"Каждый депутат Думы, избранный по одномандатному избирательному округу, не реже 1 раза в год обязан отчитаться о своей деятельности перед избирателями своего округа. Депутаты Думы, избранные по спискам политических партий обязаны представить отчеты о деятельности по выполнению предвыборных программ в местные или региональные отделения политических партий.".
"Статья 8. Дума осуществляет свою деятельность на основе планирования. Планирование работы Думы осуществляется в форме перспективного (на срок не менее одного года) и краткосрочного (на срок не более квартала) планирования.
Перспективный план работы Думы включает, как правило, следующие разделы:
1) разработка и принятие муниципальных правовых актов городского округа;
2) участие в законотворческой работе Законодательного Собрания Забайкальского края;
3) осуществление контрольных функций;
4) проведение публичных слушаний, проведение депутатских слушаний;
5) организационные мероприятия, проводимые Думой;
6) работа с органами территориального общественного самоуправления, на избирательных округах с населением и юридическими лицами;
7) учеба депутатов;
8) информационно-аналитическая деятельность.
Проект перспективного плана разрабатывается Советом Думы на основе предложений депутатов, постоянных комиссий, Мэра города Читы, администрации городского округа, Контрольно-счетной палаты городского округа, Управления регулирования цен и тарифов городского округа, Избирательной комиссии городского округа.
Проект перспективного плана обсуждается в постоянных комиссиях и вносится Советом Думы на утверждение Думы на последнем заседании, предшествующем началу планируемого периода.
Контроль за ходом выполнения перспективного плана работы осуществляется постоянными комиссиями, Первым заместителем Председателя Думы, руководителем аппарата Думы, которые информируют Председателя Думы о ходе выполнения плана и необходимости его корректирования.
Краткосрочное планирование деятельности Думы осуществляется на основе перспективного плана Думы и планов постоянных комиссий.";
"Статья 20. Первый заместитель Председателя Думы:
1) формирует план правотворческой деятельности Думы и контролирует его исполнение;
2) организует работу по осуществлению контроля за исполнением решений Думы;
3) составляет отчеты о деятельности Думы;
4) в установленные дни и часы проводит прием граждан, организует рассмотрение их обращений;
5) организует оказание депутатам необходимой правовой, организационно-технической и иной помощи в выполнении функций, связанных с депутатской деятельностью;
6) по поручению Председателя Думы рассматривает текущие оперативные вопросы, исполняет другие полномочия;
7) по поручению Председателя Думы организует и проводит заседания постоянных комиссий в отсутствие председателя и заместителя председателя комиссии без права решающего голоса, если не входит в состав данной комиссии;
8) координирует работу постоянных комиссий;
9) взаимодействует при подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов с должностными лицами администрации городского округа, Контрольно-счетной палаты городского округа, Управлением регулирования цен и тарифов городского округа, избирательной комиссией городского округа, учреждениями, предприятиями и организациями, расположенными на территории городского округа.
Первый заместитель Председателя Думы на период отсутствия Председателя Думы исполняет обязанности Председателя Думы, предусмотренные настоящим Регламентом и Уставом городского округа.";
"Статья 32. Для реализации своих полномочий постоянные комиссии вправе:
1) образовывать рабочие группы, в том числе с привлечением ученых, специалистов муниципальных и государственных предприятий учреждений и организаций;
2) ходатайствовать перед Председателем Думы о назначении независимой экспертизы проектов правовых актов.";
"Статья 33. Председатель постоянной комиссии:
1) планирует и организует работу постоянной комиссии;
2) созывает заседания постоянной комиссии;
3) обеспечивает подготовку вопросов, вносимых на заседание;
4) председательствует на заседании постоянной комиссии и депутатских слушаниях, проводимых постоянной комиссией;
5) обеспечивает членов постоянной комиссии необходимыми для работы документами и материалами;
6) приглашает для участия в заседании постоянной комиссии при необходимости представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, ученых, специалистов;
7) представляет проекты решений, заключения и предложения, подготовленные постоянной комиссией к заседанию Думы;
8) координирует деятельность членов постоянной комиссии по выполнению решений Думы;
9) подписывает решения и другие документы постоянной комиссии;
10) представляет постоянную комиссию в отношениях с соответствующими органами управления администрации городского округа, а также предприятиями, учреждениями, организациями и населением городского округа;
11) решает иные вопросы по поручению Председателя Думы, либо его заместителей.
Председатель постоянной комиссии несет ответственность за организацию работы и деятельность постоянной комиссии, не реже одного раза в год представляет отчет о деятельности постоянной комиссии Председателю Думы.
Заместитель председателя постоянной комиссии выполняет по поручению председателя постоянной комиссии отдельные его обязанности и замещает его в случае отсутствия.";
"Статья 35. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой, депутаты могут образовывать депутатские объединения (депутатские группы, фракции).
Порядок образования депутатских объединений, срок полномочий, а также их компетенция регулируются и Положением "О депутатских объединениях в Думе городского округа "Город Чита", принятым решением Думы от 22 февраля 2007 года N 20.".
"Статья 37. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Думы на ее заседаниях вправе:
1) избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в Думе, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в комиссии и на должности;
2) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;
3) вносить проекты решений, иных правовых актов и поправки к ним;
4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
5) требовать постановки своих предложений на голосование;
6) настаивать на повторном подсчете голосов, если его в этом поддерживает еще хотя бы один депутат;
7) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых, согласуемых или утверждаемых Думой;
8) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Думе;
9) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Думы;
10) ставить вопрос о необходимости разработки муниципальных правовых актов, вносить проекты муниципальных правовых актов и предложения по изменению действующих муниципальных правовых актов;
11) оглашать обращения граждан, имеющие общественное значение;
12) в случае несогласия с решением Думы высказывать особое мнение, которое в письменном виде прилагается к протоколу заседания Думы;
13) вносить предложения в Думу о законодательной инициативе в Законодательное Собрание Забайкальского края;
14) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством, Уставом городского округа и настоящим Регламентом.
Обращения делаются в рамках вопроса повестки дня "Разное".;
"Глава VIII. Депутатские и публичные слушания";
"Статья 45.1. Публичные слушания обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения городского округа с участием жителей городского округа регулируются решением Думы городского округа "О принятии Положения "О порядке организации и проведения Публичных слушаний в городском округе "Город Чита" от 19 января 2006 года N 1.";
"Статья 63. После выступления основного докладчика, содокладчика и ответов на вопросы председательствующим предоставляется слово для выступления депутатам.
Депутаты выступают с трибуны. Для реплик, справок, вопросов, внесения кратких предложений по порядку ведения, мотивам голосования используются микрофоны. Просьбы о предоставлении слова для выступления в прениях подаются председательствующему, как в письменном, так и в устном виде. Устное обращение осуществляется поднятием руки.
Председательствующий предоставляет слово в порядке поступления обращений, но с согласия депутатов может изменить очередность.
Председательствующий на заседании может предоставить слово в прениях по рассматриваемому вопросу также лицам, приглашенным на заседание. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление. Переуступка права на выступление не допускается.
Председательствующий имеет право взять слово для выступления в любое время не более чем на 5 минут. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования и для справки предоставляется депутату вне очереди.
Слово для справки предоставляется:
1) для напоминания точной формулировки правового акта, имеющего непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу;
2) для приведения касающихся рассматриваемого вопроса статистических и иных данных (со ссылкой на источник информации).
Слово для выступления по порядку ведения заседания предоставляется депутатам в следующих случаях:
1) для заявления претензий к председательствующему;
2) для указания на отступление от Регламента (без заявления претензии);
3) для заявления о неожиданно возникшем обстоятельстве, препятствующем продолжению нормальной работы депутатов;
4) для предложения об изменении порядка ведения заседания.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места.
Выступающий депутат представляется присутствующим, называя номер избирательного округа либо наименование местного или регионального отделения политической партии, по спискам которого он избран и фамилию. Выступающий не должен использовать в своей речи грубые, некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. В случае данного нарушения председательствующий вправе лишать выступающего слова без предупреждения. Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, он также лишается слова.
Если выступающий превысил отведенное ему время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушения установленного порядка может быть удалено из зала заседаний по распоряжению председательствующего.
Предложения по прекращению прений вносятся только председательствующим и депутатами. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на выступлении, и с согласия депутатов предоставляет ему слово. Депутатам, выступающим от имени постоянных комиссий (по одному человеку), слово предоставляется в обязательном порядке. Прения прекращаются, если за это предложение проголосовало большинство присутствующих на заседании депутатов.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом. По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений приобщаются к протоколу заседания.";
"Глава XV. Фонограмма и протокол заседания Думы";
"Статья 69. На каждом заседании Думы ведется фонограмма, на основании которой оформляется протокол заседания.
В протоколе указывается наименование представительного органа, порядковый номер заседания (в пределах созыва), а также
1) дата, место проведения заседания;
2) численность депутатов, установленная для Думы, число избранных депутатов Думы, список депутатов, присутствовавших на заседании; список депутатов, отсутствующих на заседании (с указанием причин не явки на заседание); список лиц, приглашенных и присутствующих на заседании;
3) вопрос повестки дня и фамилия докладчика;
4) список лиц, выступивших на заседании и краткое изложение выступления;
5) результаты голосования.
В случае открытого голосования, результаты голосования указываются с указанием фамилий депутатов.
Фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, а для других лиц - указанием должности и места работы.
Протокол заседания оформляется в десятидневный срок после проведения заседания, визируется руководителем аппарата Думы и подписывается председательствующим на данном заседании. В протоколе указываются фамилия ведущего протокол (ответственного исполнителя) его номер телефона.
К протоколу заседания прилагаются решения Думы, фонограмма и материалы к ним, письменные запросы депутатов, письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему на заседании, документы, розданные депутатам на заседании, тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить на заседании, особое мнение депутата в случае его несогласия с решением Думы заносится в протокол.
Подлинник протокола и принятые решения хранятся в Думе в течение 5 лет, а затем передаются в муниципальный архив для постоянного хранения.
Протокол и иные материалы заседания представляются для ознакомления депутатам по их требованию руководителем аппарата, иным лицам - с разрешения руководителя аппарата.";
"В случае, если депутатом Думы или постоянной комиссией подготовлен проект нормативного правового акта, не относящийся к предметам ведения постоянной комиссии и состоящего в ней депутата, то данный проект Председателем Думы должен быть направлен в профильную комиссию для рассмотрения на ее заседании и дачи заключения.";
"В случае, если при рассмотрении проекта нормативного правого акта будет установлено, что изложенные в нем положения противоречат законодательству, содержат коррупциогенные факторы, не согласуются с действующими муниципальными правовыми актами, то на основании решения постоянной комиссии проект нормативного правового акта со всеми документами Председателем Думы возвращается субъекту правотворческой инициативы.
Субъект правотворческой инициативы на любом этапе работы с проектом решения Думы городского округа, в том числе при рассмотрении проекта на заседании, но не позднее момента постановки проекта решения на голосование, вправе отозвать проект решения. Вопрос об отзыве проекта решения не рассматривается и не голосуется. Отозванный проект решения направляется инициатору в течение 5 дней со дня поступления запроса об отзыве.";
"Официальное опубликование (обнародование) нормативных правовых актов, принятых Думой, в средстве массовой информации, являющимся официальным источником опубликования нормативных правовых актов городского округа, и сети Интернет осуществляется в порядке, установленном Уставом городского округа.";
"Порядок принятия Думой решения о назначении на должность начальника Управления регулирования цен и тарифов городского округа устанавливается Положением "Об управлении регулирования цен и тарифов городского округа "Город Чита".".