-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Читинская область
Постановление от 14 августа 1998 года № 668

О работе органов исполнительной власти Читинской области в условиях режима чрезвычайной ситуации

Принято
Главой Администрации (Губернатор) Читинской обл.
14 августа 1998 года
    Несмотря на принимаемые органами исполнительной власти Читинской области меры по сдерживанию социально-экономической напряженности в регионе в 1998 году, обстановка усугубляется причинами природно-климатического характера.
    Значительный материальный ущерб нанесен весенними лесными пожарами и засухой, затраты на ликвидацию которых до сих пор не возмещены. В летний период ситуация осложнилась паводком в бассейнах рек области. Во второй половине июля-августе с. г. выпали осадки, превысившие 3 среднемесячные нормы. Паводок приобрел стихийный характер. По состоянию на 14.08.98 г., ущерб от наводнения составил 285 млн. рублей, в том числе от затопления посевных площадей и гибели посевов - 50 млн. рублей. Разрушено 147 мостов, размыто 844 км дорожного полотна, сотни километров линий электропередач, затоплен ряд шахт и угольных разрезов. В зону затопления попало 122 населенных пункта, 4793 здания производственного, жилого и социального назначения. От влияния стихии пострадали 15383 человека, временному отселению подверглись 1500 человек. Администрация области и муниципальные образования вынуждены отвлекать финансовые средства, предназначенные для выплаты заработной платы и социальных нужд. Эти факторы, а также недостаточное финансирование, привели к срыву подготовки жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду. Готовность объектов ЖКХ к зиме по состоянию на 01.08.98 года составляет 14 процентов. В ряде районов области из-за невыплаты заработной платы работникам ЖКХ (общая задолженность составляет 47 млн. рублей) подготовка к зиме объектов коммунального хозяйства не ведется. Большинство органов местного самоуправления не приступило к заготовке топлива.
    Хронические неплатежи потребителей за отпущенные энергоресурсы обострили ситуацию по Читинской энергосистеме. Общая дебиторская задолженность превысила 500 млн. рублей. В том числе у потребителей, финансируемых из федерального бюджета, она составляет более 220 млн. рублей. В связи с отсутствием средств на ремонт и большим износом энергетического оборудования, его работа в предстоящий осенне-зимний период может не обеспечить надежное энергоснабжение потребителей области. Задолженность по выплате заработной платы на предприятиях топливно-энергетического комплекса превышает 120 млн. рублей. В трудовых коллективах обострилась социальная напряженность. С 07.08.98 года Читинской угольной компанией прекращена отгрузка угля на действующие электростанции области. Ссылаясь на критическое финансовое положение, энергетики периодически отключают от энергоснабжения крупнейших неплательщиков, в том числе подразделения ЗабВО и ЗабПО. Существует реальная угроза отключения электротяги на Забайкальской железной дороге.
    Из-за неблагоприятных погодных условий сельхозтоваропроизводители вынуждены проводить одновременно заготовку кормов, уборку урожая и обработку паров. Недостаточное финансовое обеспечение, отсутствие запасов ГСМ в АПК осложняет обстановку, связанную с уборкой зерновых и заготовкой кормов во всех категориях хозяйств, что может привести к срыву поставок в региональный продовольственный фонд и ухудшению снабжения населения и бюджетных организаций области продовольствием. Невыполнение обязательств по возврату ранее выданных сельхозтоваропроизводителям кредитов заставило Администрацию области направить на обслуживание договоров поручительства бюджетные средства в сумме 58 млн. 343 тыс. 500 рублей, в том числе: АКБ "СБС-Агро" - 33 млн. 522 тыс. 500 рублей, АКБ "Альфа - Банк" - 2 млн. рублей, Агропромбанку - 641 тыс. рублей, АКБ 'Международная финансовая компания" за выкуп облигационного сельхоззайма - 24 млн. 180 тыс. рублей.
    Закон Читинской области " Об областном бюджете на 1998 год" в силу сложившейся социально-экономической обстановки нуждается в серьезной корректировке. Растет социальная напряженность среди бюджетополучателей всех категорий. Акции протеста приобретают систематический характер.
    В ряде городов и районов области введены режимы чрезвычайной ситуации.
    В текущей работе органы и подразделения Администрации области оказались недостаточно готовы к работе в условиях системного экономического и финансового кризиса в стране и регионе. В их действиях нередко отсутствует должная согласованность, особенно в режиме чрезвычайной ситуации. Принижена персональная ответственность ряда руководителей структур Администрации, органов местного самоуправления районов и городов области.
    В целях координации действий органов исполнительной власти в условиях чрезвычайной ситуации, в соответствии с федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Читинской области "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций", постановлением главы Администрации Читинской области от 14.07.97 года N 670 "О порядке сбора и обмена информацией по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Читинской области", а также на основании решения КЧС области от 12.08.98 года N 50 "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Читинской области" постановляю:
    1.Признать критическим сложившееся в области положение по ликвидации последствий стихийных бедствий, подготовке ряда объектов ЖКХ и предприятий ТЭК к работе в зимних условиях, обеспечению уборки урожая и осуществлению выплат социального характера и заработной платы, которое создает непосредственную угрозу жизни и здоровью населения и требует принятия чрезвычайных мер по нормализации обстановки.
    2.Руководителям областных органов исполнительной власти, главам муниципальных образований обеспечить реализацию комплекса организационных и финансово-экономических мер, исходя из введенного на территории области режима чрезвычайной ситуации. Установить, что финансовые ресурсы областного бюджета используются исключительно на ликвидацию последствий стихийных бедствий, подготовку жилищно-коммунального хозяйствах учреждений социальной сферы к работе в зимних условиях, обеспечение уборочной кампании, выплаты социального характера и заработной платы.
    3.Комиссии по чрезвычайным ситуациям области (Окунев В.В.) совместно с Главным управлением по делам ГО и ЧС (Пестов В.М.) по согласованию с руководителями пострадавших от стихии районов и организаций:
    - подготовить необходимые документы для обращения в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из резервного Фонда Правительства на ликвидацию последствий стихийных бедствий;
    - обеспечить проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на должном организационно-техническом уровне с привлечением необходимых материальных и людских ресурсов вне зависимости от ведомственной принадлежности.
    4.Комитету по финансам Администрации области (Аюшиев Б.В.) в срок до 19.08.98 года:
    - внести предложения по увеличению бюджетных ассигнований для отраслей агропромышленного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и Фонда ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
    - подготовить для внесения в областную Думу проекты законов Читинской области "О внесении изменений в Закон Читинской области "Об областном бюджете на 1998 год", "О налоге с продаж".
    5.В соответствии со статьей 48 Закона Читинской области "Об областном бюджете на 1998 год" отменить и приостановить финансирование мероприятий, предусмотренных постановлениями и распоряжениями, принятыми главой Администрации (приложение 1) до вступления в силу Закона Читинской области "Об областном бюджете на 1998 год" и предусматривающих осуществление расходов за счет средств областного бюджета.
    6.Комитету по финансам Администрации области (Аюшиев Б.В.) подготовить Обращение в Правительство Российской Федерации о приостановлении действия Соглашения "Об оздоровлении государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи бюджету Читинской области за счет средств федерального бюджета".
    7.Главному управлению ЦБ РФ по Читинской области (Калугин С.П.) на период режима ЧС приостановить списание средств со счета областного бюджета по погашению задолженности АКБ "СБС-Агро" и "Альфа-Банк" по льготным кредитам для сельхозтоваропроизводителей.
    8.Государственной налоговой инспекции по Читинской области (Григорьева Л.В.) и Управлению федеральной службы налоговой полиции по Читинской области (Скороделов И.М.) ужесточить контроль за своевременным и полным поступлением текущих платежей в областной и местный бюджеты по каждому источнику доходов и снижением недоимки.
    9.Постановление главы Администрации от 21.07.98 года N 619 "О приостановлении действия постановления главы Администрации области N 580 от 13.07.98 года" считать утратившим силу.
    10.Предприятиям и организациям, финансируемым из федерального бюджета, до 15.09.98 года погасить имеющуюся задолженность за потребленную в 1997-98 гг. электрическую и тепловую энергию и оказанные жилищно-коммунальные услуги.
    11.Главам муниципальных образований, руководителям предприятий и организаций области обеспечить безусловное выполнение постановления главы Администрации области от 05.02.98 года N 78 "О дополнительных мерах по стабилизации финансово-экономического положения ОАО "Читаэнерго".
    12.Заместителю главы Администрации по государственно-правовым вопросам и кадрам Трофимову С.Б. в срок до 01.09.98 г. внести предложения по внесению изменений в структуру органов исполнительной власти области и аппарата главы Администрации, предусмотрев при этом сокращение расходов на содержание органов исполнительной власти области не менее чем на 20 процентов. Подготовить Обращение к депутатам областной Думы по сокращению расходов на содержание областной Думы в этих же размерах. Потребовать от глав муниципальных образований приведения в соответствие с установленными областной Администрацией нормативами численности аппарата управления.
    13.В целях обеспечения взаимодействия областных органов исполнительной власти в условиях чрезвычайной ситуации:
    - ввести в Администрации области круглосуточное дежурство, включая выходные и праздничные дни, заместителей главы Администрации области;
    - отозвать из отпусков заместителей главы Администрации области и руководителей областных органов исполнительной власти;
    - запретить руководителям и работникам органов исполнительной власти командировки за пределы области по вопросам, не связанным с чрезвычайной ситуацией.
    14.За неудовлетворительную организацию работы органов исполнительной власти области по исполнению Закона области "Об областном бюджете на 1998 год", низкую эффективность экономической политики, направленной на стабилизацию социально-экономической обстановки, неудовлетворительную работу по обеспечению возврата кредитных ресурсов сельхозтоваропроизводителями, повлекшую финансовые потери из областного бюджета, приниженную требовательность к подчиненным объявить строгий выговор:
    Селютину Д.Э. - первому заместителю главы Администрации области, Председателю Комитета по управлению государственным имуществом Читинской области, Гантимурову Н.И. - первому заместителю главы Администрации области, Председателю Комитета сельского хозяйства и продовольствия, Касьянову Е.Ю. - заместителю главы Администрации области, Председателю Комитета экономики.
    15.За серьезные недостатки в организации работы по финансированию подготовки ЖКХ области к работе в зимних условиях сельскохозяйственной уборочной кампании, Аюшиеву Б.В. - заместителю главы Администрации, Председателю Комитета по финансам объявить выговор.
    16.За неудовлетворительную организацию работы по подготовке жилищно-коммунального хозяйства и предприятий топливно-энергетического комплекса к работе в зимних условиях заместителям главы Администрации Трухину С.Г. и Петухову В.М. объявить выговор.
    17.Запретить на период чрезвычайной ситуации проведение областных праздничных, юбилейных мероприятий. Рекомендовать главам муниципальных образований, руководителям территориальных органов исполнительной власти, руководителям трудовых коллективов, учебных заведений, учреждений, ограничить проведение мероприятий массового характера.
    18.Обратиться с предложением к профсоюзным организациям, стачкомам, трудовым коллективам бюджетной сферы, а также предприятий всех форм собственности воздержаться от акций протеста на период чрезвычайной ситуации в области.
    19.Обратиться к депутатам областной Думы с предложением о созыве внеочередной сессии областной Думы для рассмотрения проектов законов, указанных в п. 4 настоящего постановления.
    20.Подготовить совместно с областной Думой Обращение к Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства РФ с предложением о направлении в область полномочной комиссии для рассмотрения сложившейся ситуации и принятия решений, уделив особое внимание погашению долгов федеральных структур, находящихся на территории Читинской области.
    21.Обратить персональное внимание руководителей: Генерального директора ОАО "Читаэнерго" Мясника В.Ч., Генерального директора ОАО "Читинская угольная компания" Уцына Ю.Б., Начальника Забайкальской железной дороги Воробьева Н.К., а также других, непосредственно отвечающих за снабжение населения области теплом электроэнергией, топливом, на недопустимость действий, способных вызвать усугубление чрезвычайной ситуации, принять согласованные меры по подготовке предприятий к работе в зимних условиях.
    22.Довести до Президента Российской Федерации информацию о том, что неоказание экстренной финансовой помощи для ликвидации последствий стихийных бедствий и нестабильное перечисление Средств из Фонда финансовой поддержки регионов потребует введения чрезвычайного положения на территории области в соответствии со статьей 88 Конституции Российской Федерации.
    Глава Администрации
    Читинской области
    Р.ГЕНИАТУЛИН