"4. К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся:
- дотации и субсидии из бюджетов других уровней;
- субвенции из федерального и регионального фондов компенсаций;
- иные безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и представительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования".
"Муниципальная долговая книга
1. Информация о долговых обязательствах вносится администрацией городского округа "Город Чита" в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.
2. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче органу, ведущему государственную долговую книгу Читинской области, затем данная информация передается органу, ведущему Государственную долговую книгу Российской Федерации, в порядке и сроки, которые установлены этим органом.
3. Порядок ведения и состав информации муниципальной долговой книги устанавливается Думой городского округа "Город Чита" в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации".
"устанавливает расходные обязательства городского округа;
устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета городского округа на решение вопросов местного значения;
устанавливает порядок и условия осуществления муниципальных заимствований;
порядок ведения и состав информации муниципальной долговой книги;
в случае необходимости производит дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов";
"1. Проект бюджета городского округа подлежит обязательной экспертизе Контрольно-счетной палаты городского округа "Город Чита".
2. В проекте бюджета городского округа должны быть установлены:
- общий объем доходов бюджета городского округа;
- общий объем расходов бюджета городского округа;
- дефицит бюджета городского округа и источники его покрытия;
- доходы по администраторам поступлений в бюджет городского округа и по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета городского округа по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- сметы целевых бюджетных фондов в виде приложений к бюджету городского округа;
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией бюджета городского округа;
- перечень и объемы финансирования утвержденных Думой городского округа "Город Чита" муниципальных целевых программ;
- перечень и объемы финансирования государственных полномочий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, в том числе на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- предельный объем предоставления обязательств по муниципальным гарантиям, перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета городского округа, размер платы за предоставление муниципальной гарантии;
- перечень расходных обязательств на очередной финансовый год с указанием нормативного правового акта, на основании которого возникло расходное обязательство;
- адресная инвестиционная программа в виде приложения к бюджету городского округа;
- смета резервного фонда;
- цели, условия, порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- программа муниципальных заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;
- перечень муниципальных заказчиков на очередной финансовый год;
- перечень нормативных правовых актов Думы городского округа "Город Чита", действие которых приостанавливается или отменяется на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом городского округа не предусмотрены средства на их реализацию;
- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом РФ.
20) Статью 24 изложить в следующей редакции:"Одновременно с проектом бюджета городского округа на очередной финансовый год составляются:
прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год;
основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год;
прогноз сводного финансового баланса городского округа на очередной финансовый год;
план развития муниципального сектора экономики;
структура муниципального долга в соответствии с классификацией видов долгов муниципальных образований;
оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации".
21) В части 2 статьи 26 исключить слово "законодательно".
22) Статью 30 изложить в следующей редакции:
"Социально-экономические программы развития городского округа "Город Чита"
1. Социально-экономическая программа развития городского округа - комплекс мероприятий, увязанных по источникам финансирования, исполнителям и срокам реализации, направленный на достижение конкретной цели в сферах социального, экономического, культурного и иного развития городского округа "Город Чита", улучшение уровня жизни населения.
2. По срокам исполнения социально-экономические программы развития могут быть:
- краткосрочными - со сроком действия 1 год и менее;
- долгосрочными (перспективные, концептуальные) - со сроком действия более 1 года.
По направленности решаемых задач программы делятся на:
- муниципальные целевые программы - комплекс организационно-хозяйственных и иных мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, и обеспечивающий эффективное решение вопросов местного значения;
- адресную муниципальную инвестиционную программу - комплекс мероприятий, направленный на финансирование капитальных вложений и включающий перечень строек и объектов, имеющих важное значение для жизнеобеспечения городского округа "Город Чита".
"При принятии проекта бюджета городского округа в первом чтении заслушиваются доклады Мэра города Читы, председателя постоянной планово-бюджетной комиссии Думы городского округа "Город Чита", Контрольно-счетной палаты городского округа "Город Чита" по результатам экспертизы проекта бюджета городского округа, обсуждается концепция проекта бюджета городского округа и утверждаются:
- объем доходов бюджета городского округа по администраторам поступлений в бюджет городского округа и по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
- общий объем расходов бюджета городского округа;
- дефицит бюджета городского округа и источники его покрытия;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- перечень расходных обязательств на очередной финансовый год с указанием нормативного правового акта, на основании которого возникло расходное обязательство;
- адресная инвестиционная программа;
- сметы целевых бюджетных фондов;
- перечень муниципальных заказчиков на очередной финансовый год.
Одновременно рассматривается и утверждается перечень категорий плательщиков, подлежащих льготному налогообложению";
"Дума городского округа "Город Чита" рассматривает во втором чтении проект бюджета городского округа в течение 14 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении. Субъекты правотворческой инициативы после принятия бюджета городского округа в первом чтении рассматривают проект бюджета городского округа в течение 7 дней и передают свои поправки в постоянную планово-бюджетную комиссию Думы городского округа "Город Чита". На поправки, поступившие от субъектов правотворческой инициативы, администрация городского округа "Город Чита" готовит свое заключение, постоянная планово-бюджетная комиссия Думы городского округа "Город Чита" - таблицы поправок, рекомендованных к принятию и отклонению.
При принятии проекта бюджета городского округа во втором чтении рассматриваются таблицы поправок к проекту бюджета городского округа, рекомендованных к принятию и отклонению, и утверждаются:
- расходы бюджета городского округа по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов бюджета городского округа, утвержденного в первом чтении;
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией бюджета городского округа;
- перечень и объемы финансирования утвержденных Думой городского округа "Город Чита" муниципальных целевых программ;
- предельный объем предоставления обязательств по муниципальным гарантиям, перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета городского округа, размер платы за предоставление муниципальной гарантии;
- цели, условия, порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- программа муниципальных заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;
- смета резервного фонда;
- перечень и объемы финансирования государственных полномочий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, в том числе на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
- перечень нормативных правовых актов Думы городского округа "Город Чита", действие которых приостанавливается или отменяется на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом городского округа не предусмотрены средства на их реализацию";
"После рассмотрения проекта бюджета во втором чтении Дума городского округа "Город Чита" принимает решение о принятии бюджета городского округа в третьем чтении. При рассмотрении в третьем чтении указанный проект бюджета городского округа голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.
При утверждении бюджета городского округа в третьем чтении в решении Думы городского округа "Город Чита" должно быть закреплено следующее:
- общий объем доходов бюджета городского округа;
- общий объем расходов бюджета городского округа;
- дефицит бюджета городского округа и источники его покрытия;
- доходы по администраторам поступлений в бюджет городского округа и по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета городского округа по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- сметы целевых бюджетных фондов в виде приложений к бюджету городского округа;
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов бюджета городского округа;
- перечень и объемы финансирования утвержденных Думой городского округа "Город Чита" муниципальных целевых программ;
- перечень и объемы финансирования государственных полномочий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, в том числе на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- предельный объем предоставления обязательств по муниципальным гарантиям, перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета городского округа, размер платы за предоставление муниципальной гарантии;
- перечень расходных обязательств на очередной финансовый год с указанием нормативного правового акта, на основании которого возникло расходное обязательство;
- адресная инвестиционная программа в виде приложения к бюджету городского округа;
- смета резервного фонда;
- цели, условия, порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- программа муниципальных заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;
- перечень муниципальных заказчиков на очередной финансовый год;
- перечень нормативных правовых актов Думы городского округа "Город Чита", действие которых приостанавливается или отменяется на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом городского округа не предусмотрены средства на их реализацию".
"Бюджет городского округа в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации исполняется на основе принципа единства кассы.
Кассовые операции по обслуживанию бюджета городского округа в соответствии с соглашением осуществляет Отделение по городу Чите Управления Федерального казначейства по Читинской области через счет, открытый бюджету городского округа в Головном расчетно-кассовом центре Главного управления Банка России по Читинской области";
"Глава IV. Публичные слушания но проекту бюджета городского округа и отчету об его исполнении за год
Статья 40. Порядок назначения публичных слушаний
По проекту бюджета городского округа, отчету об его исполнении Дума городского округа "Город Чита" проводит публичные слушания.
Публичные слушания по проекту бюджета городского округа проводятся не позднее чем за 5 дней до принятия бюджета городского округа в первом чтении.
Публичные слушания по отчету об исполнении бюджета городского округа за год проводятся не позднее чем за 5 дней до его утверждения Думой городского округа "Город Чита".
Вопрос о проведении публичных слушаний вносится для рассмотрения на заседание Думы городского округа "Город Чита", который определяет дату проведения публичных слушаний по предложению постоянной планово-бюджетной комиссии Думы городского округа "Город Чита".
Статья 41. Порядок подготовки публичных слушаний
1. Проект бюджета городского округа, отчет об исполнении бюджета городского округа за год подлежат опубликованию администрацией городского округа "Город Чита" в газете "Читинское обозрение" одновременно с их передачей в Думу городского округа "Город Чита", но не позднее чем за 10 дней до начала проведения публичных слушаний.
Информация о времени и месте проводимых слушаний передается средствам массовой информации и доводится до сведения граждан городского округа не позднее чем за 10 дней до начала публичных слушаний.
Состав лиц, приглашаемых на публичные слушания, определяется постоянной планово-бюджетной комиссией Думы городского округа "Город Чита" по согласованию с администрацией городского округа "Город Чита".
2. После официального опубликования проекта бюджета городского округа, проекта отчета об исполнении бюджета городского округа заинтересованные лица не позднее чем за 2 рабочих дня до начала публичных слушаний могут направлять в адрес Думы городского округа "Город Чита" имеющиеся у них предложения по проекту бюджета городского округа и отчету об исполнении бюджета городского округа.
Постоянная планово-бюджетная комиссия Думы городского округа "Город Чита" с привлечением комитета по финансам администрации городского округа "Город Чита", анализирует и обобщает все представленные в Думу городского округа "Город Чита" предложения и дает об этом информацию на публичных слушаниях.
3. Техническое обеспечение публичных слушаний выполняет аппарат Думы городского округа "Город Чита".
Статья 43. Порядок проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания ведет председатель постоянной планово-бюджетной комиссии Думы городского округа "Город Чита" или его заместитель, следит за порядком обсуждения вопроса, выступает с сообщениями, а в случае их отсутствия по уважительной причине - лицо, назначенное Советом Думы городского округа "Город Чита".
2. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председателя постоянной планово-бюджетной комиссии Думы городского округа "Город Чита", который информирует присутствующих о существе обсуждаемого вопроса, о порядке проведения публичных слушаний и о составе приглашенных должностных лиц, доводит до сведения участников публичных слушаний обобщенные предложения, поступившие в Думу городского округа "Город Чита". Затем слово предоставляется Мэру города Читы, председателю комитета по финансам администрации городского округа "Город Чита" для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут). После этого следуют вопросы участников публичных слушаний и ответы на них. Затем слово для выступлений предоставляется участникам публичных слушаний (до 7 минут) в порядке поступления заявок на выступление.
Статья 44. Результаты публичных слушаний
Публичные слушания заканчиваются принятием рекомендаций в отношении отдельных положений проекта бюджета городского округа, проекта отчета об исполнении бюджета городского округа, отражающие позицию участников публичных слушаний.
Проект рекомендаций публичных слушаний разрабатывается постоянной планово-бюджетной комиссией Думы городского округа "Город Чита" на основании поступивших предложений, не противоречащих законодательству и правовым актам местного самоуправления.
Рекомендации публичных слушаний принимаются путем одобрения проекта рекомендаций публичных слушаний большинством участников публичных слушаний.
Рекомендации публичных слушаний подлежат опубликованию и носят рекомендательный характер при принятии проекта бюджета городского округа и утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа.
По вопросам проведения публичных слушаний по проекту бюджета городского округа, отчету об исполнении бюджета городского округа в части, не урегулированной настоящей главой, применяются нормы Положения "О порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе "Город Чита".