-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Читинская область
Решение от 22 января 2009 года № 15
Об обращении по вопросу регулирования муниципальной службы в Забайкальском крае
- Принято
- Думой городского округа г. Чита (Читинская обл.)
22 января 2009 года
Поводом для данного депутатского обращения явилось принятие Законодательным Собранием Забайкальского края Закона Забайкальского края "О муниципальной службе в Забайкальском крае" от 24.12.2008 N 108-ЗЗК.
Следует отметить, что разработка данного правового акта, затрагивающего права, обязанности и интересы всех муниципальных служащих края, осуществлялась органами государственной власти Забайкальского края без участия представителей органов местного самоуправления, в частности, городского округа "Город Чита" - самого крупного муниципального образования края, являющегося его административным центром. Это исключило возможность органов местного самоуправления уже на этапе подготовки проекта закона внести конструктивные предложения по концепции и структуре этого документа. Не было учтено мнение тех специалистов, которые непосредственно заняты решением вопросов местного значения, - муниципальных служащих.
Данный правовой акт муниципальные образования смогли получить и оценить его содержание только после принятия в первом чтении, когда утверждена концепция, основная структура, сама суть документа, и внести сколько-нибудь существенные коррективы уже нельзя.
Думой городского округа "Город Чита" к проекту закона, принятому в первом чтении, были направлены свои предложения и поправки, которые в своем подавляющем большинстве не были учтены при рассмотрении и принятии проекта во втором чтении. В результате принятый Закон Забайкальского края "О муниципальной службе в Забайкальском крае" (далее - Закон) не отвечает принципам взаимосвязи муниципальной службы и государственной службы, в том числе по вопросам соотношения должностей, условий оплаты труди и социальных гарантий муниципальных служащих, а также сложившимся традициям регулирования муниципальной службы.
Так, из смысла норм Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ должности муниципальной службы подразделяются по группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций. Традиционно, начиная с 1996 года, на территории нашего региона подразделение должностей муниципальной службы осуществлялось только по группам. И эта практика показала свою жизнеспособность в течение 12 лет. В рассматриваемом Законе должности муниципальной службы разделены не только на группы, но и категории. В связи с этим реализация данных норм Закона может быть существенно затруднена на территории муниципальных образований Забайкальского края в условиях дефицита в муниципальных районах и поселениях квалифицированных кадров.
Законом установлено соотношение групп должностей муниципальной службы к должностям государственной службы, в котором высшие должности муниципальной службы соотнесены с главными должностями государственной гражданской службы. Так, высшая должность муниципальной службы - заместитель Мэра города Читы должна соответствовать главной должности государственной гражданской службы - начальник управления в составе министерства или департамента края. Депутаты Думы городского округа "Город Чита" в своих поправках к проекту закона предлагали в целях определения достаточного уровня соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы установить соотношение высших должностей муниципальной службы с высшими должностями государственной гражданской службы.
Практика установления подобного соотношения в регионах нашей страны показывает, что такое соотношение является оптимальным. Подобные нормы уже введены в ряде регионов страны, например, Законом Тульской области "О соотношении должностей муниципальной службы в Тульской области и должностей государственной гражданской службы Тульской области" от 07.07.2008 N 48-ЗТО; Законом Республики Бурятия "О соотношении муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Бурятия и государственных должностей государственной гражданской службы Республики Бурятия" от 14.11.2008 N 612-IV; Законом Костромской области "О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Костромской области" от 24.04.2008 N 305-4-ЗКО; Законом Владимирской области "О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Владимирской области, а также установлении типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы во Владимирской области" от 04.07.2007 N 78-ОЗ и других. Поскольку по сложности решаемых задач, объему полномочий, уровню ответственности и напряженности труда эти должности между собой фактически равнозначны.
Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусмотрена возможность законом субъекта Российской Федерации установить для муниципальных служащих классные чины. В ранее действовавшем законодательстве аналогом классного чина были квалификационные разряды муниципальных служащих. Однако в рассматриваемом Законе законодатели не сочли возможным реализовать право субъекта Российской Федерации на установление классных чинов муниципальным служащим и не предусмотрели в нем соответствующих норм. Считаем, что подобная практика нарушает принцип соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих. Для реализации этого принципа нормы о классных чинах не только должны быть внесены в Закон, но и должны быть изложены в соответствии с нормами о классных чинах, закрепленными для государственных гражданских служащих ст. 11 и ст. 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ.
На основании вышеизложенного и в соответствии с Уставом муниципального образования городской округ "Город Чита" Дума городского округа "Город Чита" решила:
Обратиться к Губернатору Забайкальского края Р.Ф. Гениатулину, Председателю Законодательного собрания Забайкальского края А.П. Романову с просьбой о принятии на уровне субъекта Российской Федерации кардинальных и решительных мер по устранению нарушения принципа соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих, сложившихся традиций в регулировании вопросов муниципальной службы в Забайкальском крае и в кратчайшие сроки принять соответствующие правовые акты.
Председатель Думы
городского округа
"Город Чита"
А.П.ЗЕНКОВ