и месте заседания административной комиссии.
    Вызов лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, свидетелей и других лиц производится не позднее чем за три дня до заседания комиссии.
    Комиссия вправе требовать от организаций независимо от их организационно-правовой формы документы, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения сведений по рассматриваемому делу.
    В случае необходимости административная комиссия до рассмотрения дела может поручить члену комиссии проверить существо дела путем сбора необходимых сведений по делу.
    О дне заседания извещается прокурор.
    В соответствии с федеральным законодательством к лицу, совершившему административное правонарушение, административная комиссия может применить одно из следующих взысканий:
    - предупреждение,
    - штраф,
    - иное взыскание, которое предусмотрено за данный вид нарушения Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
    Административная комиссия рассматривает дела в открытом заседании, которое должно проходить, как правило, в нерабочее время.
    Заседание комиссии считается правомочным, если на заседании принимает участие не менее половины ее состава.
    Рассмотрение дела об административном правонарушении начинается с объявления состава административной комиссии.
    Председательствующий на заседании административной комиссии объявляет какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности, разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности. После этого оглашается протокол об административном правонарушении. На заседании комиссии заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются материалы дела, разрешаются ходатайства.
    В случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
    При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол заседания административной комиссии, в котором указывается:
    дата и место заседания;
    наименование и состав административной комиссии;
    содержание рассматриваемого дела;
    сведения о явке лиц, участвующих в деле;
    объяснение лиц, участвующих в деле, их ходатайства и результаты их рассмотрения;
    документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении дела;
    сведения об оглашении принятого административной комиссией постановления, разъяснение порядка и сроков его обжалования.
    Протокол заседания административной комиссии подписывается председательствующим и ответственным секретарем административной комиссии.
    Форма протокола заседания административной комиссии утверждается нормативным правовым актом главы муниципального образования.
    Постановление административной комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, подписывается председательствующим и ответственным секретарем административной комиссии и немедленно оглашается по окончании рассмотрения дела.
    Постановление должно содержать:
    наименование административной комиссии, вынесшей постановление;
    дату рассмотрения дела;
    сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело;
    изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела;
    указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное административное правонарушение;
    принятое по делу решение.
    Вынесение постановления обязательно и в том случае, когда лицо, привлекавшееся к ответственности, признано невиновным в совершении административного правонарушения или когда взыскание не наложено.
    Форма постановления административной комиссии по делу об административном правонарушении утверждается нормативным правовым актом главы муниципального образования.
    Копия постановления в течение 3-х дней с момента вынесения вручается лицу, в отношении которого оно вынесено, под расписку.
    В случае, если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в деле.
    Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что в правонарушении содержится состав преступления, то все материалы передаются прокурору.
    Протоколы об административных правонарушениях военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие статьи 16 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, передаются соответствующим органам для решения вопроса о дисциплинарной ответственности.
    В соответствии с федеральным законодательством, постановление административной комиссии может быть обжаловано главе муниципального образования или в районный (городской) суд по месту жительства нарушителя, а также опротестовано прокурором.
    Постановление административной комиссии о наложении административного взыскания может быть отменено или изменено самой административной комиссией, а также главой муниципального образования или судом.
    Постановление административной комиссии может быть обжаловано нарушителем в 10-ти дневный срок со дня вынесения постановления.
    В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам, этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, может быть восстановлен главой муниципального образования или районным (городским) судом.
    Постановление административной комиссии о наложении административного взыскания исполняется в порядке, предусмотренном главой 23 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
    Штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее одного месяца со дня вручения ему постановления о наложении штрафа.
  5. Глава 3.Заключительные положения

  6. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Предложить главам муниципальных образований и представительным органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение 3-х месяцев.
    Губернатор
    Чукотского автономного округа
    А.НАЗАРОВ
    г. Анадырь
    4 апреля 2000 года
    N 19-ОЗ