Чукотский автономный округ
Закон от 01 марта 2001 года № 15-ОЗ

О Правительстве Чукотского автономного округа

Принят
Администрацией Чукотского автономного округа
03 февраля 2001 года
    В редакциях
  • от 13.07.2001 № 48-ОЗ,
  • от 24.05.2002 № 42-ОЗ,
  • от 29.11.2002 № 77-ОЗ,
  • от 05.05.2004 № 13-ОЗ,
  • от 14.02.2005 № 06-ОЗ,
  • от 15.10.2007 № 93-ОЗ,
  • от 24.11.2008 № 151-ОЗ.
    1.Правительство Чукотского автономного округа (далее - Правительство автономного округа), возглавляемое Губернатором Чукотского автономного округа (далее - Губернатор автономного округа), является высшим постоянно действующим коллегиальным органом исполнительной государственной власти Чукотского автономного округа, наделенным общей компетенцией.
    2.Правительство автономного округа осуществляет на территории Чукотского автономного округа (далее - территория автономного округа) исполнительно-распорядительную деятельность во всех сферах, находящихся в ведении органов государственной власти Чукотского автономного округа (далее - органы государственной власти автономного округа).
    3.Полномочия Правительства автономного округа устанавливаются Уставом Чукотского автономного округа (далее - Устав автономного округа), настоящим Законом и иными законами Чукотского автономного округа (далее - законы автономного округа).
    1.Правительство автономного округа действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава автономного округа, законов автономного округа и постановлений Губернатора автономного округа.
    2.Правительство автономного округа в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава автономного округа, законов автономного округа и постановлений Губернатора автономного округа, осуществляет систематический контроль за их исполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления автономного округа, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
    1.Правительство автономного округа в соответствии с Уставом автономного округа издает постановления и распоряжения и обеспечивает их исполнение.
    2.Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства автономного округа. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства автономного округа.
    3.Порядок принятия актов Правительства автономного округа устанавливается Регламентом Губернатора и Правительства автономного округа, утверждаемым постановлением Губернатора автономного округа.
    4.Постановления и распоряжения Правительства автономного округа, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения всеми находящимися на территории автономного округа органами государственной власти, другими государственными органами и учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
    5.Постановления и распоряжения Правительства автономного округа подписываются Председателем Правительства автономного округа или лицом, его замещающим.
    6.Датой официального опубликования постановления или распоряжения Правительства автономного округа считается дата первой публикации его текста в официальном печатном органе Чукотского автономного округа.
    7.Постановления Правительства автономного округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее, чем через десять дней после их официального опубликования. Иные постановления Правительства автономного округа вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями не предусмотрен иной порядок их вступления в силу.
    1.Правительство автономного округа состоит из членов Правительства автономного округа: Губернатора автономного округа - Председателя Правительства, Заместителя Губернатора автономного округа - Заместителя Председателя Правительства - Руководителя Аппарата Губернатора и Правительства, заместителей Губернатора автономного округа - заместителей Председателя Правительства.
    1.1.Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, замещают государственные должности государственной власти Чукотского автономного округа в соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 8 июня 2007 года N 46-ОЗ "О перечне государственных должностей государственной власти Чукотского автономного округа" (далее - государственные должности).
    2.Губернатор автономного округа формирует Правительство автономного округа в соответствии с Уставом автономного округа и настоящим Законом.
    3.Губернатор автономного округа распределяет обязанности между лицами, входящими в состав Правительства автономного округа.
    4.В случае временного отсутствия Губернатора автономного округа его обязанности и полномочия, предусмотренные настоящим Законом, исполняет первый заместитель Председателя Правительства автономного округа, а при его отсутствии - один из Заместителей Председателя Правительства автономного округа.
    5.Правительство автономного округа действует в пределах срока полномочий Губернатора автономного округа и слагает свои полномочия перед вновь избранным Губернатором автономного округа, продолжая выполнять свои обязанности до сформирования Правительства автономного округа нового состава.
    6.Правительство автономного округа уходит в отставку в случае досрочного прекращения полномочий Губернатора автономного округа и продолжает действовать до сформирования Правительства автономного округа нового состава.
    7.Лица, входящие в состав Правительства автономного округа, вправе подать в отставку. Вопрос об их отставке решается Губернатором автономного округа.
    1.Лица, замещающие государственные должности в Правительстве автономного округа, при назначении на должность, а впоследствии ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляют сведения о являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности им, их супругам и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера).
    2.Гражданин при назначении на государственную должность в Правительстве автономного округа (далее - гражданин) представляет:
    1) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения государственной должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения государственной должности (на отчетную дату), по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону;
    2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения государственной должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения государственной должности (на отчетную дату), по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону.
    3.Лицо, замещающее государственную должность в Правительстве автономного округа (далее - лицо, замещающее государственную должность), представляют:
    1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода по форме согласно приложению 3 к настоящему Закону;
    2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода по форме согласно приложению 4 к настоящему Закону.
    4.Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в кадровую службу Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа (далее - кадровая служба).
    5.В случае если гражданин или лицо, замещающее государственную должность, обнаружили, что в представленных ими в кадровую службу сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения.
    Уточненные сведения, представленные после 30 апреля года, следующего за отчетным, не считаются представленными с нарушением срока.
    6.В случае непредставления по объективным причинам сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению на заседании Правительства автономного округа.
    7.Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящей статьей, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и со статьей 4.2 настоящего Закона.
    8.Гражданские служащие, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    9.Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
    10.Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с настоящей статьей, а также представляемые ежегодно, и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу лица, замещающего государственную должность.
    В случае если гражданин, представивший в соответствии с настоящей статьей справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не был назначен на государственную должность, эти справки возвращаются ему по его письменному заявлению вместе с другими документами.
    11.Непредставление или представление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    12.Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указанных в настоящей статье лиц размещаются на официальном сайте Чукотского автономного округа, а в случае отсутствия этих сведений на официальном сайте Чукотского автономного округа - предоставляются средствам массовой информации для опубликования по их запросам.
    13.На официальном сайте Чукотского автономного округа размещаются и средствам массовой информации предоставляются для опубликования следующие сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
    а) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих лицу, замещающему государственную должность, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;
    б) перечень транспортных средств, с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности лицу, замещающему государственную должность, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;
    в) декларированный годовой доход лица, замещающего государственную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
    14.В размещаемых на официальном сайте и предоставляемых средствам массовой информации для опубликования сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать:
    а) иные сведения (кроме указанных в части 13 настоящей статьи) о доходах лица, замещающего государственную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем на праве собственности названным лицам, и об их обязательствах имущественного характера;
    б) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи лица, замещающего государственную должность;
    в) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации лица, замещающего государственную должность, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи;
    г) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих лицу, замещающему государственную должность, его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании;
    д) информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.
    15.Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в части 13 настоящей статьи, размещаются на официальном сайте Чукотского автономного округа в 14-дневный срок со дня истечения срока, установленного настоящей статьей.
    16.Размещение на официальном сайте Чукотского автономного округа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в части 13 настоящей статьи, обеспечивается кадровой службой.
    17.Кадровая служба:
    а) в 3-дневный срок со дня поступления запроса от средства массовой информации сообщает о нем лицу, замещающему государственную должность, в отношении которого поступил запрос;
    б) в 7-дневный срок со дня поступления запроса от средства массовой информации обеспечивает предоставление ему сведений, указанных в части 13 настоящей статьи, в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте Чукотского автономного округа.
    1.Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии со статьей 4.1 настоящего Закона, а также проверка достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при назначении на государственную должность, соблюдения лицами, замещающими государственные должности ограничений, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции"), осуществляется кадровой службой по решению Губернатора автономного округа.
    Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или лица, замещающего государственную должность, и оформляется в письменной форме.
    2.Основанием для осуществления проверки, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является достаточная информация, представленная в письменном виде:
    1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
    2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
    3) Общественной палатой Российской Федерации;
    4) Общественной палатой Чукотского автономного округа;
    5) средствами массовой информации.
    3.Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
    4.Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней Губернатором автономного округа.
    5.При осуществлении проверки кадровая служба вправе:
    а) по согласованию с Губернатором автономного округа проводить собеседование с гражданином при назначении на государственную должность в Правительстве автономного округа или лицом, замещающим государственную должность;
    б) изучать представленные гражданином при назначении на государственную должность в Правительстве автономного округа или лицом, замещающим государственную должность, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
    в) получать от гражданина при назначении на государственную должность в Правительстве автономного округа или лица, замещающего государственную должность, пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
    г) готовить запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина при назначении на государственную должность в Правительстве автономного округа или лица, замещающего государственную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином при назначении на государственную должность в Правительстве автономного округа; о соблюдении лицом, замещающим государственную должность, установленных ограничений;
    д) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином при назначении на государственную должность в Правительстве автономного округа или лицом, замещающим государственную должность, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
    6.В запросе, предусмотренном пунктом "г" части 5 настоящей статьи, указываются:
    а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
    б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
    в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина при назначении на государственную должность в Правительстве автономного округа или лица, замещающего государственную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина при назначении на государственную должность в Правительстве автономного округа, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо лица, замещающего государственную должность, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений;
    г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
    д) срок представления запрашиваемых сведений;
    е) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос.
    7.Руководитель кадровой службы обеспечивает:
    а) уведомление в письменной форме гражданина при назначении на государственную должность в Правительстве автономного округа или лица, замещающего государственную должность, о начале в отношении его проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
    б) проведение в случае обращения гражданина при назначении на государственную должность в Правительстве автономного округа или лица, замещающего государственную должность, беседы с ними, в ходе которой они должны быть проинформированы о том, какие сведения, представляемые ими в соответствии с настоящим Законом, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения гражданина при назначении на государственную должность в Правительстве автономного округа или лица, замещающего государственную должность, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином при назначении на государственную должность в Правительстве автономного округа или лицом, замещающим государственную должность.
    8.По окончании проверки кадровая служба обязана ознакомить гражданина при назначении на государственную должность в Правительстве автономного округа или лицо, замещающее государственную должность, с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
    9.Гражданин при назначении на государственную должность в Правительстве автономного округа или лицо, замещающее государственную должность, вправе:
    а) давать пояснения в письменной форме:
    в ходе проверки;
    по вопросам, указанным в пункте "б" части 7 настоящей статьи;
    по результатам проверки;
    б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
    в) обращаться в кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте "б" части 7 настоящей статьи.
    10.Пояснения, указанные в части 9 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.
    11.На период проведения проверки лицо, замещающее государственную должность, может быть отстранено от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней Губернатором автономного округа.
    На период отстранения лица, замещающего государственную должность, от замещаемой должности денежное вознаграждение по замещаемой им должности сохраняется.
    12.По результатам проверки Губернатору автономного округа представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
    1) о назначении гражданина на государственную должность;
    2) об отказе гражданину в назначении на государственную должность;
    3) об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему государственную должность, мер юридической ответственности;
    4) о применении к лицу, замещающему государственную должность, мер юридической ответственности.
    13.Сведения о результатах проверки с письменного согласия Губернатора автономного округа представляются кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или лица, замещающего государственную должность, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Чукотского автономного округа, средствам массовой информации, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
    14.При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
    15.Губернатор автономного округа, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанное в части 12 настоящей статьи, принимает одно из следующих решений:
    1) назначить гражданина на государственную должность;
    2) отказать гражданину в назначении на государственную должность;
    3) применить к лицу, замещающему государственную должность, меры юридической ответственности.
    16.Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в кадровую службу, приобщаются к личным делам.
    1.На официальном сайте Правительства автономного округа размещаются и средствам массовой информации представляются для опубликования следующие сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
    а) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих лицам, замещающим государственные должности, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;
    б) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности лицам, замещающим государственные должности, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;
    в) декларированный годовой доход лиц, замещающих государственные должности, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
    2.В размещаемых на официальном сайте Правительства автономного округа и представляемых средствам массовой информации для опубликования сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать:
    а) иные сведения о доходах лиц, замещающих государственные должности, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи;
    б) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи лиц, замещающих государственные должности;
    в) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации лиц, замещающих государственные должности, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи;
    г) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих лицам, замещающим государственные должности, его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании;
    д) информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.
    3.Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в части 1 настоящей статьи, размещают на официальном сайте Правительства автономного округа в 14-дневный срок со дня истечения срока, установленного для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими государственные должности.
    4.Размещение на официальном сайте Правительства автономного округа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими государственные должности, обеспечивается кадровой службой.
    5.Кадровая служба:
    а) в 3-дневный срок со дня поступления запроса от средства массовой информации сообщает о нем лицам, замещающим государственные должности, в отношении которых поступил запрос;
    б) в 7-дневный срок со дня поступления запроса от средства массовой информации обеспечивает представление ему сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте Правительства автономного округа.
    Лицо, замещающее государственную должность, подлежит освобождению от должности в связи с утратой доверия в случаях, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции".
    1.Освобождение от должности лица, замещающего государственную должность, в связи с утратой доверия, предусмотренное статьей 4.4 настоящего Закона, осуществляется Губернатором автономного округа на основании доклада о результатах проверки, проведенной кадровой службой, в порядке, установленном статьей 4.2 настоящего Закона.
    2.При освобождении от должности лица, замещающего государственную должность, в связи с утратой доверия, предусмотренном статьей 4.4 настоящего Закона, учитываются характер совершенного лицом, замещающим государственную должность, коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение лицом, замещающим государственную должность, ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения лицом, замещающим государственную должность, своих должностных обязанностей.
    3.Освобождение от должности лица, замещающего государственную должность, в связи с утратой доверия, предусмотренное статьей 4.4 настоящего Закона, осуществляется не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении лицом, замещающим государственную должность, коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности лица, замещающего государственную должность, пребывания его в отпуске, других случаев неисполнения должностных обязанностей по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов кадровой службой. При этом освобождение от должности лица, замещающего государственную должность, в связи с утратой доверия осуществляется не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
    4.В решении Губернатора автономного округа об освобождении от должности лица, замещающего государственную должность, в связи с утратой доверия в случае совершения им коррупционного правонарушения указывается статья 4.4 настоящего Закона и статья 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" в качестве основания освобождения от должности, коррупционное правонарушение и нормативные правовые акты, положения которых им нарушены.
    В решении Губернатора автономного округа об отказе в освобождении от должности лица, замещающего государственную должность, в связи с утратой доверия указываются мотивы отказа.
    5.Копия решения Губернатора автономного округа об освобождении от должности лица, замещающего государственную должность, в связи с утратой доверия вручается лицу, замещающему государственную должность, под расписку в течение трех дней со дня издания соответствующего решения.
    6.Лицо, замещающее государственную должность, вправе обжаловать решение Губернатора автономного округа об освобождении от должности лица, замещающего государственную должность, в связи с утратой доверия в суд.
    1.Структура Правительства автономного округа устанавливается настоящим Законом по представлению Губернатора автономного округа.
    2.Дума Чукотского автономного округа (далее - Дума автономного округа) осуществляет контроль за деятельностью Правительства автономного округа по вопросам исполнения окружного бюджета, использования кредитных ресурсов и ассигнований из бюджета Российской Федерации, средств Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования, выполнения программ социально-экономического развития автономного округа, исполнения программы приватизации государственного имущества автономного округа.
    3.Губернатор автономного округа ежегодно представляет в Думу автономного округа отчеты Правительства автономного округа об исполнении окружного бюджета, программ социально-экономического развития, а также проект окружного бюджета на очередной финансовый год.
    3.1.Губернатор автономного округа представляет в Думу автономного округа ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства автономного округа, в том числе по вопросам, поставленным Думой автономного округа.
    4.Лица, входящие в состав Правительства автономного округа, либо лица, уполномоченные Губернатором и Правительством автономного округа, вправе присутствовать на заседаниях Думы автономного округа, ее комитетов и комиссий, а также принимать участие в обсуждении рассматриваемых на этих заседаниях вопросов.
    5.На заседаниях Правительства автономного округа вправе присутствовать депутаты Думы автономного округа либо по поручению Думы автономного округа, Председателя Думы автономного округа или Первого заместителя Председателя Думы автономного округа работники Аппарата Думы автономного округа, аудиторы Счетной палаты Чукотского автономного округа - по поручению Председателя Счетной палаты Чукотского автономного округа.
    Подготовка ежегодных отчетов о результатах деятельности Правительства автономного округа, в том числе по вопросам, поставленным Думой автономного округа, осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Губернатора и Правительства автономного округа.
    Указанные отчеты размещаются на официальном сайте Чукотского автономного округа.
    Правительство автономного округа обладает правом законодательной инициативы в Думе автономного округа.
    1.Отношения Правительства автономного округа с органами местного самоуправления строятся на основе соответствующих положений федерального законодательства и законодательства автономного округа.
    2.Отношения Правительства автономного округа с органами местного самоуправления осуществляются посредством:
    заключения между ними соглашений и договоров;
    наделения отдельными государственными полномочиями в соответствии с законом автономного округа;
    создания координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов как временных, так и постоянно действующих.
    3.Правительство автономного округа обязано рассматривать предложения органов местного самоуправления по вопросам окружного и межтерриториального управления и сообщать органам местного самоуправления о результатах рассмотрения их предложений в месячный срок.
    1.Правительство автономного округа в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа:
    1) руководит хозяйственным, социально-культурным развитием;
    2) организует управление земельными, природными ресурсами, а также иными объектами, относящимися к государственной собственности автономного округа;
    3) формирует в соответствии с законом автономного округа иные органы исполнительной власти автономного округа;
    4) осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
    5) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами автономного округа.
    2.Правительство автономного округа на основе соглашений с федеральными органами исполнительной власти может осуществлять часть иных полномочий и вправе передавать решение отдельных вопросов, входящих в его компетенцию, федеральным органам исполнительной власти в порядке, установленном федеральным законодательством.
    3.Правительство автономного округа способствует разрешению споров и разногласий между органами исполнительной власти автономного округа и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, между подведомственными Правительству автономного округа органами.
    1.Правительство автономного округа объединяет и направляет работу подведомственных ему органов и учреждений.
    2.Органы и учреждения, подведомственные Правительству автономного округа, подчиняются Правительству автономного округа и ответственны перед ним за выполнение закрепленных за ними полномочий.
    3.Правительство автономного округа в соответствии с законом об окружном бюджете на очередной финансовый год устанавливает размер ассигнований на содержание подведомственных ему органов и учреждений.
    Губернатор автономного округа:
    1) возглавляет Правительство автономного округа;
    2) организует работу Правительства автономного округа, ведет его заседания;
    3) распределяет обязанности между заместителями;
    4) координирует функции отдельных лиц, входящих в состав Правительства автономного округа, не ограничивая их полномочия и прямую ответственность за свою деятельность;
    5) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
    1.Заседания Правительства автономного округа проводятся не реже одного раза в три месяца. Заседание Правительства автономного округа считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов Правительства автономного округа.
    2.Постоянно приглашенными на заседания Правительства автономного округа считаются Председатель Думы автономного округа, Председатель Счетной палаты Чукотского автономного округа. На заседания Правительства автономного округа могут быть приглашены: Председатель Суда Чукотского автономного округа, Председатель Арбитражного суда Чукотского автономного округа, Главный федеральный инспектор в Чукотском автономном округе Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, начальник Управления внутренних дел Чукотского автономного округа, начальник Управления Федеральной службы безопасности по Чукотскому автономному округу, начальник Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Чукотского автономного округа, начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу.
    3.Правительство автономного округа может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях.
    4.В соответствии с федеральным законом на всех заседаниях Правительства автономного округа имеет право присутствовать прокурор Чукотского автономного округа, его заместитель или другие уполномоченные ими прокуроры.
    5.Подготовка и проведение заседаний Правительства автономного округа осуществляется в соответствии с Регламентом Губернатора и Правительства автономного округа.
    6.Материалы заседаний Правительства автономного округа и принятые по этим материалам решения относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается Регламентом Губернатора и Правительства автономного округа, если иное не определено федеральным законодательством.
    1.Правительство автономного округа обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
    2.Для обеспечения деятельности Губернатора и Правительства автономного округа и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти решений, принятых Губернатором и Правительством автономного округа, образуется Аппарат Губернатора и Правительства автономного округа.
    3.Аппарат Губернатора и Правительства автономного округа возглавляет Руководитель Аппарата Губернатора и Правительства автономного округа - заместитель Губернатора автономного округа. Положение об Аппарате Губернатора и Правительства утверждается Губернатором автономного округа.
    4.Финансирование расходов на содержание Аппарата Губернатора и Правительства автономного округа производится в пределах сметы расходов на содержание Правительства автономного округа.
    1.Лицо, замещающее государственную должность, уходит в отставку в случае прекращения полномочий высшего должностного лица - Губернатора автономного округа.
    2 - 3.Исключены.
    4.Лицу, замещавшему государственную должность, при прекращении полномочий (за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями) и наличии суммированного стажа "государственной службы, а также периодов замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы не менее 15 лет в порядке, установленном Губернатором автономного округа, выплачивается единовременная компенсация в размере 10 ежемесячных денежных вознаграждений по последней должности, замещаемой на день прекращения полномочий.
    5.Оплата производится за счет средств окружного бюджета.
    Лицо, замещавшее государственную должность, имеет право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", если оно осуществляло деятельность на постоянной профессиональной основе не менее 12 полных месяцев перед достижением возраста, дающего право на получение трудовой пенсии по старости либо осуществляло деятельность на постоянной профессиональной основе не менее 12 полных месяцев перед прекращением полномочий (за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями), являясь получателем трудовой пенсии по старости.
    1.Ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости лицу, замещавшему государственную должность, устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии по старости и ежемесячной доплаты к ней составляла при замещении государственной должности от одного года до трех лет - 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов его среднемесячного денежного вознаграждения.
    2.При исчислении размера доплаты к трудовой пенсии по старости по выбору лица, замещавшего государственную должность, учитывается его среднемесячное денежное вознаграждение за последние 12 полных месяцев замещения государственной должности, предшествующих дню прекращения полномочий либо дню достижения им возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, либо за 24 месяца подряд в течение последних 10 лет замещения должностей государственной службы, а также периодов замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы перед назначением доплаты к трудовой пенсии по старости.
    2.1.Для определения среднемесячного денежного вознаграждения, учитываемого при определении размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости лицу, замещавшему государственную должность, включаются:
    1) должностной оклад;
    2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;
    3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
    4) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия труда;
    5) ежемесячное денежное поощрение;
    6) премия по результатам работы;
    7) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда;
    8) другие выплаты, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа (за исключением выплат, установленных частью 4 статьи 12.1 настоящего Закона и Законом Чукотского автономного округа от 5 мая 1999 года N 24-ОЗ "О наградах Чукотского автономного округа".
    2.2.Ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости исчисляется исходя из среднемесячного денежного вознаграждения с учетом районного коэффициента.
    3.Ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости назначается со дня обращения в случае, установленном статьей 12.2 настоящего Закона, но не ранее чем со дня увольнения с государственной должности или, по желанию лица, замещающего государственную должность, со дня обращения в связи с возникновением права на доплату.
    4.Выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости приостанавливается на период замещения государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, должности государственной гражданской или муниципальной службы.
    5.Лицу, замещавшему государственную должность, имеющему одновременно право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с настоящим Законом и пенсию за выслугу лет в соответствии с федеральным законодательством, выплачивается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с настоящим Законом или пенсия за выслугу лет по его выбору, если иное не установлено федеральным законодательством.
    1.Ежемесячная доплата к трудовой пенсии по инвалидности назначается лицу, замещавшему государственную должность, если инвалидность наступила в период осуществления полномочий по замещению государственной должности или не позднее трех месяцев со дня прекращения осуществления полномочий по замещению государственной должности, либо позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период осуществления полномочий по замещению государственной должности.
    2.Группа и причины инвалидности, а также время, когда она наступила, устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством.
    3.Ежемесячная доплата к трудовой пенсии по инвалидности устанавливается:
    1) инвалидам I и II групп вследствие общего заболевания в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии по инвалидности и ежемесячной доплаты к ней составляла 75 процентов среднемесячного денежного вознаграждения;
    2) инвалидам III группы - в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии по инвалидности и ежемесячной доплаты к ней составляла 40 процентов среднемесячного денежного вознаграждения.
    4.Ежемесячная доплата к трудовой пенсии по инвалидности лицу, замещавшему государственную должность, назначается на время инвалидности.
    5.В случае признания пенсионера трудоспособным, ежемесячная доплата к трудовой пенсии по инвалидности выплачивается ему до конца месяца, в котором он признан трудоспособным.
    1.Ежемесячная доплата к трудовой пенсии по случаю потери кормильца назначается нетрудоспособным членам семьи лица, замещавшего государственную должность, которые имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", если смерть лица, замещавшего государственную должность, наступила в период осуществления полномочий по замещению государственной должности или не позднее трех месяцев со дня прекращения осуществления полномочий по замещению государственной должности, либо позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период осуществления полномочий по замещению государственной должности.
    2.Ежемесячная доплата к трудовой пенсии по случаю потери кормильца семье лица, замещавшего государственную должность, устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии по случаю потери кормильца и ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по случаю потери кормильца составляла 30 процентов среднемесячного денежного вознаграждения кормильца на каждого нетрудоспособного члена семьи.
    Назначение, выплата, приостановление выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, а также исчисление и пересчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, предусмотренной настоящим Законом, производится в порядке, установленном для назначения, выплаты, приостановления выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, а также исчисления и пересчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии государственным гражданским служащим Чукотского автономного округа с учетом особенностей, предусмотренных статьями 12.2 - 12.5 настоящего Закона.
    Денежное вознаграждение лица, замещающего государственную должность, устанавливается в соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 31 июля 2007 года N 67-ОЗ "О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности государственной власти Чукотского автономного округа" (далее - Закон Чукотского автономного округа "О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности государственной власти Чукотского автономного округа").
    1.За заслуги при исполнении полномочий по замещению государственной должности, безупречное и эффективное исполнение должностных обязанностей применяются следующие виды поощрения и награждения:
    1) выплата единовременного денежного поощрения:
    а) в связи с персональными юбилейными датами - 50-летием, 55-летием, 60-летием и 65-летием;
    б) в связи с государственными праздниками;
    в) в связи с профессиональными праздниками, установленными законодательством Российской Федерации;
    г) при объявлении благодарности;
    д) в связи с юбилейными датами государственного органа;
    2) награды государственных органов Чукотского автономного округа.
    2.Решение о поощрении в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи принимается Губернатором автономного округа, а решение о награждении в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи принимается по представлению Губернатора автономного округа в порядке, установленном законодательством Чукотского автономного округа.
    3.Выплата единовременного денежного поощрения, установленного пунктом 1 части 1 настоящей статьи, производится в порядке, утверждаемом Губернатором автономного округа, в следующих размерах:
    1) при наличии стажа замещения государственной должности от трех до пяти лет - два месячных размера денежного вознаграждения;
    2) при наличии стажа замещения государственной должности от пяти до десяти лет - три месячных размера денежного вознаграждения;
    3) при наличии стажа замещения государственной должности свыше 10 лет - четыре месячных размера денежного вознаграждения;
    4) при наличии стажа замещения государственной должности свыше 15 лет - пять месячных размеров денежного вознаграждения.
    Единовременное денежное поощрение выплачивается за счет средств окружного бюджета, выделенных на содержание Правительства автономного округа.
    4.Решение о поощрении лица, замещающего государственную должность, в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи оформляется правовым актом Губернатора автономного округа, а решение о награждении лица, замещающего государственную должность, в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи - правовым актом государственного органа.
    1.Лицу, замещающему государственную должность, предоставляются ежегодный основной оплачиваемый отпуск и ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска в соответствии с федеральным законодательством и настоящей статьей.
    2.Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска лица, замещающего государственную должность, определяется в порядке, установленном для государственных гражданских служащих Чукотского автономного округа, замещающих высшие должности государственной гражданской службы Чукотского автономного округа.
    3.Дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется сверх ежегодного оплачиваемого отпуска в количестве, установленном Губернатором автономного округа.
    4.При предоставлении лицу, замещающему государственную должность, ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в соответствии с Законом Чукотского автономного округа "О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности государственной власти Чукотского автономного округа".
    5.Оплата стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно производится в соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 29 декабря 2004 года N 53-ОЗ "О некоторых гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых из окружного бюджета Чукотского автономного округа и расположенных в Чукотском автономном округе".
    1.Лица, замещающие государственные должности, направляются в служебные командировки на определенный срок для выполнения служебного поручения как на территории Российской Федерации, так и на территориях иностранных государств.
    Решение о направлении в служебную командировку оформляется распоряжением Губернатора автономного округа или лица, его замещающего.
    2.Срок служебной командировки лица, замещающего государственную должность, определяется с учетом объема, сложности и других особенностей служебного поручения. Продолжительность служебной командировки не должна превышать 40 календарных дней, не считая времени нахождения в пути.
    3.Днем выезда в служебную командировку считается день отправления самолета или другого транспортного средства от постоянного места работы, а днем приезда из служебной командировки - день прибытия указанного транспортного средства в постоянное место работы. При отправлении транспортного средства до 24 часов включительно днем выезда в служебную командировку считаются текущие сутки, а с 00 часов и позднее - последующие сутки. При этом учитывается время, необходимое для проезда до аэропорта.
    4.Аналогично определяется день приезда лица, замещающего государственную должность, в постоянное место работы.
    5.Вопрос о явке лица, замещающего государственную должность, на работу в день выезда в служебную командировку и в день приезда из служебной командировки решается Губернатором автономного округа или лицом, его замещающим.
    6.Направление лица, замещающего государственную должность, в служебную командировку оформляется первичными учетными документами в соответствии с установленными унифицированными формами первичной учетной документации по учету труда и его оплаты.
    7.Оформление лицу, замещающему государственную должность, командировочного удостоверения осуществляется кадровой службой. Командировочное удостоверение оформляется лицу, замещающему государственную должность, по утвержденной Госкомстатом России форме и подтверждает срок его пребывания в служебной командировке (дату приезда в пункт (в пункты) назначения и дату выезда из него (из них)).
    8.Командировочное удостоверение оформляется в одном экземпляре, подписывается Губернатором автономного округа или лицом, его замещающим. Командировочное удостоверение вручается лицу, замещающему государственную должность, и находится у него в течение всего срока служебной командировки.
    Фактический срок пребывания в месте командирования определяется по отметкам о дате приезда в место командирования и дате выезда из него, которые делаются в командировочном удостоверении и заверяются подписью полномочного должностного лица и печатью, которая используется в хозяйственной деятельности организации для засвидетельствования такой подписи.
    9.Если лицо, замещающее государственную должность, командировано в несколько государственных органов (организаций), расположенных в разных населенных пунктах, отметки в командировочном удостоверении о дате приезда и дате выезда делаются в каждом государственном органе (организации).
    10.Кадровая служба ведет учет лиц, замещающих государственные должности, выезжающих в служебные командировки.
    11.При направлении лица, замещающего государственную должность, в служебную командировку ему гарантируются сохранение должности и денежного вознаграждения, а также возмещаются:
    а) расходы по проезду к месту командирования и обратно;
    б) расходы по проезду из одного населенного пункта в другой, если лицо, замещающее государственную должность, командировано в несколько государственных органов (организаций), расположенных в разных населенных пунктах;
    в) расходы по найму жилого помещения;
    г) дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные);
    д) иные расходы, связанные со служебной командировкой (расходы, связанные с хранением багажа в камере хранения, расходы на оплату услуг связи, оплату дополнительных услуг, связанных с наймом жилья (в том числе бронирование номера), сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы).
    12.Денежное вознаграждение за период нахождения лица, замещающего государственную должность, в служебной командировке сохраняется за все дни по графику, установленному в Правительстве автономного округа.
    13.При направлении лица, замещающего государственную должность, в служебную командировку на территорию иностранного государства ему дополнительно возмещаются:
    а) расходы на оформление заграничного паспорта, визы и других выездных документов;
    б) обязательные консульские и аэропортовые сборы;
    в) сборы за право въезда или транзита автомобильного транспорта;
    г) расходы на оформление обязательной медицинской страховки;
    д) иные обязательные платежи и сборы.
    14.В случае временной нетрудоспособности лица, замещающего государственную должность, находящегося в служебной командировке, удостоверенной в установленном порядке, ему возмещаются расходы по найму жилого помещения (кроме случаев, когда командированное лицо, замещающее государственную должность, находится на стационарном лечении) и выплачиваются суточные в течение всего периода времени, пока не имеет возможности по состоянию здоровья приступить к выполнению возложенного на него служебного задания или вернуться к постоянному месту жительства.
    За период временной нетрудоспособности командированному лицу, замещающему государственную должность, выплачивается пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    15.Дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные), выплачиваются лицу, замещающему государственную должность, за каждый день нахождения в служебной командировке, включая выходные и праздничные дни, а также дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути, в следующих размерах:
    а) 500 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории Чукотского автономного округа;
    б) 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации за пределами Чукотского автономного округа.
    16.В случае командирования лица, замещающего государственную должность, в такую местность, откуда он по условиям транспортного сообщения и характеру выполняемого служебного задания имеет возможность ежедневно возвращаться к постоянному месту жительства, суточные не выплачиваются.
    Если командированное лицо, замещающее государственную должность, по окончании служебного дня по согласованию с Губернатором автономного округа или лицом, его замещающим, остается в месте командирования, то при представлении документов о найме жилого помещения эти расходы возмещаются ему в соответствии с настоящей статьей.
    Вопрос о целесообразности ежедневного возвращения лица, замещающего государственную должность, из места командирования к постоянному месту жительства в каждом конкретном случае решается Губернатором автономного округа или лицом, его замещающим, с учетом расстояния, условий транспортного сообщения, характера выполняемого служебного задания, а также необходимости создания лицу, замещающему государственную должность, условий для отдыха.
    17.Расходы по бронированию и найму жилого помещения на территории Российской Федерации возмещаются командированным лицам, замещающим государственные должности, (кроме тех случаев, когда им предоставляется бесплатное жилое помещение) по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами.
    18.В случае, если в населенном пункте отсутствует гостиница, лицу, замещающему государственную должность, предоставляется иное отдельное жилое помещение либо аналогичное жилое помещение в ближайшем населенном пункте с гарантированным транспортным обеспечением от места проживания до места командирования и обратно.
    При отсутствии подтверждающих документов (в случае непредоставления места в гостинице) расходы по найму жилого помещения возмещаются в размере 30 процентов установленной нормы суточных за каждый день нахождения в служебной командировке.
    В случае вынужденной остановки в пути командированному лицу, замещающему государственную должность, возмещаются расходы по найму жилого помещения, подтвержденные соответствующими документами, в размерах, установленных настоящей статьей.
    19.Предоставление командированным лицам, замещающим государственные должности, услуг по найму жилого помещения осуществляется в соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации.
    20.Расходы по проезду лиц, замещающих государственные должности, к месту командирования и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставлению в поездах постельных принадлежностей), а также по проезду из одного населенного пункта в другой, если лицо, замещающее государственную должность, командировано в несколько государственных органов (организаций), расположенных в разных населенных пунктах, воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом, возмещаются по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами.
    21.При отсутствии проездных документов оплата не производится.
    Командированному лицу, замещающему государственную должность, оплачиваются расходы по проезду до станции, пристани, аэропорта при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы.
    22.Направление лица, замещающего государственную должность, в служебную командировку за пределы территории Российской Федерации производится по распоряжению Губернатора автономного округа или лица, его замещающего, без оформления командировочного удостоверения , кроме случаев командирования в государства - участники Содружества Независимых Государств, с которыми заключены межправительственные соглашения, на основании которых в документах для въезда и выезда пограничными органами не делаются отметки о пересечении государственной границы.
    При подготовке проекта распоряжения к нему прилагается информация о наличии у лица, замещающего государственную должность, допуска к совершенно секретным сведениям и даты последнего ознакомления с ними.
    23.При направлении лица, замещающего государственную должность, в служебную командировку за пределы территории Российской Федерации суточные выплачиваются в иностранной валюте в размерах, установленных Правительством Российской Федерации для конкретной страны пребывания.
    24.За время нахождения лица, замещающего государственную должность, направляемого в служебную командировку за пределы территории Российской Федерации, в пути суточные выплачиваются:
    а) при проезде по территории Российской Федерации - в размерах, установленных настоящей статьей для служебных командировок в пределах территории Российской Федерации;
    б) при проезде по территории иностранного государства - в порядке и размерах, установленных для служебных командировок на территории иностранных государств нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    25.При следовании лица, замещающего государственную должность, с территории Российской Федерации день пересечения государственной границы Российской Федерации включается в дни, за которые суточные выплачиваются в иностранной валюте, а при следовании на территорию Российской Федерации день пересечения государственной границы Российской Федерации включается в дни, за которые суточные выплачиваются в рублях.
    Даты пересечения государственной границы Российской Федерации при следовании с территории Российской Федерации и при следовании на территорию Российской Федерации определяются по отметкам пограничных органов в паспорте или служебном паспорте лица, замещающего государственную должность.
    При направлении лица, замещающего государственную должность, в служебную командировку на территории двух или более иностранных государств суточные за день пересечения границы между государствами выплачиваются в иностранной валюте по нормам, установленным для государства, в которое направляется лицо, замещающее государственную должность.
    26.При направлении лица, замещающего государственную должность, в служебную командировку на территории государств - участников Содружества Независимых Государств, с которыми заключены межправительственные соглашения, на основании которых в документах для въезда и выезда пограничными органами не делаются отметки о пересечении государственной границы, даты пересечения государственной границы Российской Федерации при следовании с территории Российской Федерации и при следовании на территорию Российской Федерации определяются по отметкам в командировочном удостоверении , оформленном как при командировании в пределах территории Российской Федерации.
    В случае вынужденной задержки в пути суточные за время задержки выплачиваются при представлении документов, подтверждающих факт вынужденной задержки.
    27.Лицу, замещающему государственную должность, выехавшему в служебную командировку на территорию иностранного государства и возвратившемуся на территорию Российской Федерации в тот же день, суточные в иностранной валюте выплачиваются в размере 50 процентов нормы расходов на выплату суточных, установленной Правительством Российской Федерации.
    В случае если лицо, замещающее государственную должность, направленное в служебную командировку на территорию иностранного государства, в период служебной командировки обеспечивается иностранной валютой на личные расходы за счет принимающей стороны, направляющая сторона выплату суточных в иностранной валюте не производит. Если принимающая сторона не выплачивает лицу, замещающему государственную должность, иностранную валюту на личные расходы, но предоставляет ему за свой счет питание, направляющая сторона выплачивает ему суточные в иностранной валюте в размере 30 процентов указанной нормы.
    28.Расходы по найму жилого помещения при направлении лиц, замещающих государственные должности, в служебные командировки на территории иностранных государств возмещаются по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не превышающим предельные нормы возмещения расходов по найму жилого помещения при краткосрочных служебных командировках на территории иностранных государств, установленные Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации.
    29.Расходы по проезду при направлении лица, замещающего государственную должность, в служебную командировку на территории иностранных государств возмещаются ему в том же порядке, что и при направлении в служебную командировку в пределах территории Российской Федерации.
    30.Командированному лицу, замещающему государственную должность, оплачиваются услуги залов официальных лиц и делегаций, организуемых в составе железнодорожных и автомобильных вокзалов (станций), морских и речных портов, аэропортов (аэродромов), открытых для международных сообщений (международных полетов).
    31.При направлении лица, замещающего государственную должность, в служебную командировку ему выдается денежный аванс на оплату расходов по проезду, найму жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные).
    32.По возвращении из служебной командировки лицо, замещающее государственную должность, обязано в течение трех служебных дней:
    а) представить в финансовую службу Правительства автономного округа авансовый отчет об израсходованных в связи со служебной командировкой суммах по установленной форме и произвести окончательный расчет по выданному ему перед отъездом в служебную командировку денежному авансу на командировочные расходы. К авансовому отчету прилагаются командировочное удостоверение , оформленное надлежащим образом, документы о найме жилого помещения, фактических расходах по проезду (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставлению в поездах постельных принадлежностей) и иных связанных со служебной командировкой расходах;
    б) представить Губернатору автономного округа или лицу, его замещающему подробный отчет о выполненной работе за период пребывания в служебной командировке.
    33.Расходы, размеры которых превышают установленные размеры, а также иные расходы, связанные со служебными командировками, возмещаются за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете на содержание Правительства автономного округа.
    Возмещение иных расходов, связанных со служебной командировкой, осуществляется при представлении документов, подтверждающих эти расходы.
    1.Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    2.Правовые акты исполнительных органов государственной власти автономного округа подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
    Губернатор
    Чукотского автономного округа
    Р.АБРАМОВИЧ
    г. Анадырь
    1 марта 2001 года
    N 15-ОЗ