Чукотский автономный округ
Закон от 04 апреля 2000 года № 17-ОЗ

О принятии и реализации долгосрочных региональных целевых программ Чукотского автономного округа

Принят
Администрацией Чукотского автономного округа
20 марта 2000 года
    Настоящий Закон Чукотского автономного округа регулирует отношения, возникающие при принятии и реализации долгосрочных региональных целевых программ в Чукотском автономном округе.
    Долгосрочные региональные целевые программы (далее - программы) - утвержденный законами Чукотского автономного округа (далее - автономного округа) комплекс мероприятий по решению приоритетных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития автономного округа на долгосрочную перспективу (на срок свыше пяти лет), полностью или частично финансируемых за счет средств окружного бюджета.
    1.Формирование перечня программ Администрацией автономного округа осуществляется в соответствии с прогнозами социально-экономического развития автономного округа и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами с учетом:
    политического, социального, экономического, экологического и финансового состояния предлагаемой для решения проблемы;
    переходного или преемственного характера указанной проблемы;
    возможных сроков реализации программы и окупаемости вложенных в нее средств;
    реальности источников и объемов финансирования, доли финансирования за счет средств окружного бюджета, возможности использования бюджетных средств преимущественно на возвратной основе;
    федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов автономного округа, постановлений Администрации автономного округа.
    2.Проект программы должен содержать:
    паспорт программы (наименование заказчика указанной программы, сведения по распределению объемов и источников финансирования по годам, исполнитель программы и другие сведения);
    содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
    основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы;
    систему программных мероприятий;
    ресурсное обеспечение программы;
    механизм реализации программы;
    систему организации управления программой и контроль за ходом ее реализации;
    прогноз ожидаемых социально-экономических и экологических последствий от реализации программы;
    оценку эффективности реализации программы.
    К проекту программы должны быть приложены: технико-экономическое обоснование, пояснительная записка, предварительная бюджетная заявка на ассигнования из окружного бюджета для финансирования программы на очередной год, лист согласования с заинтересованными органами исполнительной власти и, при необходимости, соглашения о намерениях между государственным заказчиком программы с предприятиями, организациями, подтверждающие финансирование программы из внебюджетных источников.
    1.Администрация автономного округа представляет перечень проектов программ в Думу автономного округа в составе документов к проекту закона автономного округа об окружном бюджете на предстоящий год в порядке и в сроки, установленные законодательством автономного округа.
    2.Дума автономного округа при необходимости может провести экспертизу представленных Администрацией автономного округа проектов программ.
    3.По запросу Думы автономного округа Администрация автономного округа кроме материалов, указанных в настоящем Законе, представляет иные материалы, необходимые для обоснования целесообразности финансирования проектов программ за счет средств окружного бюджета.
    1.Финансирование принятых программ осуществляется Администрацией автономного округа в порядке, установленном законом автономного округа об окружном бюджете на предстоящий год. При необходимости перечень программ и расходы на их финансирование за счет средств окружного бюджета уточняются в соответствии с законодательством автономного округа.
    2.При утверждении ассигнований на программы, финансирование которых было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году, в приложении к закону об окружном бюджете на очередной финансовый год указываются:
    объем финансирования на очередной финансовый год согласно распределению средств окружного бюджета, принятому при утверждении каждой указанной программы;
    объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый Администрацией автономного округа, в составе проекта окружного закона об окружном бюджете на очередной финансовый год;
    объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
    объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем финансовом году;
    объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
    объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом.
    3.Ассигнования из окружного бюджета, представленные для финансирования отдельных программ, могут быть отнесены к защищенным статьям расходов окружного бюджета, что указывается в соответствующей статье закона автономного округа об окружном бюджете на предстоящий финансовый год.
    4.Помимо средств окружного бюджета для финансирования программ могут привлекаться средства из других источников, в том числе заемные. Привлечение заемных средств без увеличения предельного размера дефицита окружного бюджета осуществляется Администрацией автономного округа в соответствии с законом Чукотского автономного округа.
    5.В особых (исключительных) случаях финансирование программ может быть осуществлено в объемах, превышающих финансирование текущего года, с соответствующим внесением изменений в закон об окружном бюджете на текущий год с указанием источников финансирования дополнительных расходов.
    1.Администрация автономного округа обеспечивает все необходимые условия для реализации программ.
    2.Ход выполнения программ отражается в отчетности об исполнении окружного бюджета, представляемой Думе автономного округа в соответствии с порядком, установленным законодательством автономного округа.
    Решение об изменении программы или о досрочном прекращении ее реализации принимает Дума автономного округа по предложению Администрации автономного округа или по собственной инициативе по итогам проверки состояния финансирования программы в случае использования средств окружного бюджета и других источников не по целевому назначению.
    1.Одновременно с отчетом об исполнении окружного бюджета Администрация автономного округа ежеквартально представляет на рассмотрение Думы автономного округа отчет об исполнении программ с приложением всех необходимых материалов по каждой программе, при необходимости - в иные сроки.
    2.Дума автономного округа в пределах своей компетенции самостоятельно или через создаваемые ею органы осуществляет контроль за правильностью использования средств окружного бюджета и иных источников на финансирование программ.
    3.По итогам рассмотрения отчетов Администрации автономного округа и произведенных проверок целевого использования средств на финансирование программ Дума автономного округа принимает постановление, подлежащее опубликованию в печати.
    1.Ответственность за реализацию программ несет Администрация автономного округа.
    2.Должностные лица, виновные в ненадлежащем исполнении программ, необоснованном уклонении от их исполнения или нерациональном использовании выделенных на ее исполнение бюджетных средств, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
    1.Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    2.Предложить Администрации автономного округа привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
    Губернатор
    Чукотского автономного округа
    А.НАЗАРОВ
    г. Анадырь
    4 апреля 2000 года
    N 17-ОЗ