"14) создание условии для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;";
"27) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;";
"38) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.";
"8.1) создание муниципальной пожарной охраны";
"5.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";";
"8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах городского округа, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;";
"10) принятие решения об удалении Мэра города Читы в отставку.";
"33) заслушивает ежегодные отчеты Мэра города Читы о результатах его деятельности в качестве главы муниципального образования и главы администрации городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой городского округа;";
"6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.";
"Статья 30. Гарантии осуществления полномочий Мэра города Читы и депутатов Думы городского округа
1. Мэру города Читы и депутатам Думы городского Округа гарантируются:
1) право на обращение по вопросам, связанным с осуществлением ими своих полномочий, в органы государственной власти Забайкальского края и иные государственные органы Забайкальского края, в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления городского округа, в организации, независимо от организационно-правовой формы, расположенные на территории городского округа;
2) право на безотлагательный прием по вопросам, связанным с осуществлением ими своих полномочий, должностными лицами органов местного самоуправления городского округа, должностными лицами организаций независимо от организационно-правовой формы, расположенных на территории городского округа;
3) служебное удостоверение и нагрудный знак;
4) право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.
2. Мэру города Читы и депутатам Думы городского округа, работающим на постоянной основе, кроме гарантий, установленных частью 1 настоящей статьи, гарантируются:
1) рабочее место, оборудованное мебелью, средствами связи, а также возможность использования копировально-множительной и другой организационной техники;
2) денежное вознаграждение;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности);
5) транспортное обслуживание и возмещение расходов, связанных со служебными командировками при осуществлении ими своих полномочий.
3. Депутатам Думы городского округа, кроме гарантий, установленных частью 1 настоящей статьи, гарантируются:
1) право на объединение в депутатские группы и другие объединения депутатов;
2) право иметь помощников.
4. Порядок, условия назначения и размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) Мэру города Читы, депутатам Думы городского округа, работающим в Думе городского округа на постоянной основе, устанавливаются за счет средств бюджета городского округа нормативным правовым актом Думы городского округа.";
"Мэр города Читы представляет Думе городского округа ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и результатах деятельности администрации городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой городского округа.";
"2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и статьей 72.1 Устава городского округа;";
"4.1) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Забайкальского края;";
", устанавливает расходные обязательства городского округа в соответствии с законодательством";
"2.1) в случаях, предусмотренных законодательством, устанавливает порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений;";
"7.1) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;";
"2) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;";
"3. С перечисленными в части 2 настоящей статьи должностными лицами при их назначении на должность трудовой договор (контракт) заключается в соответствии с законодательством.";
"Срок полномочий Контрольно-счетной палаты соответствует сроку полномочий назначившей ее Думы городского округа.".
"Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность на срок полномочий Контрольно-счетной палаты решением Думы городского округа, в результате конкурсного отбора в соответствии с Положением "О Контрольно-счетной палате городского округа "Город Чита". Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность на срок полномочий Контрольно-счетной палаты решением Думы городского округа по представлению председателя Контрольно-счетной палаты городского округа. Решение о назначении на должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты городского округа принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы городского округа. После избрания нового состава Думы городского округа, председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты продолжают исполнять свои обязанности до назначения новых председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты. Председатель Контрольно-счетной палаты городского округа действует без доверенности от имени Контрольно-счетной палаты в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты городского округа.".
"устанавливает надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края для городского округа, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение,";
", в том числе информацию по вопросам применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в формате, определяемом Управлением регулирования цен и тарифов";
"16) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса;";
"1. Избирательная комиссия городского округа организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа.
Избирательная комиссия городского округа является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления, не является юридическим лицом, имеет печать, официальный бланк со своим наименованием.
Число членов избирательной комиссии городского округа с правом решающего голоса составляет 12 человек.
Срок полномочий избирательной комиссии городского округа составляет 5 лет. (Положение, касающееся срока полномочий избирательной комиссии городского округа, применяется в отношении избирательной комиссии, которая сформирована после дня вступления в силу Федерального закона от 04.06.2010 N 117-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с имением срока полномочий избирательных комиссий". Срок полномочий избирательной комиссии городского округа, сформированной до дня вступления в силу указанного закона, составляет 4 года).
2. Формирование избирательной комиссии городского округа осуществляется Думой городского округа на основе предложений:
1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а так же политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1. Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти 'Забайкальского края, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Забайкальского края, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Думе городского округа;
4) собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы;
5) избирательной комиссии Забайкальского края, а также на основе предложений избирательной комиссии городского округа предыдущего состава.
3. Дума городского округа обязана назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии городского округа на основе поступивших предложений, предусмотренных пунктами 1,2,3 части 2 настоящей статьи.
4. Дума городского округа обязана назначить половину от общего числа избирательной комиссии городского округа на основе поступивших предложений избирательной комиссии Забайкальского края.
5. Предложения избирательной комиссии Забайкальского края, указанные в части 4 настоящей статьи, готовятся с учетом предложений общественных объединений, за исключением общественных объединений, указанных в части 3 настоящей статьи, с учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии городского округа предыдущего состава.
6. В случае, если указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи поступивших предложений не достаточно для реализации соответственно частей 3 и 4 настоящей статьи, назначение оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
7. Избирательная комиссия городского округа в пределах своей компетенции независима от органов местного самоуправления. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах её компетенции, обязательны для органов местного самоуправления, кандидатов, организаций, должностных лиц и избирателей городского округа.
8. Избирательная комиссия городского округа:
1) осуществляет на территории городского округа контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
2) обеспечивает на территории городского округа реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
3) осуществляет на территории городского округа меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения выборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
4) осуществляет на территории городского округа меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
5) осуществляет на территории городского округа меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
6) осуществляет на территории городского округа меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из бюджета городского округа и (или) бюджета Забайкальского края средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; при обнаружении правонарушений члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то избирательной комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
10) обеспечивает единообразную реализацию нижестоящими избирательными комиссиями федерального и краевого законодательства о муниципальных выборах, референдумах в границах городского округа;
11) организует разъяснение законодательства о муниципальных выборах и местных референдумах;
12) заслушивает сообщения нижестоящих избирательных комиссий по вопросам, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов и референдумов на территории городского округа;
13) определяет результаты муниципальных выборов по обще-муниципальному избирательному округу и публикует (обнародует) их в средствах массовой информации;
14) назначает повторные и дополнительные выборы;
15) утверждает формы и текст избирательных бюллетеней по муниципальным выборам, бюллетеней для голосования на референдумах городского округа, бюллетеней для голосования по отзыву депутатов Думы городского округа и Мэра города Читы, передает бюллетени участковым избирательным комиссиям;
16) изучает избирательную практику, проводит работу, направленную на совершенствование законодательства о муниципальных выборах и референдумах, вносит соответствующие предложения субъектам права законодательной инициативы;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Забайкальского края, настоящим Уставом.
9. Председатель Избирательной комиссии городского округа действует без доверенности от имени Избирательной комиссии городского округа в пределах её компетенции.
10. Избирательная комиссия городского округа осуществляет свою деятельность гласно и открыто.
11. Расходы, связанные с деятельностью Избирательной комиссии городского округа, и её материально-техническое обеспечение осуществляет администрация городского округа за счет бюджета городского округа.";
"6) ежегодная диспансеризация в учреждениях здравоохранения;
7) единовременная субсидия на приобретение жилого помещения один раз за весь период муниципальной службы в порядке и на условиях, устанавливаемых нормативным правовым актом Думы городского округа.";
"5. Официальным опубликованием нормативного правового акта считается первая публикация его полного текста в средстве массовой информации, являющимся официальным источником опубликования нормативных правовых актов городского округа.
Обнародование муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) производится путем размещения его на официальном сайте органа местного самоуправления городского округа в сети Интернет";
"Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава городского округа в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.";
"7. Изменения и дополнения, внесенные в Устав городского округа и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Думы городского округа, принявшей решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.";
"1. Дума городского округа по вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Забайкальского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, решение об удалении Мэра города Читы в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы городского округа и по иным вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Забайкальского края, настоящим Уставом.";
"В правотворческой деятельности органов местного самоуправления городского округа вправе участвовать прокурор, наделенный соответствующими полномочиями приказами (распоряжениями) прокурора Забайкальского края.";
"6. имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;";
"21) имущество, предназначенное для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;";
"26) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории городского округа.";
"Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация городского округа.";
"Реестр расходных обязательств городского округа ведется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией городского округа.";
"5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского округа, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие поступления;";
". МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ";
"Статья 72.1. Удаление Мэра города Читы в отставку
1. Дума городского округа в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 вправе удалить Мэра города Читы в отставку по инициативе депутатов Думы городского округа или по инициативе Губернатора Забайкальского края.
2. Основаниями для удаления Мэра города Читы в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Мэра города Читы, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 вышеназванного Федерального закона;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, Уставом городского округа, (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Забайкальского края;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Мэра города Читы Думой городского округа по результатам его ежегодного отчета перед Думой городского округа, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Думы городского округа об удалении Мэра города Читы в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Думы городского округа, оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу городского округа. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Думы городского круга об удалении Мэра города Читы в отставку. О выдвижении данной инициативы Мэр города Читы и Губернатор Забайкальского края уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу городского округа.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Думы городского округа об удалении Мэра города Читы в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Забайкальского края.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Думы городского округа об удалении Мэра города Читы в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Забайкальского края, и (или) решений, действий (бездействия) Мэра города Читы, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решение об удалении Мэра города Читы в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Забайкальского края.
6. Инициатива Губернатора Забайкальского края об удалении Мэра города Читы в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу городского округа вместе с проектом соответствующего решения Думы городского округа. О выдвижении данной инициативы Мэр города Читы уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу городского округа.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Думы городского округа или Губернатора Забайкальского края об удалении Мэра города Читы в отставку осуществляется Думой городского округа в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Думы городского округа об удалении Мэра города Читы в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы городского округа.
9. Решение Думы городского округа об удалении Мэра города Читы в отставку подписывается Председателем Думы городского округа.
10. При рассмотрении и принятии Думой городского округа решения об удалении Мэра города Читы в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Думы городского округа или Губернатора Забайкальского края и с проектом решения Думы городского округа об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Думы городского округа объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если Мэр города Читы не согласен с решением Думы городского круга об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Думы городского округа об удалении Мэра города Читы в отставку подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Мэр города Читы в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Думы городского округа.
13. В случае, если инициатива депутатов Думы городского округа или Губернатора Забайкальского края об удалении Мэра города Читы в отставку отклонена Думой городского округа, вопрос об удалении Мэра города Читы в отставку может быть внесен на повторное рассмотрение Думы городского округа не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Думы городского округа, на котором рассматривался указанный вопрос.".
"Статья 74.1. Муниципальный контроль
1. Органами местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 года N 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" являются администрация городского округа и Контрольно-счетная палата городского округа.
2. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается решениями Думы городского округа в случае,"если указанный порядок в соответствии с действующим законодательством не предусмотрен законом Забайкальского края.".