О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты
Читинская область
Приказ от 26 апреля 2012 года № 65-МПР
О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты
Принят
Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
26 апреля 2012 года
В целях приведения в соответствие с законодательством, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю: 1.Внести в Положение о порядке предоставления меры социальной поддержки в виде единовременной выплаты родителям при одновременном рождении двух и более детей, утвержденное приказом департамента социальной защиты населения Иркутской области от 6 февраля 2008 года N 84дпр, следующие изменения: 1) в пункте 1 после слов "с постановлением администрации Иркутской области от 3 декабря 2007 года N 281-па "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Иркутской области" дополнить словами "(далее - постановление)"; 2) в пункте 2 слова "35000 рублей на каждого ребенка" заменить словами ", установленном постановлением"; 3) в пункте 5 слова "лично или направляет по почте" исключить; 4) пункт 6 изложить в следующей редакции:
0"6. Заявление и документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения (далее - документы), могут быть поданы одним из следующих способов: 1) путем личного обращения в уполномоченный орган. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо уполномоченного органа и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения за назначением выплаты; 2) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий; 3) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется правовым актом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации"; 5) пункт 8 изложить в следующей редакции:
0"8. Днем обращения за назначением выплаты считается дата регистрации в уполномоченном органе заявления и документов.
Заявление и документы регистрируются в день их поступления в уполномоченный орган в журнале регистрации заявлений"; 6) в пункте 10 слова "дня подачи родителем заявления с документами либо со дня поступления в уполномоченный орган заявления и документов в случае направления их по почте" заменить словами "дня обращения за назначением выплаты"; 7) в абзаце шестом пункта 12 слова "вышестоящий в порядке подчиненности исполнительный орган государственной власти Иркутской области и (или) в судебном порядке" заменить словами "порядке, установленном законодательством"; 8) главу 3 "Особенности порядка обращения за назначением и предоставлением выплаты на территории Ангарского района" признать утратившей силу. 2.Внести в Положение о порядке предоставления меры социальной поддержки в виде единовременной выплаты семьям при рождении ребенка, утвержденное приказом Департамента социальной защиты населения Иркутской области от 6 февраля 2008 года N 87дпр, следующие изменения: 1) пункт 5 изложить в следующей редакции:
0"5. Для назначения выплаты один из родителей в срок не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка подает в уполномоченный орган заявление о предоставлении выплаты с указанием о неполучении выплаты другим родителем (с указанием места жительства другого родителя) по форме, установленной приложением к настоящему Положению. К заявлению прилагаются документы в соответствии с пунктами 5(1), 5(2) настоящего Положения"; 2) дополнить пунктами 5(1), 5(2) следующего содержания:
0"5(1). Для назначения выплаты необходимы следующие документы: 1) документы, удостоверяющие личность обоих родителей, а в случае расторжения брака и обращения одиноких родителей - документ, удостоверяющий личность одного из родителей; 2) свидетельство о рождении ребенка; 3) справка с места жительства о составе семьи; 4) документы, подтверждающие доходы членов семьи за три последних месяца, предшествующие месяцу подачи заявления:
справка о заработной плате с места работы (основной и по совместительству);
справка о пособиях, пенсиях, других видах доходов;
справка из службы занятости населения Иркутской области о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице - для безработных граждан.
5(2). Обратившийся за назначением выплаты гражданин обязан представить документы, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 5(1) настоящего Положения, а также справку о заработной плате с места работы (основной и по совместительству), указанную в подпункте 4 пункта 5(1) настоящего Положения.
В случае невозможности представления гражданином справки с места жительства, указанной в подпункте 3 пункта 5(1) настоящего Положения, уполномоченным органом составляется акт обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи.
Обратившийся за назначением выплаты гражданин вправе представить справку о пособиях, пенсиях, других видах доходов, а также справку из службы занятости населения Иркутской области о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице, указанные в подпункте 4 пункта 5(1) настоящего Положения. Если такие документы не были представлены усыновителем, уполномоченный орган запрашивает указанные документы и (или) информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством"; 3) в пункте 6:
абзац первый
изложить в следующей редакции:
0"6. Заявление и документы, указанные в пункте 5(1) настоящего Положения (далее - документы), могут быть поданы одним из следующих способов:";
подпункт 3
дополнить предложением следующего содержания: "При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации"; 4) абзац шестой пункта 10(1) изложить в следующей редакции:
0"Отказ в назначении и предоставлении выплаты может быть обжалован родителем в порядке, установленном законодательством". 3.Внести в Положение о порядке предоставления меры социальной поддержки в виде единовременной выплаты многодетным матерям, награжденным Почетным знаком "Материнская слава", утвержденное приказом департамента социальной защиты населения Иркутской области от 26 февраля 2008 года N 157-дпр, следующие изменения: 1) в пункте 1 слова ", в размере 150000 рублей" исключить; 2) подпункт "в" пункта 3(1) дополнить предложением следующего содержания: "При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации"; 3) в абзаце четвертом пункта 6(6) слова "в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и (или) в судебном порядке" заменить словами "в порядке, установленном законодательством". 4.Внести в Положение о порядке предоставления меры социальной поддержки в виде единовременной выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, награжденным при окончании общеобразовательного учреждения золотой или серебряной медалями "За особые успехи в учении", утвержденное приказом Департамента социальной защиты населения Иркутской области от 26 февраля 2008 года N 158-дпр, следующие изменения: 1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
0"2. Выплата производится в размере, установленном законодательством"; 2) в абзаце первом пункта 4 слова "лично или направляет по почте" исключить; 3) пункт 5 изложить в следующей редакции:
0"5. Заявление и документы, указанные в пункте 4 настоящего Положения (далее - документы), могут быть поданы одним из следующих способов: 1) путем личного обращения в управление. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо управления и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения за назначением выплаты; 2) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий; 3) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется правовым актом уполномоченного органа и которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации"; 4) пункт 7 изложить в следующей редакции:
0"7. Днем обращения за назначением выплаты считается дата регистрации в уполномоченном органе заявления и документов.
Заявление и документы регистрируются в день их поступления в уполномоченный орган в журнале регистрации заявлений"; 5) в пункте 8 слова "со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами" заменить словами "со дня обращения за назначением выплаты"; 6) абзац четвертый пункта 8(1) изложить в следующей редакции:
0"Отказ в предоставлении выплаты может быть обжалован в порядке, установленном законодательством". 5.Внести в Порядок подачи, регистрации заявлений и принятия решения о назначении пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 7 апреля 2009 года N 288-мпр, следующие изменения: 1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
0"3. Назначение пособия осуществляется на детей военнослужащих школьного возраста (до 15 лет включительно) по заявлению законного представителя (матери, отца, усыновителя, опекуна или попечителя) либо близких родственников (бабушки, дедушки), совместно проживающих с детьми, с приложением документов, установленных пунктами 4, 4(1) Правил предоставления пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, утвержденных постановлением (далее соответственно - документы, Правила), поданных в уполномоченный орган до 1 марта текущего года"; 2) дополнить пунктом 3(1) следующего содержания:
0"3(1). Заявление и документы могут быть поданы одним из следующих способов: а) путем личного обращения. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо уполномоченного органа и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения за назначением пособия; б) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий; в) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется правовым актом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации"; 3) пункт 5 изложить в следующей редакции:
0"5. Днем обращения за назначением пособия считается дата регистрации в уполномоченном органе заявления и документов.
Заявление и документы регистрируются в день их поступления в уполномоченный орган в журнале регистрации заявлений.
Гражданину, подавшему заявление и документы путем личного обращения, в день обращения за назначением пособия выдается расписка-уведомление с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации. Расписка-уведомление о регистрации заявления, направленного через организации федеральной почтовой связи, не выдается"; 4) в пункте 6 слово "Получатель" заменить словом "Гражданин"; 5) в абзаце первом пункта 7 слова "дня подачи заявления и документов" заменить словами "дня обращения за назначением пособия". 6.Внести в Порядок реализации пункта 1 Перечня мероприятий ведомственной целевой программы Иркутской области "Социальное развитие коренных малочисленных народов Иркутской области на 2011 - 2013 годы", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 мая 2009 года N 428-мпр, следующие изменения: 1) абзац первый пункта 9 изложить в следующей редакции:
0"9. Для получения социальной выплаты гражданин или его представитель до 1 августа текущего года представляет в уполномоченный орган заявление по форме, установленной приложением 2 к настоящему Порядку"; 2) пункт 12 изложить в следующей редакции:
0"12. Заявление и документы, указанные в пунктах 9, 10 настоящего Порядка (далее - документы), могут быть поданы одним из следующих способов: 1) путем личного обращения. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо уполномоченного органа и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день личного обращения; 2) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий; 3) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется правовым актом уполномоченного органа и которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации". 7.Внести в Положение о порядке предоставления меры социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты пособия на усыновленного (удочеренного) ребенка, утвержденное приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 сентября 2009 года N 1019-мпр, следующие изменения: 1) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
0"1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением администрации Иркутской области от 3 декабря 2007 года N 281-па "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Иркутской области" (далее - постановление) и устанавливает порядок предоставления меры социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты пособия на усыновленного (удочеренного) ребенка семьям, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области в расчете на душу населения, в размере, установленном постановлением (далее - пособие)"; 2) пункт 7 изложить в следующей редакции:
0"7. Для назначения пособия усыновитель ребенка (детей) подает в уполномоченный орган заявление по форме, установленной приложением к настоящему Положению. К заявлению прилагаются документы в соответствии с пунктами 7(1), 7(2) настоящего Положения"; 3) дополнить пунктами 7(1), 7(2) следующего содержания:
0"7(1). Для назначения пособия необходимы следующие документы: 1) документ, удостоверяющий личность усыновителя; 2) свидетельство о рождении ребенка (детей); 3) решение суда об усыновлении ребенка (детей); 4) справка о составе семьи с указанием степени родства и (или) свойства членов семьи; 5) документы, подтверждающие доход семьи за три последних календарных месяца, предшествующие месяцу обращения за назначением пособия:
справки о заработной плате с места работы (основной и по совместительству);
справки о пособиях, пенсиях, других видах доходов;
справка из Службы занятости населения Иркутской области в случае признания граждан безработными и размере получаемых ими пособий по безработице.
7(2). Усыновитель обязан представить документы, указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 7(1) настоящего Положения, а также справки о заработной плате с места работы (основной и по совместительству), указанные в подпункте 5 пункта 7(1) настоящего Положения.
Усыновитель вправе представить справки о пособиях, пенсиях, других видах доходов, а также справку из Службы занятости населения Иркутской области в случае признания граждан безработными и размере получаемых ими пособий по безработице, указанные в подпункте 5 пункта 7(1) настоящего Положения. Если такие документы не были представлены усыновителем, уполномоченный орган запрашивает указанные документы и или (информацию) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством"; 4) пункт 8 изложить в следующей редакции:
0"8. Заявление и документы, указанные в пункте 7(1) настоящего Положения (далее - документы), могут быть поданы одним из следующих способов: 1) путем личного обращения в уполномоченный орган. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо уполномоченного органа и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения усыновителя за назначением пособия; 2) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий; 3) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется правовым актом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации"; 5) пункт 11 изложить в следующей редакции:
0"11. Днем обращения усыновителя за назначением пособия считается дата регистрации в уполномоченном органе заявления и документов.
Заявление и документы регистрируются в день их поступления в уполномоченный орган"; 6) в абзаце первом пункта 12 слова "со всеми документами, указанными в пункте 7 настоящего Положения" заменить словом "документами"; 7) в подпункте 1 пункта 13 слова "и (или) неполного перечня документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения" исключить; 8) в пункте 16 слова "в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и (или) в судебном порядке" заменить словами "в порядке, установленном законодательством"; 9) главу 5 "Особенности порядка обращения за назначением пособия на территории Ангарского района" признать утратившей силу. 8.Внести в приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 9 декабря 2009 года N 1429-мпр "Об утверждении Положения о порядке обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и порядке ее выплаты" (далее - приказ N 1429-мпр) следующие изменения: 1) в индивидуализированном заголовке после слов "содержание ребенка" дополнить словами "(присмотр и уход за ребенком)"; 2) в пункте 1 после слов "содержание ребенка" дополнить словами "(присмотр и уход за ребенком)"; 3) в Положении о порядке обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и порядке ее выплаты, утвержденном приказом N 1429-мпр (далее - Положение):
в наименовании после слов "содержание ребенка" дополнить словами "(присмотр и уход за ребенком)";
в пункте 1 после слов "содержание ребенка" дополнить словами "(присмотр и уход за ребенком)";
подпункт 3 пункта 3(1)
дополнить предложением следующего содержания: "При подаче заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Положения, в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации";
в пункте 17 после слов "содержание ребенка" дополнить словами "(присмотр и уход за ребенком)";
приложение
к Положению изложить в новой редакции в соответствии с приложением к настоящему приказу. 9.Внести в Положение о назначении и выплате (предоставлении) адресной материальной помощи, утвержденное приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25 декабря 2009 года N 1662-мпр, следующие изменения: 1) пункт 6 изложить в следующей редакции:
0"6. Для назначения адресной материальной помощи гражданин от себя лично или от имени своей семьи либо его представитель обращается с заявлением в министерство, управление министерства или в учреждение. К заявлению прилагаются документы в соответствии с пунктами 7, 7(1), 7(2) настоящего Положения"; 2) пункт 7 изложить в следующей редакции:
0"7. Для назначения адресной материальной помощи необходимы следующие документы: 1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина; 2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия представителя гражданина, - в случае обращения представителя; 3) свидетельство о праве на льготы установленного образца, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 1992 года N 160, - для реабилитированных лиц; свидетельства о праве на льготы установленного образца, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года N 419, - для лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий (при получении мер социальной поддержки, установленных законодательством, статус гражданина подтверждается на основании данных, имеющихся в информационных системах персональных данных министерства, управлений министерства); 4) документы, удостоверяющие личность членов семьи гражданина, - при наличии семьи; 5) справка о составе семьи гражданина с указанием степени родства и (или) свойства членов семьи; 6) документы, подтверждающие доход гражданина и членов его семьи (при наличии семьи) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения в министерство, управление министерства, учреждение для исчисления среднедушевого дохода:
справка о заработной плате с места работы (основной и по совместительству), документ о размере алиментов, стипендии, субсидии, страховой выплаты;
документ о размере пособия, пенсии;
документ о признании гражданина безработным и размере получаемого пособия по безработице - для безработных граждан"; 3) дополнить пунктами 7(1), 7(2) следующего содержания:
0"7(1). В дополнение к документам, указанным в пункте 7 настоящего Положения, для назначения адресной материальной помощи необходимы документы, подтверждающие наличие у гражданина трудной жизненной ситуации: 1) справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности, - для инвалидов; 2) заключение медицинского учреждения о необходимости проведения лечения либо направление на госпитализацию, либо выписка из медицинской карты - для граждан, нуждающихся в проведении лечения; 3) выписка из медицинской карты - для нетрудоспособных граждан, пребывавших длительное время на лечении; 4) листок нетрудоспособности - для трудоспособных граждан, пребывавших длительное время на лечении; 5) трудовая книжка, а в случае ее отсутствия - заявление неработающего гражданина о том, что он является неработающим (ответственность за достоверность представляемых сведений несет гражданин) - для безработных граждан; 6) документ уполномоченного органа, подтверждающий факт пожара, стихийного бедствия, иной чрезвычайной ситуации, а также факт утраты или повреждения жилого помещения, предметов первой необходимости, - для граждан, пострадавших от пожара, стихийного бедствия, иной чрезвычайной ситуации, повлекшей утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости; 7) правоустанавливающий документ на жилое помещение, подтверждающий право собственности или право пользования жилым помещением, - для граждан, пострадавших от пожара, стихийного бедствия, иной чрезвычайной ситуации, повлекшей утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости; 8) свидетельство о смерти - для граждан, потерявших кормильца; 9) документ органов внутренних дел, подтверждающий, что в отношении гражданина было совершено преступление, в результате которого ему был причинен имущественный ущерб, - для граждан, в отношении которых было совершено преступление, повлекшее утрату или повреждение имущества.
7(2). Гражданин или его представитель обязан представить документы, указанные в подпунктах 1 - 5 пункта 7 настоящего Положения, а также справку о заработной плате с места работы (основной и по совместительству), документ о размере алиментов, стипендии, субсидии, страховой выплаты, указанные в подпункте 6 пункта 7, документы, указанные в подпунктах 1 - 5, 7 (если права на жилое помещение не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), 8 пункта 7(1) настоящего Положения.
Гражданин или его представитель вправе представить документ о размере пособия, пенсии, документ о признании гражданина безработным и размере получаемого пособия по безработице, указанные в подпункте 6 пункта 7 настоящего Положения, а также документы, указанные в подпунктах 6, 7 (если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), 9 пункта 7(1) настоящего Положения. Если такие документы не были представлены гражданином или его представителем, министерство, управление министерства, учреждение запрашивают указанные документы и (или информацию) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством"; 4) в пункте 8 после слова "Документы" дополнить словами ", указанные в пунктах 7, 7(1) настоящего Положения (далее - документы),"; 5) дополнить пунктом 8(1) следующего содержания:
0"8(1). Заявление и документы могут быть поданы одним из следующих способов: 1) путем личного обращения. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо министерства, управления министерства или учреждения и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день личного обращения; 2) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий; 3) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации"; 6) в пункте 25 слова "в вышестоящий в порядке подчиненности исполнительный орган государственной власти Иркутской области и (или) в судебном порядке" заменить словами "в порядке, установленном законодательством". 10.Внести в Положение о порядке подачи и регистрации заявления, а также порядке принятия решения о назначении ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, утвержденное приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 ноября 2010 года N 318-мпр, следующие изменения: 1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
0"4. Заявление и документы могут быть поданы одним из следующих способов: 1) путем личного обращения. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо управления и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения получателя; 2) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий; 3) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется правовым актом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации"; 2) пункт 5 изложить в следующей редакции:
0"5. Днем обращения получателя считается дата регистрации в управлении заявления и документов"; 3) пункт 6 признать утратившим силу; 4) в пункте 9 слова "подачи получателем заявления и документов" заменить словами "обращения получателя". 11.Внести в Положение о порядке и условиях предоставления социальных выплат отдельным категориям граждан в Иркутской области, утвержденное приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2010 года N 335-мпр, следующие изменения: 1) пункт 7 изложить в следующей редакции:
0"7. Для включения в списки граждан гражданин либо его представитель подает в управление по месту жительства гражданина заявление. К заявлению прилагаются документы в соответствии с пунктами 7(1), 7(2) настоящего Положения"; 2) дополнить пунктами 7(1), 7(2) следующего содержания:
0"7(1). Для включения в списки граждан необходимы следующие документы: а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина; б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя гражданина (в случае подачи заявления представителем гражданина); в) документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (в случае подачи заявления представителем гражданина); г) документ установленного образца, подтверждающий принадлежность к соответствующей категории граждан; д) справка с места жительства гражданина с указанием членов его семьи - в случае предоставления социальной выплаты семьям, имеющих детей-инвалидов; е) документы, удостоверяющие личность членов семьи гражданина, - в случае предоставления социальной выплаты семьям, имеющим детей-инвалидов; ж) свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о регистрации брака - в случае предоставления социальной выплаты семьям, имеющим детей-инвалидов; з) документ, подтверждающий факт выселения из занимаемого служебного жилого помещения, - для категорий ветеранов, предусмотренных частью 2 статьи 16, статьями 17, 19 Федерального закона N 5-ФЗ; и) документ, выданный органом местного самоуправления о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (далее - учет), с указанием даты и основания постановки на учет, наличия (отсутствия) права гражданина на внеочередное получение жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с жилищным законодательством; к) документы, выданные органами, осуществляющими техническую инвентаризацию, подтверждающие наличие (отсутствие) жилых помещений в собственности граждан; л) документы, выданные органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие наличие (отсутствие) жилых помещений в собственности граждан.
7(2). Гражданин или его представитель обязан представить документы, указанные в подпунктах "а" - "к" пункта 7(1) настоящего Положения.
Гражданин или его представитель вправе представить документы, указанные в подпункте "л" пункта 7(1) настоящего Положения. Если такие документы не были представлены гражданином или его представителем, управление по месту жительства гражданина запрашивает указанные документы и (или) информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством"; 3) подпункт "в" пункта 8 дополнить предложением следующего содержания: "При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации". 12.Внести в Порядок предоставления социальных выплат на строительство жилых помещений гражданам из числа коренных малочисленных народов Иркутской области, утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30 марта 2011 года N 33-мпр, следующие изменения: 1) пункт 8 изложить в следующей редакции:
0"8. Постановка на учет и ведение учета граждан на получение социальных выплат осуществляется территориальными подразделениями (управлениями) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее соответственно - управление, министерство) на основании заявления о включении в списки граждан, имеющих право на предоставление социальных выплат, поданного гражданином либо его представителем в управление. К заявлению прилагаются документы в соответствии с пунктами 8(1), 8(2) настоящего Порядка"; 2) дополнить пунктами 8(1), 8(2), 8(3) следующего содержания:
0"8(1). Для постановки на учет на получение социальных выплат необходимы следующие документы: а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина; б) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя гражданина (в случае обращения представителя гражданина); в) документы, подтверждающие принадлежность гражданина к коренным малочисленным народам (свидетельство о рождении или решение суда о признании национальной принадлежности к коренным малочисленным народам); г) справка с места жительства о составе семьи с указанием степени родства; д) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие родственные отношения членов семьи гражданина (паспорта, свидетельства о рождении, о заключении брака, усыновлении (удочерении), а также соответствующие решения суда); е) документ, выданный органом местного самоуправления о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с указанием даты и основания постановки на учет; ж) документ, выданный органом местного самоуправления, подтверждающего нуждаемость гражданина в жилом помещении на дату, не позднее одного месяца предшествующую дате подачи заявления о предоставлении социальной выплаты; з) документы, выданные органами, осуществляющими техническую инвентаризацию, подтверждающие наличие либо отсутствие в собственности гражданина либо в собственности членов его семьи жилого помещения; и) документы, выданные органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие наличие либо отсутствие в собственности гражданина либо в собственности членов его семьи жилого помещения; к) свидетельство о государственной регистрации права собственности гражданина на объект незавершенного строительства либо правоустанавливающий документ на земельный участок и разрешение на строительство, а также смета на строительство жилого помещения в случае, когда застройщиком является гражданин; л) документ о степени готовности жилого помещения - при завершении строительства жилого помещения; м) договор строительного подряда - при осуществлении строительства подрядным способом; н) соглашение о взаимодействии органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области с гражданами, осуществляющими строительство жилого помещения собственными силами, в котором закреплены обязательства по участию органов местного самоуправления в строительстве жилого помещения гражданина, для осуществления контроля хода строительства, качества выполняемых строительно-монтажных работ, представления акта приемки законченного строительством жилого помещения.
8(2). Гражданин или его представитель обязан представить документы, указанные в подпунктах "а" - "з", "л" - "н" пункта 8(1) настоящего Порядка.
Гражданин или его представитель вправе представить документы, указанные в подпунктах "и", "к" пункта 8(1) настоящего Порядка. Если такие документы не были представлены гражданином или его представителем, управление запрашивает указанные документы и (или) информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
8(3). Заявление и документы, указанные в пункте 8(1) настоящего Порядка (далее - документы) могут быть поданы одним из следующих способов: а) путем личного обращения в управление. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо управления и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день личного обращения; б) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий; в) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется правовым актом министерства и которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации"; 3) в пункте 9 слова "в пункте 8" заменить словами "в пункте 8(1)"; 4) пункт 10 изложить в следующей редакции:
0"10. Основанием для отказа гражданину в постановке на учет на получение социальных выплат является непредставление документов, указанных в пункте 8(1) настоящего Порядка, которые гражданин или его представитель обязан представить в соответствии с пунктом 8(2) настоящего Порядка"; 5) в подпункте "а" пункта 11 слова "в пункте 8" заменить словами "в пункте 8(1)"; 6) в пункте 13 после слов "на официальном сайте министерства" дополнить словами "в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 7) подпункт "а" пункта 22 изложить в следующей редакции:
0"а) представление гражданином недостоверных сведений и (или) неполного перечня документов, указанных в пунктах 8(1) (за исключением документов, которые гражданин или его представитель вправе представить в соответствии с пунктом 8(2) настоящего Порядка) и 18 настоящего Порядка;"; 8) пункт 23 изложить в следующей редакции:
0"23. Отказ в предоставлении социальной выплаты может быть обжалован в порядке, установленном законодательством". 13.Внести в Положение о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты к пенсии пенсионерам, получающим трудовую пенсию по старости (инвалидности), пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", удостоенным знака отличия "За заслуги перед Иркутской областью", почетного звания "Почетный гражданин Иркутской области", утвержденное приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 апреля 2011 года N 42-мпр, следующие изменения: 1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
0"4. Для предоставления ежемесячной денежной выплаты пенсионер либо его представитель подает в уполномоченный орган заявление.
Пенсионер или его представитель обязан приложить к заявлению следующие документы: а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность пенсионера; б) копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя пенсионера (в случае обращения с заявлением представителя пенсионера).
Пенсионер или его представитель вправе приложить к заявлению копию пенсионного удостоверения. Если копия такого документа не была представлена пенсионером или его представителем, уполномоченный орган запрашивает указанный документ и (или) информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством"; 2) абзац четвертый пункта 4(1) дополнить предложением следующего содержания: "При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации"; 3) в пункте 9 слова "в вышестоящий в порядке подчиненности орган и (или) в судебном порядке" заменить словами "в порядке, установленном законодательством". 14.Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования, за исключением абзацев второго, третьего, пятого, шестого, восьмого, девятого пункта 8 настоящего приказа, которые вступают в силу с 1 июля 2012 года.
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ